Разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя».

Данная работа включает в себя три основные главы.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к роли и методам составления бизнес-плана.

Вторая глава посвящена анализу деятельности ООО «Цифровая Империя». Здесь указаны общая характеристика предприятия, область деятельности, объемы продаж за ряд лет и т.д. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ.

1.1 Сущность бизнес – планирования 7

1.2 Значение бизнес – плана в современных условиях 9

1.3 Структура бизнес – плана 14

1.4 Оценка рисков при составлении бизнес-плана 28

1.5 Рекомендуемая структура российского бизнес-плана 31

Глава 2. Бизнес - план ООО «Цифровая империя».

2.1 Анализ финансовой отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Цифровая Империя» 2.2 Обоснование проекта

2.3 Мероприятия по продвижению услуг

2.4 Расчет основных показателей бизнес-плана

ГЛАВА 3. Финансовый план и стратегия финансирования бизнес-плана по увеличению прибыли ООО «Цифровая империя».

3.1 Оценка влияния современного состояния экономики на деятельность организации

3.2 Углубленный анализ финансового плана

3.3 Выбор стратегии финансирования бизнес-плана

3.4 Вывод об эффективности проекта

3.5 Проблемы реализации бизнес-плана в современных условиях


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-планирование на предприятии.docx

— 88.73 Кб (Скачать файл)

      - ясное видение перспектив развития  бизнеса и способность доводить  начатое дело до конца. 

      В результате адаптированный к российским условиям бизнес-план приобретает следующую  структуру:

      1. Цели деятельности 

      2. Краткое описание бизнеса 

      3. Анализ рынка 

      4. Продукция (услуги)

      5. Инвестиционный климат и риски

      6. Достижение необходимого качества

      7. Обеспечение конкурентоспособности

      8. Реализация

      9. Управление и кадры

      10. Финансирование

      11. Эффективность бизнеса и возможные перспективы

      12. Приложения

      Структура российского бизнес-плана отличается от типичной западной за счет включения  разделов 7 и 12 и изменения содержания раздела 8 (в него добавляется углубленное  рассмотрение возможностей управления себестоимостью продукции). Важно то, что предлагаемая структура не противоречит западным требованиям к бизнес-планам, поскольку в ней есть все основные принятые в западной практике элементы, и в то же время она дополнена  и адаптирована к условиям более  тяжелой российской деловой среды24.

      Учет  ситуации на рынке инвестиций.

      Свободные капиталы на рынке инвестиций движутся с учетом ряда объективных факторов в направлении более выгодных объектов вложения. Среди таких факторов - темпы экономического роста, кредито- и конкурентоспособность страны (региона) или отрасли, интегральная оценка риска вложений средств и др. Никто в мире не обязан вкладывать деньги именно в данный проект. Все определяет лишь его выгодность, соотнесенная с рискованностью вложений.

      Существует  распространенное мнение, что инвестиции в российские проекты - дело чрезвычайно  рискованное. Разговоры о плохом инвестиционном климате в России - не редкость. То, что иностранным  инвесторам и их экспертам выгодно  занижать оценку российского инвестиционного  климата, вполне понятно - кто сильно рискует, тот может претендовать на большую прибыль как на адекватную компенсацию. Но существует ли убедительно  обоснованная интегральная оценка российского  инвестиционного климата, которую  зарубежные эксперты выводят по своим  методикам, сравнивая Россию с Ираком, Нигерией, Венесуэлой и другими странами? Представляется, что такого обоснования  и такой оценки для России в  целом на самом деле нет.

      Россия - огромная страна, имеющая 88 регионов, деловая среда в которых существенно  отличается и очень многое зависит  от местной власти. Поэтому тот, кто  утверждает, что в России есть какая-то оценка инвестиционного климата, которую  необходимо учитывать при кредитовании конкретного инвестиционного проекта, так же прав, как врач, пытающийся лечить пациента на основании средней  по больнице температуры тела.

      Разрабатывая  бизнес-план реализации своего инвестиционного  проекта, нужно описать инвестиционный климат именно для этого проекта, существующий в данном регионе страны. Нужно показать и аргументировано  подать все положительные и привлекательные  факторы. Обман инвестора, даже в  мелочах, не допустим. Разработчик должен понимать, что оценка инвестиционной привлекательности проекта в  решающей степени зависит от умения показать ее инвестору в бизнес-плане, а вовсе не от сделанных где-то и кем-то общих оценок инвестиционного  климата в России.

      Разработчикам следует включать в разделы своих  бизнес-планов все, что считают нужным и полезным, имея в виду, что строгого государственного стандарта ни на форму  бизнес-плана, ни на содержание его  разделов в России, вероятно, не будет  никогда. Да это, видимо, и не нужно. Развиваются бизнес, его технологии и организация, развивается и  методология планирования реализации проектов. Следовательно, понятие «качественный  бизнес-план» всегда будет относиться к какому-то конкретному моменту  времени.

