Стратегическое управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Важной задачей предприятия является обеспечение конкурентоспособности продукции и поддержание имиджа предприятия.
В курсовой работе рассматривается формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей. Эти показатели определяются на предприятии как при планировании, так и рассчитываются на основе фактических данных.

Содержание

Введение. 3
1. Формирование производственной программы. 4
2. Расчет численности работников 4
3. Расчет фонда заработной платы 5
4. Определение расходов предприятия и калькуляция себестоимости продукции 7
5. Определение общей прибыли предприятия и ее распределение 12
Заключение. 15
Список литературы. 18

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКПР курсовая.docx

— 57.35 Кб (Скачать файл)

29-27=2

24-22=2

Прибыль предприятия является важнейшим показателем эффективности  работы предприятия. Она формируется  и распределяется в несколько  этапов. Прибыль от реализации продукции  по видам деятельности определяется как разница доходов и расходов.

Для определения прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности к прибыли от реализации добавляются прочие расходы и  вычитаются прочие расходы. В состав прочих доходов входят доходы от участия  в совместной деятельности, полученные проценты, прочие операционные доходы, штрафы, пени, неустойки, полученные курсовые разницы. В состав прочих расходов  включаются налог на имущество, уплаченные штрафы, пени, неустойки. Налог на прибыль  определяется от суммы конечного  результата в соответствии с установленным  законодательством России порядком.

 

Формирование  цен на готовую продукцию и  полуфабрикаты. Определение финансовых результатов работы предприятия.

Налогооблагаемая  прибыль рассчитывается как сумма  прибыли от реализации и финансового  результата по прочим доходам и расходам.

Таблица 17. Распределение прибыли предприятия.

Показатели 

Величина показателя, тыс.руб.

Доходы от реализации

272360

Расходы

209512

Прибыль от реализации

62848

Прочие доходы

-

Прочие расходы

-

Налогооблагаемая прибыль

62848

Налог на прибыль

12570

Чистая прибыль

50278


Прибыль от реализации = Доходы – Расходы

Налогооблагаемая  прибыль = Прибыль от реализации

Налог на прибыль = 20% от Налогооблагаемой прибыли

Чистая прибыль = Налогооблагаемая прибыль- Налог на прибыль

Определение показателей использования ресурсов.

Таблица 18. Показатели  эффективности использования ресурсов и работы предприятия.

Показатель  

Методика расчета

Производительность труда

Отношение объема реализованной продукции  в денежном выражении (доходы) к списочной  численности работников

Фондоотдача

Отношение доходов предприятия к  среднегодовой первоначальной или  восстановительной стоимости основных средств

Фондоемкость 

Отношение среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости  основных средств к доходам предприятия

Материалоемкость продукции

Отношение расходов на сырье и материалы  к доходам предприятия от реализации

Рентабельность производства

Отношение прибыли от реализации к  расходам предприятия

Рентабельность продаж

Отношение прибыли от реализации к  доходам предприятия от реализации

Рентабельность основных производственных средств

Отношение прибыли от реализации к  среднегодовой стоимости основных производственных средств


 

Производительность  труда=272360/289=942тыс.руб./чел

Фондоотдача=272360/121000=2,25 руб./руб.

Фондоемкость=121000/272360=0,44 руб./руб.

Материалоемкость  продукции=106037/272360=0,39 руб./руб.

Рентабельность  производства=62848/209512=0,3*100%=30%

Рентабельность  продаж=62848/272360=0,23*100%=23%

Рентабельность  основных производственных средств=62848/121000=0,52*100%=52%

Таблица 19. Показатели работы предприятия.

Показатели

Единицы измерения

Величина показателя

Производственная программа

   

Продукция

   

А

тыс. единиц

27

В

тыс. единиц

22

Полуфабрикаты

   

А

тыс. единиц

2

В

тыс. единиц

2

Доходы от реализации (выручка)

тыс. руб.

272360

Численность работников всего

чел.

289

Численность рабочих

чел.

220

Численность руководителей, специалистов и прочих служащих

чел.

69

Выработка (производительность труда) на одного рабочего

тыс. руб./ чел.

4,3

Выработка (производительность труда) на одного работающего

тыс. руб./ чел.

3,2

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

64432

Среднемесячная заработная плата

руб.

22233

Стоимость основных средств

тыс. руб.

121000

Фондоотдача

руб./ руб.

2,25

Фондоемкость

руб./ руб.

0,44

Фондовооруженность

тыс. руб./ чел.

550

Расходы предприятия

тыс. руб.

209512

В т.ч. оплата труда

тыс. руб.

82133

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

24637

Материальные затраты

тыс. руб.

18281

Амортизация

тыс. руб.

3990

Прочие

тыс. руб.

2280

Себестоимость

   

А

руб.

4423

В

руб.

3588

Полуфабрикат А

руб.

3163

Полуфабрикат В

руб.

2415

Цена

   

А

руб.

5750

В

руб.

4664

Полуфабрикат А

руб.

4112

Полуфабрикат В

руб.

3139

Прибыль от продаж

тыс. руб.

62848

Чистая прибыль

тыс. руб.

50278

Рентабельность производства

%

30

Рентабельность продаж

%

23

Рентабельность основных средств

%

52


 

Заключение.

В курсе «Экономика предприятия» рассматриваются важнейшие аспекты  деятельности организации в условиях рыночных отношений. Основными из них  являются проблемы стратегического  управления предприятием, обеспеченности производственными ресурсами, взаимодействия предприятия с внешней средой, ценообразования, инвестиционной и  инновационной деятельности фирмы.

