Состав информационного обеспечения в экономической ИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в рассмотрении информационного обеспечения в экономике.
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Дать понятие информационного обеспечения.
2.Рассмотреть состав информационного обеспечения.
3. Дать характеристику ИС в страховании.
Информационное обеспечение (ИО) - важнейший элемент ИС и ИТ - предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2
1 СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИС
1.1.Информационное обеспечение…………………………………………….4
1.2.Варианты организации ЭИО……………………………………………….6
1.3. Информационная база и способы ее организации……………………….9
2 Информационные системы в страховании
2.1. АИС в страховании……………………………………………………….13
2.2. Продукт АИС «Страхование»……………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

ИСЭ 10.docx

— 99.43 Кб (Скачать файл)

Все файлы  ИБ можно классифицировать по следующим  признакам:

- по этапам обработки (входные, базовые, результатные);

- по типу носителя (на промежуточных носителях — гибких магнитных дисках и магнитных лентах и на основных носителях — жестких магнитных дисках, магнитооптических дисках и др.);

- по составу информации (файлы с оперативной информацией и файлы с постоянной информацией);

- по назначению (по типу функциональных подсистем);

- по типу логической организации (файлы с линейной и иерархической структурой записи, реляционные, табличные);

- по способу физической организации (файлы с последовательным, индексным и прямым способом доступа).

Входные файлы создаются с первичных документов для ввода данных или обновления базовых файлов.

Файлы с  результатной информацией предназначаются для вывода ее на печать или передачи по каналам связи и не подлежат долговременному хранению.

К числу  базовых файлов, хранящихся в информационной базе, относят основные, рабочие, промежуточные, служебные и архивные файлы.

Основные  файлы должны иметь однородную структуру записей и могут содержать записи с оперативной и условно-постоянной информацией. Оперативные файлы могут создаваться на базе одного или нескольких входных файлов и отражать информацию одного или нескольких первичных документов. Файлы с условно-постоянной информацией могут содержать справочную, расценочную, табличную и другие виды информации, изменяющейся в течение года не более чем на 40%, а следовательно, имеющие коэффициент стабильности не менее 0,6.[7]

Файлы со справочной информацией должны отражать все характеристики элементов материального производства (материалы, сырье, основные фонды, трудовые ресурсы и т.п.). Как правило, справочники содержат информацию классификаторов и дополнительные сведения об элементах Материальной сферы, например о ценах. Нормативно-расценочные файлы должны содержать данные о нормах расхода и расценках на выполнение операций и услуг. Табличные файлы содержат сведения об экономических показателях, считающихся постоянными в течение длительного времени (например, процент удержания, отчисления и пр.). Плановые файлы содержат плановые показатели, хранящиеся весь плановый период.

Рабочие файлы создаются для решения конкретных задач на базе основных файлов путем выборки части информации из нескольких основных файлов с целью сокращения времени обработки данных.

Промежуточные файлы отличаются от рабочих файлов тем, что они образуются в результате решения экономических задач, подвергаются хранению с целью дальнейшего использования для решения других задач. Эти файлы, так же как и рабочие файлы, при высокой частоте обращений могут быть также переведены в категорию основных файлов.

Служебные файлы предназначаются для ускорения поиска информации в основных файлах и включают в себя справочники, индексные файлы и каталоги.[7]

Архивные  файлы содержат ретроспективные данные из основных файлов, которые используются для решения аналитических, например прогнозных, задач. Архивные данные могут также использоваться для восстановления информационной базы при разрушениях.

Организация хранения файлов в информационной базе должна отвечать следующим требованиям:

- полнота хранимой информации для выполнения всех функций управления и решения экономических задач;

- целостность хранимой информации, т. е. обеспечение непротиворечивости данных при вводе информации в ИБ;

- своевременность и одновременность обновления данных во всех копиях данных;

- гибкость системы, т.е. адаптируемость ИБ к изменяющимся информационным потребностям;

- реализуемость системы, обеспечивающая требуемую степень сложности структуры ИБ;

- релевантность ИБ, под которой подразумевается способность системы осуществлять поиск и выдавать информацию, точно соответствующую запросам пользователей;

- удобство языкового интерфейса, позволяющее быстро формулировать запрос к ИБ;

- разграничение прав доступа, т.е. определение для каждого пользователя доступных типов записей, полей, файлов и видов операций над ними.

Интегрированная ИБ, т.е. база данных (БД) — это совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для множества приложений.

Централизация управления данными с помощью  СУБД обеспечивает совместимость этих данных, уменьшение синтаксической и  семантической избыточности, соответствие данных реальному состоянию объекта, разделение хранения данных между пользователями и возможность подключения новых  пользователей. Но централизация управления и интеграция данных приводят к проблемам  другого характера: необходимости  усиления контроля вводимых данных, необходимости  обеспечения соглашения между пользователями по поводу состава и структуры  данных, разграничения доступа и  секретности данных.[4]

Основными способами организации БД являются создание централизованных и распределенных БД. Основным критерием выбора способа  организации ИБ является достижение минимальных трудовых и стоимостных  затрат на проектирование структуры  ИБ, программного обеспечения системы  ведения файлов, а также на перепроектирование ИБ при возникновении новых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Информационные системы в страховании

 

2.1. АИС в страховании 

 

Страхование – система отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении  определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых  из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

АИС в страховании охватывает большинство функций и задач деятельности страховых компаний с целью достижения соответствующей плановой и аналитической работы, усовершенствования ведения страховых операций для ведения форм учета и отчетности для ускорения обработки отчетных данных и повышение обоснованности управленческих решений.

