Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа и проектирование системы мотивации деятельности работников бухгалтерии организации.
Для успешного достижения цели курсовой работы в процессе его выполнения должен быть решен ряд задач:
-исследовать современное состояние хозяйствующего субъекта;
-исследовать теоретические аспекты мотивации персонала;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 9
1.3. Основные виды деятельности 14
1.4. Характеристика персонала предприятия 17
1.5. Организация оплаты труда 22
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 26
2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 26
2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 29
3. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 34
3.1. Выявление основных проблем в области мотивации деятельности персонала 34
3.2. Разработка мероприятий в области стимулирования труда 38
3.2.1. Мероприятия в области материального стимулирования трудовой активности 38
3.2.2. Мероприятия в области морального стимулирования трудовой активности 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
В соответствии со ст.6 и 7 Федерального закона N 129-ФЗ ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:
-за организацию
-за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер.
Руководителем бухгалтерии филиала ОАО «РЖД» является главный бухгалтер предприятия, который возглавляет работу:
-по подготовке и
утверждению рабочего плана
-по подготовке и
утверждению форм первичных
-по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;
-по организации системы
внутреннего контроля за
Отдел по работе с персоналом ОАО «РЖД» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, осуществляет на уровне предприятия функции управления: подбор, расстановку, подготовку и обучение персонала, направленные на создание сплоченного работоспособного коллектива, способного решать тактические и стратегические задачи предприятия и имеющим круглую печать и соответствующие штампы.
Основными задачами отдела являются: подбор и подготовка персонала, изучение деловых и моральным качеств работников по их практической деятельности, создание резерва персонала на выдвижение на руководящие должности, учет персонала, организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации персонала, обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия, обучение работников, впервые принятых на работу, с целью получения ими необходимых профессиональных знаний и подготовки их к самостоятельной работе на предприятии, повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия, оценка профессиональных знаний у работников, окончивших курсы подготовки (прошедших переквалификацию) и выработка рекомендаций по их использованию в дальнейшем в работе, создание учебно-методической базы и совершенствование имеющихся.
Основными функциями отдела являются:
-разработка кадровой политики и стратегии предприятия;
-разработка прогнозов,
источниках ее удовлетворения на основе
изучения рынка труда;
-комплектование предприятия
профессий, специальностей и квалификации
в соответствии с целями, стратегией и
профилем предприятия, изменяющимися
внешними и внутренними условиями его
деятельности.
-формирование и ведение банка
данных (АСУ-кадры) о количественном
и качественном составе персонала.
-подбор и отбор
работников совместно
с руководителями
их назначении на должности;
-разработка предложений о
организация конкурсной комиссии;
-информирование работников
внутри предприятия об
имеющихся
вакансиях, использование
средств массовой информации
для помещения
объявлений о найме работников;
-установление прямых связей
с учебными заведениями,
занятости и кадровыми агентствами;
-оформление приема, перевода и
увольнения работников в
с Трудовым Кодексом
РФ, положениями, инструкциями
и приказами руководителя предприятия;
-учет личного состава;
-прием заполнение, хранение и выдача трудовых книжек;
-ведение установленной
-организация аттестации
информационное обеспечение,
участие в анализе результатов
аттестации,
осуществление постоянного
контроля за ходом
выполнения решений
аттестационной комиссии и т.д.
Исследуя современное
состояние производственного
Рис. 3. Основные виды деятельности филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск
Выполним анализ динамики выполнения работ, оказания услуг в рамках определенных видов деятельности - см. данные таблицы 1.
Таблица 1
Динамика выполнения работ, оказания услуг в рамках определенных видов деятельности филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное изменение показателя за 2009-2010 гг. |
Абсолютное изменение показателя за 2010-2011 гг. |
Относительное изменение показателя за 2009-2010 гг., % |
Относительное изменение показателя за 2010-2011 гг., % |
Совокупная выручка от выполнения работ, оказания услуг, тыс. руб. , в т.ч. по видам деятельности: |
512131 |
610057 |
711769 |
97927 |
101712 |
19,12 |
16,67 |
- перевозка грузов и пассажиров |
419655 |
454761 |
611555 |
35106 |
156794 |
8,37 |
34,48 |
- производство, ремонт, строительство |
23735 |
25048 |
25407 |
1313 |
359 |
5,53 |
1,43 |
- обслуживание ж/д инфраструктуры |
14401 |
15410 |
16521 |
1009 |
1111 |
7,01 |
7,21 |
- проектирование и конструкторская деятельность |
8989 |
9191 |
10212 |
202 |
1021 |
2,25 |
11,11 |
-торговля |
45351 |
105648 |
48075 |
60297 |
-57573 |
132,96 |
-54,50 |
Как показывают данные исследования, прирост объемов выручки от оказания услуг, выполнения работ в 2009-2011 гг. был примерно равным. При этом необходимо отметить, что прирост перевозок грузов и пассажиров в 2010 году был всего 8,37%, что обусловлено негативным влиянием финансово - экономического кризиса. Замедление темпов роста перевозок было скомпенсировано увеличением оборота по побочному виду деятельности – торговле. В 2011 году рост доходов от перевозок по филиалу составил 34,48%, а снижение оборота по торговле составило 54,50%. Структура доходов филиала представлено на рисунках 4-6.
