Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:48, курсовая работа
Целью курсового проекта по дисциплине «Себестоимость железнодорожных перевозок» является анализ характерных особенностей себестоимости железнодорожных перевозок, специфики методов расчета себестоимости, а также анализ основных факторов влияния на себестоимость продукции железнодорожного транспорта.
Задачами курсового проекта являются:
Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции.
Распределение эксплуатационных расходов пяти ведущих хозяйств по видам перевозок и определение себестоимости перевозки грузов и пассажиров на отделении дороги.
Определение себестоимости грузовых и пассажирских перевозок на железной дороге.
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.
Определение влияния изменения объема перевозок на себестоимость перевозок.
Определение влияния уровня производительности труда на себестоимость перевозок.
Экономическая оценка изменения качественных показателей использования подвижного состава.
Введение ……………………………………………………………………………….. 3 стр.
I. Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции (работ, услуг)……………. 4 стр.
II. Распределение эксплуатационных расходов пяти хозяйств
по видам перевозок и определение себестоимости перевозки
пассажиров и грузов на отделении дороги………………………………………….. 7 стр.
III. Определение себестоимости грузовых и
пассажирских перевозок на железной дороге………………………………………. 16 стр.
IV. Расчет себестоимости грузовых
перевозок методом единичных расходных ставок…………………………………. 17 стр.
V. Определение влияния изменения объема
перевозок на себестоимость перевозок.…………………………….………………… 23 стр.
VI. Определение влияния уровня
производительности труда на себестоимость перевозок…………………………… 24 стр.
VII. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава…………………………………….. 25 стр.
Заключение……………………………………………………………………………… 34 стр.
Список литературы 35 стр.
Московский
государственный университет
Курсовой проект
по дисциплине «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК»
Выполнил:
Студент 5 курса
Специальность Э
Проверил:
Ярославль, 2010
Содержание | |
Введение ……………………………………………………………………………… |
3 стр. |
I. Определение зависимости между
доходами, |
4 стр. |
II. Распределение эксплуатационных расходов пяти хозяйств по видам перевозок и пассажиров и грузов на отделении дороги………………………………………….. |
7 стр. |
III. Определение себестоимости пассажирских перевозок на железной дороге………………………………………. |
16 стр. |
IV. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок…………………………………. |
17 стр. |
V. Определение влияния изменения объема перевозок на себестоимость перевозок.……………… |
23 стр. |
VI. Определение влияния уровня производительности труда на себестоимость перевозок…………………………… |
24 стр. |
VII. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава…………………………………….. |
25 стр. |
Заключение…………………………………………………… |
34 стр. |
Список литературы |
35 стр. |
Введение
Себестоимость железнодорожных перевозок – важнейший показатель эффективности и качества работы железнодорожного транспорта, это значимая экономическая категория, аккумулирующая основной состав текущих затрат предприятия.
Необходимость снижения себестоимости не вызывает сомнений практически в любых условиях деятельности предприятия. Это объясняется тем, что себестоимость – важнейший фактор, определяющий финансовый результат работы предприятия. На железнодорожном транспорте ведущей задачей ставится снижение эксплуатационных затрат железных дорог при перевозке грузов и пассажиров, планомерное снижение себестоимости.
Целью курсового проекта по дисциплине «Себестоимость железнодорожных перевозок» является анализ характерных особенностей себестоимости железнодорожных перевозок, специфики методов расчета себестоимости, а также анализ основных факторов влияния на себестоимость продукции железнодорожного транспорта.
Задачами курсового проекта являются:
Обычно для анализа и
Себестоимость перевозок в крупнейшей железнодорожной компании ОАО «Российские железные дороги» рассчитывается официально на трех уровнях: в отделениях дорог, на дорогах и по сети железных дорог рублях на 10 единиц продукции: для грузовых перевозок -на 10 ткм; для пассажирских – на 10 пассажиро-км; и на 10 приведенных ткм – для приведенной продукции.
В отделениях железных дорог при
расчете себестоимости грузовых
перевозок и приведенной
Большое влияние на себестоимость перевозок оказывает размер грузооборота, дальность перевозки, величина качественных показателей использования подвижного состава, внедрение ресурсосберегающих технологий, качество нормирования затрат, рост производительности труда и другие факторы.
I. Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции (работ, услуг).
