Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:53, курсовая работа
Приведенные обстоятельства определили актуальность выбранной темы курсовой работы. Целью работы – проанализировать и предложить пути совершенствования организационной структуры филиала пивоваренной компании «Балтика»
Для достижения цели работы были поставлены и решены такие задачи:
рассмотрены основные факторы и элементы проектирования организационных структур управления фирмой;
изучены основные модели структур управления предприятием, их достоинства и недостатки;
произведен анализ организационной структуры на предприятии.
Введение 2
1 Теоретические основы разработки организационной структуры 4
1.1 Понятие и сущность организационной структуры 4
1.2 Факторы, влияющие на формирование организационной структуры 5
1.3 Виды организационных структур 6
1.4 Методы построения стуктуры 11
2 Анализ организационной структуры филиала «Балтика» 14
3 Совершенствование организационной структуры 19
Заключение 22
Библиографический список 24
Рис. 5 - Дивизиональная структура управления
В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.
При матричной структуре
управления формируются проектные
группы (временные), реализующие целевые
проекты и программы. Эти группы
оказываются в двойном
Рис. 6 - Матричная структура управления
Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.
Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.
Под методом проектирования организационной структуры понимают научно-методические основы их разработки, используемые при построении структур управления на вновь вводимых предприятиях, а также при совершенствовании системы управления.
Специфика проблемы проектирования организационной
структуры управления состоит в
том, что она не может быть
адекватно представлена в виде задачи
формального выбора наилучшего варианта
организационной структуры по четко
сформулированному, однозначному, математически
выраженному критерию оптимальности.
Это – количественно-
Проектирование
1. аналогий;
2. экспертно-аналитического;
3. структуризации целей;
4. организационного моделирования
Метод аналогий состоит в
применении организационных
Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифицированных специалистов с привлечением ее руководителей и других работников для того, чтобы выявить специфические особенности, проблемы, "узкие места" в работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке исходя из количественных оценок эффективности орг.структуры, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщения и анализа наиболее передовых тенденций в области организации управления. Особое место среди экспертных методов занимает разработка графических и табличных описаний организационных структур и процессов управления, отражающих рекомендации по их наилучшей организации.
Метод структуризации целей предусматривает
выработку системы целей
Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных.
Компания «Балтика»
Организационная структура филиала довольно проста. Схема представлена в приложении (Приложение А). она имеет простую линейную структуру. Это связано с тем, что филиал не занимается производством продукции. Данная организация занимается поставками товара компании. Такая структура предполагает малую численость аппарата управления. Это можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1 – Численность АУП
Категория служащих |
Численость |
Административно-управленческий пункт |
2 |
Полный состав сотрудников предприятия представлена в приложении (Приложение Б).
Руководство текущей деятельностью филиала осуществляется единоличным исполнительным органом - директором.
Права и обязанности директора определяются Уставом и Положением о директоре, утверждаемым Советом директоров головной фирмы. Сроки и размер оплаты услуг директора определяются Положением о директоре и контрактом, заключаемым им с Обществом. Контракт с директором подписывается председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.
К компетенции директора
относятся все вопросы
Директор филиала организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
Директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:
В обязаности супервайзера входит:
Супервайзер – заместитель директора. В том случае, когда руководитель филиала уезжает в командировку, супервайзер берет на себя обязаности генерального директора. Он может выполнять работу за торгового представителя и мерчендайзера, так как ранее занимал данные должности. Карьерная лестница на предприятии имеет следующий вид (Рисунок 7):
Супервайзер
Торговый представитель
Мерчендайзер
Рис. 7 – Карьерная лестница филиала «Балтика»
Генеральный директор назначается Советом директоров. Грузчики и секретари имеют постоянную должность и не имеют перспектив повышения.
Обязаности мерчендайзеров следующие:
Обязанности секретаря:
Обязанности грузчика:
Метод построения такой организационной структуры имеет название «метод аналогий», когда не было проделано особой работы в построении болеерациональной структуры, а взята простая схема из любой фирмы. Возможно имеено поэтому есть некоторые недостатки в организации структуры.
Главные недостатки:
Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал предприятия.
Количественный и качественный состав персонала за 2011-2012 годы представлены в таблице 2.
Таблица 2. Кадры предприятия
№ |
Показатели |
2010 |
2011 |
% |
1 |
Среднегодовая численность |
30 |
34 |
+13,3 |
2 |
Руководители |
1 |
1 |
0 |
3 |
Специалисты |
1 |
1 |
0 |
4 |
Служащие |
12 |
11 |
-9,7 |
5 |
Рабочие |
33 |
36 |
+9,1 |
К руководителям относится генеральный директор; к специалистам – супервайзер; к служащим – торговые представители и секретари; к рабочим – мерчендайзеры и грузчики.
Количество персонала за год увеличилось на 13%. Это связано с тем, что увеличивается количество торговых точек по городу, приобретающих продукцию компании «Балтика».
Анализ уровня образования завода представлен в таблице 3.
Таблица 3. Уровень образования за 2001 - 2002 годы
Наименование категории Работающих |
Уровень образования | |||||||
Высшее |
Средне-спец. |
Среднее (практики) |
Итого | |||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
1. Руководители 2. Специалисты 3. Служащие 4. Рабочие |
1 1 2 - |
1 1 5 - |
- - 10 13 |
- - 6 17 |
- - - 20 |
- - - 19 |
1 1 12 33 |
1 1 11 36 |
Информация о работе Совершенствование организационной структуры