Расчет показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Экономика организации дает возможность для технико-экономического обоснования функционирования организации, позволяет дать оценку хозяйственным результатам ее деятельности, выявить недостатки в хозяйственной политике предприятия и разработать организационно-технических мероприятий по ее совершенствованию

Содержание

Содержание ………………………………………………………………………………...…….….1 Введение………………………………………………………….…………………………...……...3 Исходные данные……………………………………………………………….…………...……....4
1. Расчет себестоимости………………………………………………………………..………..….5
1.1 расчет материальных затрат…...………………………………………………………...5
1.2 Расчет основной заработной платы………….…………………….……………..…..…6
1.3 Расчет дополнительной заработной платы…………..…………………………….…...6
1.4 Расчет отчислений на социальное страхование……..…………………………...…….7
1.5 Расчет общепроизводственных расходов………..……………………………….…….7
1.6 Расчет общехозяйственных расходов………………..…………………………………8
1.7 Расчет производственной себестоимости единицы продукции....…………………....8
1.8 Расчет внепроизводственных расходов……………………………………...…………9
1.9 Расчет полной себестоимости……………………………………………...……………9
2. Расчет цены единицы продукции…………………………………………………..…….........10
2.1 Расчет цены по исходным данным………...………………………………………….10
2.2 Корректировка цен посредством увеличения процента прибыли………..…………10
2.3 Корректировка цен методом уменьшения себестоимости по статьям косвенных расходов…………………………….………………………………………………………………11
3. Расчет объемов продаж на внутреннем и внешнем рынках………………………………….12
4. Расчет производственной программы…………………………………………………………16
5. Расчет необходимого количества оборудования для выполнения производственной программы ……………………….………………………………………………………………...17
5.1 Расчет эффективного фонда времени работы оборудования………………………..17
5.2 Расчет необходимого количества оборудования……………………………………..17
5.3 Расчет процента загрузки оборудования……………………..……………………….18
6. Расчет количества рабочих, необходимого для выполнения производственной программы………………………………………………………………………………...………..19
6.1 Расчет полезного фонда времени одного рабочего…………………………………..19
6.2 Расчет численности основных рабочих……………………………………………….19
6.3 Расчет загруженности основных рабочих…………………………………………….19
6.4 Расчет численности вспомогательных рабочих……………………………………...20
6.5 Расчет загруженности вспомогательных рабочих…………………………..……….21
6.6 Расчет численности уборщиков……………………………………………………….21
6.7 Расчет загруженности уборщиков……………………………………………….........21
7. Расчет объемов реализации ……………………………………………………………………22
8. Расчет себестоимости выпуска………………………………………………………………...22
9. Расчет прибыли .………………………………………………………………………………...23
10. Расчет эффективного использования основных средств производства……………………24
10.1 Расчет стоимости оборудования предприятия……………………………………...24
10.2 Расчет суммы основных фондов…………………………………………………….24
10.3 Расчет фондоотдачи…………………………………………………………………..25
11. Расчет эффективного использования оборотных средств………………………………….25
11.1 Расчет суммы оборотных средств……………………………………………………25
11.2 Расчет коэффициента оборачиваемости оборотных средств………………………26
11.3 Расчет длительности оборота…………………………………………………...........26
12. Расчет показателей относительной доходности предприятия……………………………...27
12.1 Расчет рентабельности продукции…………………………………………………..27
12.2 Расчет рентабельности производства……………………………………………….28
12.3 Расчет рентабельности продаж………………………………………………………28
Сводные показатели производства…………………………………………………...…………..29
Вывод……………………………………………………………………………………………….30
Литература…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 476.00 Кб (Скачать файл)

Заработная плата – это часть национального дохода, выраженная в денежной

форме, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление. Оплата труда работников – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе, т.е. часть издержек на производство и реализацию продукции.

Основная заработная плата — заработная плата, начисленная рабочим и служащим за фактически проработанное время и выполнение работы на предприятии. Основная заработная плата рассчитывается по формуле:

ЗПо «I» = ( (З1 + З2) / (М1 + М2) )*М«I», где

ЗПо – основная заработная плата;

З1, З2 – основная удельная заработная плата;

М1, М2 – норма времени.

Рассчитываем основную заработную плату для каждого вида продукции:

ЗПо «А» = ((4,8+5,1) / (81+83)) *81 = 4,89 (руб.)

Основная заработная плата для продукции «А» составляет 4,89 руб.

ЗПо «Б» =((4,8+5,1) / (81+83)) *83 = 5,01 (руб.)

Основная заработная плата для продукции «Б» составляет 5,01 руб.

ЗПо «В» = З3 = 15,2 (руб.)

