Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие «АСТА» существует в Санкт-Петербурге около 27 лет,с 1984 года. Заниматься производством товаров для животных п/п стало с 1996 года,так же п/п изготавливает кожгалантерейные изделия специфического назначения в стиле «Рок» и изделиями для «Секс-Шопов»,до 1996 года п/п занималось выпуском шуб, производством кожаных портфелей и сумок.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

1.Расчёт цены на основе издержек производства и реализации продукции…………………………………………………………………………..

2.Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………

3.Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли……………………………………………………………………………..

4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен…………………………………………………………………………………...

5.Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия…………………………………..

Заключение………………………………………………………………………...

Список используемой литературы………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Экономика.doc

— 398.00 Кб (Скачать файл)

Знаниями о  ценах и товарах конкурентов  предприятие может воспользоваться с целью ценовой политики на предприятии.Если товар конкурента аналогичен товару данного предприятия,значит это предприятие вынуждено будет назначить цену близкую к цене товара этого конкурента.В противном случае она может потерять заказчиков.Предприятие не может запросить цену за товар такую же,как у конкурента,если товар ниже по качеству.Запросить больше,чем конкурент предприятие может тогда ,когда её товар выше по качеству.По существу,предприятие пользуется ценой для позиционирование своего товара относительно товаров конкурентов.Для того,чтобы быть уверенными,что цена на товар установлена правильно необходимо провести параметрическую оценку сравниваемых товаров.

Для примера  взята розничная цена на продукции.:ЗАО  «Диггер»,ЗАО «ЛУКС». 
 

Таблица № 5 Цены на двухслойные шлейки

Предприятие Цена,руб
«АСТА» 506,8
«Диггер» 505
«ЛУКС» 520
 

Выбока-23 человека

Таблица № 7 Определение бальной  оценки параметров 

 
Параметры товара
Ранговый  номер Весовой индекс Оценка  параметров
Бальная оценка С учётом весового индекса
«Аста» «Лукс» «Диггер» «Аста» «Лукс» «Диггер»
1.Соответствие  направлению моды 2 0,1 4,43 4,65 4,52 0,44 0,46 0.45
2.Цветовая  гамма 3 0,14 4,26 4,65 4,13 0,59 0,65 0,57
3.Качество  материалов 5 0,24 4,6 4,08 4,69 1,1 0,97 1,12
4.Надёжность 4 0,19 4,56 3,91 4,43 0,86 0,74 0,84
5.Цена 6 0,29 4,47 4,21 4,47 1,29 1,22 1,29
6.Дизайн 1 0,04 4,39 4,65 4,86 0,17 0,18 0,19
Итого 21 1       4,45 4,22 4,46
 
 

Весовой индекс=Раноговый  номер/Сумму ранговых номеров=2/21=0,1    (16)

Аналогичным способом рассчитываем весовые индексы других параметров товара.

Бальная оценка рассчитывается по результатам анкет.

Оценка параметров с учётом весового индекса=Бальная  оценка определённого параметра*весовой  индекс параметра=4,43*0,1=0,44          (17) 

Качество в  целом от потребителей.

Лидером является шлейка фирмы «Диггер»-и взята  за 100%.

  1. «АСТА»=4,45*100%/4,46=99,8%                                                            (18)
  2. «ЛУКС»=4,22*100%/4,46=94,6%

Перерасчёт цены с учётом качества

  1. «АСТА»=505*99,8%/100%=503,99 руб                                                  (19)
  2. «ЛУКС»=505*94,6%/100%=477,73 руб
 

Вывод:По Полученным результатам можно сделать вывод,что все предприятия установили цены на свою продукцию с учётом качества,но всё таки лидером стало предприятие «Диггер». Длятого чтобы ещё более повысить и обогнать по показателем свойств всех конкурентов нужно провести ряд мероприятий.А именно:

-Изучить ассортимент  конкурента

- Провести маркетинговое  исследование с целью получения  информации об идеальной модели шлейки для потребителей

-Разработать  пробную партию, полностью полагаясь  на потребности потребителей.

-Проследит за  спросом на новую модель

-На основании   полученных результатов принять  решение о дальнейшем выпуске  данной модели.

Метод ценообразования  на основе текущих цен довольно популярен.В  случаях,когда эластичность спроса с трудом поддаётся замеру предприятиям кажется,что уровень текущих цен  олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли,залог получения справедливой нормы прибыли.Кроме тго,они чувствуют,что придерживаться уровня текущих цен-значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли. 
 

5.Расчёт  возможной прибыли  при различных  ценах и объёмах  выпуска продукции;  анализ деятельности  предприятия. 

Прибыль является конечным финансовым результатам работы предприятия и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и её себестоимостью,а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль,как  экономическая категория отражает чистый доход,созданный в сфере  материального производства в процессе предпринимательской

деятельности, а  в условиях товарно-денежных отношений  на уровне предприятия чистый доход  принимает форму прибыли.

Для расчёта данных вводятся следующие обозначения:

CV-удельные переменные издержки

cv-общие переменные  издержки.

