Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:58, контрольная работа
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.
Современные тенденции и особенности
развития розничной торговли ……………………………………………3 стр.
Практическая часть ………………………………………………………..13 стр.
Используемая литература………………………………………………….17 стр.
В розничной торговле применяют следующие виды продажи товаров:
Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина.
Индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок включает выполнение следующих операций:
На выполнение технологических
операций, связанных с нарезкой, взвешиванием,
отмериванием, затрачивается много труда
и времени. Качество их выполнения, а, следовательно,
и качество обслуживания покупателей
существенно зависит от квалификации
торгового персонала, а также организации
и обслуживания рабочего места продавца.
Завершается продажа товаров расчетом
с покупателями и выдачей им покупок. Эти
операции могут выполняться на рабочем
месте продавца или контролера-кассира.
При продаже технически сложных товаров
с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных
операций, продавец обязан сделать отметку
в паспорте на изделие, выписать товарный
чек и его копию вручить покупателю.
Продажа товаров
по образцам предусматривает выкладку образцов
в торговом зале и самостоятельное (или
с помощью продавца) ознакомление с ними
покупателей. После выбора товаров и оплаты
покупки продавец вручает покупателю
товары, соответствующие образцам. При
этом методе продажи рабочие запасы размещают
отдельно от образцов. Он удобен тем, что
на сравнительно небольшой площади торгового
зала можно выставить образцы достаточно
широкого ассортимента товаров. Обычно
этот метод применяется при продаже технически
сложных и крупногабаритных товаров, а
также тех товаров, которые требуют перед
их отпуском покупателю отмеривания и
нарезки.
Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.
При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционным методом, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Обычно этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки индивидуального обслуживания (тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, галантереи, школьно-письменных товаров, посудо-хозяйственных и других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров).
Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине.
Сущность планирования, формирования
и управления ассортиментом заключается
в том, чтобы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товара, которые бы соответствуя
в целом профилю его
Группа товаров,
тесно связанных между собой сходными
принципами функционирования, продажей
одинаковым группам покупателей, маркетинговым
способом продвижения на рынок или принадлежностью
к одному и тому же диапазону цен, называется
товарным ассортиментом.
Управление ассортиментом — деятельность,
направленная на достижение требований
рациональности ассортимента.
Основополагающими элементами управления
являются формирование ассортимента и
установление уровня требований по показателям,
определяющим рациональность ассортимента.
Формирование ассортимента — деятельность
по составлению набора товаров, позволяющего
удовлетворить реальные или прогнозируемые
потребности, а также достигнуть целей,
определенных руководством организации.
Формирование ассортимента не может быть
абстрагировано от конкретной организации
и должно базироваться на заранее выбранных
целях и задачах, обусловливающих направления
развития ассортимента. Это определяет
ассортиментную политику организации.
Ассортиментная политика — цели, задачи
и основные направления формирования
ассортимента, определяемые руководством
организации
Цель организации в области ассортимента
— формирование реального и прогнозируемого
ассортимента, максимально приближающегося
к рациональному, для удовлетворения разнообразных
потребностей и получения запланированной
прибыли.
Для этого администрацией магазина решаются следующие задачи:
Основные направления в
области формирования ассортимента сокращение,
расширение, стабилизация, обновление,
совершенствование
Формированию ассортимента предшествуют
разработка предприятием ассортиментной
стратегии. Она представляет собой направленное
построение оптимальной ассортиментной
структуры, товарного предложения. При
этом за основу принимается, с одной стороны,
потребительские требования определенных
групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость
обеспечить наиболее эффективное использование
предприятием сырьевых, технологических,
финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы
производить изделия с низкими издержками.
Ассортиментная стратегия выражается
в виде системы показателей, характеризующих
возможность оптимального развития производственного
ассортимента данного вида товаров. К
таким показателям относятся: разнообразие
видов и разновидностей товаров (с учетом
типологии потребителей), уровень и частота
обновления ассортимента; уровень и соотношение
цен на товары данного вида.
Прогнозирование ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные характеристики, как эстетичность, точные размеры, конкретная цена, маловероятно. Важно не детализация ассортимента, а оптимальное его разнообразие с расчетом на конкретную группу потребителей.
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
Формирование ассортимента продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Практическая часть.
ЗАДАЧА 8
Полезный срок использования вводимого в эксплуатацию торгово-технологического оборудования 2 года. Показать, как будет начисляться амортизация по годам двумя методами расчета, предусмотренными Налоговым кодексом.
В объяснительной записке объяснить преимущества каждого метода.
Вводные положения:
Порядок начисления амортизации определяется ст. 258 Налогового кодекса РФ.
С 2002 г предусмотрено два метода начисления амортизации – линейный и нелинейный, которые отличаются скоростью отнесения стоимости объектов на торгово - производственные издержки.
