Совершенствование организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

Приведенные обстоятельства определили актуальность выбранной темы курсовой работы. Целью работы – проанализировать и предложить пути совершенствования организационной структуры филиала пивоваренной компании «Балтика»
Для достижения цели работы были поставлены и решены такие задачи:
рассмотрены основные факторы и элементы проектирования организационных структур управления фирмой;
изучены основные модели структур управления предприятием, их достоинства и недостатки;
произведен анализ организационной структуры на предприятии.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы разработки организационной структуры 4
1.1 Понятие и сущность организационной структуры 4
1.2 Факторы, влияющие на формирование организационной структуры 5
1.3 Виды организационных структур 6
1.4 Методы построения стуктуры 11
2 Анализ организационной структуры филиала «Балтика» 14
3 Совершенствование организационной структуры 19
Заключение 22
Библиографический список 24

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование организационной структуры предприятия.docx

— 191.27 Кб (Скачать файл)

Рис. 5 - Дивизиональная структура управления

  1. Матричная организационная структура

В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции  возникли программно-целевые структуры  управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит  в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие  группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.

При матричной структуре  управления формируются проектные  группы (временные), реализующие целевые  проекты и программы. Эти группы оказываются в двойном подчинении, создаются временно. Этим достигается  гибкость в распределении кадров, эффективная реализация проектов. Недостатки — сложность структуры, возникновение  конфликтов. Примером могут служить  авиакосмическое предприятие, телекоммуникационные компании, выполняющие крупные проекты  для заказчиков.

Рис. 6 - Матричная структура управления

Преимущества: гибкость, ускорение  внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта  за результаты работы.

Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.

1.4 Методы построения стуктуры

Под методом проектирования организационной  структуры понимают научно-методические основы их разработки, используемые при  построении структур управления  на вновь вводимых предприятиях, а также при совершенствовании системы управления.

Специфика проблемы проектирования организационной  структуры управления состоит в  том, что она не  может быть  адекватно представлена в виде задачи формального выбора наилучшего варианта организационной структуры по четко  сформулированному, однозначному, математически  выраженному критерию оптимальности. Это – количественно-качественная, многокритериальная проблема, решаемая на основе сочетания научных, в том  числе формализованных, методов  анализа, оценки, моделирования организационных  систем с субъективной деятельностью  ответственных руководителей, специалистов и экспертов по выбору и оценке наилучших вариантов организационных  решений.

Проектирование организационных  структур управления осуществляется  на основе следующих основных взаимодополняющих  методов:

1. аналогий;

2. экспертно-аналитического;

3. структуризации целей;

4. организационного моделирования

 Метод аналогий состоит в  применении организационных форм  и механизмов управления, которые  оправдали себя в организациях  со сходными организационными  характеристиками  (целями, типом  технологии,  спецификой организационного  окружения, размером) по отношению  к проектируемой организации.

Экспертно-аналитический метод  состоит в обследовании и аналитическом  изучении организации силами квалифицированных  специалистов с привлечением ее руководителей  и других работников для того, чтобы  выявить специфические  особенности, проблемы, "узкие места" в работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке исходя из количественных  оценок эффективности орг.структуры, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщения  и анализа наиболее передовых  тенденций  в области  организации  управления. Особое место среди экспертных методов занимает разработка графических  и табличных описаний организационных структур и процессов управления, отражающих рекомендации по их наилучшей организации.

Метод структуризации целей предусматривает  выработку системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировки, и последующий анализ организационных структур с точки  зрения их соответствия системе целей. При его использовании чаще всего  выполняются следующие этапы: разработка системы ("дерева") целей; экспертный анализ предполагаемых вариантов организационной  структуры; составление карт прав и  ответственности за достижение целей.

Метод организационного моделирования  представляет собой разработку формализованных  математических, графических, машинных и других отображений распределения  полномочий и ответственности в  организации, являющихся базой для  построения, анализа и оценки различных  вариантов организационных  структур по взаимосвязи их переменных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ организационной структуры филиала «Балтика»

Компания «Балтика» представляет из себя Открытое Акцмионерное Общество. Филиал в городе магнитогорска находится  под контролем головной фирмы  которая 

Организационная структура филиала  довольно проста. Схема представлена в приложении (Приложение А). она  имеет простую линейную структуру. Это связано с тем, что филиал не занимается производством продукции. Данная организация занимается поставками товара компании. Такая структура  предполагает малую численость аппарата управления. Это можно увидеть  в таблице 1.

Таблица 1 – Численность АУП

Категория служащих

Численость

Административно-управленческий пункт

2


 

Полный состав сотрудников предприятия  представлена в приложении (Приложение Б).

