Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:13, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя».
Данная работа включает в себя три основные главы.
В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к роли и методам составления бизнес-плана.
Вторая глава посвящена анализу деятельности ООО «Цифровая Империя». Здесь указаны общая характеристика предприятия, область деятельности, объемы продаж за ряд лет и т.д. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ.
1.1 Сущность бизнес – планирования 7
1.2 Значение бизнес – плана в современных условиях 9
1.3 Структура бизнес – плана 14
1.4 Оценка рисков при составлении бизнес-плана 28
1.5 Рекомендуемая структура российского бизнес-плана 31
Глава 2. Бизнес - план ООО «Цифровая империя».
2.1 Анализ финансовой отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Цифровая Империя» 2.2 Обоснование проекта
2.3 Мероприятия по продвижению услуг
2.4 Расчет основных показателей бизнес-плана
ГЛАВА 3. Финансовый план и стратегия финансирования бизнес-плана по увеличению прибыли ООО «Цифровая империя».
3.1 Оценка влияния современного состояния экономики на деятельность организации
3.2 Углубленный анализ финансового плана
3.3 Выбор стратегии финансирования бизнес-плана
3.4 Вывод об эффективности проекта
3.5 Проблемы реализации бизнес-плана в современных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
- время задержки платежей за реализованную продукцию;
- инфляционные характеристики и др.;
- сводные данные по объему продаж и цене продукции на внутреннем и внешнем рынке.
Управление и контроль
В
разделе дается описание концепции
и структуры управления проектом
(или организационная схема по
структуре), а также как будут
распределены роли между основными
членами управленческой команды
и как они взаимодополняют
друг друга. Здесь необходимо привести
схему организационной
Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь:
- Устав предприятия;
- Положение о Совете директоров (собственников);
- перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации проекта, их функции;
- взаимодействие подразделений между собой;
- распределение обязанностей в группе управления;
- подробное описание членов группы управления – Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.
В разделе может быть также дано описание правовой (юридической) формы организуемой в рамках реализации проекта, структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли.
Анализ рисков проекта
В
разделе описывается
Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение доли факторов риска, что является более сложной задачей18.
В
результате определения чувствительности
проекта к критическим факторам
в процессе проектирования разрабатываются
мероприятия по уменьшению риска, и
устанавливается оптимальный
Финансовый план
Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия (при условии, что проект реализуется на действующем предприятии). Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:
- балансовой ведомостью. Балансовая ведомость представляет финансовые условия компании к определенной дате. Она детально описывает элементы собственности компании (активы) и величину обязательств (пассив). Она также показывает чистую стоимость компании и ее ликвидность. Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед;
- отчетом о прибылях и убытках. Стандартный отчет о прибылях и убытках показывает финансовую осуществимость данного бизнес-плана. Используя прогноз продаж и соответствующие ему затраты, подготовить стандартный отчет о прибылях и убытках по крайней мере для первых трех лет. При этом приводится полный перечень допущений, сделанных при подготовке стандартного отчета о прибылях и убытках. В этот раздел бизнес-плана вносятся все основные моменты, которые могут дать снижение продаж от проектируемого уровня и чувствительность прибыли к этим моментам. В наиболее общем виде стандартный отчет о прибылях и убытках включает: стоимость реализованной продукции, себестоимость, валовую прибыль, затраты, чистый доход или убытки19;
- отчетом о движении денежных средств. Это прогноз движения денежных потоков помесячно для первого года операций и поквартально, по крайней мере для двух лет, детально выделив величину и время ожидаемых прихода и расхода наличности; определить потребности и сроки дополнительного финансирования и указать максимум потребности в оборотном капитале; показать, каким образом должно быть получено дополнительное финансирование (через акционерное финансирование, банковские займы, по линии краткосрочного банковского кредита), на каких условиях, как должны выплачиваться заемные средства.
Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой фирмам прибыли в определенный период времени.
Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.
На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования проекта.
Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта20.
Каждая из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.
Система
показателей эффективности
Первая
группа показателей характеризует
эффективность оперативной
Вторая группа показателей характеризует эффективность инвестиций в проект: срок окупаемости, чистая приведенная величина дохода, индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта), внутренняя норма рентабельности.
При расчете данных показателей часто вызывает затруднения у разработчиков проекта выбор ставки дисконтирования, поскольку отсутствуют методики по ее определению. При назначении ставки дисконтирования обычно ориентируются на существующую или ожидаемую ставку по банковским кредитам или депозитам или на субъективную оценку, основанную на опыте инвестора21.
Приложения
В
раздел включаются документы, которые
могут служить подтверждением или
более подробным объяснением
сведений, представленных в бизнес-плане.
1.4
Оценка риска при
написании бизнес-плана
Как известно, даже самый хороший план не дает сам по себе гарантии успеха. Его надо уметь реализовать. Другими словами, речь идет об умении менеджера эффективно управлять имеющимися в его распоряжении различными видами ресурсов с учетом потребностей рынка. И здесь особое значение приобретает учет в должной степени возможного риска. Анализ риска деятельности фирмы является одним из важнейших разделов бизнес-плана. Для каждой фирмы риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов.
Современная экономическая ситуация в России плохо предсказуема, поэтому при подготовке этого раздела учитывают возможные изменения на рынке, для чего и приводят качественный и количественный анализ риска. С помощью такого анализа выявляются факторы риска и этапы работ, при выполнении которых он возникает.
Количественный
анализ помогает определить размеры
риска, что является сложной задачей,
решаемой посредством различных
методов (статистического, анализа
целесообразности затрат, метода экспертных
оценок, метода применения аналогов). Для
уменьшения риска обычно используют
различные аналитические
При
формировании бизнес-плана немало внимания
уделяется такому его разделу, как
"Оценка рисков". Здесь, помимо общей
оценки возможных рисков, нужно провести
анализ типов рисков, их источников
и моментов возникновения, а также
привести меры по минимизации ущерба,
которые целесообразно принять
в случае возникновения форс-мажорных
обстоятельств, таких, как колебания
курсов валют, забастовки, межнациональные
конфликты, принятие новых нормативных
актов или смена
При
разработке бизнес-плана, необходимо четко
представлять себе, в какой области
лежат деловые предложения
Привлекательнее
будет выглядеть план, в котором
в отдельном специальном
Предпринимательства без риска не бывает. При этом наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако, во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят вероятностный, много вариантный характер. Ошибки, просчеты - вещь обычная, поскольку все предусмотреть нельзя.
Важно
оплошностей не повторять, постоянно
корректировать систему действий с
позиций максимума прибыли. Менеджер
всегда должен предусматривать дополнительные
возможности для смягчения
1.5
Рекомендуемая структура
российского бизнес-плана
Западные методики разработки бизнес-планов не могут применяться один к одному для российских условий ввиду существенно иной деловой среды. Это вызывает необходимость дополнять западные типовые структуры бизнес-планов, по крайней мере, тремя важными разделами, в которых авторы должны показать:
-
адекватное понимание проблемы
качества и возможность (
-
способность обеспечить