Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа
Цель курсовой: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задачи, которые решены для достижения поставленной цели: изучить литературные источники, выявить основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказать собственное мнение на каждый вопрос.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия…………………………
5
1.1 Планирование как наука………………………………………………….
6
1.2 Сущность и цели планирования…………………………………………..
8
1.3 Классификация планирования…………………………………………….
10
1.4 Основные принципы планирования………………………………………
12
1.5 Основные этапы процесса планирования в организации……………….
14
1.6 Понятие и виды плана……………………………………………………..
17
1.7 Методы планирования…………………………………………………….
20
Глава 2. Расчеты показателей деятельности предприятия………………….
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
41
Список используемой литературы…………………
План развития организации, являясь выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции.
План развития для отдельной деловой единицы оформляется в виде бизнес-плана. Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Ликвидационный план включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, то есть от таких элементов, которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низко рентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы.
Характерной для
экономической организации
Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связаны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг фирмы. Нельзя преувеличивать возможности проектов при определении точных сроков выполнения и конкретных характеристик нового товара. В форме проекта обычно составляется бизнес-план.
Кроме указанных видов плановых документов организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации планирования на предприятиях: план организации планирования, планы действий при непредвиденных обстоятельствах, программы обратной связи, программы оценки планов.
http://www.inventech.ru/lib/
1.7 Методы планирования
Методы планирования представля
Основные методы планирования - балансовый, нормативный, индексный, расчетно-аналитический (экономико-статистический), экономико-математическое моделирование.
Сущность балансового метода заключается в том, что он позволяет путем построения соответствующих балансов взаимно увязывать имеющиеся в наличии ресурсы (материальные, трудовые, финансовые) и фактические потребности. Построение различных балансов позволяет определить возможные конечные результаты хозяйственной деятельности в плановом периоде, наиболее эффективную структуру источников ресурсов, вскрыть резервы улучшения использования ресурсов. Каждый баланс состоит из отдельных статей, в которых указываются размеры отдельных видов ресурсов, с одной стороны, и потребностей в этих ресурсах - с другой. Экономическое обоснование показателей этих статей представляет собой сложный самостоятельный этап планирования с применением различных методов. Финансовый план организации ОП имеет форму баланса, в котором увязываются источники денежных доходов и направления расходов.
Применение
балансового метода при планировании
деятельности ресторанного хозяйства
позволяет непосредственно
П = Р + Е + Зк - Зн,
где П - поступление сырья и товаров;
Р - расход сырья и товаров;
Е - естественная убыль в пределах нормы;
Зк - запасы сырья и товаров на конец периода;
Зн - запасы сырья и товаров на начало периода.
В планировании применяется также нормативный метод, предполагающий использование при расчете показателей плана технико-экономические нормативы, которые позволяют обосновать величину этих показателей. Технико-экономические показатели характеризуют рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Они базируются на использовании прогрессивных научно обоснованных норм и нормативов расходования отдельных видов ресурсов на единицу объема услуг или единицу продукции. Нормы и нормативы, используемые при планировании, не являются постоянными. Этот метод применяется при планировании издержек организации. При этом используются нормы расхода электроэнергии, нормы амортизационных отчислений, нормы обеспеченности МБП и т.д. планировании численности работников базируется на нормах обслуживания, нормах выработки.
При планировании
используются различные индексные построения, которые
представляют собой определенные расчетные
операции, основанные на использовании
существующих зависимостей между некоторыми
индексами. Как правило, индексные построения
отражают взаимосвязь между тремя индексами.
Зная характер этой взаимосвязи, по двум
индексам можно найти третий. В практике
планирования широко применяется расчетно-
Экономико-математическая модель - выражение существенного в изучаемом процессе в математической форме (в форме уравнений, неравенств, их систем). Модель должна выражать главное - закономерности и основные взаимосвязи, решающие факторы и условия.
http://www.refsru.com/referat-
Глава
2. Расчеты показателей
Задание 1.
2. Определить в целом по предприятию размер изменения уровня расходов на продаж, темп изменения уровня расходов на продажу и сумму относительной экономии или перерасхода (2-мя способами)
3. Сделать вывод о работе предприятия
Формула расчёта уровня расходов на продажу:
Урп = * 100% , где:
Рп - абсолютная сумма расходов на продажу;
N- Товарооборот.
Данный показатель показывает, какую часть расходов на продажу занимает в продажной стоимости товаров.
Зная уровень расходов на продажу и товарооборот, можно найти абсолютную сумму расходов на продажу:
РП=
Оценка деятельности предприятия основных производственных фондов производится путём расчёта следующих показателей динамики:
∆Х = Хотч – Хбаз
Хотч – отчетное значение показателя,
Хбаз – базисное значение показателя.
