Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:34, курсовая работа
Качество – это обобщенное свойство, включающее в себя много различных и, как правило, сложных свойств. Для технических объектов это безопасность, технические, эргономические, эстетические и другие свойства. (ПРИМЕР электроэнергия) Среди технических свойств надежность занимает особое положение.
В соответствии с [18] ( ГОСТ 27.002-89ю Надежность в технике. Термины и определения).
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: расчет надежности электроснабжения потребителей
Проверил
Выполнил студент группы ФТЗ 67071 СРку Гилязова Н.С.
Екатеринбург 2014
Содержание
Введение
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Любой технический объект обладает разнообразными свойствами. Именно эти свойства, как каждое в отдельности, так и в совокупности, представляют непосредственный интерес для человека. Совокупность свойств объекта, обуславливающих его пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с его назначением, называют качеством объекта.
Качество – это обобщенное свойство, включающее в себя много различных и, как правило, сложных свойств. Для технических объектов это безопасность, технические, эргономические, эстетические и другие свойства. (ПРИМЕР электроэнергия) Среди технических свойств надежность занимает особое положение.
В соответствии с [18] ( ГОСТ 27.002-89ю Надежность в технике. Термины и определения).
Надежность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
Надежность принципиально отличается от прочих свойств характеризующих качество объекта. Если в отношении этих свойств в любой момент времени можно убедиться, присутствует ли это свойство и соответствует ли оно по своим показателям установленным требованиям. То есть, в любой момент можно сделать вывод: соответствует или нет данный объект требованиям по данному свойству. Конечно, для этого надо выполнить необходимые проверки, осмотры, измерения, чаще всего достаточно кратковременные и, при этом, достаточно иметь один объект.
С надежностью дело обстоит гораздо сложнее. Если в какой то момент времени объект вышел из строя и перестал выполнять заданные функции, то, несмотря на это, нельзя сделать вывод, что он не годен по надежности. Но нельзя сделать вывод и о годности объекта по надежности, если он работает в рассматриваемый момент времени. Все дело в том, что и отказ объекта, и его работоспособное состояния являются случайными событиями. То есть, заключение о годности или не годности объекта имеет вероятностный характер и основано на статистических данных, получаемых при испытаниях не одного, а многих объектов. При этом, чем надежнее объект, тем больше требуется испытаний и испытуемых объектов (матстатистика позволяет дать оценку этих величин).
Надежность часто занимает доминирующее положение среди прочих свойств объекта по следующим причинам.:
Изложенное позволяет утверждать, что обеспечению свойства надежности следует уделять первостепенное внимание.
Теория надежности это относительно
молодая и активно
Каковы основные причины возникновения этой новой теории? Это значительное количественное и качественное усложнение техники и предъявление все более высоких требований к надежности техники, к условиям ее работы и режимам использования.
Быстрое усложнение различных систем
привело к значительному
Перечисленные проблемы в совокупности и составили одну проблему – проблему надежности, имеющую государственное значение.
Надежность стоит очень дорого. Неработающее из-за отказа оборудование – это уменьшение количества выпускаемой продукции, не выполнение иных жизненно важных функций возложенных на системы. Ненадежная система – это частые отказы и, следовательно, большие расходы на ее ремонт, производство запасного оборудования, на изготовление новых систем.
Нередко ненадежность является причиной гибели людей. Высока ее цена и в системе обороны страны.
Эффективность и качество любой системы в значительной мере зависят от ее надежности.
Очевидно, что проблема надежности является комплексной и ее решение зависит от множества различных факторов научного, технического, экономического, хозяйственного и организационного характера.
Необходимость решения этой проблемы и привело к созданию новой теории – теории надежности.
Практически отдельными вопросами надежности человек занимался постоянно, а вот теория надежности появилась только в середине ХХ века, когда для этого возникли необходимые предпосылки, в том числе и научного характера.
Как и в любой теории, главная проблема теории надежности состоит в разработке моделей, адекватно описывающих реальные явления и процессы, связанные с разработкой, построением (изготовлением) и функционированием (эксплуатацией) продуктов, создаваемых человеком для удовлетворения своих потребностей. Нужно помнить, что наука всегда имеет дело с моделями, а реальная жизнь всегда значительно богаче и сложнее этих моделей, созданных абстрактными размышлениями. Данное обстоятельство и является главной основой и мотивацией дальнейшего развития теории.
Теория надежности имеет дело с построением, описанием, анализом и синтезом моделей реально протекающих в окружающем мире процессов и явлений [1].
Непосредственным предметом
Для характеристики содержания теории надежности уместно привести определение данное Б.В. Гнеденко и Я.Б.Шором [9]: «Теория надежности – это научная дисциплина, изучающая общие закономерности, которых следует придерживаться при проектировании, испытаниях, изготовлении, приемке и эксплуатации объектов».
Первые работы непосредственно по теории надежности появились в США в конце сороковых годов ХХ века. Первая статьья по теории надежности, опубликованна в СССР в 1954 г. (Статья Сифорова В.И.). Позже, значительный вклад в развитие этой теории внесли отечественные ученые Гнеденко Б.В., Соловьев А.Д., Беляев Ю.К., Шор Я.Б., Дружинин Г.В., Левие Б.Р., Синчугов Ф.И. и др.
1.Задание на расчет и исходные данные.
Необходимо рассчитать
Рис.1. Схема СЭС, подлежащая расчету.