      Вопросы, которых следует избегать при  составлении бизнес-пана:

      1. Озабоченность своей продукцией  в большей степени, чем рынком  для этой продукции. Бизнес-план  должен продемонстрировать, что  руководство организации думает  в первую очередь не о самой услуге или продукции, а о том, что нужно клиентам и какие преимущества они получат от использования. Бизнес-план, в котором описание самой продукции занимает больше места, чем детальное изложение того, кто и почему станет ее покупать, вселяет в инвесторов чувство беспокойства.

      2. Проекты и прогнозы, которые чрезмерно  отклоняются от норм, существующих  в данной отрасли. В каждой  отрасли есть свой диапазон  общепринятых финансовых результатов  и приемов маркетинга. Потенциальный  инвестор может определить вероятные  прибыли, стоимость сбыта, цену  и т.д., изучив информацию, полученную  от других компаний, работающих  в этой области. Если в бизнес-плане  начинающей фирмы содержатся  проекты и прогнозы, которые явно  входят в противоречие с тем,  что, как известно инвесторам, является обычными показателями  деятельности других компаний, на  пути потенциального сотрудничества  «загорается красный свет». Инвесторы  начинают подозревать, что компания  небрежно провела анализ, предшествующий  составлению бизнес-плана, или  проявляет чрезмерный оптимизм. В любом случае, это ставит  под сомнение весь бизнес-план.

      3. Нереалистические прогнозы роста.  Такие прогнозы на долгосрочную  перспективу порождают у инвесторов  чувство, что предприниматели  или оторвались от реальности, или не знают рынка.

      4. Отсутствие концентрации внимания компании на определенной продукции или направлении. Скорее всего потенциальный инвестор не будет иметь дело с компанией, которая занимается производством слишком разнообразной продукции или работает сразу в нескольких отраслях. Инвесторам необходимо убедиться, что организаторы компании хорошо знают свои сильные стороны и сконцентрируют все свои усилия на том продукте, который они делают лучше других. Всем известно, что компании, которые пытаются сделать слишком много, ничего не делают хорошо. Нужно сосредоточить все свои усилия на чем-то одном и делать это лучше, чем другие. Это тот самый случай, когда «больше» не означает «лучше»25. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Бизнес - план ООО «Цифровая империя».

2.1 Анализ финансовой  отчетности и финансовых  результатов хозяйственной  деятельности ООО  «Цифровая Империя» 

      Салон-магазин  «Цифровая Империя» принадлежит  компании ООО «Цифровая Империя».

      ООО «Цифровая Империя» основана в 2003г.

      Компания  широкопрофильная, с обширными связями. В связи с постоянно возникающей  необходимостью в амортизации средств  вычислительной техники и офисного оборудования, учитывая бурно растущий рынок высоких технологий компания решила выйти на республиканский  рынок корпоративных поставок компьютерной техники, комплектующих, периферии, сетевого и офисного и цифрового оборудования.

      На  начальном этапе становления  на корпоративном рынке высоких  технологий преимущественными были области:

      - сборка и поставка персональной компьютерной техники для предприятий крупного малого и среднего бизнеса;

      - поставка комплектующих и техническая поддержка клиентов;

      - поставка периферии и офисного оборудования;

      - проектировка локальных сетей;

      - проектирование и сборка рабочих станций и серверов.

      В 2004 году управление компании решило освоить  новую для себя область – розничный  рынок компьютерной техники, комплектующих, периферии и мультимедийной цифровой техники.

      Решение было принято в связи с желанием стать проводником Казанцев в  мир цифровых технологий. Зачастую люди покупают то, что выгодно продавцам, а не то, что отвечает их потребностям. Компания «Цифровая Империя», как  профессионалы предлагают неопытным  пользователям свои услуги в плане  выбора современного и мощного компьютера для своих уникальных целей и, главное, по своим возможностям; предлагают надежную периферию от лучших производителей и модернизацию компьютера клиента новыми устройствами, превращающими обычный компьютер в центр домашних развлечений.

      Параллельно началось осваивание нового рынка –  рынка цифровой фототехники.

      В начале 2005 года был открыт первый розничный  отдел.

      1 марта 2005 года был открыт второй  магазин.

      В магазинах размещаются:

      1. Салон продаж компьютеров, цифровых фотоаппаратов, периферии и другой цифровой техники.

      2. Сервисный центр.

      3. Отдел корпоративных продаж.

      За  столь небольшой срок существования  фирма «Цифровая Империя» зарекомендовала  себя как поставщик высококачественной компьютерной техники. Продукция пользуется большим спросом у клиентов, которые  хотели бы приобрести надежные персональные компьютеры по приемлемым ценам. Месторасположение  магазинов в центре города исключительно  выгодное, является одной из сильных  сторон организации в отношении  с конкурентами.

