Снижение себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения.

Содержание

Введение………………………………..……………………………………………………………………… 3
Часть 1.
Глава 1. Классификация себестоимости……………………………………………………….. 4
1.1Классификация затрат по экономическим элементам…………………………….4
1.2 Классификация затрат по статьям затрат……………………………………………….. 6
1.3 Классификация затрат по другим признакам………………………………………….9
Глава 2. Основные направления снижения себестоимости……………………… 12
2.1. Показатели снижения себестоимости продукции………………………………. 12
2.2 Возможные пути снижения себестоимости продукции………………………..13
Часть 2.
Задача 1.Расчет валовой, товарной, реализованной и чистой продукции ……………………………………………………………………………………………………………………….17
Задача 2. Расчет фондоотдачи …………………………………………………………………….19
Задача 3. Расчет амортизации ……………………………………………………………………..21
Задача4.Определение критического объема производства ……………………...23
Задача 5. Оценка результатов внедрения планируемых мероприятий …….24
Задача6.Оценка последствий влияния негативных моментов на производство…………………………………………………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

задачи.docx

— 70.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  

В заключении хочу отметить, что затраты предприятия  напрямую влияют на себестоимость продукции, а следовательно во многом обусловливают  успехи этого предприятия на рынке.

Снижение  себестоимости продукции - важнейший  показатель повышения эффективности  производства и роста прибыли.

Основные  направления снижения себестоимости  следующие:

- уменьшение  материальных и энергетических  затрат;

- снижение  затрат на заработную плату;

- сокращение  накладных расходов по обслуживанию  и управлению производством.

Снижение  затрат на заработную плату в себестоимости  продукции обеспечивается опережающим  ростом производительности труда за счет интенсификации производства по сравнению с ростом средней заработной платы рабочих.

Сокращению  накладных расходов (как условно-постоянных) способствует рост объемов производства за счет реконструкции и технического перевооружения предприятий, улучшения  использования основных фондов, а  также уменьшение численности административно-управленческого  персонала и вспомогательных  рабочих за счет совершенствования  управления и обслуживания производства.

На снижение себестоимости продукции  оказывают влияние ряд важнейших  внутренних и внешних технико-экономических  факторов. Изучение влияния этих факторов при планировании снижения себестоимости  позволяет установить связь между  изменениями в техническом уровне и организации производства и  себестоимостью продукции.

Решающее влияние на уровень  и изменение себестоимости продукции  оказывают факторы повышения  технического уровня производства: внедрение  передовых и совершенствование  действующих технологий и оборудования, механизация и автоматизация  производственных процессов, использование  новых видов сырья и т. п.

Внедрение новой техники повышает уровень механизации труда и  автоматизации производства, что  оказывает существенное влияние  на рост производительности труда и, следовательно, на снижение затрат па заработную плату в себестоимости  продукции. Особенно большие резервы  снижения себестоимости за счет этих факторов имеются на погрузо-разгрузочных, складских и других вспомогательных работах.

Существенное влияние на снижение себестоимости оказывают факторы  улучшения организации производства и труда: совершенствование управления производством, увеличение норм обслуживания и расширение зон обслуживания, сокращение потерь рабочего времени, улучшение  организации материально-технического снабжения, сокращение потерь от брака  и т. п.

С предыдущими группами внутренних факторов тесно связаны факторы  роста объема производства и изменения  структуры производственной программы. Рост объема производства приводит к  уменьшению накладных (условно-постоянных) расходов в себестоимости единицы  продукции и является важным резервом ее снижения. Экономия накладных расходов достигается непосредственно по месту их возникновения, т. е. в цеховом  или заводском масштабе. Изменение  структуры производственной программы (номенклатуры, ассортимента) приводит к изменению себестоимости всей продукции, но не оказывает влияния  на себестоимость единицы продукции.

Наряду с внутренними факторами  на изменение себестоимости продукции  могут оказывать влияние и  внешние факторы (централизованное изменение цен и тарифов на потребляемые топливо и энергию, норм амортизации, ставок заработной платы  и т. п.). Все перечисленные технико-экономические  факторы используют при планировании снижения себестоимости.

В последние годы наблюдается тенденция  к росту затрат на производство и  реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение  тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских  расходов. Увеличивается сумма амортизационных отчислений, в том числе из-за переоценок основных фондов и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат в условиях либерализации цен и социальной напряженности. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости, на различные компенсационные выплаты. Все это впоследствии обусловливает очередной виток инфляции.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Лазаревич, М.И. Себестоимость продукции на предприятии / М.И. Лазаревич // Экономика. Финансы. Управление. – 2008. - №2.
  2. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ О.И. Волков, О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко и др.; Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина; Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003-2004. - 601 с.
  3. Экономика предприятия / А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер, Е.А. Горбашко; Под ред. А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 432 с.
  4. Экономика предприятия / И.А. Баев, З.Н. Варламова, О.Е. Васильева; Под ред. В.М. Семенова. - 4-е изд.. - СПб.: Питер, 2005. - 384 с.
  5. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебник./ И.В. Сергеев. – 2-е изд.; перераб. и доп. – М: Финансы и статистика- 2008. – 452 с.

 


Информация о работе Снижение себестоимости