Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 03:38, курсовая работа
Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. Входящие в состав локомотивного депо участки эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта локомотивов и другие подразделения работают на условиях внутреннего коллективного подряда.
Целью выполнения курсового проекта является получение студентами практических навыков расчета производственно-экономических показателей локомотивного депо.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….…3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………...….…….………..….…….5
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО…………………………………………..………………..…..............7
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ….…….…………………………………………....17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…….……………….27
Серия |
Техническое |
Текущий ремонт, тыс.км |
Средний ремонт (СР), тыс.км |
Капитальный ремонт (КР), тыс.км | |||
ТО-2, ч, не |
ТО-3, тыс.км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 | |||
ТЭП60 |
72 |
10 |
50 |
150 |
300 |
600 |
1200 |
Тепловозы типа М62 всех серий 2ТЭ116 |
72 |
15 |
50 |
200 |
400 |
800 |
1600 |
ТЭП70 |
48 |
15 |
50 |
200 |
400 |
– |
1200 |
ТЭ10 с дизелями 1А9ДГ |
72 |
15 |
50 |
200 |
400 |
800 |
1600 |
Таблица 2.7
Среднее для ОАО «РЖД» нормы
периодичности технического
обслуживания и ремонта магистральных
локомотивов,
использующихся в маневровой работе, в
хозяйственном, вывозном и передаточном
движении, а также маневровых тепловозов
Серия |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс.км |
Средний ремонт (СР), тыс.км |
Капитальный ремонт (КР), тыс.км | |||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, тыс.км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 | |||
Магистральные локомотивы, |
72 |
28 |
6 |
12 |
36 |
6 |
12 |
ЧМЭЗ |
120 |
40 |
9 |
18 |
36 |
6 |
12 |
ТЭМ2 |
120 |
40 |
12 |
24 |
48 |
8 |
16 |
Показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются простой локомотивов в ремонте и деповской процент неисправных локомотивов.
Деповской процент
неисправных локомотивов
где – фронт ремонта, лок.; – парк локомотивов в распоряжении депо, лок.
Фронт ремонта
рассчитывается по формуле
(
где – программа соответствующих видов ремонта; – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (приводятся в табл. 2.8);Tпл – количество рабочих дней в году (принять по календарю, при 5-дневной рабочей неделе).
Таблица 2.8
Нормы простоя локомотивов в ремонте
Наименование |
Техническое обслуживание и текущий ремонт | |||
ТО-3, ч |
ТР-1, ч |
ТР-2, сут |
ТР-3, сут | |
Поездной электровоз: ВЛ80 ВЛ60 |
6 |
15 |
1,5 |
3,8 |
Маневровый тепловоз: ТЭМ2 |
5 |
20 |
4 |
6 |
Поездной тепловоз: |
||||
ТЭ10 |
10 |
36 |
5 |
6 |
ТЭП60 |
10 |
36 |
4 |
5 |
М62 |
10 |
36 |
4 |
5 |
Парк локомотивов в распоряжении депо определяется по формуле
Мл = Мэ +Мрем +Мрез =89,44+0,364+8,94=98,74
где Мрез – парк локомотивов, находящихся в резерве, принять 10 % от величины эксплуатируемого парка.
Техническое обслуживание и текущий ремонт |
αДЕП | ||
Грузовой 2ТЭ10 | |||
ТР-3 |
1,53 |
0,038 |
0,16 |
ТР-2 |
0,032 |
0,14 | |
ТР-1 |
0,23 |
0,99 | |
ТО-3 |
0,064 |
0,28 | |
1,57 | |||
Пассажирский М62 | |||
ТР-3 |
1712,95 |
35,68 |
0,9994 |
ТР-2 |
28,54 |
0,9992 | |
ТР-1 |
24,98 |
0,9999 | |
ТО-3 |
71,37 |
0,9997 | |
3,96 | |||
Маневровый ТЭМ2 | |||
ТР-3 |
9664,565 |
241,61 |
0,99 |
ТР-2 |
161,07 |
0,99 | |
ТР-1 |
805,38 |
0,99 | |
ТО-3 |
201,345 |
0,99 | |
3,96 |
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ
В плане по труду устанавливается: контингент, фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата.
