Себестоимость продукции и пути снижения затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
• изучить суть понятия себестоимость продукции;
• проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
• наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…...…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………………….4
1.1. Сущность понятия себестоимости……………………………………………..4
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура ………………….6
1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости …….9
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ТЕХПРОМ» И ПУТИ ЕЕ СНИЖЕНИЯ……………………………………………………………..14
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………...14
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции……………………14
2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции…………………………...17
2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции………………………….20
ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ…..………………………..23
3.1 Методика определения резервов снижения себестоимости продукции……...31
3.2 Определение резервов снижения себестоимости на основе выбора оптимального варианта управления решения……………………………………...33
3.2 Пути снижения себестоимости………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Себестоимость продукции и пути ее снижения.doc

— 421.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, общая сумма затрат выше плановой на 15510 тыс. руб. (81510 – 66000), или +23,5%, в том числе за счет перевыполнения плана по объему производства продукции и изменения ее структуры возросла на 1285 тыс. руб. (67285 - 66000), а за счет роста себестоимости продукции – на 14225 тыс. руб. (81510 – 67285), или на 21,5%.

Себестоимость продукции  зависит от уровня ресурсоемкости производства (трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости) и изменения цен  на потребленные ресурсы в связи  с инфляцией. В целях более 

объективной оценки деятельности предприятия необходимо учитывать  влияние внешнего инфляционного  фактора.

На  ООО «Техпром»  за счет данного фактора общая  сумма затрат на производство продукции  возросла по сравнению с запланированной  на 16810 тыс. руб. Следовательно, за счет снижения уровня ресурсоемкости продукции (трудоемкости, расхода материалов на единицу продукции) затраты снизились на

             = 14225 – 16810 = - 2585 тыс. руб.

Из таблицы 2.1 видно, перерасход произошел по всем элементам и особенно по материальным затратам. Увеличилась сумма как переменных, так и постоянных расходов. Изменилась и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и амортизации основных средств в связи с инфляцией, а доля заработной платы несколько уменьшилась.

 

2.3.  Анализ затрат на рубль произведенной продукции

Затраты на рубль произведенной  продукции – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень  себестоимости в целом по предприятию. Во-первых, он универсален: можно рассчитываться с любой отраслью производства и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (Зобщ) к стоимости произведенной продукции  в действующих ценах. При его уровне ниже единицы производство продукция является рентабельным, при уровне выше единицы  -  убыточным.

В процессе анализа следует изучить  также динамику затрат на рубль продукции  и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю.

 

 

 

 

 

 

 

Динамика затрат на рубль продукции       

Таблица 2.4.                                                                                                            


 

 

Год

Анализируемое

предприятие

  Предприятие- конкурент

В   среднем

по отросли

Уровень                 показателя,

 коп.

    Темп роста,

%

Уровень     показателя, коп.

    Темп роста,

%      

Уровень   показателя, коп.

    Темп роста,

%

2001

84,2

100

85,5

100

90,4

100

2002

83,6

99,3

85,0

99,7

88,2

97,6

2003

82,5

98,0

84,0

98,6

86,5

95,7

2004

82,0

97,4

83,8

98,4

85,7

94,8

2005

81,25

96,5

82,0

96,2

84,5

93,5


 

 Влияние факторов  первого уровня на изменение  затрат на рубль продукции  рассчитывается способом цепной  подстановки по данным Таблицы  2.3. и нижеприведенным данным о стоимости произведенной продукции:

Стоимость валового производства продукции:                              тыс. руб.

по плану                                                                       80000


 

фактически при плановой                                      

структуре и плановых ценах                          76000

 

фактически по ценам плана                                        83600

 

фактически по фактическим                                        100320

ценам

 

Аналитические расчеты, приведенные в таблице 2.4., показывают, что размер затрат на рубль продукции  изменился за счет следующих факторов:

уменьшения объема производства

продукции:                                                   83,78 - 82,50 = +1,28 коп.;

изменения структуры  производства:         80,48 – 83,78 = -3,30 коп.;

уровень переменных затрат:                       89,50 – 80,48 = +9,02 коп.;

размера постоянных затрат:                        97,50 – 89,50 = +8,00 коп.;

повышение цен на продукцию:                   81,25 – 97,50 = -16,25 коп.

Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат на рубль  произведенной продукции

Таблица 2.5

 

 

Затраты

на рубль

продук-

ции

 

 

 

Расчет

Факторы

Объем произ-водст-ва

Струк-тура произ-водст-ва

Уро-

вень

удел-

ных перемен-ных затрат

Сумма посто-янных затрат

Отпуск-ные це-ны на про-

дук-

цию

План

66000:80000 = 82,50

План

План

План

План

План

Усл.1

63675:76000 = 83,78

Факт

План

План

План

План

Усл.2

67285:83600 = 80,48

Факт

Факт

План

План

План

Усл.3

74828:83600 = 89,50

Факт

Факт

Факт

План

План

Усл.4

81510:83600 = 97,50

Факт

Факт

Факт

Факт

План

Факт

81510:100320 = 81,25

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

общ = 81,25–82,50 = -1,25;в т.ч.

+1,28

-3,30

+9,02

+8,0

-16,25


 

Рост уровня постоянных и переменных затрат, обусловлен, с  одной  стороны повышением ресурсоемкости производства, а с другой – увеличением  стоимости потребленных ресурсов.

За счет первого фактора  затраты на рубль продукции уменьшились на 3, 09 коп. (2585:83600*100) и за счет второго увеличились на 20, 11 коп.                     (16810:83600*100).

Расчет влияния факторов на изменение  суммы прибыли

Таблица 2.6

 

Фактор

 

Расчет влияния

Изменение суммы прибыли, тыс. руб.

Объем выпуска продукции

+ 1,28*80442/100

-1030

Структура продукции

-3,30*80442/100

+2655

Уровень переменных затрат на единицу продукции

 

+9,02*80442/100

 

-7256

Сумма постоянных затрат на произ-

водство продукции

 

+8,00*80442/100

 

-6435

Изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию

 

-16,25*80442/100

 

+13072

Итого

-1,25

+1006

В том числе за счет изменения:

уровня ресурсоемкости продукции  

 

-3,09*80442/100

 

+2485

стоимости потребленных ресурсов

+20,11*80442/100

-16176


 

Можно сделать вывод, что  сумма прибыли возросла в основном за счет роста цен на продукцию предприятия, увеличения удельного веса более рентабельной продукции и более экономного использования ресурсов. Темпы роста цен на ресурсы опережают темпы роста цен на продукцию предприятия, что свидетельствует об отрицательном эффекте инфляции.


2.4  Анализ себестоимости отдельных видов продукции

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют  отчетные калькуляции по отдельным  изделиям, сравнивают фактический уровень  затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет в целом и по статьям затрат.

Исходные данные для факторного анализа себестоимости изделия

Таблица 2.7

Показатель

По

плану

Фактически

Отклонение от плана

Объем производства, шт.

10 000

13 300

+3300

Сумма постоянных затрат, тыс. руб.

12 000

20 482

+8482

Сумма переменных затрат на одно

изделие, руб.

 

2800

 

3260

 

+460

Себестоимость одного изделия, руб.

4000

4800

+800


 

Используя факторную  модель и данные таблицы, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости изделия стартер методом цепной подстановки:

       руб.;

 

 руб.;

 

 руб.;

 

  руб.

 

Общее изменение себестоимости  единицы продукции составляет:

                  = 4800 – 4000 = +800 руб.;

в том числе за счет изменения:

  а) объема производства  продукции:

                 = 3700 – 4000 = - 300 руб.;

  б) суммы постоянных  затрат:

=4340 – 3700 = +640 руб.;

  в) суммы удельных  переменных затрат:

  = 4800 – 4340 = + 460 руб.

Аналогичные расчеты  делают по каждому виду продукции (табл.2.8)

 

Расчет влияния факторов первого  уровня на изменение себестоимости  отдельных видов продукции

Таблица 2.8

 

Вид продук-ции

 

 

Объем производства продукции, шт.

 

Постоянные затраты на весь выпуск продукции , руб.

 

Переменные затраты  на единицу продукции , руб.

