Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 18:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка основных направлений повышения эффективности развития ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие внешней среды организации;
- изучить методы анализа внешней среды;
- проанализировать и оценить стратегическую среду ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ»;
- сформулировать основные направления повышения эффективности развития ОДО «МЕЧГЕНСТРОЙ».
В целом, более эффективно ОДО «Мечгенстрой» работало в 2012 году, так как прибыль за отчетный период упала незначительно, а остальные показатели выросли, следовательно, организация была в целом более прибыльна и рентабельна. В 2012 году наблюдается существенное улучшение в результативности деятельности предприятия: повысились темпы роста прибыли; существенно увеличивается прибыль от реализации продукции.
ОДО «Мечгенстрой» имеет постоянных поставщиков, пользуется значительными скидками, соответственно сотрудничество происходит на очень выгодных условиях для предприятия.
Практически все слабые стороны фирмы связаны с финансированием, однако, вследствие того, что для ОДО «Мечгенстрой» открыт товарный кредит у поставщиков материалов (до 90 дней) и при продолжительности оборота в 60 дней эти негативные факторы вполне возможно нейтрализовать.
Для стимулирования желания потребителей покупать продукцию за «живые деньги» целесообразно будет создание системы скидок, которая бы стимулировала это желание. Как основу можно взять правило: «2х2=4, а с отсрочкой – 5, по предоплате – 3».
На предприятие очень сильное воздействие оказывает политические, экономические и технологические факторы. Однако, руководство фирмы внимательно следит за взаимодействием организации со средой, и это позволяет поддерживать потенциал организации на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым дает ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
ОДО «Мечгенстрой» балансирует между конкурентным и агрессивным положением на рынке. Конкурентное положение объясняется современной материальной базой предприятия, высококвалифицированными кадрами. Агрессивное положение является следствием большого числа сильных конкурентов на рынке строительных и отделочных материалов.
Угрозу вызывают такие стратегические элементы микросреды, как конкуренты среди существующих фирм и новые конкуренты. Опасность со стороны существующих фирм вызвана методами товарной политики, целями и намерениями конкурентов; со стороны новых конкурентов - уровнем себестоимости и степенью дифференциации продукции. Возможностями для ОДО «Мечгенстрой» являются взаимодействия с поставщиками и потребителями. Итоговая оценка влияния конкурентной микросреды на цели фирмы составила 0, что подтверждает проведенный SPAСE-анализ, выявивший балансирующие положение организации между агрессивным и конкурентным текущим и стратегическим положением.
Основной целью предприятия является получение прибыли и дальнейшее расширении деятельности в области оптовых продаж строительных и отделочных материалов, путем заключения договоров с предприятиями-производителями на условиях эксклюзивного представительства либо дистрибьюторства.
Основным направлением в развитии предприятия должно стать совершествование материального снабжения и поиску поставщиков, которые бы предлагали максимально выгодные для предприятия условия для сотрудничества, чтобы с поставляемой продукцией можно было конкурировать на белорусском рынке. И еще один важный фактор – необходимо постоянно стимулировать материально и морально торговый персонал, т.к. от его работы напрямую зависит финансовый результат деятельности предприятия.
Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика.
В работе предложена система оценки и выбора поставщиков на ОДО «Мечгенстрой», основанная на одном из методов экспертных оценок – методе анкетирования. Группой экспертов определена система показателей для оценки поставщиков и по каждому поставщику определены коэффициенты значимости показателей.
На основе полученных данных выбирается поставщик, набравший в сумме наибольшее количество баллов. Следующий за ним поставщик включается в резерв на случаи непредвиденного риска срыва поставки.
В качестве еще одного направления развития предприятия предлагается организовать систему стимулирования потребителей.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность развития деятельности ОДО «Мечгенстрой», а, следовательно, и увеличить объем продаж и прибыль предприятия.
список использованных источников