Рис. 4. Структура доходов филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск в 2009 году, %
Как показывают результаты исследования, в 2009 году основной объем выручки был получен от перевозки грузов и пассажиров (81%). Это обусловлено тем, что данный вид деятельности является для предприятия основным. Остальные виды деятельности в общем объеме выручки в 2009 году занимали 19%.
Рис. 5. Структура доходов филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск в 2010 году, %
В 2010 году Ижевский региональный центр ГЖД - филиал ОАО «РЖД» в г. Ижевск испытал на себе негативное влияние финансово – экономического кризиса. В результате в 2010 году доля перевозок в общей структуре доходов снизилась с 81% до 74%. Как уже говорилось выше - замедление темпов роста перевозок было скомпенсировано увеличением оборота по побочному виду деятельности – торговле.
Рис. 6. Структура доходов филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск в 2011 году, %
По мере преодоления финансово – экономического кризиса объемы перевозок пассажиров и грузок росли. В результате в 2011 году доля доходов от основного вида деятельности достигла 86%. Таким образом, в 2011 году структура доходов филиала стала соответствовать отраслевой структуре доходов и кризисные тенденции в работе предприятия были преодолены.
Персонал (лат. personalis — личный) — личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками. Существенным признаком персонала является наличие его трудовых взаимоотношений работодателем.
Как правило, эти взаимоотношения оформлены трудовым договором (контрактом), хотя и не исключен вариант отсутствия формального юридического оформления найма.
В последнем случае персонал лишается гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства. Еще один важный признак персонала - обладание определенными качественными характеристиками. Обладание работником теми или иными качественными характеристиками определяет структуру персонала организации по категориям: руководители, специалисты, другие служащие, рабочие.
Все категории персонала, в свою очередь, могут структурироваться по профессиям, специальностям, квалификационным признакам. Условия найма, уровень качественных характеристик, их развитие определяют деятельность в конкретной должности или на конкретном рабочем месте, т.е. определяют положение работника в организационной структуре. Это положение связано с выполнением какой-либо цели или задачи.
Персонал работает на обеспечение определенных целей организации. Эффективность работы персонала во многом определяется тем, насколько цели каждого работника адекватны целям организации.
Проведем анализ структуры персонала: по категориям персонала; по возрасту; по трудовому стажу. С этой целью воспользуемся данными таблиц 2 -4.
Таблица 2
Классификация работников филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск по категориям
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Структура персонала, % | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||
рабочие, чел. |
962 |
1080 |
1160 |
58,30 |
60,85 |
62,60 |
служащие, чел. |
122 |
118 |
116 |
7,39 |
6,65 |
6,26 |
специалисты, чел. |
510 |
520 |
515 |
30,91 |
29,30 |
27,79 |
руководители, чел. |
56 |
57 |
62 |
3,39 |
3,21 |
3,35 |
Итого, чел. |
1650 |
1775 |
1853 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Данные таблицы 2 позволяют сделать вывод, что в структуре персонала филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск преобладают рабочие, что характерно для промышленного предприятия.
Классификация работников филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск по возрасту представлена в таблице 3.
Таблица 3
Классификация работников филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск по возрасту
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Структура персонала, % | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||
возраст до 20 лет, чел. |
112 |
121 |
124 |
6,79 |
6,82 |
6,69 |
возраст 20-30 лет, чел. |
259 |
275 |
285 |
15,70 |
15,49 |
15,38 |
возраст 30-40 лет, чел. |
550 |
590 |
630 |
33,33 |
33,24 |
34,00 |
возраст 40-50 лет, чел. |
571 |
610 |
629 |
34,61 |
34,37 |
33,94 |
возраст старше 50 лет, чел. |
158 |
179 |
185 |
9,58 |
10,08 |
9,98 |
Итого, чел. |
1650 |
1775 |
1853 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Информация о работе Совершенствование управления персоналом на предприятии