план

факт

план

факт

план

факт

 Софт-  стартер   SMC9315

 

   10000

 

    13300

 

  12000000

 

 20482000

 

     2800

 

      3260

 Софт-стартер   SMC9328

 

   10000

 

   5700

 

  7500000

 

  5700000

 

    1850

 

    2100


 

Затем более детально изучаем себестоимость продукции  по каждой статье затрат, для чего фактические  данные сравнивают с плановыми или  данными за прошлые периоды.

 

 

 

 

 

 

Анализ себестоимости софт-стартера SMC9315 по статьям затрат

Таблица 2.9

 

Статья затрат

Затраты на изделие , руб.                 

Структура затрат, %

план

Факт

+, -

план

факт

+, -

Сырье и основные материалы

1700

2115

+ 415

42,5

44,06

+ 1,56

Топливо и энергия

300

380

+ 80

7,5

7,92

+ 0,42

Заработная плата производственных рабочих

 

560

 

675

 

+ 115

 

14,0

 

14,06

 

+ 0,06

Отчисления на социальное и медицинское страхование

 

200

 

240

 

+ 40

 

5,0

 

5,0

 

-

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

 

420

 

450

 

+ 30

 

10,5

 

9,38

 

- 1,12

Общепроизводственные  расходы

300

345

+ 45

7,5

7,19

- 0,31

Общехозяйственные расходы

240

250

+ 10

6,0

5,21

- 0,79

Потери от брака

-

25

+ 25

-

0,52

+ 0,52

Прочие производственные расходы

 

160

 

176

 

+ 16

 

4,0

 

3,66

 

- 0,34

Коммерческие расходы

120

144

+ 24

3,0

3,0

-

Итого

4000

4800

+ 800

100

100

-

В том числе переменные

2800

3260

+ 460

70,0

67,9

- 2,1


 

Приведенные данные показывают, что перерасход затрат произошел  по всем статьям и в особенности  по материальным затратам и заработной плате производственных рабочих.

Аналогичные расчеты делаются по каждому  виду продукции. Выявленные отклонения по статьям затрат являются объектом факторного анализа. В результате постатейного анализа себестоимости продукции  должны быть определены внутренние и внешние, объективные факторы изменения ее

уровня. Это необходимо для квалифицированного управления процессом формирования затрат и поиска резервов их сокращения.

ГЛАВА 3. Факторы снижения затрат

 

3.1.     Методика определения резервов снижения себестоимости продукции

Основными источниками резервов снижения себестоимости  промышленной продукции( ) являются:

1) Увеличение объема ее производства  за счет более полного использования  производственной мощности предприятия  ( );

2) сокращение затрат на ее производство( ) за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.

Величина резерва снижения себестоимости  единицы продукции может быть определена по формуле:

;

где и - фактический и возможный уровень себестоимости единицы продукции соответственно; - фактические затраты на производство продукции;   - резерв сокращения затрат на производство продукции;  - дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения производства продукции;  , - соответственно фактический объем и резерв увеличения выпуска продукции.

Резервы увеличения производства продукции  выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях возрастают только переменные затраты (прямая затрата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате чего снижается себестоимость изделий.

Резервы сокращения затрат устанавливаются  по каждой статье расходов за счет конкурентных инновационных мероприятий (внедрение  новой более прогрессивной техники  и технологии производства, улучшение  организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

Экономию затрат по оплате труда ( ) в результате проведения инновационных мероприятий можно рассчитать путем умножения разности между трудоемкостью продукции по внедрению ( ) и после внедрения ( ) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда ( ) и на планируемый объем производства продукции:

.

Сумма экономии увеличится на процент  отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость продукции.

Резерв снижения материальных затрат ( ) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других мероприятий можно определить следующим образом:

,

где , - расход материальных ресурсов на единицу продукции соответственно до и после внедрения инновационных мероприятий; - плановые цены на материалы.

Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду, консервации  и списания ненужных, лишних, неиспользованных зданий, машин, оборудования ( ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации ( ):

.

Резерв экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от почти материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому ее виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, дополнительный расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции i-го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат:

Фактический выпуск изделия Софт-стартер   SMC9315 составляет 13300 шт., резерв его увеличения – 1500 шт.; фактическая сумма затрат на производство всего выпуска – 63840 тыс. руб.; резерв сокращения затрат по всем статьям – 2130 тыс. руб.; дополнительные переменные затраты на освоение резерва увеличения производства продукции – 4890 тыс. руб. (1500 * 3260 руб.). Отсюда резерв снижения себестоимости единицы продукции:

тыс. руб.

