Себестоимость продукции авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 06:29, курсовая работа

Краткое описание

Себестоимость продукции авиакомпании являются основным показателем для экономической оценки целесообразности и эффективности работы отросли в целом и каждой авиакомпании, в частности.
Многие авиакомпании России применяют упрощенную методику расчета себестоимости авиаперевозок, разделяя транспортный процесс на отдельные операции.
В данной курсовой работе я хочу раскрыть вопрос в чем заключается себестоимость продукции авиапредприятия. Определить факторы влияющие на себестоимость авиаперевозок. Как происходит расчет себестоимости рейса по статьям затрат.

Содержание

1.Введение
2.Экономическая сущность стоимости и себестоимости транспортной продукции.
3.Факторы влияющие на себестоимость авиаперевозок.
4.Расчет себестоимости рейса по статьям затрат.
5.Состав и структура эксплуатационных расходов.
6.Классификация расходов.
7.Ценовая политика предприятия.
8.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Скотникова.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Статья 3 «Отчисления в ремонтный фонд СВАД».

В донной статье отражаются затраты на капитальный ремонт авиатехники. В себестоимости летного часа затраты на капитальный ремонт могут  отражаться различными способами:

     1)авиакомпания в праве сформировать ремонтный фонд, разработать нормативы отчислений и отчислять регулярно в этот фонд денежные средства. Отчисления в ремонтный фонд включаются  в себестоимость перевозок.

     2)по данной статье могут списываться единовременные платежи авиаремонтным заводам за произведенные капитальные ремонты.

      3)авиакомпании могут выполнять трудоемкие ремонтные формы на собственных авиатехнических базах. В этом случае расходы отражаются по статьям «Техническое обслуживание» и «Общехозяйственные расходы».

Статья 4. «Заработная плата летного состава»

В статье отражаются выплаты заработной платы летному  составу (включая командно-летный) за выполненную работу, исчисленную  исходя из должностных окладов, сдельных расценок, надбавок и прочих выплат. Методический подход к расчету расходов по заработной плате летного состава в расчете на летный час и рейс зависит от принятой в авиакомпании системы оплаты труда летного состава.

В качестве основы для расчетов может быть приняты  положения Отраслевого тарифного соглашения. При этом в расчеты расходов по заработной плате включаются оклады членов экипажа, надбавки за класс, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, доплаты за знание и применение в работе иностранного языка, вознаграждение за выслугу лет в ГА, оплата отпускных и другие стимулирующие выплаты, установленные в авиакомпании.

 

Статья 5. «Заработная плата бортпроводников»

Расчет заработной платы бортпроводников производиться  анологично расчетам зарплаты летного  состава.

Статья 6. «Расчеты по техническому обслуживанию ВС»

Поддержание при  эксплуатации необходимого уровня надежности, определяющей в конечном итоге безопасность и интенсивность полетов, осуществляется в ходе выполнения комплекса работ  по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР).

Выполнение  работ по техническому обслуживанию авиатехники сопряжено со значительными  затратами труда, времени и материальных средств, уровень которых сказывается  на стоимости эксплуатации авиатехники.

Расчет затрат по техническому обслуживанию по типам ВС проводятся в  следующей последовательности:

    1) за фиксированный период времени устанавливается суммарный производственный налет часов по типам  ВС.

   2) за тот же период определяется удельная трудоемкость ТО в нормо-часах в расчете на летный час по типам ВС.

   3) вводится соотношение для учета различий в соотношении заработной платы к классам ВС.

    4) определяется условный оббьем работы по типам умножением налета часов  на удельную трудоемкость и коэффициент, учитывающий соотношение по зарплате персонала, обслуживающего различные типы ВС.

    5) общая сумма расходов на зарплату АТБ распределяется по типам самолетов и общая сумма расходов ТОиР.

   6) для определения удельных расходов (Этоi) выделенную сумму расходов по каждому типу следует разделить на налет часов рассматриваемого типа ВС.

 

Статья 7. «Аэропортовые расходы».

Аэропортовые  расходы определяются на основе опубликованных данных аэропортов по ставкам сборов за обслуживание воздушных судов.                                                                                        Основными видами сборов являются:

-сбор за взлет-посадку;

-сбор за обслуживание пассажиров;

-сбор за обработку грузов;

-сбор за техническое обслуживание воздушного судна;

-сбор за метеорологическое обслуживание;

Аэропорты могут  устанавливать сборы и за другие виды услуг, например, за стоянку, за пользование  светотехническим оборудованием, аэронавигационное  обслуживание в районе аэропорта  и пр. Подробные данные о ставках  сборов за услуги могут быть получены у администрации аэропорта.