Основными категориями работников депо являются: локомотивные бригады, рабочие по текущему ремонту, техническому обслуживанию и экипировке локомотивов.
Контингент рассчитывается по профессиям, разрядам квалификации и должностям.
В плане по труду
устанавливается списочный
где Чя – явочная численность; К3 – коэффициент замещения работников на период отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей, который определяется по формуле
К3 = Котп + Кб + Кг
где Котп – коэффициент замещения работников, которые находятся в отпуске; Кб – коэффициент замещения работников, которые отсутствуют по болезни (принять 0,03); Кг – коэффициент замещения работников, которые выполняют государственные обязанности, принять 0, 005.
Коэффициент замещения работников, которые находятся в отпуске, определяется по формуле
где tотп – средняя продолжительность отпуска, дни; Тпл – количество рабочих дней в планируемом периоде с учётом субботних дней.
Расчётное число
смен при непрерывной круглосуточной
работе определяется по формуле
где 30,4 – среднее количество дней в месяц; 24 – количество часов в сутки; Tм – среднее количество рабочих часов в месяц.
Контингент локомотивных бригад рассчитывается по видам движения и роду тяги.
Контингент локомотивных бригад в грузовом движении зависит от объема работы и установленной нормы выработки на одну бригаду. В пассажирском движении контингент зависит от времени работы и количества пассажирских поездов, на маневровой работе – от числа маневровых локомотивов и сменности их работы.
После расчёта явочного контингента определяется контингент списочный по формуле (3.1), а коэффициент на замещение определяется по формуле (3.2). Средняя продолжительность отпуска у локомотивных бригад составляет 45 дней.
Расчёт контингента локомотивных бригад производится в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Расчёт контингента локомотивных бригад
Показатель |
Расчетная формула |
Расчёт по |
Величина | |
Грузовое движение | ||||
Линейный пробег на участке обращения локомотивных бригад, млн км |
||||
Время работы локомотивной бригады |
|
|||
Количество поездок |
35 | |||
Среднемесячная
выработка локомотивной |
|
19950 | ||
Явочная численность |
109 | |||
Списочная численность локомотивных бригад, чел. |
238,71 | |||
Пассажирское движение | ||||
Количество пар пассажирских поездов, пар |
– |
13 | ||
Число дней курсирования, год |
Д |
– |
365 | |
Время работы локомотивной бригады, ч |
13,36 | |||
Номинальный фонд |
2964 | |||
Явочная численность |
43 | |||
Списочная численность локомотивных бригад, чел. |
94 |
Окончание табл. 3.1
Показатель |
Расчетная формула |
Расчёт по |
Величина |
Маневровое движение | |||
Количество маневровых локомотивов |
- |
21 | |
В том числе обслужи-ваемых в «одно лицо» |
|
- |
19 |
То же, обслуживаемых в «два лица» |
21-19 |
3 | |
Количество смен (явочное) |
1,36 | ||
Численность локомотивных бригад в «одно лицо» (явочная), чел. |
25,84 | ||
Численность локомотивных бригад в «два лица» (явочная), чел. |
51,68 | ||
Списочная численность локомотивных бригад, чел. |
|
57 113 |
Условные обозначения в табл. 3.1: , – дополнительное время работы локомотивной бригады соответственно в грузовом и пассажирском движении, принять 1,5 ч.
Труд локомотивных бригад в грузовом движении оплачивается по сдельно-премиальной системе, а в пассажирском движении и на маневровой работе – повременно-премиальной системе.
Фонд заработной платы, тыс. руб., определяется по видам движения по формуле
,
где Змес – месячная заработная плата, руб.
В состав месячной заработной платы, руб., включаются: месячная тарифная ставка, премии, доплаты, надбавки:
Змес = Смес + Дн + Дкл + Дпу + Дпр + П + Нстаж + Нрк , (3.6)
где Смес – месячная тарифная ставка, руб.