 

3.2.     Определение резервов снижения себестоимости на основе выбора оптимального варианта  управления решения

Одним из направлений поиска резервов сокращения затрат на производство продукции  и увеличения прибыли является выбор  и замена оборудования. Допустим, что  выполнить какую-либо операцию или процесс можно одним из трех вариантов оборудования (табл.3.1)

 

Варианты выбора оборудования

                                                                               Таблица 3.1

 

Вариант

Постоянные 

затраты,

тыс.руб.

Переменные

затраты на из-

делие, тыс.руб.

 

Общая сумма затрат

А

2000

2

В

5000

1

С

8000

0,5


Необходимо определить, при каком  объеме производства выгоднее применять  тот или иной вариант оборудования. Для этого нужно найти критический объем производства продукции, при котором затраты по двум вариантам оборудования будут одинаковыми. Решение можно произвести аналитическим и графическим способом.

Для нахождения  критического объема  производства (услуг) для двух вариантов  оборудования затраты по одному из них приравнивают к затратам по другим. Так, критическая точка для первого и второго варианта может быть найдена по уравнению:

2000 + 2х = 5000 + 1х;     х = (5000 - 2000) / 1 = 3000 ед.

Аналогично определяется критическая  точка объема производства для второго и третьего вариантов:

5000 + 1х = 8000 + 0,5х;     0,5х  = 3000;     х = 6000.

Следовательно, при годовом объеме производства до 3000 ед. выгоднее использовать первый вариант оборудования, от 3000 до 6000 ед. – второй, а свыше 6000 ед. – более целесообразным является третий вариант. Это же решение можно найти и графическим способом (рис. 2.).

                                   3000       6000                             10000

Рис. 2. Сравнительная эффективность разных видов оборудования

Если был выбран неправильный вариант  решения задачи, то можно подсчитать в связи с этим убытки  предприятия. Например, годовой объем  производства составляет 4000 ед. Принято решение  выполнить эту операцию с помощью третьего варианта оборудования. Величина потерь от принятого технологического решения будет составлять разность в затратах по второму и третьему вариантам

(8000 + 0,5 * 4000) - (5000 + 1 * 4000) = 12000 – 9000 = 3000 тыс.руб.

Таким образом, необоснованное технологическое  решение привело к потерям в размере 3000 тыс.руб.

Минимизации затрат и увеличению прибыли  содействует оптимизация выбора между собственным производством  и приобретением комплектующих  деталей, запасных частей, полуфабрикатов и т.д. Например, для  ремонта техники требуется соответствующие детали. Если их изготавливать собственными силами, то постоянные затраты на содержание оборудования составят 200 тыс.руб. в год, а переменные расходы на единицу продукции – 100 руб. Готовые детали в неограниченном количестве можно приобрести по 150 руб. за единицу. Какое решение более выгодное? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо приравнять затраты по обоим вариантам.

Стоимость приобретенных деталей  можно выразить следующим образом:

З = рх,

где   р – цена за единицу  продукции;  х – требуемое количество деталей в год.

Себестоимость производства деталей  будет включать постоянные и переменные затраты:

З = а + bх

Определим, при какой потребности  в деталях стоимость их приобретения и производства совпадет:

рх = а +  bх, 150х = 200000 + 100х,  50х = 200000,  х = 4000ед.

Расчеты показывают, что при годовой  потребности в 4000 ед. расходы на закупку  деталей совпадут с себестоимостью их производства. При потребности  свыше 4000 ед. в год более экономным является собственное производство, а при меньшей потребности для предприятия более выгодно их покупать (рис. 3.)

                                4000                                10000 шт.

Рис. 3. Обоснование решения «производить или покупать»

Для окончательного принятия решения нужно учитывать такие факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебания объемов, создание или сокращение рабочих мест и т.д.

Важным источников сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является выбор оптимальной технологии производства.

Вариант А. Компания Приобретает детали, производит сборку готовых изделий, а затем их продает. Затраты при этом составляют6 постоянные – 400тыс.руб. в год; переменные – 150 руб. на единицу продукции.

