Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 06:44, курсовая работа
Недостаточный спрос населения на продукцию и услуги общественного питания приводит к снижению товарооборота, росту уровня затрат и, соответственно, неэффективному функционированию предприятий, особенно общедоступной сети, что в условиях рынка означает их банкротство.
Специфика спроса на продукцию и услуги общественного питания обусловлена, как характером самой продукции, так и условиями ее реализации и потребления. Особенности спроса вытекают из характера деятельности предприятий питания, проявляющегося в выполнении трех взаимосвязанных функций производства, реализации и организации потребления, которые объединены во времени и пространстве.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Факторы, влияющие на формирование спроса в общественном питании: ассортимент услуг питания и дополнительных услуг, его обновляемость, качество кулинарной продукции, уровень сервиса, ценовая политика, коммуникативная (информационная) политика…………………..…………….5
2. Классификация видов спроса в общественном питании и их характеристика…………………………………………………………………...11
3. Развитие рынка ресторанных услуг в г.Екатеринбурге..…………………...25
4. Анализ спроса предприятий общественного питания на примере ресторана «Sunlight» Angelo airport-hotel……..……………………………………………31
4.1.Характеристика ресторана «Sunlight»……………………………31
4.2 соц. Опрос, анкетные данные ……………………………………32
4.3 Результаты исследования………………………………………...34
4.4 Вывод ……………………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………...42
Европейские направления, напротив, представлены в основном ресторанами. Это венгерская, греческая («Греция»), итальянская («Моретти», «Дольче Вита», «Феллини»), немецкая (кафе «Лиса и фазан», бар-ресторан «Тюрингия»), французская («Ля Ронд»), средиземноморская рыбная («Порт Стэнли») и чешская кухня («Пан Сметан», бар «Медный грош»).
На пике моды находится японская кухня, которую предлагают заведения самого разного уровня, от элитных ресторанов до предприятий фаст-фуда и небольших суши-баров («Васаби», SUMO, «Ем сам»).
По мнению ряда экспертов, в элитном сегменте еще есть направления, которые можно успешно развивать (к примеру, итальянская, кубинская, латинская кухни), и, следовательно, резервы роста еще далеко не исчерпаны. С другой стороны, среди усиливающихся трендов рынка отмечается рост спроса на традиционную славянскую кухню и падение - на экзотическую. Закрываются, к примеру, кафе китайской кухни. Именно поэтому профессиональные рестораторы инвестировали средства в заведения, предлагающие традиционную для русских и европейцев кухню. В городе открылись несколько таких точек - «Дудки», «Журавли-кафе», «Маниловъ».
Ставку на русскую кухню (правда,
в демократичном сегменте) делает
и новосибирский холдинг «Фуд-
Уральский рынок общепита в ближайшее
время ожидают серьезные
Уральский рынок общепита привлекает федеральные и международные сети растущим быстрыми темпами спросом на предприятия быстрого обслуживания (ПБО), наличием свободных ниш и бумом строительства торговых центров. Причем инорегионалы предпочитают самые массовые форматы: фаст-фуд, кофейни и пивные рестораны.
4.Анализ спроса на предприятии общественного питания на примере ресторана «Sunlight» Angelo airport-hotel
4.1.Характеристика ресторана «Sunlight»
рассмотрим на примере ресторана класса люкс «Sunlight», который расположен по адресу: Россия, 620910, Свердловская область, Город Екатеринбург, Бахчиванджи улица, 55А
Ресторан «Sunlight» предоставляет следующие основные услуги своим клиентам:
1. Обслуживание гостей (предоставление столика, заказ блюд, обслуживание официантом).
2. Создание комфортных и уютных условий для отдыха.
3. Высокий уровень обслуживания гостей.
В ресторане используется способ обслуживания официантами, причём полное обслуживание, то есть 1 официант рассчитан на 2 клиента. Меню в ресторане «Sunlight» отличается обилием заказных и фирменных блюд. В меню ресторана входят блюда из таких продуктов, как баранина, телятина, птица, бобовые, крупа рисовая, овощи, свежие и маринованные.
Количество и изысканность блюд выделяют его от меню других предприятий общественного питания г. Екатеринбурга.
Так же не маловажна
Благодаря постоянству целевой аудитории, загрузка столиков ресторана в будние дни, выходные и в праздничные дни составляет от 45-100%.
Ресторан «Sunlight» превращается в высоко прибыльное предприятие индустрии общественного питания г. Екатеринбурга. Но успешное развитие предприятия не возможно без глубокого анализа всех аспектов экономической и сервисной деятельности. Одним из важнейших факторов этого анализа является спрос на продукцию данного предприятия.
Именно с этой целью маркетинговый отдел Angelo airport hotel периодически проводит опрос гостей гостиницы и ресторана в письменной форме.