Основная заработная плата для продукции «В» составляет 15,2 руб.

 

 

 

1.3 Расчет дополнительной заработной платы.

Дополнительная заработная плата включает:

1) выплаты, связанные с достижением дополнительных результатов труда по сравнению с предусмотренными нормами;

2) выплаты, установленные действующим законодательством и не связанные с фактически отработанным работником на предприятии временем.

Дополнительная заработная плата учитывается так же,  как и основная,

и включается в фонд заработной платы предприятия.

Дополнительная заработная плата рассчитывается по формуле:

ЗПд = ЗПо *%Д / 100%, где

ЗПд – заработная плата дополнительная в руб.;

%Д – процент дополнительной заработной платы.

Рассчитываем дополнительную заработную плату для каждого вида продукции:

ЗПд «А» = 4,89*0,52 = 2,54 (руб.)

Дополнительная заработная плата для продукции «А» составляет 2,54 руб.

ЗПд «Б» = 5,1*0,52 = 2,65 (руб.)

Дополнительная заработная плата для продукции «А» составляет 2,65 руб.

ЗПд «В» = 15,2*0,52 = 7,90 (руб.)

Дополнительная заработная плата для продукции «А» составляет 7,90 руб.

 

 

 

1.4 Расчет отчислений на социальное страхование.

Отчисления на социальное страхование — платежи предприятий в бюджет социального страхования для выплаты пособий по временной нетрудоспособности и др. Размер платежей определяется законодательными актами. Начисленные суммы отчислений на социальное страхование ежемесячно включаются в затраты производства.

Отчисления на социальное страхование определяются по формуле:

ОТ«I» = (ЗПо + ЗПд)* %От / 100%, где

% От – процент отчислений на социальное страхование.

Рассчитываем отчисления на социальное страхование для каждого вида продукции:

ОТ «А» = (4,8+2,54)* 0,262 = 1,92 (руб.)

Отчисления на социальное страхование для продукции «А» составят 1,92 руб.

ОТ «Б» = (5,1+2,65)* 0,262 = 2,03 (руб.)

Отчисления на социальное страхование для продукции «Б» составят 2,03 руб.

ОТ «В» = (15,2+7,90)* 0,262 = 6,05 (руб.)

Отчисления на социальное страхование для продукции «В» составят 6,05 руб.

 

 

1.5 Расчет общепроизводственных расходов.

Общепроизводственные расходы  - это расходы на обслуживание и управление производством. В состав общепроизводственных издержек включаются: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы.

Общепроизводственные расходы определяются по формуле:

Рп = ЗПо «I»* %Рп / 100%, где

%Рп – процент общепроизводственных расходов.

Рассчитываем общепроизводственные расходы для каждого вида продукции:

Рп «А» = 4,89*2,2 = 10,76 (руб.)

Общепроизводственные расходы  для продукции «А» составляют 10,76 руб.

Рп «Б» = 5,01*2,2 = 11,02 (руб.)

Общепроизводственные расходы  для продукции «Б» составляют 11,02 руб.

Рп «В» = 15,2*2,2 = 33,44 (руб.)

Общепроизводственные расходы  для продукции «В» составляют 33,44 руб.

 

 

 

1.6 Расчет общехозяйственных расходов.

Общехозяйственные расходы – это часть расходов по управлению и обслуживанию производства, связанных с обслуживанием всего производства в целом. Общехозяйственные расходы являются составной частью калькуляции расходов на производство продукции и представляют в основном постоянные затраты.

Общехозяйственные расходы рассчитываются по формуле:

Рх = ЗПо «I»* %Рх / 100%, где

%Рх – процент общехозяйственных расходов.

Рассчитываем общехозяйственные расходы для каждого вида продукции:

Рх «А» = 4,89*0,8 = 3,91 (руб.)

Общехозяйственные расходы для продукции «А» составляют 3,91 руб.

Рх «Б» = 5,01*0,8 = 4,01 (руб.)

Общехозяйственные расходы для продукции «Б» составляют 4,01 руб.

Рх «В» = 15,2*0,8 = 12,16 (руб.)

Общехозяйственные расходы для продукции «В» составляют 12,16 руб.

 

 

 

1.7 Расчет производственной стоимости единицы продукции.

   Производственная себестоимость - сумма затрат предприятия на выпуск продукции. Включает в себя стоимость полуфабрикатов, покупных изделий и услуг других предприятий, а также затраты по обслуживанию и управлению производством. Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции, затраты предприятия группируются по статьям калькуляции. Основными положениями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции. Итог первых одиннадцати статей образуют производственную себестоимость продукции.

