Расчет производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:35, контрольная работа

Краткое описание

Первый вариант предполагает поступление на участок заготовок валов необходимой длины в виде круглой проточной стали и сердечника ротора асинхронного двигателя. В этом случае необходима механическая обработка вала с последующей его запрессовкой в сердечник, а на конечной операции – балансировка ротора.
При втором варианте изготовления вала заготовки получают поперечно-клиновой прокаткой, что дает возможность избежать токарной обработки.
Цель работы: на основе организационно-экономических расчетов обосновать выбор одного из двух вариантов изготовления вала асинхронного двигателя серии 4А.
Для каждого варианта предусмотрена последовательность операций, представленная в маршрутной технологии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Расчет производственной программы………………………………………….5
Расчет потребности в основных фондах………………………………………6
Построение схемы расположения оборудования на участке…………………8
Определение численности рабочих…………………………………………….9
Расчет фондов заработной платы……………………………………………..11
Расчет расхода материалов…………………………………………………….13
Расчет плановой себестоимости……………………………………………..14
Номенклатура и расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования………………………………………………………………..15
Номенклатура и расчет цеховых расходов………………………………17
Смета затрат на годовую производственную программу……………..20
Калькуляция цеховой себестоимости единицы………………………….21
Расчет капитальных затрат…………………………………………………..22
Обоснование наиболее эффективного варианта производства валов……22
Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов производства валов…………………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….23
Требования к содержанию работы……………………………………………..25
Требования к оформлению работы…………………………………………….25
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

ЦЕЛЬНАЯ КР.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. Расчет производственной программы………………………………………….5
  2. Расчет потребности в основных фондах………………………………………6
  3. Построение схемы расположения оборудования на участке…………………8
  4. Определение численности рабочих…………………………………………….9
  5. Расчет фондов заработной платы……………………………………………..11
  6. Расчет расхода материалов…………………………………………………….13
  7. Расчет плановой себестоимости……………………………………………..14
    1. Номенклатура и расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования………………………………………………………………..15
    2. Номенклатура и расчет цеховых расходов………………………………17
    3. Смета затрат на годовую производственную программу……………..20
    4. Калькуляция цеховой себестоимости единицы………………………….21
  8. Расчет капитальных затрат…………………………………………………..22
  9. Обоснование наиболее эффективного варианта производства валов……22
  10. Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов производства валов…………………………………………………………………………….23
  11. Заключение…………………………………………………………………….23

Требования  к содержанию работы……………………………………………..25

Требования  к оформлению работы…………………………………………….25

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная курсовая работа выполняется студентами по направлению подготовки бакалавров «Экономика» в соответствии с их учебным планом. Работа представляет собой этап изучения студентами этой специальности цикла экономических дисциплин.

Значимость  данной работы вытекает из того внимания, которое уделяется в настоящее  время экономическому обоснованию принимаемых к внедрению технических решений. Его значение можно сформулировать следующим образом: проверить и углубить освоение теоретического материала; привить практические навыки по самостоятельному осуществлению организационно-экономических расчетов; работе с нормативными справочными, директивными и инструктивными материалами; определение наиболее целесообразного варианта новой техники, исходя из конкретных производственных условий.

Задание на выполнение курсовой работы выдается студенту консультантом.

Суть работы заключается в проведении комплекса  организационно-экономических расчетов, характеризующих два варианта изготовления вала асинхронного двигателя серии 4А, и выявлении наиболее оптимального из них.

Первый вариант  предполагает поступление на участок  заготовок валов необходимой  длины в виде круглой проточной стали и сердечника ротора асинхронного двигателя. В этом случае необходима механическая обработка вала с последующей его запрессовкой в сердечник, а на конечной операции – балансировка ротора.

При втором варианте изготовления вала заготовки получают поперечно-клиновой прокаткой, что дает возможность избежать токарной обработки.