      Организационная структура фирмы определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Задачи ООО «Цифровая  Империя» подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения  по стратегии розничной торговли принимают в основном руководители высшего звена: исполнительный директор, президент, вице-президенты.

      Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных  менеджеров, принимающих решения, от которых напрямую зависят показатели деятельности фирмы.

      Административные  менеджеры занимаются составлением планов, разработкой различных процедур и предоставлением информации в  помощь оперативным менеджерам. Административную поддержку обеспечивают специалисты  по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому учету, информационным системам управления, рекламе и маркетинговым исследованиям

      За  столь недолгий срок функционирования фирма «Цифровая Империя» претерпела серьезные организационные изменения. Связано это, во-первых, с открытием  второго магазина, который в последующем  стал главным офисом, во-вторых, с  резко возросшей потребностью в  расширении штата сотрудников, причем, как менеджеров высшего звена, которые  могли бы эффективно управлять увеличившейся  структурой, так и возросшей потребностью в продавцах консультантах.

      Структура компании, управляющей одним-единственным маленьким магазином, не имеет ничего общего с организацией управляющей  двумя крупными магазинами.

      Изначально  был один маленький магазин c неглубоким ассортиментом весь штат состоял  из владельца-менеджера-продавца в  одном лице, который по мере роста  объема продаж нанимал дополнительных работников. Процесс контроля и координации  действий сотрудников не вызывал  особых затруднений. Владелец, он же менеджер, просто назначает задачи каждому  работнику и следит за тем, чтобы  они выполнялись надлежащим образом. Сотрудников было немного, поэтому  специализация практически отсутствовала. Каждый должен уметь выполнять широкий  спектр обязанностей, а владелец отвечал  за управление всеми задачами сразу.

      Выводы  о финансовом состоянии организации  будут сделаны на основе изучения и анализа бухгалтерского баланса, и отчета о прибылях и убытках. (См. Приложение 1, 2).

      Данные  представленные в Таблице 2.2. получены при помощи формул описанных в  методике Шеремета А.Д. и Сайфулина  Р.С.

      Таблица 2.1. Основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ООО «Цифровая Империя». 

Наименование  показателя формула расчета На начало На конец
Обобщающие  показатели
Себестоимость   4749,00 4821,00
Выручка от реализации   5364,00 5924,00
чистая  прибыль   98,00 222,00
Фондоотдача выручка от реализ./ОС 269,27 107,71
Оборачиваемость средств выручка от реализ./ср. деб. зад-ть 19,30 5,60
Оборачиваемость запасов себестоимость/сред запасы 26,13 11,03
оборачиваемость собственного капитала выручка от реализ./ср. величина собств. Капитала 48,56 17,27
Оценка  и анализ ликвидности и платежеспособности
Коэф-т  общей (текущей) ликвидности Текущ.А / текущ. П 1,17 1,19
К-т  быстрой ликвидности (ден. Ср-а+  кр. Фин. Вложения+ Деб.задолж)/ текущ.  Обязательства 0,54 0,71
К-т  абсолютной ликвидности (Ден. Средства+кратк.  Фин. Вложен) / текущие обязательства 1,00 0,99
Общий коэффициент покрытия (стр.210+240+250+260)/690 0,84 0,99
Оценка  финансовой устойчивости
К-т  капитализации (стр.590+стр.690)/стр.490. Д.б. не выше 1,5 5,11 4,61
К-т  финансовой независимости 490/700     Д.б.>=0,4-0,6 0,16 0,18
К-т  обеспеченности собств. источниками  фин-я (490+190)/290 нижняя  граница=0,1, оптим. Знач. = 0,5 0,20 0,21
К-т  фин. устойчивости (490+590)/700   Д.б. >=0,6 0,17 0,18
соотношение заемных и собственных средств (стр.590+690)/(стр.490-390-252-244) 5,11 4,61
Оценка  рентабельности
Рентабельность  активов (операционная  прибыль/сред. сумма Активов)*100 7,34 16,64
Чистая  рен-ть (чистая прибыль/  объем реализованной продукции)*100 1,83 3,75
Экономическая рен-ть (чистая прибыль/стр.300 или стр.700)*100 29,80 11,54
Рен-ть собственного капитала (чистая прибыль/стр.490)*100 181,97 64,72
Рентабельность  продаж (операционная  прибыль/выручка от реализации)*100 11,47 18,62
Оценка  эффективности собственных оборотных  средств
Обор-сть  дебиторской задолженности объем реализации/деб.задолж-ть(стр.240) 19 6
Обор-сть  запасов Себестоимость/запасы 26 11
Обор-сть  кредиторской задолженности Себестоимость/кредит.задолж-ть(611+621+622+627) 8 3
Обор-сть  активов Выручка от реализации/всего  активов 8 3

Информация о работе Разработка экономического обоснования целесообразности оказания услуг обществом с ограниченной ответственностью «Цифровая Империя»