Производственную стоимость единицы продукции определяем по формуле:

Спр «I»  = МЗ «I» + ЗП об «I» + Рп «I» + Рх «I», где

ЗП об «I» - общая заработная плата на единицу продукции (с доплатами и отчислениями).

Рассчитываем производственную стоимость единицы продукции для каждого вида продукции:

Спр «А» = 21,03 +(4,89+2,54+1,92)6+ 10,76+3,91 = 45,05 (руб.)

Производственная стоимость единицы продукции для вида «А» составляет 45,05  р.

Спр «Б» = 20,22+( 5,01+2,65+2,03)+11,02+4,01 = 44,94 (руб.)

Производственная стоимость единицы продукции для вида «Б» составляет 44,94 р.

Спр «В» = 14,92+(15,2+7,90+6,05)+33,44+12,16 = 89,67 (руб.)

Производственная стоимость единицы продукции для вида «В» составляет 89,67 р.

 

 

 

1.8 Расчет внепроизводственных расходов.

Внепроизводственные расходы — расходы, связанные с реализацией произведенной продукции, которые входят в полную себестоимость продукции сверх ее производственной себестоимости: затраты на тару и упаковку продукции на складах; расходы по доставке продукции на станцию отправления; расходы на погрузку; комиссионные сборы сбытовым организациям; рекламные расходы и пр.

Внепроизводственные расходы рассчитываются по формуле:

Рвн «I» = Спр «I» *%Рвн / 100%, где

%Рвн – процент внепроизводственных коммерческих расходов.

Рассчитываем внепроизводственные расходы для каждого вида продукции:

Рвн «А» = 45,05*0,05 = 2,25 (руб.)

Внепроизводственные расходы для продукции «А» составляют 2,25 руб.

Рвн «Б»  = 44,94*0,05 = 2,25 (руб.)

Внепроизводственные расходы для продукции «Б» составляют 2,25 руб.

Рвн «В» = 89,67*0,05 = 4,48 (руб.)

Внепроизводственные расходы для продукции «В» составляют 4,48 руб.

 

 

 

1.9 Расчет полной себестоимости.

Полная себестоимость — это, выраженная в денежной форме, совокупность всех учетных затрат предприятия на производство, т.е. производственная

себестоимость, плюс коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.

Полная себестоимость определяется для каждого вида продукции по формуле:

Сп «I» = Спр «I» + Рвн «I», где

Рвн – внепроизводственные расходы.

Рассчитываем полную себестоимость для каждого вида продукции:

Сп «А» = 45,05+2,25 = 47,3 (руб.)

Полная себестоимость для продукции вида «А» составляет 47,3 руб.

Сп «Б»  = 44,94+2,25 = 47,19 (руб.)

Полная себестоимость для продукции вида «Б» составляет 47,19 руб.

Сп «В» = 879,67+4,48 = 94,15 (руб.)

Полная себестоимость для продукции вида «В» составляет 94,15 руб.

 

 

 

2. Расчет цены единицы продукции.

         Цена — денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара рабочее время. В условиях товарных отношений цена выступает как связующее звено между производителями и потребителями, т.е. является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением.

 

2.1 Расчет цены единицы продукции по исходным данным.

Цена единицы продукции складывается из полной себестоимости и планируемой прибыли и определяется по формуле:

Ц = Сп + П.

Учитывая, что минимальный процент прибыли составляет около 8% от цены, рассчитываем цену единицы продукции по формуле:

Ц = ( Сп / (100 - %П))* 100%.

Рассчитываем цену единицы продукции для каждого вида:

Ц «А» = (47,3 / (100-8))*100 = 51,41 (руб.)

Цена единицы продукции для вида «А» составляет 51,41 руб.

Ц «Б» = (47,19 / (100-8))*100 = 51,29 (руб.)

Цена единицы продукции для вида «Б» составляет 51,29 руб.

Ц «В» = (94,15 / (100-8))*100 = 102,34 (руб.)

Цена единицы продукции для вида «В» составляет 102,34 руб.

 

 

 

2.2 Корректировка цен посредством увеличения процента прибыли.

При сравнении  конечной цены единицы продукции с данными маркетинговых исследований установили, что цены продукции «А» и «Б» ниже рыночных, значит можно увеличить % прибыли. Производим расчет прибыли для продукции «А» и «Б» по формуле:

П = Цр – Сп.

П «А» = 76,7 – 47,3 = 29,4 (руб.)

29,4 / 76,7 * 100 = 38%

Для продукции «А» устанавливаем 38% прибыли.

Цр «А» = 47,3 + 29,4 = 76,7 (руб.)

П «Б» = 65,1 – 44,94 = 20,16 (руб.)

20,16 / 65,1 * 100 = 31%

Для продукции «Б» устанавливаем 31% прибыли.