4.2 соц. Опрос, анкетные данные
В течении 3х недель гостям ресторана предлагали заполнять анкеты, вопросы в которых охватывали различные сферы качества обслуживания.
Анкета выглядела так:
Ф.И.О. |
|
Возраст |
|
Пол |
|
Страна и город проживания |
|
Являетесь ли Вы индивидуальным гостем, или членом экипажа, сотрудником аэропорта? |
|
Как часто Вы пользуетесь услугами нашего ресторана? |
|
Довольны ли Вы предлагаемой продукцией? |
Ассортимент широта; полнота. Качество: вкус; внешний вид Уровень цен: |
Хотели бы вы что то добавить в наше меню? |
|
Какое блюдо из предлагаемых нашим рестораном нравится Вам больше всего? |
|
Довольны ли Вы предлагаемым уровнем обслуживания? |
Вежливость, внимательность персонала Быстрота обслуживания Сервировка стола Внешний вид и качество столовой посуды Соблюдение правил приема и выдачи блюд Внешний вид персонала |
Состояние торгового зала |
Уровень комфорта Санитарное Эстетическое оформление Удобство мебели |
Организация отдыха |
Музыкальное сопровождение и его качество Развлекательные программы Другие виды услуг - |
Месторасположение предприятий и организация его работы |
Степень доступности Режим работы |
В течении трех недель анкету заполнили 4500т. Гостей. Среди них:
-60% женщин и 40% мужчин
- иностранных туристов – 30%
-членов экипажей – 50%
-гостей, ожидающих рейс – 10%
- жителей г. Екатеринбурга – 10%
4.3 Результаты исследования
Для того, чтобы подвести
итоги опроса и выявить
Вид спроса |
Актуальность в рамках предприятия |
Макроспрос |
Востребован не только в рамках г. Екатеринбурга, но, благодаря удачному расположению в аэропорту, в среде иностранных туристов (30%), членов экипажей (50%)и гостей, ожидающих рейс(10%). |
Микроспрос населения |
Особенной популярностью пользуется у гостей отеля и членов экипажей, ввиду отдаленности другий предприятий не типа «фаст фуд» |
Микроспрос на определенную продукцию |
Популярностью пользуются салаты (60%), первые блюда (52%), блюда из мяса и птицы(70%), алкогольная продукция (85%) |
2. По субъекту спроса |
Услугами ресторана пользуются в основном люди со средним и высоким уровнем достатка. В первую очередь гости города и гости гостиницы, члены экипажей, иностранные гости, сотрудники аэропорта, жители г. Екатеринбурга |
Как вид семейного отдыха у жителей г. Екатеринбурга – популярны воскресные бранчи, ужины на открытой террасе с видом на взлетно – посадочную полосу 2.5 Спрос отдельных граждан ( | |
3. По региональному признаку |
Региональный спрос – отсутствует, так как это заведение не сетевого типа Стационарный (спрос постоянно проживающих граждан) – Достаточно велик в области организации мероприятий и воскресных бранчей (30% ежемесячного дохода приходятся на проведение деловых переговоров и свадебных мероприятий) Мобильный (спрос приезжего населения) – составляет 65% доходов ресторана, ввиду удачного расположения |
4. По степени урбанизации |
Городской |
5. По степени интенсивности ( |
Стабилизирующийся: Имеет постоянную клиентуру (договоры с авиакомпаниями на предоставление комплексного питания членам экипажа, меню бизнес-ланчей для сотрудников аэропорта, проведение банкетов, различных мероприятий |
6. По степени зрелости (развития) |
Сложившийся – направлен в основном на определенные группы потребителей |
7. По времени предъявления |
Текущий – направленный на удовлетворение нужд постоянных потребителей Перспективный – развитие новых направлений (Бранчи, рождественские и пасхальные ярмарки) |
8. По степени удовлетворенности |
Действительный спрос существует у постоянных клиентов ресторана (экипажи, сотрудники аэропорта, гости, желающие провести определенное мероприятие, индивидуальные гости). Реализованный – ресторан «Sunlight» предоставляет такие услуги, как комплексные обеды, бизнес - ланчи и бизнес – ужины, организацию и проведение, банкетов, фуршетов, обслуживание деловых переговоров, организация вечерних мероприятий Неудовлетворенный спрос – Недостаточное количество вечерних мероприятий. 40% гостей хотели бы слышать по вечерам живую музыку. |
9. По психофизической реакции |
Устойчивый спрос на постоянные услуги ресторана Импульсный спрос возникает у гостей ожидающих рейс в основном на завтраки и бизнес - ланчи Ажиотажный спрос возникает так же у гостей ожидающих рейсы на алкогольную продукцию, так как это – единственное место в аэропорту где продают крепкий алкоголь. |
Показатели |
Характеристика показателей |
Продукция |