 

Статья 8. «Аэронавигационные сборы».

В эту статью включаются сборы за пользование авиакомпаниями аэронавигационным оборудованием  при полете по трассе. Ставки сбора  устанавливаются в зависимости  от типа ВС на 100 км полета каждым государством самостоятельно. Так для примера приведем ставки аэронавигационных сборов за 100 км полета в некоторых странах Европы: Бельгия-60.74$; Германия-52.17$; Португалия-39.71$.

 

Статья 9. «Прочие производственные и общехозяйственные расходы».

 К расходам по этой статье относят расходы на оплату труда аппарата управления, персонала учебно-тренировочных и вычислительных центров, других функциональных служб авиакомпаний, материальные затраты (кроме АМСГ), амортизационные отчисления по наземным основным фондам, расходы по форменному обмундированию и питанию летного состава, питанию пассажиров, расходы по страхованию летного состава.

 

Статья 10. «Отчисления агентству».

Отчисления агентству  устанавливаются в виде процентов  от суммы доходов.

Себестоимость является  интегральным показателем, который отражает практически все стороны хозяйственной деятельности авиакомпании.  На ее уровень влияют различные факторы, основными из  которых являются тип эксплуатируемого ВС, степень использования СВАД по налету часов, дальность беспосадочного полета, характер авиалинии, мощность пассажиро-грузопотока, направление перевозок, сезонность, район базирования авиакомпаний, район прохождения авиалинии, класс аэропорта, группа АТБ и пр. 

5.Состав и структура эксплуатационных расходов.

В гражданской авиации  расходы эксплуатационных предприятий  по выполнению авиаперевозок и других видов применения авиации в народном хозяйстве называются эксплуатационными. Все расходы классифицируются по экономическим элементам и статьям  затрат калькуляции. Деление расходов по экономическим элементам отражает функции, которые выполняют ресурсы в общественном производстве, а также позволяет характеризовать трудоемкость, энергоемкость, материалоемкость и другие особенности отраслевого производства в целом или производственного процесса. Под экономическими элементами затрат понимаются расходы, сгруппированные по однородному экономическому признаку независимо от их производственного назначения. При этом выделяются следующие экономические элементы: заработная плата и выплаты; материалы; топливо и электроэнергия; амортизационные отчисления; прочие расходы.

К расходам “Заработная  плата и выплаты” относится заработная плата всех категорий работников и другие выплаты работникам гражданской  авиации (питание ЛПС, суточные, экспедиционные, полевое довольствие, расходы по форменному обмундированию, выдаваемому  бесплатно и на льготных условиях, отчисления на социальное страхование, зарплата работников ВОХР). В расходы на материалы включаются расходы на приборы, агрегаты, радиолампы, бензин, керосин, смазочные и обтирочные материалы, краски, химикаты и т. д. связанные с обслуживанием автотранспорта, текущим ремонтом зданий, оборудования и другими хозяйственными нуждами.

К расходам “Топливо и электроэнергия” относятся  авиа ГСМ, расходы на топливо и  электроэнергию в наземных службах.

В расходах по амортизации  показывается не только амортизация СВП, но и остальных основных фондов.

Деление эксплуатационных расходов по экономическим элементам  позволяет выделить основные общие  группы расходов по характеру их участия  в формировании стоимости транспортной продукции, т. е. выделить общие расходы по заработной плате и всем выплатам и стоимость всех потребленных средств производства

Классификация затрат по экономическим элементам  применяется при составлении  сметы затрат, рассчитанной на весь объем производства без распределения  по отдельным видам продукции. Однако группировка расходов по экономическим элементам не дает представления о месте затрат на производстве. Поэтому по производственному назначению расходы в зависимости от места формирования и выполняемых функций в различных звеньях производственного процесса группируются еще и по калькуляционным статьям затрат.

Эксплуатационные  расходы предприятий гражданской  авиации группируются по шести калькуляционным  статьям: авиа ГСМ.;. амортизация СВП; текущий ремонт СВП; заработная плата всего состава; отчисления на социальное страхование; аэропортовые расходы.

