Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование методов финансового планирования и разработка рекомендаций по совершенствование системы финансового планирования на примере организации.
Задачи курсовой работы:
• раскрыть сущность, цели и задачи финансового планирования;
• проанализировать виды и принципы финансового планирования;
• выявить недостатки финансового планирования на предприятии и предложить пути его совершенствования.
Такая организация построена на централизации важнейших решений в области планирования на высшем уровне управления предприятием, вместе с тем, она допускает определенную самостоятельность филиалов, цехов и других подразделений в разработке календарных планов на базе показателей, единых для всего предприятия.
Планирование снизу вверх осуществляется от планов на местах через планы подразделений к общему плану путем согласований, объединений и корректировок. При этом участки, цехи составляют подробные планы, которые объединяются на верхней ступени, образуя в итоге общий единый план предприятия.
Встречное планирование объединяет оба предыдущих способа. В процессе, происходящем сверху вниз, осуществляется предварительное планирование по главным целям и составление общего плана на уровне управления предприятием. На более низких уровнях этот план конкретизируется. Затем начинается обратный ход планирования снизу вверх. При этом в план встраиваются более эффективные решения и устраняются разногласия между частями единого объекта планирования. В соответствии с обстоятельствами, может быть осуществлен многократный итеративный процесс согласования плана. Такая организация планирования имеет два существенных преимущества:
Функциональные
службы по планированию на многих средних
по размеру предприятиях выделяются в
самостоятельные подразделения, подчиненные
вице-президенту по экономике и финансам
(рис. 1).
директоров |
Президент (исполнительный директор) |
||||||||
|
|||||||||
Вице-президент по экономике и финансам |
|||||||||
Главный бухгалтер | |
Менеджер по финансам |
|
Начальник планового отдела | |
Менеджер по производственным и информационным системам | |||
Главный экономист | |
Менеджер по труду |
|
Менеджер по нормированию | |
Плановики в
произ- водственных цехах |
Рис. 1. Примерная
организационная структура
планово-экономической службы предприятия
Аппарат, осуществляющий внутрифирменное планирование, включает функциональные подразделения на разных уровнях управления предприятием. Поскольку планирование – это основная функция управления, то высшим звеном системы планирования можно считать совет директоров, который принимает решения по наиболее важным проблемам стратегии и тактики предприятия.
В функции планового отдела входит разработка перспективных и текущих планов, согласование их с производственными подразделениями, корректировка и уточнение плановых показателей, контроль за их выполнением и систематический анализ работы предприятия и его подразделений.
Менеджер по планированию анализирует бюджет предприятия, информацию о состоянии отрасли, имеющиеся и необходимые ресурсы. Важным аспектом планирования при этом является тщательная оценка исходных данных.
В производственных подразделениях функции планирования выполняют службы оперативного и текущего планирования и контроля, в задачу которых входит составление планов на смену, сутки, неделю, месяц, квартал и год с учетом ограничении и общехозяйственных целей (рис. 2).
Функции плановых отделов во многом зависят от типа предприятия.
Наиболее подробно при непосредственном участии работников производственных подразделений разрабатывается годовой план предприятия. В нем детализируются помесячно планы производства и сбыта, а также устанавливаются задания для низовых уровней управления в нормо-часах трудовых затрат и расходов сырья на единицу товара.
Рис.2. Основные
элементы плановой работы
на среднем по размеру предприятии
Цикл
годового планирования деятельности предприятия,
в зависимости от особенностей его
построения, включает систему взаимосвязанных
мероприятий. Фрагмент такого плана приведен
на рис. 3.
Срок | Мероприятия | Ответственный |
Март – июнь |
|
|
Рис. 3. Фрагмент
примерного графика планирования
деятельности предприятия
Функции планового отдела на большинстве отечественных предприятий.
В отечественной практике планирование носит децентрализованный характер и рассредоточено практически по всем функциональным отделам предприятия. Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства, осуществляет планово-экономический отдел (ПЭО). Он же организует проведение комплексного экономического анализа деятельности предприятия, принимает участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства. Важнейшими задачами ПЭО также являются организация и совершенствование хозяйственного внутрипроизводственного расчета, разработка цен на продукцию и услуги предприятия.
В
состав планово-экономического отдела
могут входить следующие
Планово-экономический отдел взаимодействует со следующими подразделениями предприятия: главной бухгалтерией, отделами главного конструктора, метрологии и стандартизации, технического обучения, рационализации и изобретательства, главного технолога, главного механика, главного энергетика, сбыта, маркетинга, организации труда и заработной платы, капитального строительства, материально-технического обеспечения и т. п., а также со всеми основными, вспомогательными и обслуживающими цехами.
Основные функции ПЭО:
1. В области планирования
1.1.
Организация и общее
• подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке, сроках и участниках разработки проектов планов;
• распределение производственной программы между цехами и службами предприятия;
• рассмотрение обоснований и расчетов к проектам планов структурных подразделений предприятия;
• обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов и служб предприятия;
• разработка планов предприятия в целом.
1.2.
Планирование производственно-
•
доведение годовых и
• участие в разработке годовых, квартальных и месячных программ вспомогательных и непроизводственных цехов;
• рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых корректировок.
1.3. Внесение соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации.
2. В области организации планово-экономической работы
2.1.
Подготовка необходимых
2.2.
Организация хозрасчета на
• разработка системы хозрасчетных показателей цехов и служб в соответствии со спецификой их работы;
• контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия;
• участие в разработке положений по материальному стимулированию.
2.3.
Организация работы по
• систематизация нормативных затрат на изготовление продукции;
• составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений;
• участие в разработке прогрессивных плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия;
• разработка совместно с другими службами предприятия, в соответствии с действующим законодательством, проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение;
• разработка и представление на утверждение внутризаводских цен;
• подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую продукцию предприятию;
• разработка ценников, применяемых при планировании и учёте;
• анализ цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости – внесение предложений о пересмотре цен на высоко рентабельные изделия, подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых материалов.
2.4.
Организация разработки
2.5.
Организация разработки
3. В области анализа и оперативно-статистического учета
3.1.
Контроль за выполнением
3.2.
Организация и руководство
3.3.
Представление необходимых
3.4.
Контроль за правильностью
3.5.
Организация статистической
• сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по формам, установленным директивными органами;
• контроль за качеством статистической отчетности на предприятии;
Информация о работе Совершенствования системы финансового планирования на примере организации