Вариант В. Компания дополнительно покупает оборудование, которое позволяет выполнить некоторые технологические операции в собственных помещениях. При этом затраты составят: постоянные – 650 тыс.руб., переменные – 100 тыс.руб. на единицу продукции. Максимально возможная производственная мощность по двум вариантам – 10000 изделий в год. Цена реализации одного изделия – 250 тыс.руб.

Как видим, вариант А имеет более высокие переменные, но более низкие постоянные затраты. Более высокие постоянные затраты по варианту В включают  дополнительные суммы амортизации нового оборудования и помещений, а также расходы на выплату процентов по облигациям, которые были выпущены для мобилизации средств на закупку оборудования.

Чтобы определить, при каком объеме выпуска продукции выгоден первый вариант технологии, а при каком – второй, нужно приравнять затраты по данным вариантам и найти точку их пересечения:

Затраты по обоим вариантам одинаковы  при объеме реализации 5000 ед., и при больших объемах варианта В становится более выгодным, чем вариант А. Этот вывод наглядно демонстрирует рис. 4.

х

                                           5000             7500          10000

Рис. 4. затрат ыпо разным вариантам технологии производства

Таким образом, до 5000 ед. выпуск продукции  – более низкие затраты по первому  варианту технологии, после 5000 ед. –  более низкие затраты по второму  варианту.

Важным резервом снижения себестоимости  продукции является более полное исполнение производственной мощности предприятия.

Допустим, что производственная мощность предприятия рассчитана на производство 100000 изделий, рыночная цена которых 200 тыс. руб. Постоянные расходы составляют 7200 млн. руб. Переменные расходы на изделие – 90 тыс.руб. При таких условиях себестоимость одного изделия составит:

тыс. руб.

В связи с потерей рынков сбыта  портфель законов завода уменьшился до 30000 изделий. Постоянные и переменные затраты в сопоставимых ценах остались на том же уровне. Рассчитаем себестоимость изделия в изменившейся ситуации:

 тыс. руб.

Такой результат объясняется высоким  весом постоянных расходов в общей  сумме затрат. При снижении объема продаж постоянные расходы стали непосильными для предприятия.

Чтобы избежать убытков, предприятие  будет искать выход из сложившейся  ситуации. И если в это время  поступит предложение  от заказчика  на выпуск продукции, которая требует  несколько иной технологии и соответственно дополнительных постоянных затрат, то менеджеры предприятия могут принять такой заказ даже по ценам ниже критического уровня. Допустим, заказчик согласится разместить заказ на 50000 изделий по цене 180 тыс. руб., которая ниже ее рыночного уровня. При этом предприятие должно дополнительно израсходовать на конструкторско-технологическую подготовку производства этой партии продукции 160 млн. руб.

Выгодно ли это предприятию? На первый взгляд кажется, что не выгодно, так как цена реализации ниже себестоимости единицы продукции. Кроме того, потребуется дополнительные затраты на подготовку производства.

Выполним технико-экономическое  обоснование решения о принятии дополнительного заказа на таких  условиях:

 тыс. руб.

Это доказывает, что даже на таких невыгодных условиях принятие дополнительного заказа экономически выгодно. Дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль.

Аналогичным образом на основе деления затрат на постоянные и переменные минимизируется величина затрат и за счет других мероприятий, что позволяет снизить себестоимость продукции (услуг) и увеличить прибыль предприятия.

3.2.      Пути снижения себестоимости

1.Для снижения себестоимости на предприятии ООО «Техпром» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

  • Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально – психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:

  • Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта мы считаем нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
  • Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. На данном этапе существования предприятия ООО «Техпром» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

  • Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции ООО «Техпром» как высококачественного продукта.
  • Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
  • Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав в данной работе вопроса анализа себестоимости  продукции на примере ООО «Техпром» можно сделать следующие выводы:

· Итогом анализа себестоимости  есть выявление резервов дальнейшего  улучшения показателей. Резервы  должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.

· Задачами анализа себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по них, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

· Анализ себестоимости  продукции направленный на выявление  возможностей повышения эффективности  использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжение и сбыта продукции.

· Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

         

Информация о работе Себестоимость продукции и пути снижения затрат