Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 09:57, курсовая работа
Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства. Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
Введение стр 3
1 План показателей производства и реализованной продукции стр 5
1.1 Расчёт показателей производства и реализованной продукции стр 6
1.2 Баланс использования производственных мощностей стр 7
1.3 График использования производственных мощностей стр 8
2 План по труду и заработной плате стр 9
2.1 Расчёт баланса рабочего времени стр 9
2.2 Трудоемкость программы и численности рабочих стр 11
2.3 Расчёт ФЗП основных рабочих стр 13
2.4 Расчёт ФЗП вспомогательных рабочих стр 15
2.5 Расчёт остальных работников стр 17
3 План по себестоимости прибыли и рентабельности стр 18
3.1 Расчёт стоимости сырья и материалов стр 18
3.2 Расчёт стоимости покупных полуфабрикатов стр 18
3.3 Расчёт сметы РСЭО стр 19
3.4 Расчёт сметных ставок по изделиям стр 21
3.5 Расчёт стоимости товарной продукции по калькуляционным статьям
стр 22
Заключение стр 26
Список литературы стр 28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт электроэнергетики и информатики
Екатеринбургский
Курсовая работа
по дисциплине: “Экономика отрасли”
Тема:
“Себестоимость, прибыль и рентабельность предприятия ”
Проверена: Исполнитель:
«___» __________ 201__г. студент 4 курса дневного отделения
Оценка ______ группы
Преподаватель:
Екатеринбург
РГППУ
2012
Содержание
Введение стр 3
1 План показателей производства и реализованной продукции стр 5
2 План по труду и заработной плате стр 9
3 План по себестоимости прибыли и рентабельности стр 18
Заключение
Список
литературы
Введение.
Общеизвестно, что результаты
деятельности предприятий могут
быть оценены различными показателями,
такими, как объем выпуска продукции, объем продаж,
прибыль. Характеризуя финансовый или
производственный результат, перечисленные
показатели не способны оценить эффективность
деятельности предприятий. Это связано
с тем, что данные показатели являются
абсолютными характеристиками деятельности
предприятия, и их правильная интерпретация
по оценке результативности может быть
осуществлена во взаимосвязи с другими
показателями, характеризующими вложенные
в предприятие средства. Показателями,
характеризующими эффективность деятельности
предприятий, являются показатели рентабельности
(или доходности).
По значению уровня рентабельности можно
оценить долгосрочное благополучие предприятия,
т.е. способность предприятия получать
достаточную прибыль на инвестиции. Для
долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный
капитал предприятия, данный показатель
является более надежным индикатором,
чем показатели финансовой устойчивости
и ликвидности, определяющиеся на основе
соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли
и величиной вложенного капитала, показатель
рентабельности можно использовать в
процессе прогнозирования прибыли. В процессе
прогнозирования с фактическими и ожидаемыми
инвестициями сопоставляется прибыль,
которую предполагается получить на эти
инвестиции. Для расчета рентабельности
нам необходимо знать себестоимость.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Приведенное определение себестоимости относится к производственным затратам и в принятой классификации составляет производственную (фабрично-заводскую), а с учетом затрат по реализации продукции – полную себестоимость промышленной продукции. В соответствии с назначением все затраты группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям.
Целью моей курсовой работы является рассчитать основные показатели работы, а так же анализ особенностей экономического развития отрасли.
Основные показатели предприятия:
Себестоимость - это выраженное в денежной форме затраты предприятия и реализации продукции.
Рентабельность предприятия - характеризует эффективность деятельности предприятия, степень использования ресурсов предприятия.
Прибыль - превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.
В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть план
производства и реализации
2 .Рассмотреть план по труду и заработной плате.
3 .Рассмотреть план по себестоимости прибыли и рентабельности.
Среди результатов, которые выдает общая характеристика предприятия можно увидеть и описание подсистем, которые есть в данной компании. Из этого следует, что каждая организация и предприятие рассматривается как сложный организм, имеющий переплетенную инфраструктуру подсистем и каналов.
Среди основных подсистем, которые описывает общая характеристика предприятия можно выделить следующие:
- информационно-аналитическая
– заключается в сборе и
обработке полезной информации
необходимой для успешной
- административно-
- материально-финансовая
– обеспечивает
В таком разрезе характеристика предприятия позволяет выявить факторы, которые мешают взаимодействию и функционированию подсистем и каналов на предприятии. Именно поэтому рекомендуется выполнение анализа в комплексе, а не по отдельности. Основным документом, который позволяет спланировать и выполнить такой анализ является Устав предприятия, а так же Учредительный договор и другие уставные документы и положения которые регламентируют процедуры прохождения различных производственных и финансовых потоков.
Номер варианта |
Отчёт |
План | ||||||
А |
Б |
В |
Г |
А |
Б |
В |
Г | |
5 |
41 |
935 |
805 |
1040 |
47 |
938 |
806 |
1049 |
План производства и реализации продукции определяет состав качества и объем продукции, которая должна быть изготовлена в планируемом периоде и поставлена потребителям.
На основании этого плана рассчитывается количество потребляемых ресурсов, степень загрузки оборудования, численность персонала, фонд заработной платы.
Планирование начинается с определения номенклатуры и ассортимента продукции.
План производства и реализации продукции должен содержать номенклатуру, качественные показатели.
Под номенклатурой продукций понимают упрощенный перечень наименований изделий выпускаемых предприятием.
Ассортимент –
перечень наименований
Объем производства предприятия характеризуют показатели:
1. Товарная продукция (ТП) – произведено на предприятии и предназначено к отпуску на стороне. В нее входят: готовая продукция, полуфабрикаты и услуги производственного характера.
2 .Реализованная продукция (РП) – продукция, отгруженная и оплаченная покупателем. Момент реализации свидетельствует о том, что произведена продукция нужная, конкурентно способная, что ее купили и оплатили.
3 .Валовая продукция (ВП) – весь объем произведенной продукции. Входят: готовая продукция, незавершенное производство и работы промышленного характера.
4 .Незавершенное производство (НЗП) – это предметы труда, которые поступили в производство, но не закончены обработкой на данном рабочем месте, участке, цехе.
5 .Нормативно – чистая продукция (НЧП) – это часть товарной продукции, характеризующая вновь созданную стоимость товара в производстве и включающая в себя затраты на заработную плату с начислениями и норматив прибыли.
1.1 Расчёт показателей производства и реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражении.
Таблица1.1
Продукция |
Единицы измерения |
В натуральном выражении (шт) |
В ценах на 2011 (тыс.руб.) |
В оптовых ценах | |||
Отчёт |
План |
Отчёт |
План |
Отчёт |
План | ||
А |
штуки |
41 |
47 |
615,00 |
705,00 |
615,00 |
705,00 |
Б |
штуки |
935 |
938 |
1645,60 |
1650,88 |
1636,25 |
1641,50 |
В |
штуки |
805 |
806 |
551,43 |
552,11 |
547,40 |
548,08 |
Г |
штуки |
1040 |
1049 |
1924,00 |
1940,65 |
1916,72 |
1933,31 |
прочая |
тыс.руб. |
17038,83 |
18870,47 |
16677,10 |
18689,20 | ||
ТП |
2821 |
2840 |
21774,86 |
23719,11 |
21392,47 |
23517,09 | |
РП |
21592,86 |
23560,11 |
21210,47 |
23358,09 | |||
Он-Ок |
182,00 |
159,00 |
182,00 |
159,00 | |||
Нчп |
7240,70 |
7597,56 |
7240,70 |
7597,56 |
1. Определим стоимость продукции в ценах 2011 г.:
По отчёту: 41×15000=615 тыс.руб.
По плану: 47×15000=705 тыс.руб.
2. Определим стоимость продукции в действующих оптовых ценах предприятия:
По отчёту: 41×15000=615 тыс.руб.
По плану: 47×15000=705 тыс.руб
Цены 2011 г. и оптовые цены предприятия берутся из источника.
Таблица 1.2
Продукция |
Оптовая цена продукции на 1.01.11, руб |
Действительная оптовая цена продукции, руб |
А |
15000 |
15000 |
Б |
1760 |
1750 |
В |
685 |
680 |
Г |
1850 |
1843 |
3.Находим нормативно-чистую продукцию в суммарном выражении, используя нормативно-чистой продукции в сопоставленных ценах на 01.01.11.
Таблица 1.3
Продукция |
Норматив руб. |
НЧП, тыс.руб. | |
Отчёт |
План | ||
А |
3113 |
127,63 |
146,31 |
Б |
502 |
469,37 |
470,88 |
В |
301 |
242,31 |
242,61 |
Г |
909 |
945,36 |
953,54 |
Прочая |
5456,03 |
5784,23 | |
Итого |
7240,70 |
7597,56 |
4. Определяем НЧП по каждому виду изделий:
По отчёту 41×3113=127,633 тыс.руб.
По плану 47×3113=146,31 тыс.руб.
5. Находим реализованную продукцию:
По отчёту 21774,86-182=21592,86 тыс.руб.
По плану 23719,11-159=23560,11 тыс.руб.
1.2 Баланс использования производственных мощностей.
Производственная мощность
– максимально возможный
Информация о работе Себестоимость, прибыль и рентабельность предприятия