Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 13:25, реферат
Основу любой экономики составляет производство - производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия.
Раздел 1: Характеристика организационно-правовых форм предприятий
1.1. Система организационно-правовых форм юридических лиц, установленная Гражданским кодексом Российской Федерации……………....3
1.2. Характеристика Общества с Ограниченной Ответственностью………….9
Раздел 2: Расчет экономических показателей деятельности предприятия
2.1. Формирование исходных данных для расчета…………………..…........19
2.2.Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции...21
2.3. Расчет себестоимости изготовления продукции………………….…..…22
2.4. Определение цены продукции и объема ее реализации…………..….…24
2.5. Формирование прибыли……………………………………………..….…24
2.6. Распределение прибыли……………………………………………….......25
2.7. Расчет капитальных вложений в развитие производства……………....26
2.8. Определение снижения себестоимости от внедрения мероприятий НТП……………………………………………………………………………….26
Табл. 2.2.2. - Потребление и продажа материальных ресурсов
Количество |
Цена приобретения |
Цена продажи |
||
Металл |
800 т |
11,52 тыс.руб./т |
||
Металл |
200 т |
15,0 тыс.руб./т |
||
Топливо |
50 т |
9,6 тыс.руб./т |
||
Электроэнергия |
1,5 млн.кВт*ч |
0,96 руб./кВт*ч |
||
Табл. 2.2.3. - Состояние основных фондов
Стоимость млн.руб. |
Норма амортизации, % |
||
Здания и сооружения |
20 |
2,5 |
|
Машины и оборудования |
25 |
15 |
|
Табл. 2.2.4. - Финансовые показатели работы предприятия
Абсолютные величины |
% |
||
Ставка НДС |
20 |
||
Численность работников |
100 чел. |
||
Среднемесячная зарплата одного работника |
3000 руб. |
||
Единый социальный налог от фонда оплаты труда |
36,7 |
||
Доход от сдачи помещений в аренду (ежемесячно) |
30 000 руб. |
||
Дивиденды по ценным бумагам (ежеквартально) |
135 000 руб. |
||
Налоги из прибыли за квартал |
120 000 руб. |
||
Ставка налога на прибыль |
24 |
||
Ставка налога на доходы по ценным бумагам |
15 |
||
Экономические санкции за квартал |
100 000 руб. |
||
Вся сумма амортизационных отчислений и 30% чистой прибыли направляются на развитие производства.
В результате внедрения мероприятий научно-технического прогресса со 2-го полугодия:
- нормы расхода металла снизилась на 8% при повышении цен на металл на 5%;
-квартальный объем
-зарплата производственных рабочих выросла на 6%;
-условно-постоянные расходы увеличились на 3%.
2.2. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции
Стоимость материальных затрат определяется на основе цен приобретения материальных ресурсов.
Фонд заработанной платы определяется на основе среднемесячной заработанной платы численности работников предприятия и количества месяцев в расчетном периоде.
Амортизационные отчисления определяют исходя из стоимости основных фондов по видам, норм амортизации и количества месяцев в расчетном периоде.
Величина прочих расходов составляет 10-15 % от суммы стоимости материальных затрат, фонда заработанной платы работника предприятия и амортизации основных фондов (по данному расчету взято 10%)
Таблица 2.2.5. - Смета затрат
Экономические элементы затрат |
Цена приобретения |
Цена без НДС |
Израсходовано |
Сумма (тыс.руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3*4 |
|
Металл |
11,52 тыс.руб./т |
9,6 тыс.руб./т |
600 |
5760 |
|
Топливо |
9,6 тыс.руб./т |
8 тыс.руб./т |
50 |
400 |
|
Электроэнергия |
0,96 руб./кВт*ч |
0,8 руб./кВт*ч |
1,5 млн.кВт |
1200 |
|
Заработная плата |
3000*100*3 |
900 |
|||
Единый социальный налог |
900*0,367 |
330,3 |
|||
Амортизация зданий |
125 |
||||
Амортизация машин и оборудования |
937,5 |
||||
Прочие расходы |
10% |
965,28 |
|||
Итого затрат |
10618,08 |
||||
Расчет себестоимости
Стоимость материальных затрат на технологические нужды определяется на основе норм расхода материалов, топлива, энергии и цен на них без учета НДС.
