Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:47, реферат
В настояшее время в условиях разработки вопросов социальной политики предприятий все больше связывается с вопросами стратегического менеджмента.Как особому объекту и направлению стратегического менеджмента в аспекте социологии управления. Вместе с тем, следует отметить, что нам не известно исследования специально поcвященного социальному развитию крупного предприятия
1.Введение ……………………………………………………………………..3
2. Основная часть……………………………………………………………...4
2.1.Понятие Социальная политика организации………………………….4
2.2. Цели и функции социальной политики организации………………...5
2.3 Принципы и методы социальной политики предприятия……………7
2.4.Зарубежный опыт проведения социальной политики………………..10
2.5Разработка планов………………………………………………………..13
2.6 Построение рыночной модели социального страхования…………….19
3. Заключение………………………………………………………………….21
4. Список используемой литературы……………………………………....22
При организации большинства
Организация должна представить своему персоналу "портфель" планов социального обеспечения и развития, который по мере разработки новых планов и программ и создания соответствующей материальной базы может быть пересмотрен или расширен.
Сегодня руководство многих организаций считает важным направлением своей кадровой политики базовое социальное страхование постоянных сотрудников и реализацию прав участия сотрудников в полученных совместными усилиями материальных результатов.
План добровольных инвестиций способен обеспечить наиболее тесную увязку интересов работников с интересами и общим успехом деятельности организации и тем самым способствовать ее эффективности. Разработка и управление программой достаточно просты. Организация мобилизует значительные денежные средства своих работников. План позволяет работникам удовлетворять различные потребности за счет накопленных средств, защищенных от инфляции и обесценения (при стабильной работе), т.е. служит надежной социальной защитой.
План содержания детей в детских дошкольных учреждениях следует рассматривать прежде всего в аспекте создания более благоприятных условий для эффективного труда работников объединения (в большей степени женщин), а также снижения потерь, вызванных повышенной текучестью рабочей силы и абсентеизмом (пропусками по больничным листам, выдаваемым "по уходу за ребенком"). При компенсационном варианте он отличается простотой управления.
План организации отдыха также характеризуется простотой в управлении. План оказывает прямое воздействие на восстановление сил работников, на психологический климат в организации и др.
Система планов медицинского страхования и обслуживания представляется одной из наиболее приоритетных, поскольку она весьма привлекательна для огромного большинства работников и достаточно эффективна экономически в случае сокращения социально-экономических потерь, происходящих па производстве вследствие общих и профессиональных заболеваний и текучести. В этой связи следует рассмотреть различные варианты организации программ (в том числе с поиском надежного партнера - медицинского страхового учреждения, либо с более непосредственной вовлеченностью в страховой медицинский бизнес, либо с непосредственным заключением договоров с медицинскими учреждениями).
Система планов должна включать программы различной стоимости - от простых и дешевых (которые тем не менее способны принести немалый экономический эффект) до сложных и дорогостоящих. Представляется возможным рассмотреть введение плана предупреждения гипертонических заболеваний, комплексного медицинского обслуживания, стоматологической помощи. Очевидно, целесообразно их поэтапное введение. При этом программы профилактики гипертонических заболеваний и стоматологической помощи могут быть введены одними из первых.
План предоставления образования за счет фирмы, если говорить о системе высшего образования, достаточно дорог при наличии риска потери работника, получившего образование за счет фирмы. Но при определенных условиях он может стать мощным фактором привлечения наиболее перспективных работников с высоким творческим потенциалом. Важно сохранить за организацией право выбора программ обучения, оплачиваемых с привлечением средств фирмы (и с разным уровнем долевого участия). Фирма оплачивает полностью программы, вытекающие из производственных планов повышения квалификации, осуществляемые по распоряжению администрации.
Организация может предоставить работнику
в порядке поощрения и помощи
в развитии карьеры льготы в виде
оплаты вузовских программ обучения
и других дорогостоящих программ
(изучение иностранного языка, предпринимательства
и управления), в том числе в
полном размере, при соблюдении ряда
условий. План предоставляет работнику
возможность повышения
В случае официального одобрения программы организация заключает со своим работником контракт. Контракт предусматривает, с одной стороны, что работник будет добросовестно, без академических задолженностей учиться и по окончании полного курса обучения останется работать как минимум еще на два года. В ходе обучения студент согласовывает тематику дипломной работы с администрацией организации и проходит в ней производственную практику. С другой стороны, фирма обязуется предоставить согласованные благоприятные условия для занятий (в частности, оговаривается количество свободных дней и часов в неделю, а также на период сессии, предоставляемых администрацией работнику в случае обучения без отрыва от производства) и кредитовать программу обучения в объеме предусмотренной вузом платы за обучение, а также, возможно, дополнительных расходов на учебники и др. Кредит погашается работником, обучавшимся за счет фирмы, на следующих условиях: общая сумма кредита плюс проценты. Кредит подлежит безусловному полному возврату при отчислении из вуза и при уходе из организации до истечения двух лет после окончания программы
План дополнительного
Положение с пенсионным обеспечением
стало в России одной из острейших
социально-экономических
2.6.Построение рыночной модели социального страхования
Построение рыночной модели
социального страхования
Разработка кодекса
Основные положения которых можно свести к следующим, важную ориентационную роль в разработке подходов к формированию цивилизованной системы социального страхования играют конвенции и рекомендации МОТ в этой области, любые выплаты следует производить на периодической основе в течение всего срока необходимости;
При изменении социального страхования требуются обоснование и систематизация всех видов выплат и услуг, а также определение социальных нормативов, определяющих минимальные и максимальные размеры пособий и услуг.
