Совершенствование деятельности предприятия в СКСиТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
70% новых ресторанов меняет своего владельца. Причина, как правило, заключается в том, что предприятие не выходит на заданный уровень прибыли. Эта статистика еще раз подтверждает тот факт, что ресторанное дело - бизнес сложный.

Содержание

Введение…………………………………………………..………………………3
Глава
Организация деятельности, ее виды и классификация
Классификация ресторанов по специализации
Основные показатели
Показатели деятельности предприятий общественного питания, их экономическая характеристика
Организационно-правовая форма и форма собственности
Состояние рынка общественного питания
1.3.1 Объем российского рынка общественного питания
1.3.2 Оборот общественного питания в федеральных округах

Глава
2.1 Общая характеристика ресторана «поле»
2.2 Основные показатели (текучка на предприятии, образование сотрудников в соответствии с занимаемой должностью, компетентность)
2.3. Анализ конкурентоспособности (сводная таблица с оценками по 5 бальной шкале конкурентов и ресторана «поле» и итоги сравнения)

3. глава
(предположений и рекомендаций по улучшению развития предприятия,расчеты эффективности)



Заключение……………………………………………………………...……………

Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Профессианально-доработанный диплом.docx

— 98.40 Кб (Скачать файл)

Рестораны повседневного назначения могут быть тематическими, этническими, сетевыми и семейными – главное  их правило демократичность и  комфорт. 

Несмотря на специализацию в  сегменте повседневного питания, многие из ресторанов данной категории позиционируют  себя, как заведения высшего уровня с неформальной обстановкой.

 

Тематические рестораны

 

Это заведения с ярко выраженной тематической концепцией посвященной  конкретным увлечениям, темам, местам, героям, временам, напиткам, фильмам, книгам и т.п.. 

Главная задача таких заведений  быть интересными и уникальными.  
Гостям интересно посидеть и пообщаться в стильном заведении, окунувшись при этом в оригинальную атмосферу ресторана, выдержанную в одном духе и посвященной определенной тематики. 

Отличительная черта таких ресторанов – их театральность и ярко выраженное сюжетное начало. 

Большинство тематических ресторанов – это комбинация различных специализаций  и направлений в одном заведении.

 

    1. Основные показатели

 

Уход российского общества от системы  плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом  изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность  производства. В противном случае они могут оказаться на грани  банкротства.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения  предприятия служит его возможность  рационально использовать и рассчитывать сырье, продукцию, материалы и трудовые ресурсы.

Подобный эффективный подход к  формированию и распределению ресурсов отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие имеет  возможность, свободно маневрировать  распределением продукции, четко просчитывать товарный оборот и средства производства, способно путем эффективного их использования  обеспечить бесперебойный процесс  производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Определение границ формирования и  распределения продукции, также  анализ и учет товарооборота предприятий  относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях стабилизации рыночных отношений. Поскольку  недостаточное формирование и использование  продуктового ассортимента может привести к отсутствию у предприятия конкурентоспособности, что в конечном счете ведет к вытеснению с рынка слабого предприятия и к банкротству. Соответственно рациональное отношение к использованию продукции и эффективному исчислению товарооборота будет формировать положительное отношение к предприятию у потребителей продукции, также обеспечит устойчивое финансовое положение, в том числе даст возможность конкуренции высокого уровня с другими предприятиями отрасли, и не будет препятствовать дальнейшему развитию, отягощая затраты производства излишними запасами и резервами.

Для оценки и анализа использования  продуктового перечня, эффективность  и рациональность распределения  товарооборота, предприятию общественного  питания необходимо руководствоваться  научным подходом к исчислению этих показателей.

Вместе с тем, анализ продукции  и товарооборота - это важнейшая  характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно  определяет конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей  информации в ряде формирования и  распределения ресурсов предприятия  значительно возрастает.

Товарооборот относится к числу  важнейших показателей плана  экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

Продукция и товарооборот в общепите по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи  товара населению через розничную  торговую сеть и предприятия общественного  питания, а так же продажи товаров  предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть формирования и  распределения продукции и розничного товарооборота непосредственно  связана с личным потреблением и  покупательными фондами населения.

Актуальность выбранной темы заключается в анализе динамики рыночного товарооборота, где основные составляющие находят отражение в систематическом росте производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Так же оказание большого влияния на все количественные и качественные показатели работы торговых и общепитовских предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

К задачам анализа продукции  и товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и  по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

 

      1. Показатели деятельности предприятий общественного питания, их экономическая характеристика

 

Финансовое состояние – комплексное  понятие, которое характеризуется  системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Движение любых товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств, а это означает, что финансовое состояние хозяйственного субъекта отражает все стороны деятельности.