Статья “Авиа  ГСМ ” по транспортной авиации  включает расходы по заправке авиатопливом и смазочными материалами всех типов  ЛА собственного парка в базовых  аэропортах и аэропортах других предприятий. В эту статью включаются расходы по авиа ГСМ за время непроизводственного налета часов и за время работы двигателей на земле ЛА собственного парка. С 1981 г. введена система взаиморасчетов по авиа ГСМ. Поэтому расходы по заправке ЛА авиа ГСМ планируются и учитываются в себестоимости авиационных работ предприятий ГА, которые являются их владельцами независимо от места заправки и видов полетов. Система взаиморасчетов усилила режим экономии по топливу, так как предприятия-владельцы самолетов обеспечивают более строгий контроль за количеством заправляемого топлива летательных аппаратов собственного парка в аэропортах других авиапредприятий. Они теперь в большей степени заинтересованы в реализации мероприятий по эффективному использованию топлива.

Статья “Амортизация СВП” включает расходы на реновацию  и капитальный ремонт самолетов  и двигателей по собственному СВП  как за время производственного, так и непроизводственного налета и время работы двигателей на земле.

Статья “Текущий ремонт СВП” включает материальные затраты, связанные со всеми регламентными формами технического обслуживания летательных аппаратов собственного СВП и оперативными видами технического обслуживания СВП других предприятий. Эта статья включает в себя стоимость: запасных частей, приборов и оборудования, не относящихся к основным фондам, а также материалов, расходуемых на выполнение всех форм технического обслуживания собственного СВП и оперативных видов технического обслуживания СВП других предприятий; авиа ГСМ, расходуемых на подогрев авиадвигателей перед запуском, и обогрев салонов ЛА перед посадкой пассажиров; материалов, используемых на ремонт, стирку и дезинфекцию бытового оборудования пассажирских салонов; всех видов ремонта запасных частей, приборов и оборудования; периодического технического обслуживания я текущего ремонта собственного СВП, а также текущего ремонта запасных частей приборов и оборудования (кроме относящегося к основным фондам базовых АТБ и других авиапредприятий, или при выполнении работ на АРЗ.

В статью “Заработная плата всего состава” входят расходы по основной и дополнительной заработной плате всего эксплуатационного персонала.

В статью “Отчисления  на социальное страхование” включаются средства, перечисляемые эксплуатационными  предприятиями ГА в бюджет на оплату пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, санитарно-куротное лечение рабочих и служащих, обслуживание детей в детских учреждениях и пионерских лагерях и т. п. В настоящее время они отчисляются в раз-мере 14% от основной и дополнительной заработной платы, а также от сумм премий, выплачиваемых работникам из фонда материального поощрения.

Классификация затрат по статьям может быть использована на воздушном транспорте для определения  себестоимости единицы продукции  по видам авиации (транспортная авиация, ПАНХ), по видам перевозок, типам ЛА, по видам работ ПАНХ. Определение себестоимости по статьям затрат называется калькуляцией.

Различают как  плановую, так и отчетную калькуляции  себестоимости Плановая калькуляция  составляется по плановым затратам и запланированному объему работ. Она формируется для организации деятельности предприятия. Отчетная калькуляция составляется по фактическим затратам и фактическому (выполненному) объему перевозочной работы. Сопоставление фактической и плановой калькуляции позволяет судить о результатах выполнения плана по себестоимости транспортной продукции и намечать мероприятия по ее снижению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Классификация расходов.

Для того чтобы  правильно распределять и учитывать  затраты, связанные с выполнением  всего объема работ, эксплуатационные расходы классифицируются по следующим  признакам: способу распределения затрат на тот или иной вид продукции, отнесению затрат в процессе производства; степени зависимости от объема работ, размеров движения и дальности перевозок.

При калькулировании  себестоимости по видам перевозок (пассажирские, грузовые) в косвенные  расходы попадают уже все-расходы  по амортизации СВП и авиа ГСМ транспортной авиации, потому что на современных самолетах, как правило, пассажиры и грузы перевозятся совместно. Это свидетельствует о том, что отнесение затрат к прямым или косвенным не является неизменным.

Оно зависит  от отнесения расходов к объекту калькуляции.

По способу увязки с процессами производства эксплуатационные расходы делятся на основные и накладные.

Основные - это расходы, непосредственно связанные с транспортной работой и работами по ПАНХ. К ним относятся расходы по авиа ГСМ, амортизации СВП, текущему ремонту СВП, заработной плате всего состава (кроме заработной платы административно-управленческого и командно-летного состава) с отчислениями на социальное страхование, аэропортовые расходы (кроме группы В “Накладные расходы”).

Информация о работе Себестоимость продукции авиапредприятия