Финансовая база социального страхования в рыночной экономике формируется за счет взносов работодателей (включаемых в себестоимость продукции) и работников (удерживаемых из доходов). Размеры страховых услуг находятся в зависимости от размеров взносов. Только делающие взносы имеют право на получение услуг, которые тем значительнее, чем больше размеры взносов и чем дольше они вносятся.
Выделяя среди демографического и социально-экономического развития России обусловливают необходимость применения смешанного финансирования пенсионного страхования (сочетание методов перераспределения средств и капитализации), а также смешанного метода льготного пенсионного обеспечения (за счет средств работодателей и государства).
Важным элементом финансовой модели
социального страхования
Будучи финансово независимыми органами, они создаются с учетом вида и форм страхования по территориальному или профессиональному (отраслевому) признакам и находятся под правовым контролем государства, которое призвано обеспечить гарантию и стабильность страховой защиты.
Мировой опыт свидетельствует о различии форм управления социальным страхованием, среди которых особенно успешны самоуправляемые страховые общества, товарищества или фонды. Органы управления формируются на паритетных началах из представителей работающих (застрахованных) и работодателей (страхователей). Для осуществления оперативной работы формируются исполнительные органы (дирекции) страховых организаций.
3.Заключение
Реконструкция социальной структуры работника, его демографического и профессионального состава является важным инструментом повышения производительности труда, квалификации и возможности профессиональной подготовки.
В процессе трудовой работы сотрудников важные социально-экономические выводы могут выражаться объемом, составом и качеством продукции, товаров и услуг, условиями труда, безопасной работы и здоровьем персонала (заболеваемостью), отношением к своей работе, уровнем заработных выплат, наличием прогулов и потерь рабочего времени, числом ссор, жалоб, бунтов и другими финансово-экономическими и социально-трудовыми факторами и показателями. Если предприятие, организация или иная система обеспечивают ожидаемый уровень таких результатов для всех работников или членов трудовых коллективов, то у них появляется цели и мотив вносить свой индивидуальный и групповой профессиональный вклад в эту систему на том уровне затрат своих сил и общих результатов труда, который они считают приемлемым или возможным при данных трудовых, мотивационных или рыночных отношениях. От того, насколько организация или ее подразделение мотивированно определяют задачи и обязанности персонала при заданной заработанной платы, зависит и его понятии целей системы и стремлении обеспечивать необходимый или наиболее реальный результат. Мотивирование требуемого уровня результативности труда сотрудников можно вызвать двумя способами:
1)либо подбирая работников с соответствующей внутренним стимулированием, для которого главное значение имеет свое внутреннее удовлетворение достигаемыми результатами
2) либо путем внешней мотивации, при которой происходит удовлетворение потребностей человека через систему его стимулирования, как морального так и материального.
4.Список используемой литературы :
Александров, Ю.Л.. Экономика ООО «Орба». - Красноярск: Юпитер, 2009. - 454 с.
2 Аминова, З.Ф. Социальная
3 Балабанов, И.Т. Основы
4 Бланк, И.А. Социальная
5 нк, И.А. Социальная жизнь ОАО «Орбита». - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2009.- 496 с.
6 Ван Хорн, Д.К. Основы социальной политики. - М.: Финансы и статистика. - 2009. - 740 с.
7 Гиляровская, Л.Т.
8 Зайцев, М.Г. Методы оптимизации
управления для менеджеров:
9 Казак, А. Ю. Социальная жизнь политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2009 - 412 с.
10 Каплан, Р. С. Организация,
11 Ковалев, В.В. Введение в персональный менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 768 с.
12 Ковалев, В.В. Введение в персональный менеджмент. / В. В. Ковалев. - М.: Менеджмент в России и зарубежом, 2009 г. - 768 с.