Цр «Б» = 44,94 + 20,16 = 65,1 (руб.)

 

 

 

2.3 Корректировка цен методом уменьшения себестоимости по статьям косвенных расходов.

При сравнении конечной цены единицы продукции «В» с данными маркетинговых исследований установили, что  рассчитанная цена  значительно превышает рыночные цены. Значит для продукции «В» требуется ступенчатая корректировка себестоимости по статьям косвенных расходов. Определяем скорректированную себестоимость по формуле:

Сп скор = Цр * 0,92,

Сп скор = 92,4 * 0,92 = 85,01 (руб.)

85,01 – 92,4 = -9,14 (руб.)

Для продукции «В» необходимо снизить себестоимость на 9,14 руб.

1. Снижаем общехозяйственные расходы до 40%.

Рх «В» ск = 15,2 * 40 / 100 = 6,08 (руб.)

2. Снижаем общепроизводственные расходы до 205%.

Рп «В» ск = 15,2 * 205 / 100 = 31,16 (руб.)

Рассчитываем производственную скорректированную себестоимость единицы продукции «В»:

С пр «В» ск = 14,92 + (15,2 + 7,90 + 6,05) + 31,16 + 6,08 = 81,31(руб.)

Внепроизводственные скорректированные расходы для продукции «В» составят:

Р вн «В» ск = 81,31 * 5 / 100 = 4,07 (руб.)

Рассчитываем скорректированную себестоимость для продукции «В»:

Сп «В» ск  = 14,92 + (15,2 + 7,90 + 6,05) + 31,16 + 6,08 + 4,07 = 85,38 (руб.)

3. Снижаем внепроизводственные расходы до 2%:

Р вн «В» ск = 81,31 * 2 / 100 = 1.63 (руб.)

Заново рассчитываем скорректированную себестоимость для продукции «В»:

Сп «В» ск  = 14,92 + (15,2 + 7,90 + 6,05) + 31,16 + 6,08 + 1,63 = 82,94 (руб.)

4. Рассчитываем цену единицы продукции «В» по скорректированной себестоимости:

Ц  ск «В» = 82,94 / 0,92 = 90,15 (руб.)

Рассчитываем прибыль для продукции «В»:

П «В» = 91,6 – 82,94 = 8,66 (руб.)

8,66 / 91,6 * 100 = 9 %

Для продукции «В» устанавливаем 9% прибыли.

Ц  ск «В» = 82,94 + 8,76 = 91,7 (руб.)

 

 

3. Расчет объемов продаж продукции на рынках.

Объем продаж – это количество проданного товара. Объем продаж зависит от соотношения между спросом и предложением. Прогноз продаж - прогноз ожидаемого объема продаж в натуральных и стоимостных показателях, основанный на изучении состояния рынка и возможностей предприятия. Объем продаж – это доход, полученный от реализации произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. В условиях рынка объем продаж существенно зависит от установленных цен на продукцию.

Определяем объем продаж продукции «А» на внутреннем и внешнем рынках графическим методом.

 

 

Ц, руб.

78,3

 

 

 

 

 

 

76,8   

 

                      160400                                                              175600                V, ед.

Рисунок 1. Продукция «А» на внешнем рынке.

На внешнем рынке при цене 76,8 руб. объем продаж продукции «А» составит 175600 ед.

 

       Ц, руб.

78,2

 

 

 

 

 

76,8            

76,7

           

                   172300                                                        190746    192300        V, ед.

Рисунок 2. Продукция «А» на внутреннем рынке.

На внутреннем рынке при цене 76,8 руб. объем продаж продукции «А» составит 190746 ед.

 

Определяем объем продаж продукции «Б» на внутреннем и внешнем рынках графическим методом.

 

. Ц, руб

66,4

 

 

 

 

 

 

 

 

65,1    

 

                 57300                                                           64500                  V, ед.

Рисунок 3. Продукция «Б» на внешнем рынке.

На внешнем рынке при цене 65,1 руб. объем продаж продукции «Б» составит 64500 ед.

 

Ц, руб.

66,3

 

 

 

 

 

 

 

65,1     

65          

 

                  53200                                                     60577       61200             V, ед.

             Рисунок 4. Продукция «Б» на внутреннем рынке.

На внутреннем рынке при цене 65,1 руб. объем продаж продукции «Б» составит

60577 ед.

Определяем объем продаж продукции «В» на внутреннем и внешнем рынках графическим методом.

 

Ц, руб.

92,3

 

 

 

 

 

 

 

91,7

91,6

 

                 76500                                                             90768    93400                 V, ед.  

Информация о работе Расчет показателей деятельности предприятия