Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное рассмотрение проблем регулирования социальной защиты безработных.
Безработица - это явление, органически связанное с рынком труда. Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются законом или правительственными документами и могут немного различаться по странам.
Социальная защита безработных - политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.
Введение 4
1 Основы социальной защиты безработных 6
1.1 Социальная защита безработных
6
1.2 Назначение системы социальной защита безработных
11
1.3 Осуществление социальной защиты безработных
12
1.4 Специальные органы по социальной защите безработных
19
2 Система социальной защиты безработных в разных странах 22
2.1 Система социальной защиты безработных в России 22
2.2 Система социальной защиты безработных в США 26
Заключение 28
Библиографический список 30
Важным для ликвидации безработицы, специфическим для состояния в России является снятие административных, правовых и экономических ограничений, препятствующей свободной продаже рабочей силы, а именно: отмена института прописки, развитие рынка жилья, преодоление монополизма государственной собственности, развитие механизма государственного регулирования занятости населения.
Меры по сокращению безработицы следующие:
1.Трудоустройство непосредственно на предприятии путем создания новых рабочих мест (расширение или создание подразделений, переквалификация на др. специальности и т.д.);
2.Организация
общественных работ (
3.Поощрение
частного предпринимательства
4.
Переподготовка и
5.
Использование гибких форм
6.
Широкая информация населения
о возможности трудоустройства,
На
основе анализа международного опыта
можно сделать вывод, что наиболее
эффективные и комплексные
Государственные пособия предназначены для обеспечения всех граждан гарантированными выплатами на определенном уровне в случае наступления обстоятельств, подлежащих социальной защите.
Обязательное социальное страхование, финансируемое за счет отчислений работодателей и работников, предназначено для дополнительной защиты работников формального сектора, которая зависит от уровня взносов гражданина.
Накопительное пенсионное обеспечение предназначено для самостоятельного пенсионного обеспечения каждым гражданином.
Социальная помощь предназначена для предоставления дополнительной защиты отдельным категориям граждан за счет средств бюджета.
Кроме
того, гражданин имеет право
Такая
комбинированная система
2.2 Система социальной защиты безработных в США
Потерять работу в разгар экономического кризиса22 - дело не сложное. Развитые страны имеют хорошую систему социальной защиты, обеспечивающую финансовую поддержку на время поиска новой работы. В отличие от многих стран мира, в Соединенных Штатах центральная власть только определяет общие критерии и требования, а подобные программы находятся в ведении властей отдельных штатов - в разных штатах правила могут значительно отличаться.
Хотя программы оказания помощи безработным в США развиты достаточно хорошо, далеко не все безработные имеют возможность претендовать на помощь со стороны властей. Потеря работы не дает возможности автоматически получить пособие по безработице.
Чтобы получить пособие по безработице, работающий американец должен работать определенное время и заработать определенную сумму (эти правила сильно отличаются в разных штатах). Расчет размера пособия определяется путем оценки зарплаты данного безработного за какой-то период времени: обычно за 6 - 12 отработанных им месяцев года, предшествовавших увольнению.
После того, как безработный подтверждает свое право на пособие, он это пособие получает. Размеры пособия определяются также штатами и серьезно варьируются: как правило, определяющими факторами являются уровень зарплаты на последнем месте работы и стоимость жизни в данной местности.
В любом случае, в большинстве штатов безработный не может получать более половины размера своей последней максимальной зарплаты (на случай, если зарплата невероятно высока, то каждый штат устанавливает максимальный размер пособия) - в масштабах США этот показатель составляет примерно 47 %. Любопытно, что здесь женщины имеют определенное преимущество перед мужчинами: как правило, представительницы прекрасного пола зарабатывают меньше, поэтому, в среднем, пособие покрывает 49 % от их потерянного дохода, для мужчин – 46 %.
Однако
после получения пособия
Кроме
пособия, безработные США могут
сохранить на определенный срок (обычно
18 месяцев) свою медицинскую страховку,
которую ранее оплачивал
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа построена на том, чтобы понять как государство может решить проблему безработицы, какие для этого создаются мероприятия. Государство в состоянии найти выход из такой сложной ситуации как безработица. Сейчас для этого создана система социальной защиты безработных.
В
настоящее время перед
Библиографический список:
1 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. "Экономика и социология труда": учебник для вузов по экономическим специальностям. Москва: ЮНИТИ, 2008. – 495 с.
2 Анализ ситуации на рынке труда России в 2002 – нач. 2003 гг. // «РЭО Вестник», №81, 2003г.
3 Баскакова М. Е. Современные тенденции положения женщин в сфере занятости и на рынке труда // Материалы конференции "Гендерные исследования в России: проблемы взаимодействия и перспективы развития", 1996. С. 65-69.
4 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник: Рек. Мин. обр. РФ / Е.Ф. Борисов. – 2-е изд. испр. и доп. – М: Юрайт-М, 2000. – 384 с.
5 Бунина
С.А. Курс «Экономическая
6 Бурджалов Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком. – М.,1996 г., с 315.
7 Видяпина В.И. Экономическая теория: учебник. – изд. испр. и доп. / В.И.Видяпина, А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 672с.
8 Власова Н., Кулешова Е. Российский рынок труда в 2000 году. // Человек и труд, №4, 2001г.
9 Волгина Н.А. Социальная политика: учебник/ общ. ред. Н.А. Волгина, 2003.-543с.
10 Головачев В. По России бродит призрак безработицы. // Труд, 2003г., 15 февраля.
11 Добрынин
А.И. Общая экономическая
12 Добрынина
А.И. Экономическая теория: учеб.
для вузов/ под ред. А.И.
13 Жаринова Т.Г. Занятость населения. URL: www.kvadroom.ru. (дата обращения 17.04.10)
14 Закон от 19 апреля 1991 года «О занятости населения Российской Федерации».
15 Закон № 1032-1 от 19 апреля 1991года «О занятости населения Российской Федерации»
16 Заславский И.Е. Труд, занятость, безработица - М.: Наука,1992. -168с
17 Калелюшников Р.Е URL: www.wre.ru. (дата обращения 22.04.10)
18 Приказ №57 от 25 марта 2002 года «Об утверждении положения о финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан за счет средств федерального бюджета».
19 Прокопов Ф. Эффективная организация услуг службы занятости: современный подход. // Человек и труд, 1999г., №8, с.73-77
Покровская Н. Мама хочет на работу. // Московская правда, 2003г., 10 февраля
20 Указ от 23 марта 1996г. №768 «О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 – 2000 гг.».
21 Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник: Рек. Мин. обр. РФ / общ. ред. М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. – 6-е изд., доп. И перераб. – Киров: «АСА», 2009. – 848 с.
22 Четвернина Т. Государственная служба занятости: архаика или живой организм. // Человек и труд, №12, 2002г., с.42-46.
23 Ширяева
Л. Важно быстрее вернуть человека к труду.
// Человек и труд, №10, 2002г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А: Функции службы занятости