Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 00:13, дипломная работа
Целью данной работы является анализ и разработка рекомендаций по улучшению производственно-хозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала.
Задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
-изучить теоретические аспекты организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;
-определить основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
-охарактеризовать деятельность предприятия и исследовать его технико-экономические показатели;
-проанализировать объемы реализации продукции и структуру трудового персонала занятых в производстве;
-разработать рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной деятельности организации.
Введение 4
1 Основные теоретические аспекты организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия 6
1.1 Понятие организации производства 7
1.2 Организация и управление производством 12
1.3 Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия 27
2 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» 36
2.1. Общая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей производственной деятельности ЗАО «Красный Октябрь» 42
2.3 Анализ реализации продукции предприятия 53
2.4. Анализ трудового персонала занятых в производстве 62
3 Разработка рекомендаций по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» 72
Заключение 109
Список использованных источников и литературы 113
Последний лист дипломной работы…………………………………………… 115
Как говорилось выше, на рынке производственных предприятий с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль разработки стратегии управлении производственной деятельности.
Различные варианты общих стратегий, используемые в стратегическом анализе, для удобства объединяют в три основных типа:
-стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержки;
-стратегия роста – увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков;
-стратегия сокращения – применяется в тех случаях, когда выживание предприятия находится под угрозой. Проявляется в «сборе урожая», то есть в получении краткосрочной доли прибыли в максимально возможных размерах за счет сокращения доли рынка, в случае достижения критической точки - ликвидация бизнеса.
Многие качественные характеристики, субъективно оцененные заказчиками, могут быть подвергнуты количественному измерению сервисной организацией.
Для ЗАО «Красный Октябрь» выбор стратегии управления производственной деятельностью предлагается осуществлять в соответствии со схемой, представленной на рисунке 14. В результате анализа производственной деятельности ЗАО «Красный Октябрь», его стратегического положения на рынке, а также следуя приведенной схеме выбора эффективной стратегии развития, наиболее оптимальной для завода представляется стратегия стабильности.
По результатам проведенного
во второй главе дипломной работы
анализа результатов
фирмы свои позиции
да нет
Хватит ли средств нет является ли рыночная
для проведения доля удовлетвори-
атакующей стратегии? тельной
да
нет
сокращается ли
да рыночная доля
выпускает ли фирма под воздействием
новые товары конкурентов?
(обновляет ли фирма нет
свою продукцию)?
Да нет реальная опасность
атаки на позиции
со стороны
Опасается ли фирма конкурентов?
ответных мер нет
со стороны
конкурентов? Хватит ли у фирмы
Нет да средств для прове- нет
дения атакующей стратегии?
да
Стратегия стратегия
роста сокращения стабильности
Рисунок 14 Выбор стратегии развития фирмы
Так как выбранная стратегия подразумевает под собой поддержку и укрепление существующих направлений бизнеса, то для ЗАО «Красный Октябрь» наиболее актуальной составной частью стратегии управления производственной деятельностью является повышение качества продукции, повышение эффективности использования основных и оборотных средств, а также персонала организации.
Многие качественные характеристики, субъективно оцененные заказчиками, могут быть подвергнуты количественному измерению сервисной организацией.
В большинстве случаев управление услугой и предоставлением услуги может осуществляться только путем контролирования процесса предоставления услуги. Поэтому измерение и контроль характеристик процесса являются существенными для достижения и подержания требуемого уровня качества услуги. Хотя корректирующее действие иногда возможно в ходе предоставления услуги, обычно нельзя полагаться на конечный контроль с целью влияния на качество услуги уже на стации взаимодействия с заказчиком, когда оценка последним любого несоответствия часто делается немедленно.
Рисунок 15 показывает, что заказчик является центральным звеном в системе качества. Он также показывает, что удовлетворенность заказчика может быть достигнута только при наличии гармонии между ответственным руководством, людскими и материальными ресурсами, а также структурой системы качества.
Руководство несет ответственность за разработку политики в области качества услуги и удовлетворения заказчика. Ее успешная реализация зависит от того внимания, которое руководство уделяет разработке и эффективному функционированию системы качества.
Ответственность
руководства
Непосредственное
взаимодействие с
заказчиками
структура системы Людские и
качества материальные ресурсы
Рисунок 15 Ключевые аспекты системы качества
Как говорилось ранее, наиболее важный ресурс в любой организации - ее кадры. Это особенно важно в сервисной организации, где поведение и работа каждого сотрудника оказывают непосредственное воздействие на качество услуги.
Обслуживающий персонал и особенно те, кто непосредственно взаимодействует с заказчиком, должны иметь соответствующие знания и необходимые навыки общения. Они должны уметь сформировать рабочую команду, которая может взаимодействовать естественным образом с внешними организациями и представителями, обеспечивая своевременное и регулярное предоставление услуг.
В ходе реализации системы управления качеством руководству ЗАО «Красный Октябрь» предлагается проведение совместных мероприятий, например, форумы по повышению качества, которые могут оказаться эффективными для улучшения взаимоотношений между персоналом и предоставить возможность для активного участия и сотрудничества в решении проблем.