Ассортимент – 80% потребителей удовлетворены предоставляемым ассортиментом продукции широта; холодные и горячие закуски, салаты, первые блюда, вторые блюда, десерты, винная карта, сигарная карта полнота. 83% потребителей удовлетворены существующим меню, но в целях предотвращения неудовлетворенного спроса проводятся регулярные опросы Качество: 75% потребителей отмечают высокое качество блюд, 5% не удовлетворяет качество мясных блюд, 7% не удовлетворяет качество рыбных блюд, 13% не удовлетворяет размер порций вкус; 85% гостей довольным вкусом предлагаемых блюд, 5% не удовлетворяет вкус и степень прожарки мясных блюд, 7% не удовлетворяет вкус рыбных блюд, 3% не довольным вкусовыми качествами десертов внешний вид (оформление): 93% потребителей довольны внешним видом предлагаемых блюд Уровень цен: бизнес – ланчи от 350р – 550 р., комплексный обед – 350р. Средний чек 2000-2500т.р. |
Уровень обслуживания |
Вежливость, внимательность персонала – 95% отмечают высокий уровень подготовки персонала, владение иностранными языками и теорией сервисного обслуживания Быстрота обслуживания – 30% гостей не удовлетворены временем ожидания подачи блюд ( в основном члены экипажей). Сервировка стола – 100% гостей полностью удовлетворены существующей сервировкой Внешний вид и качество столовой посуды, приборов – 96% гостей полностью удовлетворены видом и качеством столовой посуды Соблюдение правил приема и выдачи блюд, расчета – обслуживание гостей и порядок выдачи блюд ведется в соответствии с международными стандартами 95% потребителей полностью удовлетворены уровнем обслуживания. Внешний вид персонала – персонал носит униформу корпоративных цветов Angelo airport hotel (черного и красного) 65% посетителей нравится внешний вид персонала |
Состояние торгового зала |
Уровень комфорта – 93% гостей отмечают большую вместимость и удобство расстановки в зале ресторана Санитарное состояние – 97% гостей полностью удовлетворены санитарным состоянием ресторана Эстетическое оформление зала - отель Анжело – дизайнерский отель сети «Viena International». Оформлен в корпоративных цветах (черный, красный, желтый) – 90% гостей нравится оформление отеля и зала. Популярны фотосессии в интерьерах всего гостиничного комплекса Удобство мебели – 90% гостей отмечают удобствол и качество мебели |
Организация отдыха |
Музыкальное сопровождение и его качество – это корпоративная музыка в стиле Jazz (Джаз). 70% гостей довольны музыкальным сопровождением. 25% гостей хотели бы слышать более динамичную музыку Развлекательные программы – 50% гостей не удовлетворены существующими развлекательными мероприятиями, . 40% гостей хотели бы слышать по вечерам живую музыку. Другие виды услуг - |
Месторасположение предприятий и организация его работы |
Степень доступности – в пределах шаговой доступности для целевой аудитории ресторана (соединен крытой галереей с аэропортом). 40% Жителей г. Екатеринбурга отмечают не удобное расположение ресторана и отеля, однако на востребованность услуг это не влияет. Режим работы с 07:30 – 23:00 |
4.4 Вывод
В соответствии с проведенным исследованием, мы пришли к выводу, что ресторан «Sunlight» является востребованным заведением с постоянной целевой аудиторией, широким спектром предоставляемых услуг, которые практически полностью реализуют действительный спрос существующих и потенциальных потребителей.
Для дальнейшего успешного
Заключение
Сфера общественного питания за годы реформ претерпела существенные изменения и доказала в целом свою высокую мобильность и конкурентоспособность. В последнее время наблюдается заметное повышение качества продукции и обслуживания потребителей в данном секторе.
В ближайшее время можно ожидать довольно жесткой конкуренции в борьбе за российского покупателя, и задача наших торговых предприятий - сохранить цивилизованную отечественную торговлю и национальную культуру питания. Для этого есть временной ресурс три-пять лет. Эта цифра объясняется тем, что по количеству магазинов, ресторанов и кафе в пересчете на душу населения Россия значительно отстает от мировых стандартов и здесь есть резерв для деловой активности. Так, анализ отечественного рынка в области общественного питания показал, что в ближайшие три года объем реализации только фаст-фуда может быть увеличен в пять раз и составит около 1,5 млрд долларов в год. Это же касается и розничных магазинов.
Сейчас, согласно ряду печатных изданий
и высказываниям специалистов[
Одной из основных причин появления сейчас большого количества небольших пищевых производств является то, что квант экономического действия (минимально необходимые денежные средства) для вхождения в этот сегмент рынка очень невысок.