Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа
Предприятие «АСТА» существует в Санкт-Петербурге около 27 лет,с 1984 года. Заниматься производством товаров для животных п/п стало с 1996 года,так же п/п изготавливает кожгалантерейные изделия специфического назначения в стиле «Рок» и изделиями для «Секс-Шопов»,до 1996 года п/п занималось выпуском шуб, производством кожаных портфелей и сумок.
Введение……………………………………………………………………………
1.Расчёт цены на основе издержек производства и реализации продукции…………………………………………………………………………..
2.Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………
3.Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли……………………………………………………………………………..
4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен…………………………………………………………………………………...
5.Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия…………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список используемой литературы………………………………………………...
Расчёт
цен
1)Оптовая цена - цена крупной партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию.
Оц= С\С+П
Оц-оптовая цена
С/С-себестоимость
П-прибыль предприятия
Оц=180+54=234 руб.
2)Отп.ц=Оптовая
цена+НДС
Отп.ц-отпускная цена
НДС-налог на добавленную стоимость(18%)
Отп.ц=234+18%=276,12 руб
3)Оптово-закупочная цена состоит из отпускной цены и сбытовой наценки(%)
Оц(зак)=Оц(отп)+ оптово-сбытовая наценка (20%)= (3)
=276,12+55,2=331,3 руб
4) Розничные цена - цена, по которой товары и услуги реализуются населению.
Рц = Оц(зак)+ торговая
наценка(53%)=
=331,3+175,5=506,8 руб
Вывод:Данное предприятие
имеет довольно приемлемую розничную
цену,но оно должно стремиться снижать
свои издержки, тем самым, уменьшая себестоимость
изделия и увеличивая количество потребителей.
Следует более механизировать и автоматизировать
труд рабочих, что ускорит и облегчит процесс
производства, а главное – снизит издержки.
2.Определение
цены с ориентацией
на спрос
Имея представление
о размере спроса на соответствующем
рынке и принимая равный этому
размеру объём продаж,можно
Предприятие исходит
из того,что потребитель
Товары дифференцируются
на основе технических характеристик,
Спрос-это количество товаров,которые желают приобрести по данной цене и данном рынке,в течении данного периода и прочих равных условий.На спрос оказывает влияние цена на товары заманители;общее число покупателей.
Если под влиянием небольшого спроса изменение цены спрос почти не меняется, значит, он не эластичен.
Менее эластичным будет спроспри следующих обстоятельствах:
1.Покупатели не сразу замечают повышение цен.
2.Товару нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты.
3.Покупатели
не торопятся искать более
дешёвые товары и медленно
меняют свои покупательские
4.Покупатели
считают,что повышенная цена
Если спрос
можно назвать эластичным,
Спрос,как правило,определяет максимальную цену,которую предприятие может запросить за свой товар.Минимальная цена определяется издержками фирмы,компания стремиться назначить на товар такую цену,чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству,распределении и сбыту,включая норму прибыли за приложенные усилия и риск.
Большинство фирм
так или иначе стемятся проводить
замеры изменений спроса.Для размера
спроса необходимо провести его оценку
при разных ценах.
Таблица № 3 Расчёт коэффициента
эластичности.
№ кривой | Цена в руб. | Количество шт. | Выручка в руб. | Коэффициент эластичности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 506,8
480 |
23
27 |
11656,4
12960 |
2,6 |
2 | 506,8
480 |
23
22 |
11656,4
10560 |
0,8 |
P-розничная цена на модель(шлейка двухслойная)
Q-количество продаваемых шлеек за месяц.
1 вариант.
Р1=506,8
Q1=23
Р2=480
Q2=27
Ед=(Q2-Q1)/(Q2+Q1)/(Р2-Р1)/(
=(27-23)/(27+23)/(480-506,8)/(
Выручка1=P1*Q1=506,8*23=11656,
Выручка2=P2*Q2=480*27=12960
руб
2 вариант.
P1=506,8
Q1=23
P2=480
Q2=
Eд=(Q2-Q1)/(Q2+Q1)/(Р2-Р1)/(
Выручка1= P1*Q1=506,8*23=11656,4 руб
Выручка2=P2*Q2=535*22=11770
руб
Заключение об эластичности:
Кэл=2,6-спрос эластичный.т.к Кэл>1,это значит,что при снижении цены выручка возрастает,при увеличении цены-выручка снижается.
