Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:08, курсовая работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Введение ………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Система налогообложения организаций ……..…. 4
1.1. Общая характеристика системы налогообложения………………….……… 4
1.2. Характеристика, классификация и роль налогов в экономической системе. ……………… 9
1.3. Условия установления налогов и сборов. Элементы налогообложения……………………….11
Глава 2. Анализ влияния налогообложения на конечный результат деятельности организации (на примере музея).......………….... 29
Глава 3. Решение задач…………………………………………………………..32
Заключение ………………………………………………………………….. 35
Список использованной литературы ………………………………………. 37
Региональные налоги и сборы отличаются следующим:
а) устанавливаются не только НК РФ, но и законами субъектов РФ о налогах и сборах; вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК и законами субъектов РФ о налогах и сборах;
б) обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ;
в) закон субъекта РФ, устанавливающий новый региональный налог, должен определять следующие элементы налогообложения:
1) налоговую ставку — величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения). Налоговые ставки могут быть определены органами власти субъекта РФ лишь в пределах, установленных НК РФ;
Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются исключительно НК РФ.
Местные налоги обладают следующими признаками:
а) устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений. Такие налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах;
б) обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено НК РФ и специальными налоговыми режимами;
в) при установлении местного налога определяются те же элементы налогообложения, что и при установлении региональных налогов (налоговые льготы, налоговые ставки и др.)- Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются исключительно НК РФ; отмена указанных налогов допускается только после внесения изменений в НК РФ. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы не могут устанавливаться, если они не предусмотрены НК РФ.
Таким образом, для того чтобы ввести новые федеральные, региональные, местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ, или отменить уже предусмотренные, необходимо внести изменения в сам НК РФ. В то же время субъект Российской Федерации (и (или) муниципальное образование) не обязан вводить все виды региональных (местных) налогов и сборов, предусмотренных НК РФ.
Классификация федеральных налогов и сборов. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории государства, если иное не предусмотрено.
К федеральным налогам и сборам относятся:
Классификация региональных налогов. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
К региональным налогам относятся:
Классификация местных налогов. Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
К местным налогам относятся:
Земельный налог и налог на имущество физических лиц обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Они вводятся в действие и прекращают действовать на указанных территориях в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации. Они вводятся в действие и прекращают действовать на указанных территориях в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местных налогов определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Также представительными органами муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны направлять информацию обо всех изменениях в местном налогообложении, а также копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и отмене региональных и местных налогов в Минфин России и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации включают:
Органы местного самоуправления включают:
• представительные органы власти, муниципальных образований, которые вправе принимать нормативные правовые акты о местных налогах и сборах в порядке и пределах, установленных НК РФ;
• администрации, исполкомы и т,п.;
• в городах Москве и Санкт-Петербурге местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов Российской Федерации, в связи с чем информацию обязаны предоставлять и соответствующие органы.
Налоговые органы. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, является Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России). Финансовыми органами субъектов Российской Федерации являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области финансов, — это Министерства финансов республик в составе Российской Федерации, финансовые управления, департаменты, отделы администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, иные уполномоченные органы.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Территориальными налоговыми органами являются территориальные управления и инспекции, входящие в состав ФНС России.
В соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» информация должна быть направлена в документальной форме (допускается использование дискет, других магнитных носителей) и должна содержать все необходимые реквизиты (дату, номер, адрес отправителя, подписи должностных лиц и т. п.).
В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения. Также налогоплательщики имеют право получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Понятие налога. Установление налога. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Установление налога — это определение налогоплательщиков и элементов налогообложения. Налог считается установленным исключительно в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Налогоплательщики — организации (российские и (или) иностранные) и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. При этом филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций (в отличие от таких подразделений иностранных организаций) самостоятельными налогоплательщиками не являются и исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном НК РФ.
Объект налогообложения. Им могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч. 2 НК РФ и с учетом положений ст. 38 НК РФ.
Налоговая база — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов РФ. Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых от организаций, данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.