Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является поиск направлений деятельности реального предприятия Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России» по снижению себестоимости продукции, а следовательно, повышению уровня его рентабельности.
Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:
- описанием экономической сущности себестоимости продукции и значения ее снижения в условиях рынка;
- описанием состава и структуры себестоимости продукции;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2
1. Себестоимость продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. ……………………………………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и значение ее снижения в условиях рынка.…………………………………………….............5
1.2 Состав и структура себестоимости продукции.…………………….......8
1.3 Классификация затрат, формирующих себестоимость продукции…...14
1.4 Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах..21
1.5 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции………….....27
1.6 Пути снижения себестоимости продукции……………………………..37
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..45
2.1 Общие сведения…………………………………………………………..45
2.2 Основные технико-экономические показатели……………………...…49
2.3 Организационная структура управления…………………………….....51
2.4 Анализ бизнес среды предприятия……………………………………...80
2.5 Анализ себестоимости продукции………………………………………85
3. Мероприятия по снижению себестоимости……………………………..89
Заключение…………………………………………………………………...90
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс за 2008г»…………….. …...…….. 91
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая про себестоимость.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

 

По степени однородности все затраты подразделяются на простые (одноэлементные) и комплексные. Простые затраты имеют однородное содержание: сырье и материалы, топливо, энергия, амортизация, заработная плата. Комплексные расходы включают разнородные элементы. К ним относятся, например, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общецеховые расходы и др.

По признаку зависимости  от изменения объема производства затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные. К переменным (пропорциональным) относятся затраты, размер  которых изменяется пропорционально изменению объема производства. Эти затраты включают: расходы на основные материалы, режущий инструмент, основную заработную плату, топливо и энергию для технологических целей и др. Условно-постоянными (непропорциональными) являются расходы, размер которых не зависит от изменения объема производства. К ним относятся: заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на отопление, освещение, амортизация и т.п.

Себестоимость продукции характеризуется показателями, выражающими:

а) общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период – себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной  продукции;

б) затраты на единицу объема выполненных работ – себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1  руб. товарной продукции, затраты на 1 руб. нормативной чистой продукции.

Себестоимость продукции  является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции – это затраты предприятия в денежном выражении на  ее  производство  и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.

Снижение себестоимости  планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик.

К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии  в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.

Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.

По  показателю сравнимой  товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:

                           Эабс.ср.т.п = NniСbi - NnСcni.

Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде

(Sср.т.п):

                           Sср.т.п = Эабс.ср.т.п 100,

где  Эабс.ср.т.п. -  абсолютная экономия от снижения себестоимости  сравнимой товарной продукции, тыс. руб.;

      NniCbi –  плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода;

      NniCni –  то же, по себестоимости планового  периода; 

      n  -  число видов сравнимой товарной  продукции.

По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная  экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:

                           Эабс.т.п = Зтнб - ЗтппТП .

Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1  руб. товарной продукции в  планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’тп):

                           S'т.п= Зтпб - Зтпп 100,

где Зтпб – затраты  на 1 руб. товарной  продукции в  отчетном периоде, коп;

      Зтпп  – то же, в плановом периоде;

     ТП –  стоимость товарной продукции  в плановом периоде, тыс. руб.

Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает  влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и  др.  В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

2.1 Общие сведения.

Почтовая связь представляет собой один из наиболее массовых, распространенных и доступных всем слоям общества вид связи. Она предназначена для приема, пересылке и доставки почтовых отправлений и денежных средств. На общем рынке единичных услуг электрической, почтовой связи, радиовещания и телевидения доля услуг почтовой связи составляет десятую часть.

Почтовая связь имеет самую глубокую историю среди других видов связи. На Руси она родилась в 885 г. В форме «повоза», в XIII веке превратилась в «ямскую гоньбу», с 1665 г. Была организована регулярная почтовая связь с зарубежными странами.

В течении 1993 г. процесс разделения почтовой и электросвязи был завершен. На сегодняшний день услуги почтовой связи в России представляют как государственные организации федеральной службы почтовой связи, так и частные организации.

В областях, краях и  республиках в составе Российской Федерации созданы государственные учреждения - Управления федеральной почтовой связи (УФПС), обеспечивающие представление почтовых услуг и отвечающие за состояние и развитие почтовой связи в своих регионах. УФПС являются самостоятельно хозяйствующими субъектами, работающими на принципах самофинансирование при государственной поддержке, направляемой на покрытие убытков от предоставления социально значимых универсальных услуг почтовой связи и содержание социальной сферы почтовых организаций.

В 1995 г. принят Государственной думой и утвержден Президентом РФ Федеральный закон "О почтовой связи". Закон направлен прежде всего на обеспечение конституционных прав граждан России на передачу, получение и распространение информации средствами  почтовой связи устанавливает основы государственного регулирования деятельности в области почтовой связи, принципы взаимоотношений органов государственной власти всех уровней, организаций почтовой связи различных форм собственности и пользователей услуг почтовой связи.

