Регистрация печатных изданий в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является изучение причин и механизм создания организаций (предприятий), госрегулирование этого процесса и обоснование необходимости этого регулирования.
Для достижения нашей цели нам необходимо решить следующие задачи:
 Изучить формы и методы создания, государственного регулирования и регистрации новых субъектов хозяйствования;
 Рассмотреть этапы создания организации (предприятия), выбор место расположения;
 Изучить особенности месторасположения организации;
 Изучить состав и содержание работ в процессе создания организации, их государственную регистрацию и организационное оформление организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….5
1.1 Состав и содержание работ, выполняемых в процессе создания предприятия ………………………………………………………………………………….5
1.2 Государственная регистрация предприятия и организационное оформление
предприятия…………………………………………………………………...6
1.3 Порядок формирования уставного фонда и особенности создания акционерного общества………………………………………..……………………9
1.4 Описание выбора место расположения……………………………………………………………………………...…12
ГЛАВА 2 РЕГИСТРАЦИЯ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ......................................................................................................15
2.1 Особенности регистрации печатных изданий в Республике Беларусь….15
2.2 Порядок учреждения СМИ…………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

     — документы, содержащие сведения о собственниках  имущества коммерческой организации — физических лицах (копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы, копию пенсионного удостоверения, заверенную органом социального обеспечения, справку органа занятости, если такие документы имеются);

     — нотариально засвидетельствованные  копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в одном экземпляре, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя (участника) коммерческой или некоммерческой организации;

     — гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения;

     — платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.

     Для регистрации субъектов хозяйствования, основанных на негосударственной форме собственности (к ним относятся и большинство редакций негосударственных СМИ. — Авт.), дополнительно требуется получить разрешение на осуществление декларируемых в уставе видов деятельности.

     Такое разрешение выдается в Минском городском  управлении Комитета по инспекции труда (адрес: г. Минск, пл. Свободы, 23, ком. 90 и 105; тел. (017) 227 61 16, 227 14 74) и в областных структурах инспекции труда.

     При реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций дополнительно представляется передаточный акт или разделительный баланс.

     Для государственной регистрации индивидуального  предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие  документы:

     — заявление с указанием видов  деятельности, которые будут осуществляться индивидуальным предпринимателем;

     — анкета установленного образца;

     — документы, содержащие сведения о трудовой деятельности;

     — фотография гражданина, обратившегося  за государственной регистрацией;

     — документ, подтверждающий внесение платы  за государственную регистрацию.

     В дополнение к Положению, утвержденному декретом № 22, Мингорисполком и облисполкомы в своих решениях о государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования закрепляют дополнительные требования. Так, Минский облисполком в вышеупомянутом решении от 19.12.2000 потребовал от Минской областной инспекции по ценным бумагам Госкомитета по ценным бумагам Республики Беларусь производить экспертизу проектов учредительных документов акционерных обществ на предмет их соответствия требованиям законодательства о ценных бумагах (с отметкой на последней странице оригинала устава) до их подачи в регистрирующий орган.

     В этой связи при государственной  регистрации изменений и дополнений в Минской области необходимо представить копию свидетельства о регистрации ценных бумаг или документа, удостоверяющего регистрацию ранее произведенных изменений уставного фонда в органе, осуществляющем регистрацию ценных бумаг.

     Если  необходимо внести изменения и дополнения в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то в регистрирующий орган представляются следующие документы:

     — заявление с указанием сведений, необходимых для внесения соответствующих изменений и дополнений (местожительства, фамилии, имени, отчества, видов деятельности);

     — оригинал свидетельства о государственной регистрации;

     — платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию изменений и дополнений в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя [13].

     Если  одним из собственников имущества (учредителей, участников) создаваемой коммерческой организации неоднократно в течение года до подачи документов для государственной регистрации допускались нарушения налогового законодательства; если коммерческая организация намерена осуществлять виды деятельности с повышенным предпринимательским риском, то регистрирующие органы вправе потребовать создания коммерческой организации в организационно–правовой форме, предусматривающей субсидиарную ответственность ее учредителей (участников).

     В случае, если Вы решили избрать в  качестве организационно–правовой формы редакции СМИ общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, то необходимо предварительно составить учредительный договор между участниками общества и устав редакции. Эти документы подлежат нотариальному удостоверению.

     Уставный  фонд коммерческой организации 

     Уставный  фонд коммерческой организации формируются  за счет вкладов учредителей в  виде денежных средств, ценных бумаг, а  также вещей (имущества).

     Оценка  денежного вклада производится по согласованию между учредителями путем заключения учредительного договора. При этом учредители должны иметь легальный источник дохода. При необходимости они должны представить документы в подтверждение указанной суммы.

     Для аккумулирования денежных средств, предназначенных для формирования уставного фонда, учредителям (участникам) вновь создаваемых организаций открывается временный счет.

     Для открытия временного счета представляются следующие документы:

     — заявление установленной формы;

     — карточка с образцами подписей учредителей (участников) — физических лиц и должностных лиц учредителей (участников) — юридических лиц, имеющих право распоряжаться счетом;

     — выписка из протокола собрания учредителей (участников) или иной документ, подтверждающий намерение о создании предприятия;

     — нотариально засвидетельствованная копия договора, определяющего порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию предприятия, или копия решения собственника о создании унитарного предприятия.