Трх =Xотч/Xбаз *100%
Страховые взносы = Расходы на оплату труда т.р/100*26
Таблица 1 – Смета расходов на продажу за базисный и отчетный периоды
Статья расходов на продажу |
Базисный год |
Отчетный год |
Абсолютное изменение |
Темп роста | ||||
сумма т.р. |
уровень % |
сумма т.р. |
уровень % |
сумма т.р. |
уровень % |
сумма т.р. |
уровень % | |
Транспортные расходы т.р |
2629,36 |
1,84 |
2560,00 |
1,72 |
-69,36 |
-0,12 |
97,36 |
93,48 |
Расходы на оплату труда т.р |
9288,50 |
6,50 |
8900,00 |
6,00 |
-388,50 |
-0,50 |
95,82 |
92,31 |
Расходы на аренду т.р |
1470,00 |
1,02 |
1600,00 |
1,07 |
130,00 |
0,05 |
108,84 |
104,90 |
Амортизация осн. средств. |
340,00 |
0,23 |
340,00 |
0,22 |
0,00 |
-0,01 |
100,00 |
95,65 |
Расходы на содерж. зданий и сооружений. |
714,50 |
0,50 |
930,00 |
0,62 |
215,50 |
0,12 |
130,16 |
124,00 |
Раходы на ремонт ОС. |
171,48 |
0,12 |
175,00 |
0,11 |
3,52 |
-0,01 |
102,05 |
91,67 |
Расходы на хранение и упаковку т.р. |
714,50 |
0,50 |
403,00 |
0,27 |
-311,50 |
-0,23 |
56,40 |
54,00 |
Расходы на рекламу т.р. |
3000,90 |
2,10 |
2506,00 |
1,69 |
-494,90 |
-0,41 |
83,51 |
80,48 |
Расходы на тару т.р. |
800,24 |
0,56 |
790,00 |
0,53 |
-10,24 |
-0,03 |
98,72 |
94,64 |
Прочие расходы т.р |
3858,30 |
2,70 |
3650,00 |
2,46 |
-208,30 |
-0,24 |
94,60 |
91,11 |
Страховые взносы. |
2415,01 |
1,69 |
2314,00 |
1,56 |
-101,01 |
-0,13 |
95,82 |
92,31 |
Итого |
25402,79 |
17,78 |
24168,00 |
16,31 |
-1234,79 |
-1,47 |
95,14 |
91,74 |
Товарооборот. |
142900,00 |
148200,00 |
5300,00 |
103,71 |
Сумма относительной экономии или перерасхода рассчитывается по следующим формулам:
ОЭ/ОП (РП) = (Урп1/100 - Урп0/100) * N1
ОЭ/ОП (РП)= (16,31/100 - 17,78/100)* 148200,00=-2176,95
ОЭ/ОП (РП)= РП1-РП0 * ТрN/100
ОЭ/ОП (РП)= 24168,00-25402,79*103,71/100=-
Вывод: За анализируемый период товарооборот вырос на 5300 тыс.руб. При этом наблюдается снижение расходов на -1234,79 тыс.руб.
В базисном периоде расходы занимают 17,78% от товарооборота. В отчётном периоде это значение составило 16,31%.
Наблюдается снижение показателя уровня расходов на -1,47 %,что говорит об эффективности использования средств и перерасходе на сумму -2176,95
тыс.руб.
Положительная динамика наблюдается только по статье: амортизация основных средств (уровень расхода на амортизацию снижается на -0,01%).
По всем остальным статьям расходов наблюдается рост уровней, что является отрицательной динамикой и говорит о неэффективности расходования средств.
Задание 2.
В планируемом периоде предполагается:
Необходимо:
Формула расчёта уровня расходов на продажу:
Урп = * 100% , где:
Рп - абсолютная сумма расходов на продажу;
N- товарооборот.
Данный показатель показывает, какую часть расходов на продажу занимает в продажной стоимости товаров.
Зная уровень расходов на продажу и товарооборот, можно найти абсолютную сумму расходов на продажу:
РП=
Формула расчёта уровня расходов на продажу:
Урп = * 100% , где:
Рп - абсолютная сумма расходов на продажу;
N- товарооборот.
Данный показатель показывает, какую часть расходов на продажу занимает в продажной стоимости товаров.
Зная уровень расходов на продажу и товарооборот, можно найти абсолютную сумму расходов на продажу:
РП=
Оценка деятельности
предприятия основных производственных
фондов производится путём расчёта
следующих показателей
• Абсолютное изменение показателя (показывает, на сколько изменился показатель)
∆Х = Хотч.– Хбаз.
Хотч.– отчетное значение показателя,
Хбаз. – базисное значение показателя.
• Темп роста показателя (показывает, во сколько раз изменился показатель)
Трх =Xотч./Xбаз.*100%
Изменения в планируемом периоде:
Для того чтобы узнать чему равно данное изменение нужно учитывать, что так же произошло увеличение штата с 60 до 65 человек, тогда статья «расходы на оплату труда» рассчитывается по формуле:
Хплан = Xотч. /60*1, 1*65, где:
Xотч. – расходы на оплату труда за отчётный период
Данная статья включает в себя любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления и т.д.
Известно, что предприятие приобрело грузовой автомобиль по цене 750 тыс. руб. (без НДС), а норма амортизации = 20%, следовательно, данный показатель рассчитываем по формуле:
Хплан =Xотч. +750*0, 2
В базисном периоде мы платили аренду на одну величину торговой площади (100%) , а в отчётном периоде торговая площадь увеличилась на 20% (100+20=120%) ,следовательно, данный показатель рассчитываем по формуле:
Информация о работе Расчеты показателей деятельности предприятия