Систематическое общение в рамках ЗАО «Красный Октябрь» как производственной организации, должно стать характерной чертой на всех уровнях руководства. Важным средством развития взаимодействия и сервисных операций является наличие соответствующей информационной системы. К методам взаимодействия могут относиться:
-инструктажи руководства;
-совещания по обмену информацией;
-документированная информация;
-средства информационной технологии.
Материальные ресурсы,
необходимые для сервисных
-оборудование и имущество, обеспечивающее предоставление услуги;
-складские помещения, транспортные и информационные системы;
-приборы, инструменты, программное обеспечение для оценки качества;
-рабочую и техническую документацию.
Основные мероприятия
по совершенствованию системы
-подготовка исполнителей в области общего руководства качеством, включая специалистов по затратам, связанным с качеством, и оценке эффективности системы качества;
-подготовка персонала (она не должна ограничиваться только теми, кто непосредственно отвечает за качество);
-обучение персонала по вопросам политики сервисной организации в области качества, целей и концепций удовлетворенности заказчика;
-ознакомительная программа по качеству, которая может включать инструктаж и учебные курсу для новых сотрудников, а также программы периодической переподготовки для кадровых сотрудников;
-разработка методики для уточнения и проверки надлежащего уровня подготовки, полученной персоналом;
-подготовка в области управления технологическим процессом, сбора данных и анализа, определения и анализа проблем, корректирующих действий и повышения качества, совместной работы и методов взаимоотношений;
-аттестация персонала и предоставления соответствующей помощи, а также поощрения, где это необходимо;
-оценка деятельности персонала для определения его потенциальных возможностей и необходимости профессионального роста.
Категория качества имеет прямое отношение к жизни человека, образованию, культуре, науке, к качеству управления, политике и т.д.
Руководство по качеству (далее по тексту - Руководство) содержит описание действующей системы качества в ЗАО «Красный Октябрь» и организаций входящих в структуру системы качества (СК), разработанной на основе требований международного стандарта ИСО 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при разработке, производстве и обслуживании», в связи с тем, что деятельность организаций входящих в структуру СК включает в себя все элементы управления строительным проектом.
Руководство разработано на основе рекомендаций международного стандарта ИСО 10013:94.
Руководство является интеллектуальной собственностью ЗАО «Красный Октябрь». Копирование, размножение и передача полностью или части этого документа без письменного разрешения уполномоченного от высшего руководства ЗАО «Красный Октябрь» не допускается.
В случаях несогласованности требований любых документов, разрабатываемых в организациях, входящих в СК ЗАО «Красный Октябрь» с требованиями Руководства, приоритет имеют требования последнего.
Руководство по качеству содержит краткое изложение всех процедур, показывает организационную структуру СК ЗАО «Красный Октябрь», и предназначено как для внутреннего, так и для внешнего пользования.
Руководство устанавливает взаимодействие между организациями, подразделениями и работниками, их ответственность, компетенцию, а также является справочным документом по системе качества.
Руководство предназначено для:
- изложения политики и требований организации в области качества;
-наглядного представления существующей системы по обеспечению качества и обеспечения более совершенного управления установившейся практикой;
-обеспечения документированной основы для проведения проверок системы качества с использованием данных, подтверждающих установленные требования;
-демонстрации соответствия системы качества требованиям к качеству в контрактных ситуациях.
Ответственность за соответствие
Руководства требованиям
Утверждается Руководство на заседании Координационного совета. Датой введения Руководства в действие считается дата его утверждения на Координационном совете.
Разработка (пересмотр) разделов
и подразделов Руководства
Регистрацию, хранение подлинника Руководства, изготовление и регистрацию копий, рассылку и внесение изменений в подлинник производит отдел управления качества. Первый экземпляр Руководства хранится в этом отделе. Срок хранения первого экземпляра со всеми изменениями 10 лет.
Зарегистрированные копии
Руководства рассылаются
Решение о рассылке копий Руководства другим организациям принимает уполномоченный по качеству от высшего руководства СК ЗАО «Красный Октябрь». На титульных листах таких экземпляров проставляется надпись «Изменениям и контролю не подлежит».
Решение по актуализации
Руководства принимает
Основными видами деятельности организаций, входящих в структуру СК завода являются: проектирование, строительство объектов добычи энергии, сопутствующей инфраструктуры и производство продукции.
Для успешного функционирования СК и реализации целей, поставленных в политике качества, руководство ЗАО «Красный Октябрь» должно выделить необходимые материальные ресурсы для:
- создания соответствующих структур управления СК;
- подготовки, обучения персонала организации всех уровней в области качества;
- создания системы документации СК.
Решением Координационного совета затраты по разработке документации и сертификации СК несет ЗАО «Красный Октябрь», с последующей компенсацией затрат в ходе повышения эффективности деятельности предприятия.
Основными факторами, определяющими конкурентоспособность продукции, являются ее качество и цена. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия.