Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 03:38, курсовая работа
Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. Входящие в состав локомотивного депо участки эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта локомотивов и другие подразделения работают на условиях внутреннего коллективного подряда.
Целью выполнения курсового проекта является получение студентами практических навыков расчета производственно-экономических показателей локомотивного депо.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….…3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………...….…….………..….…….5
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО…………………………………………..………………..…..............7
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ….…….…………………………………………....17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…….……………….27
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Дальневосточный
государственный университет
Институт экономики
Кафедра «Экономика
транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ЭКОНОМИКА ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
на тему: «Структура предприятия».
Выполнил : Митрюхина А.С.
Проверил: Кузнецова О.В.
Хабаровск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………...….……
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Локомотивное депо является производственным структурным подразделением железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Вместе со структурными подразделениями других хозяйств железных дорог образуют единую производственно-экономическую систему, главная задача которой обеспечить выполнение плана перевозок грузов и пассажиров, и безопасность движения.
В локомотивных депо сосредоточена примерно 1/5 всех производственных фондов железных дорог. На долю указанных депо приходится около 40 % общей суммы эксплуатационных расходов, примерно 9/10 затрат – на топливо и электроэнергию и 1/3 – на заработную плату. В локомотивных депо трудится 1/5 всего эксплуатационного штaтa, т. е. работников, занятых в перевозочном процессе. От организации работы коллективов локомотивных депо в значительной степени зависят обеспечение перевозочного процесса, уровень эксплуатационных и экономических показателей деятельности железнодорожного транспорта.
Основными задачами локомотивного депо являются:
– обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;
– обеспечение безопасности движения поездов, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе;
– развитие, содержание
в исправном состоянии и
– улучшение условий труда, организация рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.
Локомотивное депо выполняет два вида деятельности: эксплуатация локомотивов и ремонтная деятельность. Соответственно показатели, отражающие эксплуатацию локомотивов, включают пробеги локомотивов, а по ремонтной деятельности – программу текущих ремонтов по видам ремонта и сериям локомотивов. В состав локомотивного депо входят пункты смены локомотивных бригад и пункты технического обслуживания локомотивов.
Локомотивные депо подразделяются на четыре группы на основе оценки показателей, характеризующих их работу в условных единицах (по сумме баллов):
I группа – свыше 380;
II группа – свыше 180 до 380;
III группа – свыше 80 до 180;
IV группа – до 80 баллов.
Для определения суммы баллов по группам установлены показатели, характеризующие работу депо и их оценку (табл. 6.1).
В зависимости от выполняемых производственных функций локомотивные депо подразделяются на основные и оборотные. Основные депо выполняют эксплуатационную и ремонтную работу, к ним приписан парк локомотивов. Оборотные депо производят экипировку оборачивающихся локомотивов и обеспечивают отдых локомотивных бригад.
В зависимости от вида тяги различают электровозные, тепловозные депо, а в зависимости от обслуживаемого рода движения – грузовые и пассажирские. Многие депо являются смешанными, т. е. обслуживают разные виды тяги как в грузовом, так и в пассажирском движении.
Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. Входящие в состав локомотивного депо участки эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта локомотивов и другие подразделения работают на условиях внутреннего коллективного подряда.
Целью выполнения курсового проекта является получение студентами практических навыков расчета производственно-экономических показателей локомотивного депо.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные
данные для расчёта технико-
Показатель |
Условные обозначения |
Вариант | |
4 |
6 | ||
Объём работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад, млн т-км брутто |
PLгрбр |
32950 |
|
Суточные размеры пассажирского движения, пар поездов |
Nпас |
13 |
|
Длина участков обслуживания локомотивных бригад, км |
Lбр |
285 | |
Средняя масса грузового поезда, т |
Qгрбр |
2810 | |
Серия грузового электровоза |
– |
– | |
Серия пассажирского электровоза |
– |
– | |
Серия грузового тепловоза |
– |
2ТЭ10 | |
Серия пассажирского тепловоза |
– |
2М62 | |
Серия маневрового тепловоза |
– |
ТЭМ2 | |
Число маневровых локомотивов всего, в том числе обслуживаемых в «одно лицо» |
Мман |
21 | |
Модманн |
19 | ||
Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе в грузовом движении: – линейного – условного |
βгрлин βгрусл |
0,11 0,04 | |
В пассажирском движении: – условного |
βnусл |
0,03 | |
Техническая скорость в пассажирском движении, км/ч |
Vnm |
53,4 | |
Техническая скорость в грузовом движении, км/ч |
Vгрm |
45,9 | |
Норма расхода условного топлива на измеритель 10 000 т-км брутто, кг для грузового движения и пассажирского движения |
Нгрm |
55,8 | |
Hпасm |
186 | ||
Норма расхода электроэнергии на измеритель 10 000 т-км брутто, кВт ч: – для
грузового движения – для пассажирского движения |
Hгрэ Нпасэ |
– – | |
Норма расхода условного топлива, кг на 1 ч маневровой работы |
Нмm |
25 |
Стоимостные нормативы
Наименование |
Единица измерения |
Величина норматива |
1. Норма расхода на
смазочные и обтирочные электротяга: – грузовое движение – пассажирское движение |
руб./1000лок.-км
|
462 148 |
теплотяга: – грузовое движение – пассажирское движение – маневровая работа |
|
972 263 863 |
2. Норма расхода материалов на техническое обслуживание по программе ТО-2: электротяга: – грузовое движение – пассажирском движении теплотяга: – грузовое движение – пассажирское движение – маневровая работа |
руб./1000лок.-км
|
44,9 42,8
272,6 133,6 216,7 |
3. Норма расходов на экипировку локомотивов: – материалов – топлива |
|
10,3 0,029 |
4. Цена 1кВт-ч электроэнергии |
2,90 |
Норма расходов материалов и топлива на единицу ремонта, руб./ед
Наименование |
Электровоз |
Тепловоз | ||||
ВЛ80 |
ВЛ60 |
3ТЭ10 |
2ТЭ10 |
ТЭМ |
2М62 | |
ТР-3 | ||||||
Материалы |
27791 |
19696 |
122820 |
81878 |
46502 |
16467 |
Смена масла |
3002 |
1911 |
24300 |
16200 |
2322 |
4310 |
Топливо |
9547 |
6365 |
1866 |
1414 | ||
ТР-2 | ||||||
Материалы |
9233 |
5662 |
37073 |
24724 |
8604 |
16402 |
Смена масла |
1518 |
1358 |
24300 |
16200 |
1935 |
8620 |
Топливо |
6365 |
4243 |
1407 |
2615 | ||
ТР-1 | ||||||
Материалы |
3130 |
2172 |
5330 |
3552 |
2239 |
3008 |
Смена масла |
521 |
366 |
7290 |
4860 |
1560 |
2147 |
Топливо |
3183 |
2122 |
703 |
1249 | ||
ТО-3 | ||||||
Материалы |
2785 |
1856 |
777 |
1699 | ||
Топливо |
539 |
345 |
55 |
177 |
Участки обслуживания локомотивных бригад и участки обращения локомотивов приводятся на рисунке.
Рисунок
Участки обслуживания локомотивных бригад и участки обращения локомотивов:
Б–А, А–В – участки обслуживания локомотивных бригад;
С–А, А–Д – участки обращения локомотивов;
А – основное депо;
Б, В – пункты смены локомотивных бригад;
С, Д – пункты оборота локомотивов.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
В грузовом движении объём работы в тонна-километрах брутто ( ) в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задаётся по вариантам в табл. 1.1.
Основанием для установления тонна-километров брутто в пассажирском движении является расписание движения пассажирских поездов, расчёт производится по формуле
где – длина участка работы локомотивных бригад, км (приводится в табл.1.1); – число пар пассажирских поездов на участке за сутки (приводится в табл. 1.1); – масса поезда брутто, принять для всех вариантов 950 т.
Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробега.
В линейный пробег локомотивов включается пробег во главе поездов и вспомогательный линейный пробег.
К вспомогательному линейному пробегу относится пробег локомотивов в одиночном следовании при двойной тяге и подталкивании.
К условному пробегу относится
простой локомотивов и
В депо определяется общий вспомогательный пробег, который включает вспомогательный линейный и условный пробеги.
Локомотиво-километры общего
пробега в границах работы локомотивных
бригад в грузовом и пассажирском движении
определяются по формуле
(2.2)
где
– локомотиво-километры во главе поезда;
– коэффициент общего вспомогательного
пробега локомотивов,
где βлин – коэффициент вспомогательного линейного пробега (приводится в табл. 1.1); βусл – коэффициент условного пробега (табл. 1.1).
Локомотиво-километры во главе поезда в пассажирском движении рассчитываются по формуле