Цели информационной системы:

- проведение в установленные сроки расчетов, связанных с движением договоров страхования

- автоматизация процесса учета договоров по всем видам страхования

- достижение показателей развития всех видов страхование

- принятие обоснованных плановых решений по доходам денежного средства, расходах и получения необходимой балансовой прибыли.

Назначение — обеспечение сбора, сохранения, обработки и передачи информации с использованием компьютерной техники и связи с учетом взаимодействия уровней управления страховой компании и других предприятий и учреждений.[9]

Тесно пересекаясь  в таких вопросах, как улучшение  плановых, отчетно-статистических и  учетно-контрольных работ, задачи АИС  «Страхование» центрального и районного  уровня существенным образом различаются  по формам и средствам реализации на ЭВМ. Для АИС центрального уровня основными критериями эффективности  функционирования являются расчеты  по увеличению вариантности, обоснованности и сбалансированности плановых задач, повышению их точности и представление более широких возможностей управленческому персоналу в аналитической работе. Определяющий критерий эффективной работы АИС страховой компании - повышение производительности работы страховых агентов передачей на автоматизированную обработку большинства видов страховых операций.

Наличие большого количества организационных  форм, типов страховых компаний, видов страховой деятельности,   а также различные финансовые возможности отдельных компаний, определяет требования к используемым и проектируемым автоматизированным системам страхования. У компаний очень велики различия в уровнях притязаний, масштабах задач, подлежащих решению с помощью компьютерных средств и в самих используемых средствах. Соответственно, различаются и результаты использования компьютерной техники. На одном конце шкалы, у ее начала использование локальных, не объединенных в сеть дешевых персональных компьютеров в сочетании с пиратскими копиями программных продуктов, ориентированных на индивидуальное применение Word, Excel, ACCESS.

На другом конце шкалы располагаются системы, состоящие из мощных центральных  компьютеров от IBM, DEC, Hewlett-Packard или Sun, к которым подключены одна или несколько локальных вычислительных сетей из десятков персональных компьютеров. Система включает удаленные офисы, для которых разработано (или разрабатывается, или приобретается) специализированное программное обеспечение, ориентированное на максимальное ублаготворение потребности данной страховой компании. Между этими крайними вариантами находится все многообразие промежуточных сочетаний стратегии, тактики и результатов автоматизации в страховании.

Основные  функции страхования:

- формирование  специализированного страхового  фонда денежных средств;

-         возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан;

- предупреждение  страхового случая и минимизация  ущерба

Автоматизированные  информационные системы страховых  компаний должны охватывать все элементы технологического процесса.

Рассмотрим  основные функциональные задачи, реализуемые  в автоматизированных информационных системах страхования:

Заключение договора страхования. При заключении договора необходима проверка наличия ранее заключенных договоров, случаев страховых выплат; расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и определение особых условий для каждого страхователя; определение комиссионных агенту; занесение договоров в базу данных, выдача необходимых документов.

Внесение страховой премии (страховая премия - плата за страховой риск страхователя страховщику в силу закона или договора страхования).

Перечисление  денежных средств по счетам.

Окончание договора страхования.

Расчеты со страхователем.

 Перемещение информации в базу данных для формирования резервов.

Наступление страхового события. Расчет возмещения; проводка денежных средств; корректировка базы данных.

Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Накопление информации по конкретным видам страхования, основным страховым событиям; расчет страховых ставок на основании статистических данных.

Расчет резервного фонда. Анализ состояния счетов по видам страхования по суммам и количеству договоров; расчет резервного фонда по нормативам и по фактическому состоянию.

Анализ страхового портфеля. Прогнозирование тенденций развития страхового рынка, анализ состояния собственной деятельности, моделирование результатов принимаемых управленческих решений.

Анализ финансового состояния компании.

Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет заработной платы сотрудников; учет основных и оборотных средств, расчет и перечисление налогов и т.д.[6]

Ключевым  принципом построения автоматизированной системы страхования является комплексность  и единое информационное пространство. Такой подход позволяет обеспечить непрерывность технологического цикла  компании, избежать дублирования входной  информации, а также ее передачи на бумажных носителях между подразделениями.

При автоматизации  работы страховой компании создается  базы данных, которая должна содержать  всю необходимую информацию:

- договоры страхования и перестрахования;

- страховые полюсы;

-платежные поручения;

-заявления на выплату страхового возмещения;

-акты о страховых случаях и т.д.

База  данных должна содержать все договоры за длительный период времени, так как  при заключении новых договоров  необходимо просмотреть информация обо всех имеющихся ранее договорах  и выплатах по данному клиенту. Такая  информация требуется для дальнейшей работы с клиентом, например, предложению  новых услуг, а также при расчетах тарифов, ставок взносов.

Многие  страховые компании имеют сложную  территориально распределенную структуру: головную организацию, региональные организации, отделения, представительства или  агентства компаний, а также удаленных  пользователей сети. Удаленные пользователи - это   сотрудники, проводящие рабочий день вне офиса компании, например, инспекторы, агенты страховых компаний, проверяющие или руководители, находящиеся в отпуске или командировке. На каждом уровне свое необходимо техническое обеспечение и базы данных.

В головных организациях одна или несколько  высокоскоростных локальных вычислительных сетей с мощными ЭВМ, файловыми  серверами, с использованием сетевых  СУБД.

Региональные  организации могут представлять крупные подразделения и должны оснащаться собственными мощными ЛВС  и обеспеченные выделенными каналами связи, для обмена информацией с  головной организацией.

Отделения страховых компаний располагают  небольшими локальными сетями и каналами связи с региональными офисами.

Представительства или агентства страховых компаний имеют в распоряжении один или  несколько компьютеров.

Удаленные пользователи сети используют ноутбуки или портативные компьютеры, оснащенные модемами.

Информация о работе Состав информационного обеспечения в экономической ИС