Заработная плата производственных рабочих (сдельщиков) определяется на основе сдельных расценок.
Величина накладных расходов (условно-постоянных) рассчитывается как разность между общей суммой затрат по смете и величиной условно-переменных расходов. Распределение накладных расходов по изделиям производится в соответствии с трудоемкостью изготовления изделия, по коэффициенту заработной платы. Коэффициент заработной платы рассчитывается как отношение заработной платы производственных рабочих на весь выпуск изделия к общей сумме заработной платы производственных рабочих на выпуск всех изделий.
ЕСН от ФОТ (36,7%, в т.ч. социальное страхование от несчастных случаев1,1%) |
0,092 |
91,75 |
0,11 |
220 |
311,75 |
|||||
Итого переменные расходы |
2,782 |
2782 |
3,05 |
6100 |
8881,75 |
|||||
Накладные (условно-постоянные) расходы |
0,504 |
503,54 |
0,608 |
1215,431 |
1736,33 |
|||||
Полная себестоимость |
3,285 |
3285 |
3,658 |
7316 |
10618,08 |
|||||
2.4. Определение цены продукта
Оптовая цена предприятия:
Цо = (1+Р/100)*С
где Р - рентабельность изделия, %
С - себестоимость единицы продукции, тыс.руб./шт.
Изделие А:
Ц = (1+25/100) * 3,285 = 4,1 тыс.руб./шт.
Изделие Б:
Ц = (1+20/100) * 3,658 = 4,39 тыс.руб./шт.
Отпускная цена:
Ц = (1+НДС/100) * Цо
где НДС - ставка налога на добавленную стоимость
Изделие А:
Ц (1+20/100) * 4,1 = 4,92 тыс.руб./шт.
Изделие Б:
Ц (1+20/100) * 4,39 = 5,268 тыс.руб./шт.
Объем реализации в оптовых ценах:
V = Ц * V + Ц * V
где V и V - объем реализации в натуральном выражении
V = 4,1 * 1000 + 4,39 * 2000 = 12880 тыс.руб.
2.5. Формирование прибыли
Валовая прибыль:
П = П + П;
где П - прибыль по реализационной деятельности;
П - прибыль по внереализационной деятельности.
П = П + П;
где П- прибыль по основной производственной деятельности;
П - прибыль по коммерческой деятельности (реализация имущества, товаров).
П = V - С
П = 12880 - 10618,08 = 2261,92
где V - объем реализации продукции (изделий А и Б), тыс.руб.; С - себестоимость продукции (изделий А и Б), тыс.руб.
П = V
П=*200 =500 тыс.руб.
где Ц и Ц- цена продажи и цена покупки товара (металла), тыс.руб.;
V - объем продажи в натуральном выражении, т
Прибыль по внереализационной деятельности:
П= П + П
где П- прибыль от сданного в аренду имущества:
П= 30/1,2*3 = 75 тыс.руб.
П- дивиденды по ценным бумагам, тыс.руб.
Итого валовая прибыль:
П= 2261,92 + 500 + 75 + 135 = 2971,92 тыс.руб.
2.6. Распределение прибыли
Налогооблагаемая прибыль:
П= П + Н,
где Н- налоги, выплачиваемые из валовой прибыли (первоочередные платежи).
П= 2971,92 - 120 = 2851,92 тыс.руб.
Налог на доход по ценным бумагам:
Н= П*Ст.Б/100,
где П- дивиденды по ценным бумагам и банковский депозит, тыс.руб.;
Ст.Б - ставка налога на доход по ценным бумагам и банковским депозитам, %
Н= 135 * 15/100 = 20,25 тыс.руб.
Налог на прибыль по основной деятельности и от аренды:
Н( П- П) * Ст.пр.ар./100,
где Ст.пр.ар.- ставка налога на прибыль и аренду, %
Н= (2851,92 - 135) * 24/100 = 652,06 тыс.руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:
П= П - Н- Н;
П=2851,92 - 20,25 - 652,06 = 2179,61 тыс.руб.