сп-общие постоянные издержки

СП-удельные постоянные издержки

СС-удельные совокупные издержки

С-совукупные издержки

П1-прибыль на единицу продукции

П-прибыль

V-выпуск продукции

Оц-оптовая цена

ТП-выручка 

1 вариант рассчитывается  по данным плановой  калькуляции.

Оц=234 руб.

V=8280шт

ТП=Оц*V=234*8,28=1937520 руб.                                             (20)

CV=83,8 руб/ед.

cv=CV*V=83,8*8280=693864 руб.                                              (21)

CП=96,2 руб/ед.

сп=СП*V=96,2*8280=796536 руб.                                              (22)

СС-полные затраты  на единицу продукции=СП+СV=96,2+83,8=180 руб/ед.

С=сп+сv=796536+693864=1490400 руб.                                     (23)

п=54 руб/ед.

П=п*V=447120 руб.                                                                       (24)

  
 
 
 
 
 

2 вариант рассчитывается  с условием снижения  Оц на 10%.Кэл=1,5

Оц=234-(234*0,1)=210,6 руб/ед

Q=1,5*10%=15%

Ргод=8280*115%/100=9522 тыс.ед

ТП=Ргод*Оц=9522*210,6=2005333,2 руб

сv=693864+15%(от cv)=797943,6 руб

СV=cv/Ргод=797943,6/9522=83,8 руб/ед

СП=сп/Ргод=796536/9522=83,6 руб/ед

СС=СП+СV=83,8+83,6=167,4 руб/ед

С=сv+сп=796536+797943,6=1594479,6 руб

П=ТП-С=2005333,2-1594479,6=410853,6 руб

П1=П/Ргод=43,1 руб/ед 

3 вариант планируется  получит прибыль,как  в 1 методе,но оставить  цену второго метода.

ΔОц=234-210,6=23,4 руб/ед

 V=(ΔОц*100%)/(П1- ΔОц+(1-СV)*СС)=(23,4*100%)/(54-23,4+(1-0,47)*180=19,2%

Ргод=1,192*8280=9869,8 тыс изд

ТП=Ргод*Оц=9869,8*210,6=2078571,5 руб.

сv=693864+19,2%=827085,9 тыс руб

СV= сv/Ргод=827085,9/9869,8=83,8 руб/ед

СП=сп/Ргод=796536/9869,8=80,7 руб/ед

СС=СV+СП=83,8+80,7=164,5 руб/ед

С=сv+сп=827085,9 +796536=1623621,9 руб

П=ТП-С=2078571,5-1623621,9=454949,6 руб

П1=П/Ргод=454949,6 /9869,8 =46,09 руб/ед 

4 вариант планируется  увеличить цену  на 20%,а выручку  получить как в  первом методе.

Оц=234+20%=280,8 руб/ед

Ргод=ТП/Оц=1937520/280,8=6900 тыс.ед

СП=сп/Ргод=796536/6900=115,4 руб/ед

СV=115,4*47%/53%=102,3 руб/ед

сv=СV*Ргод=102,3*6900=705870 руб

СС=СП+СV=115,4+102,3=217,7 руб/ед

С=сv+сп=705870+796536=1502406 руб

П=ТП-С=1937520-1502406=435114 руб

П1=П/Ргод=435114/6900=63,06 руб/ед 

Вывод:Исходя из данных,полученных в ходе работы можно сделать вывод,что при снижении цены на 10%,увеличивается объём продукции и уменьшается прибыль,при увеличении цены на 20%,объём продукции снижается,но и прибыль также снижается. 
 

Заключение. 

На примере  двухслойной шлейки для животных производства «И.П Павлов»,были разработаны цены на проектируемый товар.При этом использовались следующие методы: 

-Затратный  метод(расчёт цены на основе издержек производства продукции),при этом методе была рассчитана стоимость основных материалов,вспомогательных материалов,плановая калькуляция и затраты на производств продукции.

-Определение цены с ориентацией на спрос.

Был рассчитан  коэффициент эластичности и получилось,что Кэл>1,=>спрос эластичный,это значит,что при снижении цены выручка возрастает,при увеличении цены-выручка снижается и Кэл<1-спрос неэластичный,это значит,что при небольшом изменении цены спрос почти не меняется.

-Расчёт  цены на основе  анализа безубыточности  и обеспечение  целевой прибыли.

Было рассчитано при каком объёме продаж предприятие  покрывает свои затраты.При какой цене и при каких объёмах возмоджно получение целевой прибыли.В основе этого метода лежит построение графика безубыточности.

-Установление цены на продукцию на основе уровня текущих цен.

Для предприятия  «АСТА» этот метод подходит больше остальных т.к розничная цена практически совпадает с расчётами => предприятие  не потеряет прибыль, а цена будет удовлетворять покупателей.

-Расчёт возможно прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции.

Было рассмотрено 4 варианта различных цен и рассчитана возможная прибыль.Самая оптимальная цена-234 руб за шт,при которой сбыт продукции 8280 шт. в год.Выручка от реализации будет 1937520 руб за год,а прибыль будет составлять-447120 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.http://www.ecoross.com/index.php?id=6- экономика производства

2. Экономика предприятия - В.Я. Горфинкель

3. http://econpredpr.narod.ru/-Юркова Т.И

4. http://revolution.allbest.ru/economy/00051449_0.html-современная экономика  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия