Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 00:01, курсовая работа
Объект: «наращивание ногтей»
Цель: разработать производственную программу оказания услуги и рас-считать ее экономическую эффективность
-Рассмотрены теоретические вопросы организации маркетинговой деятельности салона красоты
-Дана характеристика услуги наращивание ногтей.
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Отрасль и отраслевая структура
1.2 Формирование цены
1.3 Определения: товар, услуга
2. Характеристика косметологической отрасли
2.1 Косметологическая отрасль
2.2 История возникновения наращивание ногтей…………………
2.3Наращивание ногтей
2.4 Инструкция по наращиванию ногтей…………………….
3. Экономическая часть
3.1 Оценка общей ситуации в отрасли и на рынке
3.2 Оценка экономической эффективности проекта
3.2.1 Расчет производственной программы.
и производственной мощности
3.2.2. Расчет потребности в материальных ресурсах
3.2.3 Расчет численности персонала
3.2.4 Расчет постоянных (косвенных) расходов по обслуживанию и управлению салоном красоты
3.2.5 Расчет себестоимости и цены продукции
3.2.6 Расчет показателей характеризующих эффективность
работы салона красоты
Заключение
Список используемой литературы
Во многих случаях цена на услугу определяется ситуацией на рынке. Подобное положение возникает по причине наличия достаточного количества конкурентов со сходными предложениями.
Для руководителя возможны три варианта поведения:
- установить цену ниже рыночной;
Цены легко снижать, но очень не просто повышать. Для того, чтобы поднять цены, возможно, потребуется дополнительная подготовка. На пример, в одних случаях для этого необходимо смена косметической линии, в других - ремонт предприятия, в третьих - дополнительная подготовка сотрудников. Однако, все подобные действия потребуют дополнительные вложения со стороны предприятия, а так же совместных усилий сотрудников для объяснения клиентам причин повышения цены.
Снижение цен происходит в периоды падения спроса, например, после больших праздников (начало января), либо в периоды «массового оттока» клиентов (вторая половина лета). Снижение цен будет направлена на повышение привлекательности продукции салоном для той части клиентов, которые редко посещают предприятие. Локальное и временное снижение поможет салону снизить потери и увеличить загрузку в период затишья.
Повышение цены в салоне часто приводит к снижению числа покупателей из-за неэластичного отклика покупателей. Часть людей, не способных платить новую цену либо имеющих невысокую мотивацию к покупкам, перестанет делать регулярные покупки.
Повышение цен лучше всего
производить в случаях
При этом задача руководителя - чутко реагировать на поведение покупателей, оценивая не только объем выручки, но и изменение клиентской аудитории.
Цена на товар довольно часто устанавливается в зависимости от уровня издержек салона на реализацию данной продукции. Основные издержки в процессе продажи товара составляет оплата труда специалистов и администраторов.
При установлении цены на продукты домашнего применения необходимо соблюсти несколько условий:
- ассортиментное и марочное
предложение должно быть довольно
уникальным, то есть та же продукция не
должна продаваться в магазине,
аптеке, а так же в ближайших салонах.
Цена и торговая наценка на товары домашнего применения может быть выгодной для салона красоты только при выполнении этих условий.
Продажа товаров в салоне всегда сопряжена с более высокими торговыми наценками по сравнению с аналогичным предложением в аптеках и магазинах. Это происходит по причине меньшего товарного оборота салона.
Так же как и при оказании услуг, при продаже товаров в салоне в отношении продавцов применяется сдельная система оплаты труда. Величина конкретных сдельных процентов зависит от индивидуальной политики предприятия.
Для увеличения продаж в салоне красоты следует выбирать косметические линии, имеющие в своем составе не только широкий ассортимент профессиональных средств, но и богатый выбор продукции для домашнего применения.
1.2 Понятие и сущность определений: товар, цена
Услуга - это неосязаемые
выгоды, которые один субъект
(поставщик
услуги) предоставляет другому
Невозможность осязать услугу не означает невозможность измерения услуги.
1. Услугу нельзя накопить на складе (дорога ложка к обеду).
Услуга — это действия, исполнение и усилия. Услуга передается покупателю через действия, тогда как товар передается из рук в руки. Услуга — это нечто, что обладает ценностью для покупателя и может восприниматься сознанием, умственно. Для передачи услуги покупателю необходимо выполнить определенные действия или операции. Любые операции или действия обладают такими характеристиками как начало, продолжение и окончание. Это признаки характеризуют процессы. Следовательно, суть выполнения услуги проявляется в выполнении процессов составляющих услугу операций. Причем услуга может содержать одну или несколько операций
Когда услуга передается через исполнение, то это как правило связано с исполнительским мастерством, например, актеров или звезд эстрады. Когда речь идет об услуге в виде усилия, то здесь суть выполнения услуги
заключается в советах, как правильно поступить, скорректировать последующие действия и убеждать добиваться результатов. Примером таких услуг является работа тренера по различным видам спорта.
Товар - это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму.
Товар является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом. Товар не может быть духовным, то есть не может быть просто воздухом, так как его нельзя продать за материальные ценности. Предложить товар на продажу можно только, если он имеет вещественно-материальную форму. Говоря о товаре, подразумевают, что он чей-то, что находится у кого-то в собственности.
Товар бывает однородным, например сырье или материал для производства какого-либо продукта и неоднородным. Неоднородный товар предполагает наличие нескольких составляющих, например автомобиль, который состоит из множества деталей и узлов. Автомобиль можно ремонтировать, то есть покупать к нему запасные части.
Существует деление товара по времени. Портящийся товар, непортящийся товар. В первом случае к таким товарам относятся, продуты питания, технические товары, и т.п. которые постепенно портятся со временем.
Непортящиеся товары - это все остальные виды продукции, неподвластные времени (драгоценные металлы, предметы роскоши и т.п.).
2 Характеристика косметологической отрасли
2.1 косметологическая отрасль
Косметология в переводе с греческого языка означает целую науку о сохранении красоты при помощи всевозможных способов и средств.
В наше время термином "косметология" обозначают комплекс мер, включающих в себя изучение и совершенствование методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний кожи, коррекции приобретенных или врожденных косметических изъянов тела, головы и лица, устранения эстетических проблем кожи.
Наша непростая жизнь, множество проблем, постоянные стрессы, неблагоприятные факторы внешней среды - все это приводит к тому, что здоровье с каждым днем убывает, наша кожа стареет: теряет способность удерживать влагу, что негативно сказывается на тонусе кожи и приводит к появлению морщин.
Проблемы с кожей у людей были всегда, например, уже в 18 веке женщинам делали подтяжку лица и ринопластику. А угри и прыщи в юности, и морщины в зрелом возрасте - это проблемы, которые всегда актуальны и требуют тщательного ухода за кожей.
Цель косметологии - помочь современному человеку выглядеть красиво, иметь привлекательную внешность и придать уверенность в себе. А, как известно, о здоровье и красоте человека, в первую очередь, судят по его коже.
Современному человеку повезло, т.к. косметология уже овладела самыми разнообразными методами борьбы с любыми проблемами кожи. Большое
количество центров
ИСТОРИЯ КОСМЕТОЛОГИИ
Зарождение косметологии произошло много лет назад, чему способствовала необходимость человека в уходе за кожей и желание поддерживать её здоровый вид.
Жители Древнего Египта уделяли этому вопросу особое внимание. Они делали акцент не только на гигиеническом уходе за кожей, но и проявляли большой интерес к окрашиванию волос и ногтей. Для создания косметических средств они использовали сочетание различных растений.
Также внесли свой вклад в развитие этой области древние греки и римляне. В Греции изготавливались масла, жиры, ароматические средства. Здесь сформировалось современное понимание термина «косметика» как искусства украшения. Дальнейшее развитие культ красоты и гигиены получил в древнем Риме. Римские ученые создавали целые труды, посвященные проблемам косметологии, одним из которых является работа древнего врача Галена, в которой он подразделяет косметические средства на те, что применяются в качестве устранения дефектов и на те, что используются для поддержания природной красоты.
