Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:08, курсовая работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Введение ………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Система налогообложения организаций ……..…. 4
1.1. Общая характеристика системы налогообложения………………….……… 4
1.2. Характеристика, классификация и роль налогов в экономической системе. ……………… 9
1.3. Условия установления налогов и сборов. Элементы налогообложения……………………….11
Глава 2. Анализ влияния налогообложения на конечный результат деятельности организации (на примере музея).......………….... 29
Глава 3. Решение задач…………………………………………………………..32
Заключение ………………………………………………………………….. 35
Список использованной литературы ………………………………………. 37
Налоговый период — календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Порядок исчисления налога. В соответствии с НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы в наличной или безналичной форме либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
В необходимых случаях при установлении налога могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налоговые льготы. Это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. По общему правилу не допускается установление льгот, имеющих индивидуальный характер.
Налоговые льготы могут быть предоставлены при установлении не только федеральных, но и региональных, местных налогов. Налоги не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
В соответствии с НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. При этом к организациям относят:
• физические лица — налоговые
резиденты Российской Федерации — физические
лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации
не менее 183 дней в календарном году (независимо от того,
подряд ли не менее 183 дней в календарном
году такое лицо находилось на территории
Российской Федерации или выезжало, а
потом въезжало в страну, независимо от
того, было ли такое лицо зарегистрировано
по месту
жительства или пребывания);
Обязанности налогоплательщиков. В соответствии с НК РФ налогоплательщики обязаны:
Налогоплательщики- организации и индивидуальные предприниматели — обязаны также письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
• об открытии или закрытии счетов — в десятидневный срок;
• обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
Права налогоплательщиков. Налогоплательщики (организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность по уплате налогов) имеют право:
• налогоплательщики вправе получать отсрочку, рассрочку, по уплате налога, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности;
• сумма излишне уплаченного налога, как и излишне уплаченные либо излишне взысканные суммы пеней и штрафов, полежат зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщиков по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога, пеней, штрафов не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. Зачет осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа, которое, как правило, выносится в течение пяти дней. Заявление о возврате может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате;
• налогоплательщики вправе представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо могут участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях;
• налогоплательщик вправе представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения в письменной форме с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) по исчислению и уплате налогов. В целях налогового контроля налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки;
Перечень прав налогоплательщиков, указанный в ст. 21 НК РФ, неполный.
Налогоплательщики также вправе:
Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Ответственность налогоплательщиков. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) ответственность, предусмотренную НК РФ:
2) ответственность, предусмотренную УК РФ:
Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут и дополнительные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.
НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. В соответствии с НК налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, однако эта обязанность может быть возложена на налогового агента, и тогда обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом. Например, налоговыми агентами могут выступать работодатели, удерживающие суммы налога у налогоплательщика и перечисляющие их в бюджет и внебюджетные фонды.