Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение причин и механизм создания организаций (предприятий), госрегулирование этого процесса и обоснование необходимости этого регулирования.
Для достижения нашей цели нам необходимо решить следующие задачи:
Изучить формы и методы создания, государственного регулирования и регистрации новых субъектов хозяйствования;
Рассмотреть этапы создания организации (предприятия), выбор место расположения;
Изучить особенности месторасположения организации;
Изучить состав и содержание работ в процессе создания организации, их государственную регистрацию и организационное оформление организации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….5
1.1 Состав и содержание работ, выполняемых в процессе создания предприятия ………………………………………………………………………………….5
1.2 Государственная регистрация предприятия и организационное оформление
предприятия…………………………………………………………………...6
1.3 Порядок формирования уставного фонда и особенности создания акционерного общества………………………………………..……………………9
1.4 Описание выбора место расположения……………………………………………………………………………...…12
ГЛАВА 2 РЕГИСТРАЦИЯ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ......................................................................................................15
2.1 Особенности регистрации печатных изданий в Республике Беларусь….15
2.2 Порядок учреждения СМИ…………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Однако не все предприятия, которые ищут новое место расположения и при этом из-за отсутствия технических ограничений в принципе являются свободными, используют описанный выше метод поиска. Существует множество случаев, когда место расположения предприятия выбирается по политическим или иррациональным причинам, без проверки экономической целесообразности.
• Политические причины учитывают, например, военно-политические (предприятия в «тылу») или социально-политические (предприятия в «структурно слабых» регионах) точки зрения.
•
Иррациональными причинами
Часто предприятия влекут к определенным местам расположения государственные субвенции (дотации). Государством движут при этом политические интересы, но для предприятий все же решающее значение имеют экономические аспекты. Субвенции, оказываются тем зависящим от места расположения фактором, который значительно увеличивает соответствующую прибыль дотируемого участка в сравнении с другими местами расположения [10, c.169].
Выбор
места расположения предприятия
зависит от еще того, на каком
из следующих уровней ведется
этот выбор:
а) международный выбор (в какой стране можно быть место размещения);
б) региональный выбор (в каком регионе страны должно быть место
размещения);
в) локальный выбор (в каком месте региона должно быть место размещения);
г) внутрилокальный выбор (где внутри данной территории должно быть место размещения);
д)
выбор внутри предприятия (как пространственно
размещаются подразделения в рамках
предприятия) [5, c.59].
ГЛАВА 2
МЕТОДЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФЛЯЦИИ
2.1
Особенности регистрации
печатных изданий в
Республике Беларусь
В соответствии со статьей 8 Закона “О печати и других средствах массовой информации”1 (в дальнейшем — сокращенно Закона о печати) правом учреждать средства массовой информации (в дальнейшем — СМИ) обладают следующие субъекты: 1) отдельный гражданин; 2) политическая партия и иное общественное объединение; 3) предприятие; 4) учреждение; 5) организация; 6) государственный орган.
В той же статье Закона о печати перечисляются лица (организации), которые не могут выступать в качестве учредителей СМИ. К ним относятся: 1) гражданин, не достигший 18–летнего возраста; 2) лицо, отбывающее наказание по приговору суда; 3) лицо, признанное судом недееспособным; 4) политическая партия, общественное объединение, деятельность которых запрещена по закону; 5) гражданин другого государства или лицо, не проживающее постоянно в Республике Беларусь. Кроме того, не могут учреждать СМИ физические или юридические лица, ранее выступавшие в качестве учредителя СМИ, деятельность которых была прекращена в установленном порядке. Такой запрет действует в течение двух лет со дня вступления в законную силу решения суда о прекращении деятельности СМИ.
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, телерадиоорганизация, радио–, теле–, видео–, кинохроникальная программа, другая форма (способ) периодического распространения массовой информации (ст. 1 Закона о печати). А периодическим печатным изданием называется газета, журнал, брошюра, альманах, бюллетень, другое издание, имеющее постоянное название, порядковый номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Для организации практической деятельности печатного СМИ учредитель создает редакцию газеты, журнала и т. д. Редакция СМИ является юридическим лицом, деятельность которого определяется его уставом (ст. 20 Закона о печати).
