Себестоимость железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта по дисциплине «Себестоимость железнодорожных перевозок» является анализ характерных особенностей себестоимости железнодорожных перевозок, специфики методов расчета себестоимости, а также анализ основных факторов влияния на себестоимость продукции железнодорожного транспорта.
Задачами курсового проекта являются:
Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции.
Распределение эксплуатационных расходов пяти ведущих хозяйств по видам перевозок и определение себестоимости перевозки грузов и пассажиров на отделении дороги.
Определение себестоимости грузовых и пассажирских перевозок на железной дороге.
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.
Определение влияния изменения объема перевозок на себестоимость перевозок.
Определение влияния уровня производительности труда на себестоимость перевозок.
Экономическая оценка изменения качественных показателей использования подвижного состава.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….. 3 стр.
I. Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции (работ, услуг)……………. 4 стр.
II. Распределение эксплуатационных расходов пяти хозяйств
по видам перевозок и определение себестоимости перевозки
пассажиров и грузов на отделении дороги………………………………………….. 7 стр.
III. Определение себестоимости грузовых и
пассажирских перевозок на железной дороге………………………………………. 16 стр.
IV. Расчет себестоимости грузовых
перевозок методом единичных расходных ставок…………………………………. 17 стр.
V. Определение влияния изменения объема
перевозок на себестоимость перевозок.…………………………….………………… 23 стр.
VI. Определение влияния уровня
производительности труда на себестоимость перевозок…………………………… 24 стр.
VII. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава…………………………………….. 25 стр.
Заключение……………………………………………………………………………… 34 стр.
Список литературы 35 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Себестоимость ЖД перевозок.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

Московский  государственный университет путей  сообщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

по дисциплине «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 5 курса

Специальность Э

 

 

Проверил:

                                                                                    Преподаватель

                                                                                    Евдокимова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2010

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..

3 стр.

   

I. Определение зависимости между доходами,                                   себестоимостью и прибылью от реализации продукции (работ, услуг)…………….

4 стр.

   

II. Распределение эксплуатационных расходов пяти хозяйств

по видам перевозок и определение  себестоимости перевозки 

пассажиров и грузов на отделении дороги…………………………………………..

7 стр.

   

III. Определение себестоимости грузовых  и 

пассажирских перевозок на железной дороге……………………………………….

16 стр.

   

IV. Расчет себестоимости грузовых 

перевозок методом единичных расходных  ставок………………………………….

17 стр.

   

V. Определение влияния изменения  объема 

перевозок на себестоимость перевозок.…………………………….…………………

23 стр.

   

VI. Определение влияния уровня

производительности труда на себестоимость  перевозок……………………………

24 стр.

   

VII. Экономическая оценка качественных

показателей использования подвижного состава……………………………………..

25 стр. 

   

Заключение………………………………………………………………………………

34 стр.

   

Список литературы

35 стр.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Себестоимость железнодорожных перевозок  – важнейший показатель эффективности и качества работы железнодорожного транспорта, это значимая экономическая категория, аккумулирующая основной состав текущих затрат предприятия.

Необходимость снижения себестоимости  не вызывает сомнений практически в  любых условиях деятельности предприятия. Это объясняется тем, что себестоимость – важнейший фактор, определяющий финансовый результат работы предприятия. На железнодорожном транспорте ведущей задачей ставится снижение эксплуатационных затрат железных дорог при перевозке грузов и пассажиров, планомерное снижение себестоимости.

Целью курсового проекта по дисциплине «Себестоимость железнодорожных перевозок» является анализ характерных особенностей себестоимости железнодорожных  перевозок, специфики методов расчета  себестоимости, а также анализ основных факторов влияния на себестоимость продукции железнодорожного транспорта.

Задачами курсового проекта  являются:

  1. Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции.
  2. Распределение эксплуатационных расходов пяти ведущих хозяйств по видам перевозок и определение себестоимости перевозки грузов и пассажиров на отделении дороги.
  3. Определение себестоимости грузовых и пассажирских перевозок на железной дороге.
  4. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.
  5. Определение влияния изменения объема перевозок на себестоимость перевозок.
  6. Определение влияния уровня производительности труда на себестоимость перевозок.
  7. Экономическая оценка изменения качественных показателей использования подвижного состава.

Обычно для анализа и планирования используется показатель себестоимости  единицы продукции – стоимостная  оценка всех затрат предприятия, приходящихся на единицу определенного вида продукции. Для железнодорожных компаний одним  из основных видов деятельности является перевозка. Видами продукции могут быть грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, по видам сообщения, по категориям поездов, по операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, по родам грузов и т.д. Себестоимость по видам перевозок существенно различается. Рассчитывается она делением расходов, относящихся к определенному виду продукции, на количество единиц этого вида продукции.

Себестоимость перевозок в крупнейшей железнодорожной компании ОАО «Российские железные дороги» рассчитывается официально на трех уровнях: в отделениях дорог, на дорогах и по сети железных дорог  рублях на 10 единиц продукции: для грузовых перевозок  -на 10 ткм; для пассажирских – на 10 пассажиро-км; и на 10 приведенных ткм – для приведенной продукции.

В отделениях железных дорог при  расчете себестоимости грузовых перевозок и приведенной продукции  грузооборот учитывается в эксплуатационных ткм, а на дорогах – в тарифных.

Большое влияние на себестоимость  перевозок оказывает размер грузооборота, дальность перевозки, величина качественных показателей использования подвижного состава, внедрение ресурсосберегающих технологий, качество нормирования затрат, рост производительности труда и другие факторы.

 

I. Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции (работ, услуг).