В условиях рынка на предприятии  должны постоянно отслеживаться  изменения во внешней среде и  оцениваться ситуация внутри предприятия.     В курсовой работе даётся полная характеристика предприятию и производится расчет формирования производственной программы, численности работников, фонда заработной платы, а также расходы предприятия  и калькуляцию  себестоимости  продукции. Эти показатели характеризуют  успешность деятельности предприятия, они должны планироваться, постоянно  отслеживаться и при отклонениях  их от плановых или нормативных значений должны приниматься управленческие решения, направленные на повышение  эффективности работы предприятия.        Изучение и рассмотрение  данных  показателей работы предприятия  подготавливают базу для того, чтобы  будущий специалист правильно понял  механизм функционирования предприятия  и умел принимать хозяйственные  решения на основе сведений  о  спросе на продукцию, возможных ценах  на товары, действиях конкурентов, и  информации об экономическом состоянии  предприятия. Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов  в  экономике  - решающей сфере  человеческой  деятельности.  Необходимо  осуществить  крутой поворот   к   интенсификации    производства,    переориентировать    каждое предприятие, организацию, фирму на  полное  и  первоочередное  использование  качественных факторов экономического  роста. Должен быть  обеспечен  переход  к экономике высшей организации  и  эффективности  со  всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо  отлаженным хозяйственным механизмом. В значительной степени необходимые условия   для этого создает   рыночная экономика.

При обосновании и анализе  всех показателей экономической  эффективности учитываются  факторы  повышения  эффективности  производства   по   основным направлениям развития  и  совершенствования  производства.  Эти  направления охватывают   комплексы    технических,    организационных    и    социально- экономических мер, на основе  которых  достигается  экономия  живого  труда, затрат и ресурсов, повышение  качества  и  конкурентоспособности  продукции.

Важнейшими факторами повышения  эффективности производства здесь  выступают:

  1. ускорение  научно-технического  прогресса,  повышение технического уровня производства, производимой и осваиваемой  продукции  (повышение

ее качества), инновационная политика;

  1. структурная  перестройка  экономики,  ее  ориентация  на производство

товаров  народного  потребления,  конверсия  оборонных  предприятий  и

отраслей, совершенствование воспроизводственной  структуры  капитальных

вложений  (приоритет  реконструкции  и   технического   перевооружения

действующих    предприятий),    ускоренное    развитие     наукоемких, высокотехнологичных отраслей;

  1. совершенствование   развития   диверсификации,    специализации    и

кооперирования,   комбинирования   и    территориальной    организации производства, совершенствование  организации производства  и  труда  на предприятиях и в объединениях;

  1. разгосударствление  и   приватизация   экономики,   совершенствование

государственного  регулирования,  хозяйственного  расчета  и   системы мотивации к труду;

  1. усиление   социально-психологических    факторов,    активизация человеческого  фактора  на  основе  демократизации  и  децентрализации управления,  повышения   ответственности   и   творческой   инициативы работников,  всестороннего  развития  личности,  усиления   социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразовательного и профессионального  уровня  работников,  улучшение  условий  труда  и техники  безопасности,  повышение  культуры  производства,   улучшение экологии).

Среди всех факторов повышения  эффективности и усиления  интенсификации производства решающее место принадлежит  приватизации экономики,  научно-техническому  прогрессу  и   активизации   человеческой деятельности, усилению личностного  фактора  (коммуникации,  сотрудничество, координация, приверженность делу), повышению роли людей  в  производственном процессе.  Все  другие  факторы  находятся  во  взаимозависимости  от   этих решающих факторов. В  зависимости  от  места   и   сферы    реализации   пути   повышения эффективности   подразделяются   на   общенациональные    (государственные), отраслевые, территориальные и внутрипроизводственные. В экономической науке стран с развитыми рыночными отношениями эти пути  подразделяются  на  две группы: внутрипроизводственные и внешние или факторы,  воздействующие  на изменение прибыли и контролируемые  со  стороны фирмы и неконтролируемые факторы, к которым фирма может только подстроиться. Вторая  группа  факторов – это конкретные рыночные условия,  цены  на  продукцию,  сырье,  материалы, энергию,   курсы   валют,   банковский    процент,    система    госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и т.д. Наиболее  многообразна  группа   внутрипроизводственных   факторов   в масштабе  предприятия, объединения,  фирмы.  Их  количество  и   содержание специфичны для каждого предприятия в зависимости от  его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач.  Они не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий.

 

Список литературы.

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.- М.: Проспект, 2001
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации.- Ось – 89, 2002
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации
  4. Максютов, А.А. Бизнес-планирование развития предприятия/ А.А. Максютов.- М.: Альфа-пресс, 2005. -286с.
  5. Малые предприятия/ Под ред. В.А. Швандора.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  6. Экономика и статистика фирм/ Под ред. С.Д. Ильенковой.- М. Финансы и статистика, 2000.
  7. Экономика предприятия/ Под ред. В.Я. Горфинкеля. –М.: ЮНИТИ, 2000.
  8. Экономика предприятия/ Под ред. О. Волкова, В.К. Скляренко. –М.: Инфра-М, 2000.
  9. Экономика фирмы/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандора. М.: ЮНИТИ, 2003. -461с.

 


Информация о работе Стратегическое управление предприятием