     После сформирования уставного фонда  и государственной регистрации коммерческой организации открывается в общем порядке текущий счет, а временный счет на основании заявления клиента закрывается.

     Средства  с временного счета могут быть использованы только для зачисления на текущий счет предприятия после его государственной регистрации либо для возврата учредителям (участникам) при отказе учредителей (участников) от создания предприятия или при отказе в государственной регистрации предприятия.

     Если  уставный фонд формируется путем  внесения неденежного вклада (частично или полностью), то в установленном порядке проводится экспертиза достоверности оценки имущества, вносимого в уставный фонд.

     Экспертную  оценку неденежного вклада в уставный фонд коммерческой организации можно заказать в отделе сертификации по оценке имущества Торгово–промышленной палаты (адрес в городе Минске: ул. Я. Коласа, 65, комн. 30, тел. (017) 228 33 28). Аналогичные структуры Торгово–промышленной палаты имеются в каждом областном центре. Кроме того, экспертную оценку неденежного вклада в уставный фонд могут производить организации, получившие соответствующие лицензии в Министерстве экономики Республики Беларусь.

     Помните: если коммерческая организация в  течение 6 месяцев со дня государственной регистрации не осуществляет ни один из видов производственной деятельности, указанных в ее учредительных документах, либо по окончании второго и каждого последующего финансового года объем реализованных этой организацией товаров (выполненных работ, оказанных услуг) собственного производства составит менее половины общего объема реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), то указанная организация обязана в течение 6 месяцев увеличить уставный фонд до минимального размера, установленного для коммерческой организации соответствующей организационно–правовой формы, и внести необходимые изменения в свои учредительные документы.

     Кроме того, пункт 7 Положения в отношении  размеров уставного фонда закрепляет еще одно требование: если по окончании  второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее размера уставного фонда, такая организация обязана объявить и зарегистрировать уменьшение своего уставного фонда. Если стоимость указанных активов окажется меньше минимального размера уставного фонда, то такая коммерческая организация подлежит ликвидации в установленном порядке.

     Плата за государственную регистрацию 

     Согласно  пункту 15 названного Положения за государственную  регистрацию взимается следующая плата:

     — создаваемых (реорганизуемых) коммерческих организаций — в сумме, эквивалентной 60 евро;

     — изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы коммерческих организаций — в сумме, эквивалентной 15 евро;

     — создаваемых (реорганизуемых) некоммерческих организаций — в сумме, эквивалентной 6 евро;

     — изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций — в сумме, эквивалентной 3 евро;

     — индивидуальных предпринимателей, а  также изменений, вносимых в свидетельства  об их государственной регистрации, которые влекут выдачу новых свидетельств — в сумме, эквивалентной 6 евро;

     — дополнений, вносимых в свидетельства  о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, — в сумме, эквивалентной 3 евро.

     Плата за государственную регистрацию  определяется в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля к евро на первое число месяца, в котором учредительные документы (изменения и дополнения) представляются (подаются) в регистрирующие органы.

     Размер  платы за государственную регистрацию второй и каждой последующей коммерческой организации, создаваемой одними и теми же учредителями, кроме коммерческих организаций, создаваемых для осуществления производственной деятельности, увеличивается на 20 %.

     При отказе в государственной регистрации лицу, внесшему плату за государственную регистрацию, возвращается 50 % внесенной суммы.

     Плата за государственную регистрацию  направляется в доход республиканского и соответствующих местных бюджетов (по месту регистрации субъектов хозяйствования).

     Сроки государственной регистрации 

     Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется регистрирующими органами в месячный срок со дня подачи всех необходимых документов.

     Как правило, на местах документы подаются в районные (городские) исполкомы, которые предварительно рассматривают их и передают в облисполком для регистрации. Поэтому процедура регистрации затягивается на длительный срок.

     Регистрирующий  орган вправе запрашивать у государственных  органов дополнительные сведения о собственниках имущества регистрируемых коммерческих и некоммерческих организаций, а также о физических лицах, регистрирующихся в качестве индивидуальных предпринимателей.

     При необходимости получения указанных  сведений регистрирующий орган вправе продлить срок государственной регистрации до двух месяцев с уведомлением об этом собственников имущества (учредителей, участников) коммерческих и некоммерческих организаций либо физических лиц, регистрирующихся в качестве индивидуальных предпринимателей [15].

     Следует иметь в виду, что государственная  регистрация создаваемых (реорганизуемых) коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей для осуществления ими производственной деятельности производится в первоочередном порядке.

     На  основании решения о государственной регистрации регистрирующий орган вносит сведения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и выдает коммерческой или некоммерческой организации свидетельство о государственной регистрации установленного образца. На учредительных документах организации проставляется штамп регистрирующего органа.

     В порядке, определенном правительством Республики Беларусь, руководителю зарегистрированного юридического лица выдается удостоверение.

     Учредительные документы редакций

     Учредительным документом редакции средства массовой информации является устав. Если у редакции два и более учредителей, то помимо устава составляется еще и учредительный договор (к общественным объединениям и производственным кооперативам данное требование не относится).

     Устав регламентирует основные вопросы организации  и деятельности юридического лица, а учредительный договор —  взаимоотношения между учредителями по поводу его создания и деятельности.

Информация о работе Регистрация печатных изданий в Республике Беларусь