В эпоху Возрождения активно развивается декоративная косметика, а гигиена и уход за кожей отходят на второй план; в это время в Европе появляются такие средства, как румяна, пудры, помады, кремы. В XVI веке лидирующие позиции в изготовлении и применении косметических средств
занимает Франции, в которой создавались свои рецепты косметики. Несмотря на развитие данной области, есть свидетельства и о попытках запретить применение косметических средств. Одним из фактов подтверждающих это является свидетельство о принятом английским парламентом законе, запрещающим использование парфюмерии и грима.
XIX век ознаменован началом массового производства косметических средств, что способствовало появлению современной косметики, действие которой направлено не только на достижение эстетического эффекта, но и на сохранение естественного здоровья кожи. В её состав входят натуральные продукты: витамины, соки, тонизирующие вещества, экстракты трав. Современная косметология подразделяется на консервативную, лечебно-профилактическую, декоративную и хирургическую. На сегодняшний день данная область достигла такого уровня, что способна решить практически любую проблему, касающуюся её сферы.
СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ
Современная косметология - это в первую очередь наука, в которой удачно сочетаются аппаратные методики, знания врачей и препараты высоких технологий. Исследования в области косметологии свидетельствуют о том, что при правильном подборе препаратов и методик, соответствующих сезону и возрасту, можно регулировать обменные процессы кожи и максимально отсрочить внешние проявления старения.
В современной косметологии выделяют декоративное и медицинское направление. Декоративное направление помогает подчеркнуть красоту человека и скрыть недостатки внешности, медицинское - отвечает за обеспечение здорового состояния кожи, волос и гармоничного состояния
всего организма посредством профилактики и диагностики возможных проблем, а также занимается лечением заболеваний как консервативно, так и с помощью хирургических методов. Выбор современных косметических средств и процедур для поддержания красоты и здоровья постоянно расширяется.
Существует несколько направлений в косметологии. Основные из них -аппаратная, лазерная и терапевтическая косметология. Каждое направление имеет свои нюансы, свои плюсы, возможности. Но все без исключения дают возможность выглядеть молодо и привлекательно.
Одна из возможностей аппаратной косметологии - это пилинг. Он может осуществляться как с помощью каких-либо препаратов так и с применением определенных процедур. К таким процедурам можно отнести ультразвуковой пилинг - очищение кожи при помощи ультразвука.
Очень часто в аппаратной косметологии используются и такие процедуры, как ультрафонофорез и электрофорез. В первом случае используется «двойное воздействие на организм». То есть производится воздействие на кожу ультразвуковых колебаний, с помощью которых вводятся лекарственные или косметические вещества. При электрофорезе эти вещества вводятся в кожу с помощью электрического тока. Также используется микротоковая терапия, суть которой состоит в воздействии микротоками на клетки мимических мышц, что приводит к повышению мышечного тонуса и эластичности.
Лазерная косметология в основном применяется для удаления мелких дефектов кожи. Основная возможность лазерной косметологии -микрошлифовка. С помощью этой процедуры можно избавится от таких нежелательных явлений как морщины, веснушки либо пигментные пятна другого рода, шрамы (в том числе после ожогов), поверхностные поражения
кожи, отложений холестерина на веках и щеках желтовато-белого цвета, а также татуировок любых типов, цветов и расположения.
Терапевтическая косметология - это более широкое понятие. Она включает в себя лечебно-косметологические программы для проблемной кожи , уход за чувствительной, увядающей, пигментированной, постстрессовой кожей лица, шеи, декольте и тела, программы по укреплению бюста. К терапевтической косметологии относятся такие процедуры как контурная пластика лица, коррекция мимических морщин, формы губ, овала лица, лечение повышенной потливости, внутрикожные омолаживающие микроинъекции лица и тела, а также одно из самых популярных направлений современной косметологии на сегодняшний день - мезотерапия.
Информация о работе Расчет эффективности оказания услуги салоном красоты