Задание:
Наиболее экономически эффективным
методом производства продукции, работы
или услуги считается такой, при
котором достигается
В процессе анализа доходности (рентабельности) предприятия определяется абсолютный показатель доходности – сумма прибыли и относительный показатель – уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производства; её уровень определяется процентным соотношением между величиной прибыли от реализации продукции (работ, услуг) - , руб., и суммарными затратами на её производство - , руб., %:
Таким образом, рентабельность предприятия определяется, с одной стороны, величиной прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), с другой – величиной издержек (эксплуатационных расходов железной дороги или её линейного предприятия).
Основными факторами, определяющими величину прибыли от реализации продукции, являются объем продаж и цена за единицу реализованной продукции. При этом необходимо иметь в виду, что при увеличении цены за единицу продукции снижается объем её продаж в результате уменьшения спроса на продукцию (в условиях свободной конкуренции и эластичности спроса).
На величину себестоимости влияют различные факторы, которые можно свести в две группы:
- внешние, отражающие общий
- внутренние, непосредственно связанные
с результатами деятельности
предприятия, с предприниматель
В процессе анализа себестоимости все затраты делят на две части: условно-постоянные (независящие от объема работы) и переменные (зависящие от объема работы) расходы.
Условно-постоянными называются затраты, величина которых не меняется при изменении объема производства продукции. Это расходы, связанные с амортизацией основных фондов; износом нематериальных активов; содержанием зданий и сооружений; услугами сторонних предприятий и организаций; подготовкой и переподготовкой кадров; арендной платой; управлением производством и другие затраты.
К переменным относят затраты, сумма которых меняется пропорционально изменению объема производства продукции (перевозок). Эта группа включает: расходы на сырье; транспортные расходы; расходы на оплату труда; расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных целей; единый социальный налог и другие затраты.
Деление затрат на условно-постоянные
и переменные позволяет четко
выявить зависимость между
Рис. 1. График рентабельности
Точка показывает критический объем реализации продукции (работ, услуг) и соответствующий ему объем выручки, ниже которого деятельность предприятия будет убыточной, так как затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость), превысят выручку от реализации этой продукции.
Расчет точки безубыточности можно провести аналитическим методом. Объем продаж, при котором уровень рентабельности предприятия равен нулю, может быть определен по формуле:
- условно-постоянные затраты на производство и реализацию продукции, руб.; - цена единицы продукции, руб.; - переменные затраты на производство и реализацию единицы продукции, руб.; могут быть определены как отношение переменных затрат ( ) к максимально возможному по спросу объему продаж продукции (при данной цене) - , ед.;
1. Определим оптимальную цену
реализации продукции или
Исходные данные
Таблица №1
Исходные данные для расчета предельной рентабельности предприятия, тыс. руб.
Показатель |
Значение |
Цена за единицу продукции, тыс. руб.: |
Предполагаемый объем продаж, единиц продукции |
6 |
820 |
5 |
1200 |
4 |
1800 |
3 |
2200 |
2 |
2500 |
Постоянные затраты на производство продукции, тыс. руб. |
2000 |
Средние переменные издержки на единицу продукции, тыс. руб. |
1,45 |
Расчет прибыли и
Таблица №2
Определение минимального объема реализации продукции с точки
зрения самоокупаемости
Исходные данные |
Расчет | |||||||
Возможная цена реализации, ед. прод. руб. |
Предполагаемый объем продаж, ед. |
Затраты, руб. |
Затраты, руб. |
Выручки, руб. |
Прибыли, руб. |
Точки нулевой рентабельности, ед. прод. | ||
постоянные |
переменные на ед. продукции |
переменных |
полных | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
6 000 |
820 |
2 000 000 |
1 450 |
1 189 000 |
3 189 000 |
4 920 000 |
1 731 000 |
440 |
5 000 |
1 200 |
2 000 000 |
1 450 |
1 740 000 |
3 740 000 |
6 000 000 |
2 260 000 |
563 |
4 000 |
1 800 |
2 000 000 |
1 450 |
2 610 000 |
4 610 000 |
7 200 000 |
2 590 000 |
784 |
3 000 |
2 200 |
2 000 000 |
1 450 |
3 190 000 |
5 190 000 |
6 600 000 |
1 410 000 |
1 290 |
2 000 |
2 500 |
2 000 000 |
1 450 |
3 625 000 |
5 625 000 |
5 000 000 |
-625 000 |
3 636 |