При применении линейного метода сумма амортизационных отчислений за месяц определяется как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта и нормы амортизации.
При применении нелинейного метода
сумма начисленной за один месяц
амортизации определяется как произведение
остаточной стоимости объекта
При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта достигнет 20 процентов от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация начисляется в следующем порядке:
Таблица для решения
тыс. руб.
Месяц |
линейный метод |
нелинейный метод до 01.01.09 |
нелинейный метод после 01.01.09 | |||
начислена амортизация |
остаточная стоимость на конец месяца |
начислена амортизация |
остаточная стоимость на конец месяца |
начислена амортизация |
остаточная стоимость на конец месяца | |
первоначальная стоимость |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
|||
январь |
4 167 |
95 833 |
8 333 |
91 667 |
14 300 |
85 700 |
февраль |
4 167 |
91 666 |
7 639 |
84 028 |
12 255 |
73 445 |
март |
4 167 |
87 499 |
7 002 |
77 025 |
10 503 |
62 942 |
апрель |
4 167 |
83 332 |
6 419 |
70 607 |
9 001 |
53 942 |
май |
4 167 |
79 165 |
5 884 |
64 723 |
7 714 |
46 228 |
июнь |
4 167 |
74 998 |
5 394 |
59 329 |
6 611 |
39 617 |
июль |
4 167 |
70 831 |
4 944 |
54 385 |
5 665 |
33 952 |
август |
4 167 |
66 664 |
4 532 |
49 853 |
4 855 |
29 097 |
сентябрь |
4 167 |
62 497 |
4 154 |
45 699 |
4 161 |
24 936 |
октябрь |
4 167 |
58 330 |
3 808 |
41 890 |
3 566 |
21 370 |
ноябрь |
4 167 |
54 163 |
3 491 |
38 400 |
3 056 |
18 314 |
декабрь |
4 167 |
49 996 |
3 200 |
35 200 |
2 619 |
15 695 |
январь |
4 167 |
45 829 |
2 933 |
32 266 |
2 244 |
13 451 |
февраль |
4 167 |
41 662 |
2 689 |
29 577 |
1 923 |
11 527 |
март |
4 167 |
37 495 |
2 465 |
27 113 |
1 648 |
9 879 |
апрель |
4 167 |
33 328 |
2 259 |
24 853 |
1 413 |
8 466 |
май |
4 167 |
29 161 |
2 071 |
22 782 |
1 211 |
7 256 |
июнь |
4 167 |
24 994 |
1 899 |
20 884 |
1 038 |
6 218 |
июль |
4 167 |
20 827 |
1 740 |
19 143 |
889 |
5 329 |
август |
4 167 |
16 660 |
3 829 |
15 315 |
762 |
4 567 |
сентябрь |
4 167 |
12 493 |
3 829 |
11 486 |
653 |
3 914 |
октябрь |
4 167 |
8 326 |
3 829 |
7 657 |
560 |
3 354 |
ноябрь |
4 167 |
4 159 |
3 829 |
3 829 |
480 |
2 874 |
декабрь |
4 159 |
0 |
3 829 |
0 |
2 874 |
0 |
Порядок начисления амортизационных
отчислений согласно положениям НК РФ,
применяемым после 1 января 2009 г., позволяет
получить более существенную экономию
по налогу на прибыль в первые годы
полезного использования
При начислении амортизации нелинейным методом организация экономит на налоге на прибыль и налоге на имущество организаций.
При начислении амортизации нелинейным методом, который предусмотрен гл. 25 НК РФ после 1 января 2009 г., при исчислении налога на прибыль организация сможет получить наиболее существенную сумму дополнительных свободных денежных средств, что позволит ей укрепить платежеспособность организации.
При использовании замедленного метода начисления амортизации наблюдается рост чистой прибыли, что улучшит показатели финансовой устойчивости организации и ее независимость от внешних кредиторов, но платежеспособность организации снизится.
Как показали произведенные
расчеты, ценность нелинейного метода
начисления амортизации для организации
состоит в снижении обязательств
по налогу на прибыль и налогу на
имущество организаций и
Таким образом, применение нелинейного метода начисления амортизации оказывает отрицательное влияние с точки зрения изменения нормы прибыли и эффективно с точки зрения снижения налогового бремени до момента, пока прибыль является положительной.
ЗАДАЧА 42
Определить для оптовой
По заключенным договорам
оптовая база в планируемом году
должна поставить розничным
Запасы на начало года - 1 700,0 тыс. руб. На конец года необходимый размер запаса составит 30 дней. Удельный вес четвертого квартала в годовом оптово-складском обороте - 29%.
Решение:
В валовый товарооборот входит сумма оптово-складского товарооборота и транзитного. Следовательно, сумма оптово-складского оборота составит:
Информация о работе Современные тенденции и особенности развития розничной торговли