Совершенствование организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по уп.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Благоприятная атмосфера внутри компании помогает людям легче перенести и внешние  невзгоды, общие сегодняшние трудности  в стране. Это, что касается морального духа. Теперь о материальном. Компания DHL имеет высокий престиж на мировом  рынке, в России работает не менее успешно, так что и к своим сотрудникам не имеет права относиться по заниженным меркам. В социальный пакет фирмы входят горячие обеды и медицинская страховка - на сегодняшний день немалое подспорье для семейного бюджета. Надо сказать, фирма не отказалась от них даже в «сложное время». Конечно, такие моменты, как служебная машина и зарплата - четко дифференцированы, но в компании также разработана система бонусов и вознаграждений за отличную работу: человеку прямо дают понять, что он нужен. А такой сотрудник уважает себя и своих коллег, что само по себе сводит к минимуму производственные конфликты. Опять же экономия для компании - подсчитано, что они обходятся фирме в десятки тысяч долларов. Психолог - консультант DHL Марина Баранофф называет организационную культуру «экологией внутри компании». А экология должна быть чистой.

Опрос сотрудников  данной фирмы показал, что высшее руководство и акционеры видят  в организационной культуре источник благосостояния фирмы. По мнению опрошенных руководителей, организационная культура включает в себя:

профессионализм сотрудников;

преданность и  лояльность по отношению к фирме;

материальные  и моральные стимулы поощрения  квалифицированных специалистов.

Сотрудники  воспринимают организационную культуру как:

дружеские взаимоотношения  с коллегами;

возможность профессионального  роста;

материальные  льготы и вознаграждения.

Большинство опрошенных считают, что текучесть кадров - практически  единственный критерий верности избранной  организационной политики. Поэтому для сотрудников предусмотрены премии, льготы. Их поощряют и постоянно с чем-то поздравляют - с повышением по службе, днем рождения или профессиональным праздником. Если праздников не хватает, то их всегда можно придумать (День бухгалтера, День секретаря и т. п.).

Вы можете подумать, что работа в DHL - просто рай земной, не зря же ее московские сотрудники даже гимн компании сочинили. Но не будем  забывать, основа всего - работа, от и  до, плюс столько, сколько надо, и  так, как надо: по жестким западным принципам; а полная самоотдача в работе имеет место быть только в ситуации удовлетворенности моральных и материальных потребностей человека. Организационная культура, существующая в компании DHL, мобилизует работу персонала, удовлетворяет потребности клиентов (деловых партнеров) и, как следствие, обеспечивает ей лидирующую позицию на рынке.

 

 


Информация о работе Совершенствование организационной культуры