Чистая прибыль:
П= П- Э,
где Э- экономические санкции, тыс.руб.
П= 2179,61 - 100 = 2079,61 тыс.руб.
2.7. Расчет капитальных вложений на развитие производства
Капитальные вложения на развитие производства складываются:
К= А + П+ О/100,
где А - амортизация зданий и машин (оборудование), тыс.руб.;
О - отчисления от чистой прибыли на развитие производства, %;
К= 125 + 937,5 + 2079,61 * 30/100 = 1686,4
2.8. Определение снижения себестоимости изготовления продукции от внедрения мероприятий НТП
Изделие А:
Экономия по металлу:
%?С= 1 - ** 100,
где q, q- нормы расхода материалов соответственно в отчетном (базовом) и плановом периодах, т;
Ц, Ц- цена материалов соответственно в отчетном (базовом) и плановом периодах, тыс.руб./т;
С
- значение стоимости материалов в себестоимости i-го изделия, тыс.руб./шт.;
С- значение себестоимости i-го изделия, тыс. руб./шт.;
%?С- ** 100 = (1- 0,92* 1,05)*0,584*100 =
0,034*58,4 = 1,99%
Экономия по зарплате (и отчислениям с зарплаты) производственных рабочих:
%?С= **100;
где З,З- заработная плата соответственно в отчетном (базовом) и плановом периодах, тыс. руб.;
ПТ,ПТ- производительность труда соответственно в отчетном (базово ..........
Подводя итог выше изложенному, можно отметить, что все рассматриваемые предприятия могут осуществлять свою деятельность на одном товарном рынке, относясь при этом к различным отраслям в зависимости от того, на каких покупателей рассчитан товар (или на конечных покупателей, или на посредников). Это позволяет сделать вывод о том, что в отрасль объединяются не производители товара, а его продавцы на каждой ступени продвижения товара от производителя до конечного покупателя. Либо можно говорить не только о производителях товара как физической продукции, но и о производителях услуг оптовой и розничной продажи, так как посредники фактически продают свою (самостоятельно ими произведенную) услугу оптовой или розничной торговли. Данный подход нашел свое отражение в общесоюзном классификаторе отраслей сельского хозяйства .
2.3 Характеристика факторов, влияющих на рыночную власть
Таким образом, можно сделать вывод, что стремление предприятий к увеличению суммы прибыли практически всегда означает необходимость усиления ее рыночной власти на товарном рынке. И естественно, что каждая фирма будет стараться организовать свое производство и свою деятельность на рынке таким образом, чтобы это приводило к укреплению ее позиций на рынке, к усилению ее рыночной власти на рынке. Среди факторов, которые фирма может использовать для этих целей, выделяют следующие:
использование дифференциации товара;
использование ценовой дискриминации;
выбор размера предприятия;
концентрация производства;
олигополистическая взаимозависимость и координация;
использование "входных барьеров", ограничивающих конкурентную борьбу на товарных рынках;
государственное регулирование рыночной власти.
Дифференциация товара. В самом общем
смысле под дифференциацией товара пон
Ценовая дискриминация предполагает продажу товаров одинакового качества и количества в одном месте продажи по разным ценам, при этом различие в цене вызвано какими-либо факторами, не связанными с различием в затратах на производство и реализацию разных единиц товаров. Ценовая дискриминация является неотъемлемым элементом ценовой политики любого предприятия и находит свое отражение прайс-листе предприятия в виде различных скидок постоянным и оптовым покупателям, скидок за условия платежа (за оплату наличными, за предоплату и т.п.), сезонных и иных колебаний цены в результате изменения спроса на рынке. В результате применения ценовой дискриминации на практике предприятия имеют возможность увеличить свою выручку и прибыль, не изменяя объема продаж в натуральных показателях.
Конкурентные силы со стороны поставщиков
Конкурентные силы со стороны поставщиков имеют особое значение в том случае, если поставщик является монополистом по отношению к нескольким или множеству покупателей. В этом случае именно он будет иметь решающее слово при установлении объема поставок ресурсов и цен на них и, как следствие, будет задавать объемы производства и уровень цен в отрасли;