Организационная структура  управления определяется взаимоотношениями  подразделений, распределение ролей, полномочий и ответственности между  ними, а также порядком функционально-технологических связей. Назначение субъекта управления состоит в сохранении структуры и режима деятельности предприятий, объекта управления - в обеспечении его функционирования.

Для федеральной службы почтовой связи России субъектом  управления является Департамент почтовой связи (ДПС) при Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации (ранее Министерстве связи РФ). В своем составе ДПС имеет девять отделов: организации и эксплуатации почтовой связи, маркетинга и новых услуг, перевозки почты и транспорта, развития и новой техники, переводных и почтово-банковских операций, международной почтовой связи, экономики, договорных услуг, качества услуг и почтовой безопасности и штат при руководстве департамента.

Объектом управления для ДСП, который служит регулирующим органом почтовой связи на территории России, является УФПС республик, краев и областей, специализированные организации основной и не основной деятельности; для УФПС - качестве объекта управления служат почтамп, предприятия перевозки и сортировки почты, городские и районные узлы почтовой связи (ГУПС, РУПС), а для последних - отделения почтовой связи.

Почтовая связь обладает необходимыми признаками, характеризующими систему: все компоненты организованы в структурном отношении и взаимодействуют друг с другом (целостность), подчинены общим целям и методам управления (механизм хозяйствования), общими и специфическим законом закономерностям развития общественного производства и направлены на интеграцию деятельности.

Функционирование систему проявления в четырех аспектах: потребительском (спрос), материально-производственном (ресурсы и затраты), социально-экономическом (экономические отношения между элементами системы, с другими системами и странами) и информационном (квалификация трудовых ресурсов, управление). В каждый момент времени система обладает этими аспектами.

Краснодарский магистральный  сортировочный центр – обособленное структурное подразделение Главного центра магистральных перевозок  почты – филиала ФГУП «Почта России», создан 16 июля 2004 года.

Основными задачами Подразделения  являются:

1) Обеспечение бесперебойной  работы почтовой связи в целях  наиболее полного удовлетворения  потребностей граждан, органов  государственной власти Российской  Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, юридических лиц услугами почтовой связи.

2) Предоставление пользователям  услуг почтовой связи по обработке,  перевозок и доставке письменной  корреспонденции, почтовых и телеграфных переводов денежных средств (универсальные услуги) по тарифам, регулируемым законодательством Российской Федерации.

3) Предоставление пользователям  на договорной основе услуг  почтовой связи по приему, обработке,  передаче и выдаче посылок,  почтовых отправлений, почтовых контейнеров, отправлений электронной почты, распространению печатных изданий, пособий и других выплат целевого назначения, предоставление телефонных переговоров и услуг по приему и передаче телеграфных сообщений, реализации бумаг, приему и инкассации денежной выручки, выполнение иной деятельности, в соответствии с распоряжениями ГЦМПП.

4) Обеспечение качества  оказываемых Подразделением и  услуг почтовой связи в том  числе:

- Обеспечение своевременной  (в конкретные сроки) обработки  и отправки почтовых отправлений и печатных изданий, пересылаемых посредством услуги «EMS»;

- Обеспечение сохранности  почтовых отправлений и печатных  изданий, пересылаемых посредством  услуги «EMS»;

- Обеспечение своевременной  (в контрольные сроки) работы  с поступающими претензиями;

Своевременное и конкретное предоставление достоверных данных о наличии остатков необработанной/ неотправленной почты и печати, неисполненных  КПЛ. Актов и других претензий, данных по запросам ФГУП «Почта России и ГЦМПП, как разовых, так и носящих периодический характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Основные технико-экономические показатели Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России».

Таблица 2. Основные технико-экономические показатели Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России».

Показатели

2008 г. 

2009 г.

Абсолютное отклонение

Темп 

роста (%)

1. Объем производства

тыс. руб.

 

19963,5

 

22789,9

 

2826,4

 

114

2. Выручка от реализации

тыс. руб.

 

19928,0

 

22712,5

 

2784,5

 

114

3. Себестоимость

11887,4

10253,2

1634,2

86

4. Численность промышленно –

производственного

 

242

 

239

 

3

 

99

5. Фонд оплаты труда  тыс. руб.

46771,9

60710,9

13938,9

130

6.Средне – годовая

стоимость основных

фондов, тыс. руб.

 

8058,7

 

9158,8

 

1100,1

 

114

7. Средне – годовой

Остаток оборотных средств, тыс. руб.

 

10784,0

 

11283,6

 

499,6

 

105

8. Прибыль, тыс. руб.

8076,1

12536,7

4460,6

155

9.

Производительность

Труда тыс. руб./чел.

 

82,5

 

95,36

 

12,86

 

116

10. Средне месячная

Зарплата, тыс. руб.

16,11

21,17

5,06

135

11. Рентабельность

Продукции, тыс. руб.

67,94

122,27

54,33

180

12. Рентабельность

производства,

 тыс. руб.

 

9,29

 

12,13

 

2,84

 

131

13. Фондоотдача,

тыс. руб./ тыс. руб.

2,48

2,49

0,01

100

14. Фонда

вооруженность,

тыс. руб.

 

0,01

 

0,01

 

0

 

100

Информация о работе Себестоимость продукции