Цель работы: на основе организационно-экономических расчетов обосновать выбор одного из двух вариантов изготовления вала асинхронного двигателя  серии 4А.

Для каждого  варианта предусмотрена последовательность операций, представленная в маршрутной технологии.

 

Исходные данные для выполнения работы.

Годовой план выпуска  изделий устанавливается преподавателем.

Маршрутные  технологии сравниваемых вариантов, приложение 1, 2

Валы изготавливаются из заготовок, материал сталь 15 по цене 11 000 руб. за 1 тонну. Чистый вес одной детали - 3 кг. Коэффициент использования материала (Ким) составляет 0,87.

Задел (в днях) составляет 5 дней

Размер брака  в расчетах принять равным 1,5% от программы выпуска

Размер незавершенного производства составляет от 10 до 15% от товарной продукции

 

Остальные данные для расчетов приведены в Приложениях 1-10.

 

1. Расчет производственной программы.

 

Производственная программа - номенклатура и количество деталей  или узлов, подлежащих выпуску в течение месяца. Программа запуска деталей или узлов в производство на данном участке зависит от потребности них, величины их запаса на складе, возможности появления брака в ходе производственного процесса. Программа выпуска будет определяться (1.1):

где

Nз - программа  запуска деталей в производство;

Nв - программа  выпуска деталей данного наименования;

D - число дней, на которое рассчитывается запас  (5-10 дней);

Б - процент брака  деталей данного наименования на проектируемом участке (от 1 до 1,5%);

Ф- число рабочих  дней (250 дней);

З - величина запаса деталей  на складе (1.2):

На основании рассчитанной программы запуска и маршрутной технологии изготовления вала (Приложение 1,2), определяется трудоемкость изготовления программы запуска, измеряемая в н/часах (1.3):

где Т - трудоемкость изготовления программы запуска, н/час;

ti - штучное время выполнения i - ой операции относительно одной детали, н/час;

n - количество операций.

Результаты  расчетов заносятся в таблицу 1.1.

 

 

Таблица 1.1.

 Расчет трудоемкости  изготовления программы запуска.

№ операции

Наименование  операции

Трудоемкость  операции

I вариант

II вариант

на 1 деталь

на программу

на 1 деталь

на программу

           

 

Товарная продукция участка - это детали, прошедшие полную обработку на нем и готовые к запуску на следующем участке. Товарная продукция в трудовых измерителях (ТП) - это трудоемкость запуска, полученная по табл. 1.1, и скорректированная на отношение программы выпуска к программе запуска (1.4.):

Расчеты по формуле 1.4 ведутся для I и II вариантов. Валовая продукция включает товарную и изменение остатков незавершенного производства, величина которых задается в исходных данных.

2. Расчет потребности  в основных фондах 

 

2.1. Расчет требуемого количества оборудования

Для выполнения установленной  производственной программы необходимо установить потребность в количестве единиц оборудования. Количество производственного оборудования может быть определено по следующей формуле (2.1.):

где Ор - количество производственного оборудования;

Фо - эффективный фонд времени  работы единицы оборудования в плановом периоде в ч /шт, определяемый по формуле 2.2:

Фн - номинальный фонд времени  работы единицы оборудования. Определяется умножением количества рабочих дней в плановом периоде на число рабочих смен в сутки и на продолжительность одной смены в часах;

в - процент времени  простоя оборудования в планово-предупредительном ремонте к номинальному фонду времени. Для упрощения расчетов величина в может быть принята в размере 3-6 % для универсального оборудования и 10-12 % для уникального оборудования.

Результаты  расчета количества необходимого оборудования заносят в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1.

 Расчет количества  необходимого оборудования.

Наименование операции

Трудоемкость операции

Эффективный фонд времени работы оборудования

Расчетное количество оборудования

Принятое количество оборудования

Коэффициент загрузки оборудования

Модель станка

Мощность в

кВт

Стоимость всего оборудования

                 

 

Количество  оборудования, полученное расчетным путем, округляется до ближайшего большего целого с отклонением от 100% не более 10 -12%. Полученная при этом цифра представляет собой принятое количество оборудования (Опр).