Кэл=0,8-спрос
неэластичный,т.к Кэл<1,это значит,что
при небольшом изменении цены спрос почти
не меняется.
3.Расчёт
цены на основе
анализа безубыточности
и обеспечения
целевой прибыли.
Цена-это денежное
выражение стоимости товара:
При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем и является механизмом,которое обеспечивает равновесие между спросом и предложением.
Рост цен и превышение их над реальной стоимостью товара является следствием возникновения дефицита в результате сокращения количества поступающих на рынок товаров.В условиях его избытка,когда предложение превышает спрос,производитель снижает цены,которые не только обеспечивают запланированный уровень прибыли,но могут быть также ниже себестоимости товара.
С помощью цен
соизмерятся затраты и
Политика цен
товаропроизводителя зависит от
рынка,но котором она реализуется,
-Конечный результат
хозяйственной деятельности
-Конкурентоспособность товара.Цены можно устанавливать по сопастовлению технико-экономических показателей,которые характеризуют конкурентоспособность товара.
-Тип рынка,устанавливаемый
исходя из
-обратная пропорциональная
зависимость цены от спроса.
Отсюда следует,что установление цены является условием для позиционирование своего товара относительно предложений конкурентов.
При формировании
оптовых цен на промышленную продукцию
используются текущие издержки производства(себестоимость),
Ещё одним методом
ценообразования на основе издержек является
расчёт с обеспечением целевой прибыли.Этот
метод даёт возможность сравнивать различные
варианты цен на продукцию и получение
прибыли.В основе лежит построение графика
безубыточности,который состоит из прямых
объёмов продаж построенных затрат,переменных
и совокупных затрат.
Таблица № 4 Расчёт объёма продаж и затрат.
Оц=234 руб.
Оптовая Цена | Выпуск год
Ргод(шт) |
Объём продаж Vпрод(руб) | Постоянные затраты Сп тыс.руб | Переменные затраты Сv тыс.руб | Совокупные затраты С руб |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
234 | 8280 | 1937520 | 796536 | 693864 | 1490400 |
234 | 7000 | 1638000 | 796536 | 586600 | 1383136 |
234 | 10000 | 2340000 | 796536 | 838000 | 1634536 |
Ргод-объём выпуска изделий за год
Р год1=30(выпуск
за день)*23(рабочие дни в месяце)
Ргод2=7000 шт.
Ргод3=10000 шт.
V продаж-объём продаж
V продаж =Оц*Ргод
=234*8280=1937520 руб
=234*7000=1638000 руб
=234*10000=2340000 руб
Сп(постоянные затраты)=удельные постоянные затраты на единицу продукции*фактический выпуск=96,2*8280=796536 т.руб. (9)
Сv(переменные затраты)=удельные переменные затраты на единицу продукции*фактический выпуск=83,8*8280=693864 руб.
=83,8*7000=586600 руб.
=83,8*10000=838000 руб.
С(совокупные затраты)=Сп+Сv=796536+693864=
=796536+586600=1383136 руб.
=796536+838000=1634536 руб.
Vкрит=Сп/(Оц-Сv)= 796536/(234-83,8)=5303 изд. (11)
Порог рентабельности=(Оц*Vкрит)=234*
Запас фи нансовой проч ности-это сумма,на которую п/п может себе позволить снизить выручку,не выходя из зоны прибыли.
(V прод-порог рентабельности)= 1937520-1240941=696579 тыс руб (13)
Маржа безопасности=(V реализ.-Vкрит.)= 8280-5303=2977 изд. (14)
Прибыль от реализации=(V
прод.-С1)=1937520-1490400=
Вывод:Из графика видно,что критический объём составил-5303 изд,он показывает,что предприятие при такой объёме покрывает свои затраты.Порог
рентабельности составил-1240941 руб,при этом предприятие покрывает свои затраты,но не получает прибыли.
5.Установление
цены на продукцию на
основе текущих цен.
На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов,для этого предприятие может поручить своим представителям произвести сравнительные цены и сами товары между собой.Она может также попросить покупателей высказаться по поводу того,как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов и также получить прайс-листы.
Информация о работе Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия