Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является получение знаний о себестоимости продукции, выявления факторов и резервов их снижения.
Выбор темы курсовой работы обусловил необходимость решения следующих задач:
изучить сущность себестоимости продукции;
проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
исследовать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.2 Сущность себестоимости и ее экономическое значение 5
1.2 Виды себестоимости продукции и их методы расчета 7
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА КЗМК «ИМСТАЛЬКОН» 15
2.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции 15
2.2 Анализ затрат по статьям калькуляции 19
2.3 Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам 20
3 ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Применение различных методов учета затрат влияет на величину себестоимости продукции и тем самым на величину прибыли. При методе учета переменных затрат на продукт относят только переменную часть производственных расходов, и они распределяются между остатками готовой продукции и себестоимостью реализованной продукции, а все постоянные расходы рассматриваются как затраты, относимые на период времени.
Таким образом, себестоимость
продукции будет выглядеть
Таблица 6 - Себестоимость продукции, исчисленная по переменным затратам
Статьи затрат |
январь |
февраль |
Изменение, % |
Материалы |
125129 |
149042 |
19,1 |
Заработная плата основная |
19732 |
23655 |
19,8 |
Отчисления |
3054 |
3630 |
18,9 |
Переменная часть цеховых расходов |
13418 |
31480 |
135 |
Итого себестоимость: |
161333 |
207807 |
28,8 |
На увеличение себестоимости,
как и в случае исчисления полной
себестоимости в большей
Таким образом, по результатам анализа издержек производства на предприятии КЗМК «Имсталькон», можно сделать вывод, что в 2007 году в связи с увеличение объема производства происходит увеличение издержек производства на предприятии, в результате увеличения затрат по экономическим элементам, по переменным затратам.
Одной из особенностей организации экономического анализа является анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли на основе классификации постоянных и переменных затрат. Такое деление затрат помогает решить задачу максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Оно также позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить "запас финансовой прочности" предприятия на случай осложнения коньюктуры и других затруднений. [17,c.101]
Основным моментом является
определение точки
Определим значение порога рентабельности для завода "Имсталькон". При этом сделаем допущение, что объем производства продукции равен объему ее реализации.
Таблица 7 - Исходные данные для определения порога рентабельности
№ |
Показатели |
Тыс.тг |
В % и в относит. выражении к выручке от реализации |
1 |
Доход от реализации |
241316 |
100 |
2 |
Переменные затраты |
185240 |
76,6 |
3 |
Маржинальный доход |
56076 |
23,2 |
4 |
Постоянные затраты |
25045 |
|
5 |
Чистый доход |
31031 |
Порог рентабельности= Постоянные затраты/ Маржинальный доход(%)
В данном случае порог рентабельности равен:
тыс.тг.
Порог рентабельности также можно определить графическим способом, который основан на равенстве результата от реализации после возмещения переменных затрат и постоянных затрат при достижении порогового значения выручки от реализации.
Рисунок 2 - Определение порога рентабельности.
В точке К результат реализации после возмещения переменных затрат и постоянных затрат равны.
Итак, при достижении
выручки от реализации в 241316 тыс.тг.
предприятие достигнет
Фактическая выручка на предприятии больше ее порогового значения на 240236,5 тыс.тг. Постоянные затраты окупаются полностью за счет выручки, что приводит к возникновению чистого дохода в размере 31031тыс.тг.
Таблица 8 - Определение порога рентабельности по каждому виду продукции
Вид продукции |
Доход от реализациитыс.тг |
Перем. затраты, |
Маржи-нальный доход, |
Пост. зат- раты по виду про дукции |
Рез-т от реали- зации, тыс.тг |
Порог рентабе-льности, тыс.тг | ||
тыс.тг. |
% |
тыс.тг. |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Металло-конструкции |
196357 |
162185 |
82,5 |
34172 |
17,4 |
11736 |
22436 |
774 |
Прочие м/к |
5423 |
3551 |
65,5 |
1872 |
34,5 |
1085 |
787 |
31,5 |
кислород |
39536 |
19504 |
49,3 |
17627 |
44,6 |
12224 |
5403 |
274 |
Итого: |
241316 |
185240 |
0,77 |
56076 |
23,2 |
25045 |
31031 |
1079,5 |
Для того, чтобы определить порог рентабельности по каждому виду продукции, нужно знать сумму постоянных затрат на каждый вид продукции. Для этого общая сумма постоянных затрат распределяется на каждый вид продукции пропорционально их доли в общем доходе от реализации.
Например, на долю металлоконструкций приходится постоянных затрат в сумме 11736 тыс.тг. Порог рентабельности в натуральном выражении этого вида составляет 22436 тыс.тг. = (11736 : 17,4).
Сопоставляя значения порога рентабельности и дохода каждого вида продукции, заметим, что три вида продукции достигли своего порога рентабельности.
Деление издержек
на постоянные и переменные позволяет
рассматривать различные
Изменяя величину выручки от реализации, а следовательно, величину переменных затрат, сталкивающие с явлением, которое называется эффектом производственного (операционного) рычага или финансового левериджа. Суть его в том, что любое изменение выручки от реализации порождает еще более сильное изменение прибыли, т.е. он показывает степень производственного риска предприятия.
Например, если предприятие КЗМК «Имсталькон» будет стремиться изменить выручку от реализации допустим на 1,1%, то величина выручки составит: 241316 + 2654 = 243970 тыс.тг.
Одновременно на 1,1% увеличатся переменные затраты: 185240+ 2038 = 187278 212323 тыс.тг. Результат от реализации равен – 31647 тыс.тг., то есть доход увеличится. Таким образом, при увеличении выручки на 1,1% повысится чистый доход.тыс.тг. Постоянные затраты останутся неизменны. Суммарные затраты равны .
Проведенное исследование
убедило нас в многоаспектности
темы курсовой работы. Себестоимость
продукции формируются в
Рассмотрев теоретические аспекты формирования себестоимости продукции мы сделали следующие выводы:
Анализ себестоимости продукции является важнейшим инструментом управления затратами. Он строится на информации учета, отчетности, планов, прогнозов. Анализ себестоимости продукции проводился на базе данных КЗМК “Имсталькон”.
Анализ себестоимости металлоконструкции проводится с целью выявления возможностей более рациональным использованием производственных ресурсов, снижения затрат на производство, реализацию и обеспечение роста прибыли.
Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом прихода к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства и прибылью. Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Это самый эффективный метод решения взаимосвязанных задач, отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства. Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости “директ - костинг” (системе управления себестоимостью). Важнейшие преимущества данной системы заключаются в следующем:
Ограничение себестоимости переменными расходами позволит упростить нормирование, планирование, учет и контроль за счет резкого сокращения статей затрат.
Раздельный учет и
изучения поведения затрат в зависимости
от изменения объемов производства
открывает новые возможности
для анализа себестоимости
При учете по системе “директ - костинг” явно видна окупаемость каждого вида продукта.
Большое значение в этой
системе имеет также
В ней достигнута высокая степень интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений.
В системе “директ -костинг”
кроме разделения затрат на постоянные
и переменные применяется категория
маржинального дохода. Маржинальный
доход предприятия – это