Расчет коэффициента загрузки оборудования Кз осуществляется по следующей формуле (2.3.):

где Опр- принятое количество производственного оборудования.

Характеристика  оборудования дана в приложении 3.

 

 

2.2. Расчет требуемого количества транспортных средств

Осуществление перевозок  производимой на участке продукции  требует установления необходимого количества транспортных средств и их вида. Расчет количества транспортных средств можно осуществлять по следующей формуле (2.4.):

где Ql - вес деталей, транспортируемых в год, т;

q - грузоподъемность транспорта за один рейс, т;

l - среднее количество транспортных операций на одну деталь;

F - номинальный годовой фонд времени работа транспорта в год, час;

КТ - коэффициент, учитывающий простои транспорта из-за ремонта;

lср - средний пробег транспорта за один рейс туда и обратно;

(определяется после установления укрупненным проектированием размера производственной площади проектируемого участка см. п.3);

vср - средняя скорость транспорта, м/мин;

tЗ - время на загрузку транспорта на каждого оператора, мин.;

tр - время на разгрузку транспорта на каждой операции, мин.

В качестве транспортных средств на участке может быть использовано одно из следующих средств - электротележка, автокран и ручная тележка. Отдавать предпочтение одному из видов транспортных средств следует исходя из особенностей перевозимых грузов, протяженности перевозок, грузоподъемности транспортных средств.

Характеристики, необходимые для расчета требуемого количества транспортных средств, приведены в Приложении 4.

Стоимость транспортных средств  может быть определена по следующей формуле (2.5.):

где

Цтр - цена транспортного  средства, руб.;

n - количество принимаемых видов транспортных средств, шт.

 

 

3. Построение  схемы расположения оборудования  на участке

 

Построение  схемы расположения оборудования на участке требует определения размера производственной площади проектируемого участка.

Производственная  площадь участка включает в свой состав площадь, занимаемую оборудованием, применяемыми в техпроцессе устройствами, рабочими проходами и проездами  между рабочими местами. В данном случае расчет производственной площади целесообразно вести укрупненно. При укрупненном проектировании размер производственной площади определяется по средней удельной площади, приходящейся на один станок, на одного производственного рабочего.

Зная удельные нормы площади, можно определить размер производственной площади участка (3.1):

где Sучастка - площадь производственного участка, м2;

Оi - количество станков данного типа, шт.;

g - удельная площадь, приходящаяся на один станок, м2;

n - количество типов оборудования, шт.;

Р - число рабочих  определенной специальности, чел.;

f - удельная площадь, приходящаяся на одного рабочего;

m - количество специальностей.

Средняя удельная площадь, занимаемая одним станком, может быть принята для малых  станков 6-10 м2.

Средняя удельная площадь, приходящаяся на одного рабочего, может быть принята в размере 4-6 м2.

В приведенных  средних удельных площадях учтены проходы  и проезды.

В полученном общем  размере площади на основании  прикидочных расчетов выделяют ширину и длину проектируемого участка.

Установленные контуры участка вычерчиваются  на миллиметровке в масштабе 1:100.

Расположение  на участке проходов, проездов осуществляется произвольно, но при этом выдерживаются рекомендации по установленным на них нормам.

Для достижения прямоточности движения деталей в процессе их обработки и устранения обратных и петлеообразных движений станки следует располагать по ходу техпроцесса.

Станки могут  быть расположены вдоль проездов, поперек проездов или под углом. Наиболее удобным и распространенным является расположение станков вдоль проездов. Поперечное расположение станков применяется в том случае, когда необходимо обеспечить лучшее использование площади. Под углом к продольной оси участка ставятся револьверные станки для прутковых работ, прутковые автоматы, протяжные, расточные и др. станки.

Информация о работе Расчет производственной программы