Руководство текущей деятельностью филиала  осуществляется единоличным исполнительным органом - директором.

Права и обязанности директора определяются Уставом и Положением о директоре, утверждаемым Советом директоров головной фирмы. Сроки и размер оплаты услуг директора определяются Положением о директоре и контрактом, заключаемым им с Обществом. Контракт с директором подписывается председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.

К компетенции директора  относятся все вопросы руководства текущей деятельностью филиала, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

Директор филиала организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

Директор без доверенности действует от имени Общества, в  том числе:

  • распоряжается имуществом Общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных уставом и внутренними документами Общества;
  • представляет интересы Общества в городе Магнитогорск;
  • утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками Общества,
  • применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
  • представляет Общество в отношениях с третьими лицами без доверенности;
  • имеет право выдавать доверенности, предъявлять иски, пользоваться всеми правами от имени Общества, предоставленными законодательством истцу, ответчику и третьему лицу, право подавать апелляционные и кассационные жалобы, отзывы на них и т.д.;
  • совершает сделки от имени Общества, самостоятельно в пределах своей компетенции или после утверждения их органами управления;
  • составляет отчет о проделаной работы предприятия, ведет бухгалтерию.

В обязаности супервайзера входит:

  • следить за работой мерчендайзеров;
  • помогать директору в составлении отчета;
  • выезжать на торговые точки в случае необходимости;
  • замещать мерччендайзера в случае необходимости;
  • замещать торгового представителя в случае необходимости;
  • заказывать оборудование и инвентарь и контролировать его доставку.

Супервайзер – заместитель  директора. В том случае, когда  руководитель филиала уезжает в  командировку, супервайзер берет  на себя обязаности генерального директора. Он может выполнять работу за торгового  представителя и мерчендайзера, так как ранее занимал данные должности. Карьерная лестница на предприятии имеет следующий вид (Рисунок 7):

Супервайзер


 

    Торговый представитель


 

Мерчендайзер

 

Рис. 7 – Карьерная лестница филиала «Балтика»

 

Генеральный директор назначается Советом директоров. Грузчики и секретари имеют постоянную должность и не имеют перспектив повышения.

Обязаности мерчендайзеров следующие:

  • Выкладка продукции компании в торговых точках, которые заключили договор с данной компанией о поставки продукции;
  • Контроль за состоянием продукции;
  • Ведение учета о проделанной работе;
  • Оповещение директора или супервайзера о возникающих конфликтах или проблемах с оборудованием в торговых точках.

Обязанности секретаря:

  • Отвечать на звонки, поступающие в офис;
  • Вести учет документации;

Обязанности грузчика:

  • Доставлять заказанную продукцию в торговые точки (имеется собственный транспорт фирмы);
  • Выгружать продукцию;
  • Вести учет о проделанной работе;
  • Следить за состоянием транспорта;
  • Имеются обязанности водителя.

Метод построения такой организационной  структуры имеет название «метод аналогий», когда не было проделано  особой работы в построении болеерациональной структуры, а взята простая схема из любой фирмы. Возможно имеено поэтому есть некоторые недостатки в организации структуры.

Главные недостатки:

  • Высокая загрузка руководителя предприятия;
  • Высокая текучесть кадров;
  • Нет четкого разграничения обязанностей
  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от личных и деловых качеств низших звеньев.

Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал предприятия.

Количественный и качественный состав персонала за 2011-2012 годы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Кадры предприятия

Показатели

2010

2011

%

1

Среднегодовая численность

30

34

+13,3

2

Руководители

1

1

0

3

Специалисты

1

1

0

4

Служащие

12

11

-9,7

5

Рабочие

33

36

+9,1


 

К руководителям относится  генеральный директор; к специалистам – супервайзер; к служащим – торговые представители и секретари; к рабочим – мерчендайзеры и грузчики.

Количество персонала  за год увеличилось на 13%. Это связано  с тем, что увеличивается количество торговых точек по городу, приобретающих  продукцию компании «Балтика».

Анализ уровня образования  завода представлен в таблице 3.

Таблица 3. Уровень образования  за 2001 - 2002 годы

Наименование категории  Работающих

Уровень образования

Высшее

Средне-спец.

Среднее (практики)

Итого

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

1. Руководители

2. Специалисты

3. Служащие

4. Рабочие

1

1

2

-

1

1

5

-

-

-

10

13

-

-

6

17

-

-

-

20

-

-

-

19

1

1

12

33

1

1

11

36

Информация о работе Совершенствование организационной структуры