Совершенствование объема продаж торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Розничная торговля включает в себя следующие функции:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

Содержание

Введение
1.Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях
1.1 Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
1.2 Принципы управления торгово-технологическим процессом
1.3 Выбор планировочных решений в розничных торговых организациях. Условия
1.4 Составляющие управления технологическим процессом
1.5 Составляющие управления торговым процессом
2.Пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2.9 Расчет балансовой  прибыли

№ п.п

Составляющие балансовую прибыль

           Сумма

месяц

год

1.

Прибыль от реализации продукции

597144

6600746

2.

Прибыль от сдачи имущества в аренду

   

3.

Прибыль от ценных бумаг

   
 

Итого:

597144

6600746


 

                                               2.10 расчет налогов

№ п.п

Наименование

             Величина 

месяц

год

1.

Налог на прибыль

231647

2779760

2.

НДС

208482

2501784

3.

Налог на имущество

25482

305774

 

Итого:

465611

5587318


 

 

2.11 Расчет цены

№ п.п

Наименование

                            сумма 

месяц

год

1.

Прибыль себестоимость

119429

1320149

2.

Прибыль

107486

1188134

3.

Налоги

131372

1452164

 

Итого:

358287

3960447


 

 

 

 

 

 

2.12 Расчет увеличения  объема продаж

1)43564923*0,1=4356492

2) экономический эффект на счет  проведенных организационных предприятий  равен объему увеличения продаж  4356492

 

 

 

 

 

2.13 Расчет экономического  эффекта

1.

Затраты на внедрения составили

154384

2.

Объем реализации продукции

3864328

3.

Экономический эффект

8732676


 

 

 

 

2.14 Бюджет доходов  и расходов коммерческого предприятия

п/п

Показатели

Ед. изм. за 1 месяц

2013

факт.

2014

план.

Отклонения

+/-

%

1

2

3

4

5

6

7

1

Доходы от продаж

3941149

43564923

     

2

Себестоимость

реализ. товаров

2093000

25116000

     

3

Балансовая прибыль

358287

3960447

     

4

Издержки обращения всего, в том числе:

         

- торговые издержки

115115

1381380

     

- реклама

-

-

-

   

- заработная плата

586300

7035600

13470600

   

- канц. принадлежности

41000

492000

552000

   

- аренда помещений

         

-коммунальные услуги

26264

 

153370

   

-страховка

         

-налоги

358287

3960447

13036182

   

-амортизация

21260

255120

731751

   

-прочие расходы

40147

224957

63177

   

5

Чистая прибыль

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая выполняет и социальные и экономические задачи.

Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели – удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.

Рациональный торгово-технологический процесс обеспечивается четким выполнением управленческих и хозяйственных функций, которые по отношению к нему выступают как обеспечивающие этот процесс.

Рациональный режим работы розничной торговой организации отвечает следующим требованиям:

-учитываются особенности населенного  пункта, режим трудового дня рабочих  и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого  населения, сезонность торговли;

-соответствует интенсивности движения  потока покупателей;

-способствует повышению качества  торгового обслуживания.

Характер и содержание каждой операции, затраты труда и времени на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового оборудования, типа розничной торговой организации, размера ее торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда.

Торгово-технологический процесс состоит из операций, которые делятся на:

-операции с товарами до предложения  их покупателям;

-операции, связанные с обслуживанием  покупателей;

-дополнительные операции по  обслуживанию покупателей.

При организации торгово-технологического процесса учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями, Гражданским кодексом Российской Федерации и договором поставки.

Хранение продуктов организовано в специальных складских помещениях, с учетом оптимальных режимов хранения, соблюдением правил товарного соседства.

Все товары перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы розничной торговой организации.

Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал розничной торговой организации, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная система выкладки товаров.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса является продажа товаров.

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. При организации рабочих мест должно соблюдаться требования технической эстетики и оформления интерьера, санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда работников и повышению культуры обслуживания покупателей.

В современных условиях предприятие торговли ориентировано не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Для того, чтобы розничная торговая организация успешно функционировала, необходимо проводить глубокий анализ его экономических показателей.

Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс. Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития.

Для того, чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать. Основными направлениями совершенствования торгово-технологического процесса являются:

-экономия издержек обращения  розничной торговой организации;

-повседневное управление товарными  запасами;

-механизация и автоматизация  ручного труда;

-совершенствование ассортиментной  политики розничной торговой  организации;

-проведение учета неудовлетворенного спроса покупателей;

-проведение мероприятий по стимулированию  продаж;

-расширение сферы дополнительных  услуг;

-внедрение современных методов  продажи товаров.

Для повышения эффективности деятельности и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи товаров, целью которого являются:

-увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных), а также количества приобретаемых  ими товаров;

-ускорение товарооборачиваемости;

-устранение излишних товарных  запасов;

-увеличение оборота розничной  торговли.

В правильно организованном торговом зале покупателю должны быть максимально комфортно, а розничная торговая организация при этом должна приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современная розничная торговая организация должна быть достаточно респектабельной и одновременно демократичной. Разумеется, в розничной торговой организации должно быть тепло и светло, но самое главное – в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в розничной торговой организации, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.

 

 

 

Список литературы

1.ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной  торговли. Общие требования» Принят  и введен в действие Постановлением  Госстандарта России от 11.08.99 №243-ст.

2.ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Принят  и введен в действие Постановлением  Госстандарта России от 5.07.01 №259-ст.

3.Правила продажи отдельных  видов товаров. Утвержденные постановлением  Правительства РФ от 19 января 1998гг  № 55.

4.Правила розничной продажи  алкогольной продукции на территории  РФ.

5.Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.:ИНФРА-М, 2006.-560 с.

6.Дашков Л.П., Памбухчиянд В.К. Организация, технология и проектирование  торговых предприятий: Учебник для  студентов высших учебных заведений. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К0», 2006. — 520с.

7.Егоров В.Ф. Организация торговли. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.

8.Кравченко Л.И.Анализ хозяйственной  деятельности в торговле/Л.И. Кравченко.-Минск:Высшая  школа,2006.-420с.

9.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности, 2-е изд. перераб. и  доп. -Минск: ИП «Экоперспектива», 2003 - 498 с.

10.Самилова Т.А.Управление качеством / Т.А. Самилова.-Москва:Омега-Л,2007.-414с

11.Ипатова Ю. Складские операции: хранение и приемка/Ю.Ипатова//Деловой  журнал.-2006.№11.-с.57-60

12.Пустынникова Ю. Искусство управления  каналами сбыта / Ю.Пустынникова // Управление  компанией.-2007.№9-с.53.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование объема продаж торгового предприятия