По данным Государственного комитета по печати в Беларуси зарегистрировано 1133 периодических печатных издания, из них — 731 газет, 329 журналов, 49 бюллетеней, 4 информационных агентства. Более двух третей газет основаны на негосударственной форме собственности. Подавляющая их часть имеет информационно— рекламную и развлекательную направленность. К независимой прессе (свободной от государственного бюджета и выступающей трибуной широкого спектра политических взглядов) можно отнести не более 50 газет и журналов (центральных и местных).
По
тиражам государственные газеты
в десятки раз превосходят
негосударственные. Например, тираж одной
“Советской Белоруссии”, учредителем
которой выступает администрация Президента
Республики Беларусь и редакционный коллектив,
составляет 450 тыс. экземпляров ежедневно,
что больше, чем суммарный тираж всей негосударственной
прессы общественно–политической направленности.
Тираж самой крупной независимой газеты
“Народная воля” (выходит пять раз в неделю)
составляет 60 тыс. экземпляров. Самая тиражная
негосударственная региональная газета
— еженедельник “Брестский курьер” (тираж
20 тыс. экземпляров, объем — 20 полос формата
А–3).
2.2
Порядок учреждения
СМИ
Действующее законодательство Республики Беларусь предусматривает достаточно сложный порядок регистрации печатных средств массовой информации. Дело в том, что для учреждения газеты или другого периодического печатного издания необходимо в обязательном порядке зарегистрировать редакцию СМИ в качестве коммерческой или некоммерческой организации. Пока допускается регистрация редакции СМИ и от имени индивидуального предпринимателя (такой порядок регистрации предполагается упразднить в новой редакции Закона о печати, над которой работают специалисты Госкомитета по печати. — Авт.).
На практике учреждение СМИ поставлено в зависимость от регистрации ее редакции как организационно–правовой формы деятельности СМИ. Тем самым учредителям печатных СМИ требуется пройти двойной процесс регистрации: сначала — учредить само печатное издание в Госкомитете по печати, а потом — зарегистрировать редакцию этого издания в местном исполкоме, который уполномочен заниматься вопросами регистрации коммерческих и некоммерческих организаций [13].
Рассмотрим подробнее указанные виды регистрации:
А. Регистрация средств массовой информации
Порядок регистрации газет и других печатных изданий в Республике Беларусь регламентируется Законом о печати (стст. 8–14).
В соответствии с Законом о печати редакция СМИ может начать свою деятельность только после регистрации СМИ органом государственного управления, определяемым Советом Министров Республики Беларусь. Функции такого органа управления до настоящего времени осуществляет Госкомитет по печати.
Решение о регистрации СМИ принимается в месячный срок со дня приема соответствующего заявления и необходимых документов.
В заявлении от физического лица указываются обычные сведения: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, телефон. Если учредителем является юридического лицо, то в заявлении необходимо указать полное наименование предприятия, учреждения, организации, государственного органа, почтовый адрес, телефон, факс. Кроме того, в заявлении должны содержаться следующие сведения: название и вид СМИ (газета, журнал, бюллетень и т. д.); язык, на котором будет осуществляться издание; адрес редакции; предполагаемая территория распространения; периодичность издания; примерная тематика либо специализация издания.
В частности, тематика издания может быть: официальная, научная, научно–популярная, нормативная; производственно–практическая, учебная; массово–политическая; литературно–художественна я; религиозная; детская; подростково–молодежная; справочная; рекламная; эротическая и др.
В заявлении должны также содержаться сведения о том, является ли заявитель учредителем, главным редактором, издателем или распространителем других средств массовой информации; данные об источниках финансирования (государственный бюджет, общественные организации или фонды, коммерческие банки, иные отечественные коммерческие структуры, иностранные общественные организации или фонды, иностранные коммерческие структуры, собственные средства учредителя, прибыль от выпуска издания).