Обозначения на схеме:
Р110-х – разъединитель 110 кВ с номером х,
В110-х – выключатель 110 кВ с номером х,
ВЛ-х – воздушная линия 110 кВ с номером х,
ШСВ110 – шиносоединительный выключатель 110 кВ,
Х СШ-110 система шин 110 кВ с номером х,
ТХ – трансформатор 110 кВ с номером х,
СВ10-х – секционный
ВХ - выключатель 10 кВ внутренней установки с номером х,
Х СШ-10 секция шин 10 кВ с номером х,
КЛ-х – кабельная линия 10 кВ с номером х.
Удельные показатели надежности для элементов систем электроснабжения приведены в таблице 1.
Элемент |
Условное обозначение |
Частота отказов, год-1, ώ |
Среднее время вос- становления, час, τ |
Частота пред- намеренных отключений, год-1, ν |
Среднее время обслу- живания, час, η |
1.Воздушная линия 35,110 кВ одноцепная, на 1 км |
Л110 |
0.08 |
6 / 8 |
0.1 / 0.15 |
6.5 / 8 |
2. Обе цепи воздушной линии 35,110 кВ, на 1 км |
2Л110 |
0.008 |
10 / - |
0.01 / - |
8 / - |
3.Воздушная линия 6,10 кВ одноцепная, на 1 км |
Л10 |
0.25 |
5 / 6 |
0.2 / 0.25 |
5 / 5.8 |
4.Кабельная линия 6,10 кВ, на 1 км |
К10 |
0.10 |
15 / 50 |
0.3 / 0.1 |
3 / 30 |
5.Две кабельных линии 6,10 кВ в одной траншее, на 1 км |
2К10 |
0.005 |
15 / - |
0.05 / - |
3 / - |
6.Воздушная линия 0.38 кВ, на 1 км |
Л0.4 |
0.20 |
3 / 4 |
0.25 / 0.35 |
4 / 6 |
7.Трансформатор 35,110 кВ |
Т110 |
0.03 |
25 / 30 |
0.3 / 0.5 |
10 / 12 |
8.Трансформатор 6,10 кВ |
Т10 |
0.035 |
6 / 8 |
0.25 / 0.30 |
6 /8 |
9.Ячейка выключателя 35,110 кВ |
В110 |
0.020 |
5.5 / 7 |
0.2 / 0.3 |
5 / 6 |
10.Ячейка выключателя 6,10 кВ внутренней установки |
В10 |
0.015 |
5 / 6 |
0.15 / 0.25 |
4 / 7 |
11.Ячейка выключателя 6,10 кВ, наружной КРУН установки |
ВО10 |
0.05 |
4.5 / 5.5 |
0.25 / 0.35 |
4 / 7 |
12.Ячейка разъединителя 35,110 кВ |
Р110 |
0.005 |
3 / 4.5 |
0.2 / 0.3 |
3 / 5 |
13.Ячейка разъединителя 6,10 кВ внутренней установки |
РВ10 |
0.002 |
2.5 / 4 |
0.15 / 0.25 |
2.5 / 5 |
14.Ячейка разъединителя 6,10 кВ КРУН наружной установки |
РН10 |
0.01 |
2.5 / 4 |
0.15 / 0.25 |
2.5 / 5 |
15. Линейный разъединитель 6,10 кВ |
ЛР10 |
0.08 |
3.5 / 6 |
|
|
16.Сборка НН – 0.4 кВ ТП |
С0.4 |
0.007 |
3 / 5 |
0.15 / 0.25 |
4 / 6 |
17.Шины ОРУ-35,110 (на 1 присоединение) |
Ш110 |
0.001 |
4/6 |
0.1/0.2 |
5/7 |
17.Шины РУ-6,10 (на 1 присоединение) |
Ш10 |
0.001 |
3.5/5 |
0.12/0.2 |
4/6 |
Длины линий электропередач для данного варианта составляют:
длина ВЛ-1 - хх км ,
длина ВЛ-2 - 20 км ,
длина КЛ-1 - хх км ,
длина КЛ-2 - 4 км ,
длина КЛ-3 - 2 км ,
длина КЛ-4 - хх км ,
длина КЛ-5 - 4 км ,
длина КЛ-6 - 2 км .
2.Общая структурная схема и параметры ее элементов.
С точки зрения надежности схему электроснабжения, приведенную на рис.1 можно представить в виде структуры, изображенной на рис.2. Параметры элементов структуры, определенные на основе данных п.1. приведены в Таблице 2.
Рис.2. Структурная схема надежности электроснабжения потребителей
Элемент |
Элемент |
Частота отказов, год-1, ώ |
Среднее время вос- становления, час, τ |
Частота пред- намеренных отключений, год-1, ν |
Среднее время обслу- живания, Час, η |
1 |
Ячейка разъединителя 110 кВ |
||||
2 |
Ячейка выключателя 35,110 кВ |
||||
3 |
Ячейка разъединителя 110 кВ |
||||
4 |
Воздушная линия 110 кВ одноцепная |
||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
|||||
11 |
|||||
12 |
|||||
13 |
|||||
14 |
|||||
15 |
|||||
16 |
|||||
17 |
|||||
18 |
|||||
19 |
|||||
20 |
|||||
21 |
|||||
22 |
|||||
23 |
|||||
24 |
|||||
25 |
|||||
26 |
|||||
27 |
|||||
27 |
|||||
29 |
|||||
30 |
|||||
31 |
|||||
32 |
|||||
33 |
|||||
34 |
|||||
35 |
|||||
36 |
|||||
37 |
|||||
38 |
|||||
39 |
|||||
40 |
|||||
41 |
|||||
42 |
|||||
43 |
|||||
44 |
|||||
45 |
|||||
46 |
|||||
47 |
Информация о работе Расчет надежности электроснабжения потребителей