 

Задание:

  1. Определить оптимальную цену реализации продукции или оптимальный объем продаж продукции промышленного предприятия (при заданной цене реализации), при которых предприятие получает максимальную прибыль. Определить точку безубыточности и соответствующий ей объем продаж и цену реализации.
  2. Определить влияние снижения себестоимости на точку оптимизации производства при условии получения максимальной прибыли и на величину минимального объема продаж для обеспечения безубыточного производства.

 

Наиболее экономически эффективным  методом производства продукции, работы или услуги считается такой, при  котором достигается минимизация  издержек, что обеспечивает увеличение прибыли предприятия.

В процессе анализа доходности (рентабельности) предприятия определяется абсолютный показатель доходности – сумма прибыли  и относительный показатель –  уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производства; её уровень определяется процентным соотношением между величиной прибыли от реализации продукции (работ, услуг) - , руб., и суммарными затратами на её производство - , руб., %:

 

.

 

Таким образом, рентабельность предприятия определяется, с одной стороны, величиной прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), с другой – величиной издержек (эксплуатационных расходов железной дороги или её линейного предприятия).

Основными факторами, определяющими величину прибыли от реализации продукции, являются объем продаж и цена за единицу реализованной продукции. При этом необходимо иметь в виду, что при увеличении цены за единицу продукции снижается объем её продаж в результате уменьшения спроса на продукцию (в условиях свободной конкуренции и эластичности спроса).

На величину себестоимости влияют различные факторы, которые можно  свести в две группы:

- внешние, отражающие общий уровень  развития экономики страны и  не зависящие от деятельности предприятия (цены на сырье, материалы, оборудование, энергоносители, ставки арендной платы, нормы амортизационных отчислений, налоговые ставки, в частности, ЕСН и др.);

- внутренние, непосредственно связанные  с результатами деятельности  предприятия, с предпринимательской активностью (объем продаж, формы и системы оплаты труда, уровень производительности труда, эффективность использования основных фондов, скорость оборота оборотных средств и др.).

В процессе анализа себестоимости  все затраты делят на две части: условно-постоянные (независящие от объема работы) и переменные (зависящие от объема работы) расходы.

Условно-постоянными называются затраты, величина которых не меняется при изменении объема производства продукции. Это расходы, связанные с амортизацией основных фондов; износом нематериальных активов; содержанием зданий и сооружений; услугами сторонних предприятий и организаций; подготовкой и переподготовкой кадров; арендной платой; управлением производством и другие затраты.

К переменным относят затраты, сумма которых меняется пропорционально изменению объема производства продукции (перевозок). Эта группа включает: расходы на сырье; транспортные расходы; расходы на оплату труда; расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных целей; единый социальный налог и другие затраты.

Деление затрат на условно-постоянные и переменные позволяет четко  выявить зависимость между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), себестоимостью и величиной прибыли  от реализации продукции (работ, услуг). Эта зависимость может быть выражена с помощью графика рентабельности (рис.1).

 

Рис. 1.    График рентабельности

- точка безубыточности;
- выручка от реализации продукции;

- количество реализованной продукции  в натуральном измерении.

 

Точка показывает критический объем реализации продукции (работ, услуг) и соответствующий ему объем выручки, ниже которого деятельность предприятия будет убыточной, так как затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость), превысят выручку от реализации этой продукции.

Расчет точки безубыточности можно провести аналитическим методом. Объем продаж, при котором уровень  рентабельности предприятия равен нулю, может быть определен по формуле:

 

, где

- условно-постоянные затраты  на производство и реализацию  продукции, руб.; - цена единицы продукции, руб.; - переменные затраты на производство и реализацию единицы продукции, руб.; могут быть определены как отношение переменных затрат ( ) к максимально возможному по спросу объему продаж продукции (при данной цене) - , ед.;

 

.

 

1. Определим оптимальную цену  реализации продукции или оптимальный  объем продаж продукции промышленного  предприятия (при заданной цене  реализации), при которых предприятие  получает максимальную прибыль.  Определим также точку безубыточности и соответствующий ей объем продаж и цену реализации.

 

Исходные данные

 

Таблица №1

Исходные данные для расчета  предельной рентабельности предприятия, тыс. руб.

Показатель

Значение

Цена за единицу продукции, тыс. руб.:

Предполагаемый объем продаж, единиц продукции

   6

820

   5

1200

   4

1800

   3

2200

   2

2500

Постоянные затраты на производство продукции, тыс. руб.

2000

Средние переменные издержки на единицу  продукции, тыс. руб.

1,45


 

Расчет прибыли и рентабельности сведем в таблицу (см. таблица №2).

 

Таблица №2

Определение минимального объема реализации продукции с точки

зрения самоокупаемости

 

Исходные данные

Расчет

Возможная цена реализации, ед. прод. руб.

Предполагаемый объем  продаж, ед.

Затраты, руб.

Затраты, руб.

Выручки, руб.

Прибыли, руб.

Точки нулевой рентабельности, ед. прод.

постоянные

переменные на ед. продукции

переменных

полных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6 000

820

2 000 000

1 450

1 189 000

3 189 000

4 920 000

1 731 000

440

5 000

1 200

2 000 000

1 450

1 740 000

3 740 000

6 000 000

2 260 000

563

4 000

1 800

2 000 000

1 450

2 610 000

4 610 000

7 200 000

2 590 000

784

3 000

2 200

2 000 000

1 450

3 190 000

5 190 000

6 600 000

1 410 000

1 290

2 000

2 500

2 000 000

1 450

3 625 000

5 625 000

5 000 000

-625 000

3 636

Информация о работе Себестоимость железнодорожных перевозок