К заявлению учредитель должен приложить устав редакции, решение о ее создании, документ об уплате регистрационного сбора, а также справку (документ) о согласовании размещения СМИ с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
Последний документ часто становится камнем преткновения в деле создания новых газет и других печатных изданий. Местные власти под разными предлогами отказывают в выдаче такого документа, который с правовой точки зрения является пустой формальностью. Он всего лишь означает, что власти уведомлены о том, что в городе (районе) будет создана новая газета, и ее офис будет размещаться по такому–то адресу.
Мотивы отказов часто носят скрытый политический подтекст. Власти по различным причинам не заинтересованы в развитии независимой прессы. В качестве формальных причин отказов называют достаточность в регионе печатных изданий, неподходящие условия для размещения редакции, отсутствие у учредителя журналистского образования, а порой отказывают без объяснения причин.
Следует иметь в виду, что отказ местных властей в “согласовании размещения редакции СМИ” лишает Вас возможности создать газету или другое печатное издание. Поэтому к получению этого документа нужно отнестись самым серьезным образом. Советуем “запастись” гарантийным письмом арендодателя, который будет сдавать помещение под офис редакции. Возможно также оформление договора аренды на отдельное изолированное помещение (для деятельности редакции не разрешается арендовать жилое помещение, исключение составляют случаи, когда учредителем газеты выступает индивидуальный предприниматель. — Авт.). При наличии одного из названных документов Вы можете обратиться с заявлением в местный исполком о даче согласия на размещение редакции газеты (журнала) по конкретному адресу. К заявлению (оно пишется в произвольной форме) прилагается копия гарантийного письма арендодателя или договор аренды помещения.
Если Вам удается получить справку “О согласовании размещения редакции СМИ” с местным исполкомом, то следует без промедления направить указанные в статье 10 Закона о печати документы в Госкомитет по печати для регистрации самого СМИ. Не дожидаясь решения Госкомитета по печати о регистрации газеты (журнала), следует заняться более сложным делом — регистрацией редакции СМИ. Многие учредители газет предпочитают передать подготовку многочисленных “бумаг” и хождение по исполкомовским кабинетам “специалистам”, которые занимаются этим “бизнесом”. На самом деле процедура регистрации редакции СМИ достаточно обременительная и растягивается порой на несколько месяцев.
Б. Регистрация редакций СМИ
Порядок регистрации редакций СМИ в результате произвола чиновников подведен под порядок регистрации субъектов хозяйствования и регулируется декретом от 16.11.2000 № 22 “О внесении изменений и дополнений в декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года № 11 и некоторых вопросах государственной регистрации отдельных юридических лиц”. Указанный декрет, наряду с продлением сроков регистрации (перерегистрации) субъектов хозяйствования, несколько уменьшил минимальные размеры уставных фондов для коммерческих организаций. В новой редакции было утверждено Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.
Вопросами регистрации подавляющего большинства субъектов хозяйствования, в том числе и редакций СМИ, занимаются облисполкомы (Минский горисполком). В структуре этих исполкомов имеются учетно–информационные отделы, на которые возложены функции по регистрации субъектов хозяйствования [14].
Облисполкомы (Минский горисполком) вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования местным исполнительным и распорядительным органам, то есть районным, городским исполкомам (в г. Минске — главам районных администраций).
Перечень документов, которые представляются для регистрации
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации редакции СМИ, является различным для разных субъектов и случаев.
Для
государственной регистрации
— заявление, оформленное в установленном порядке;
— анкету установленного образца, представляемую каждым учредителем — физическим лицом;
— копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, или протокол собрания учредителей, содержащий такое решение;
— учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных);
— документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации с учетом особенностей ее формирования для отдельных организационно–правовых форм;
Информация о работе Регистрация печатных изданий в Республике Беларусь