Основным показателем деятельности предприятий общественного питания  является товарооборот. Весь объем  товарооборота, или, как принято  называть его, валовой товарооборот общественного питания, складывается из оборота продукции собственного производства и оборота по реализации покупных товаров. В оценке деятельности предприятий общественного питания  большое значение придается доле продукции собственного производства во всем товарообороте. Объясняется  это тем, что основная задача общественного  питания состоит в том, чтобы  увеличивать объем продажи продукции  собственного производства. Поэтому  повышение ее удельного веса во всем обороте оценивается как положительный  результат работы предприятия.

Валовой товарооборот состоит из розничного и оптового товарооборота. Розничный  товарооборот – это продажа продукции  собственного производства и покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты и  т.д.

В состав розничного товарооборота  общественного питания включаются:

- продажа за наличный расчет  готовых изделий и полуфабрикатов  собственной выработки (блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных  изделий) и покупных товаров,  включая отпуск обедов на дом,  а также через магазины, отделы кулинарии, палатки, киоски, развозную; разносную и другую торговую сеть, принадлежащую данному ресторану;

- продажа по безналичному расчету  готовых изделий и полуфабрикатов  собственной выработки юридическим  лицам социального назначения  и их обособленным подразделениям;

- продажа готовых изделий и  полуфабрикатов собственной выработки,  покупных товаров рабочим и  служащим с последующим удержанием  их стоимости из заработной  платы;

- продажа горячего питания работающим  с последующим удержанием его  стоимости из заработной платы;

- стоимость товаров, выданных  работникам юридических лиц, их  обособленных подразделений в  счет заработной платы через  торговую сеть (магазины, рестораны), включается в объем розничного  товарооборота по полной продажной  стоимости.

Оптовый товарооборот – это продажа  готовой продукции одним предприятиям питания другим, не являющегося филиалом данного предприятия, а также  розничным торговым предприятиям.

Товарооборот общественного питания  подразделяется на оборот по продукции  собственного производства и оборот по покупным товарам. К продукции  собственного производства относится  продукция, изготовленная на предприятии  или подвергшаяся какой-либо обработке.

Роль товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:

-  товарооборот является объемным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия общественного питания;

-  по удельному весу товарооборота предприятия общественного питания в товарообороте региона можно судить о доле предприятия на рынке;

-  товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;

-  по доле товарооборота предприятия общественного питания в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);

-  по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия общественного питания (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).

 

      1. Организационно-правовая форма и форма собственности

 

Ресторан ООО ресторан «Поле», как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения  капиталов, не требующего личного участия  своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК).

 
Статья 87.  Основные положения об обществе с  ограниченной ответственностью. 
 
 1. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним   или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на  доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

 
2. Участники общества, внесшие вклады  не полностью, несут солидарную  ответственность по его обязательствам  в пределах стоимости неоплаченной  части вклада каждого из участников.

 
3. Правовое положение общества  с ограниченной ответственностью  и права и  обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

 

4. Учредительные    документы товариществ с ограниченной    ответственностью, акционерных   обществ и   производственных   кооперативов,   созданных    до официального  опубликования  части  первой  Кодекса,   подлежат  приведению в соответствие   с нормами главы 4  Кодекса  об обществах   с   ограниченной ответственностью, акционерных обществах и о производственных кооперативах  в порядке  и в сроки,  которые  будут определены соответственно при   принятии законов   об    обществах    с ограниченной ответственностью, об акционерных 
обществах и о производственных кооперативах.

 
5. Обществом с ограниченной  ответственностью  признается  учрежденное  одним или несколькими лицами  общество,  уставный капитал  которого  разделен  на доли определенных учредительными документами размеров;

Участники общества  с ограниченной ответственностью не отвечают  по  его  обязательствам  и  несут риск убытков, связанных с деятельностью  общества,  в  пределах  стоимости внесенных ими вкладов.

Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно  превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не  уменьшится  до установленного законом предела.

 
Статья 89. Учредительные документы  общества с ограниченной ответственностью

  1. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
  2. Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью должны содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого  из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о  составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия  ими  решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются  единогласно  или квалифицированным большинством голосов, а также  иные сведения,  предусмотренные законом об обществах с ограниченной  ответственностью.
  3. Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Иные основания реорганизации и ликвидации общества, а также порядок его реорганизации и ликвидации определяются настоящим Кодексом и другими законами. Общество с ограниченной ответственностью реорганизуется или ликвидируется по единогласному решению его участников (п.1 ст.92). Оно может быть ликвидировано и по общим основаниям ликвидации юридических лиц (ст.61 ГК)
  4. Организационная структура управления

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия в СКСиТ