Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 18:30, реферат
Рентабельность – это относительный показатель прибыли, характеризующий эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рыночных условиях, являющийся основой принятия важных финансово – экономических решений.
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами анализа финансового состояния предприятия.
Введение
Теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности организации.
Экономическая сущность прибыли, виду, функции и источники ее образования.
Сущность и виды рентабельности, ее значение в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации.
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.
Методика анализа прибыли и рентабельности организации.
Методика анализа основных показателей прибыли.
Методика расчета показателей рентабельности.
Анализ прибыли и рентабельности организации ( на примере ОАО «Кольская ГМК»)
Краткая экономико-организационная характеристика организации ( на примере ОАО «Кольская ГМК»)
Анализ прибыли в организации (на примере ОАО «Кольская ГМК»)
Анализ показателей рентабельности в организации (на примере ОАО «Кольская ГМК»)
Оценка влияния прибыли на финансовую устойчивость.
Рекомендации по увеличению финансовой устойчивости.
Заключение
Содержание
Введение
Теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности организации.
Экономическая сущность прибыли, виду, функции и источники ее образования.
Сущность и виды рентабельности, ее значение в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации.
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.
Методика анализа прибыли и рентабельности организации.
Методика анализа основных показателей прибыли.
Методика расчета показателей рентабельности.
Анализ прибыли и рентабельности организации ( на примере ОАО «Кольская ГМК»)
Краткая экономико-организационная характеристика организации ( на примере ОАО «Кольская ГМК»)
Анализ прибыли в организации (на примере ОАО «Кольская ГМК»)
Анализ показателей рентабельности в организации (на примере ОАО «Кольская ГМК»)
Оценка влияния прибыли на финансовую устойчивость.
Рекомендации по увеличению финансовой устойчивости.
Заключение
Приложение
Введение
1.Теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности организации.
1.1. Экономическая сущность прибыли, виды, функции и источники ее образования.
Прибыль – это экономическая категория, представляющая собой положительный финансовый результат деятельности предприятия.
В условиях рыночной экономики целевой функцией предприятия становится прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования, развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников предприятия.
Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль, получаемая предприятием подвержена влиянию большого числа факторов, как внутренних, зависящих от усилий предприятий, так и внешних, не зависящих от его деятельности.
К внешним факторам относятся:
К внутренним факторам относятся:
Источники прибыли в хозяйственной деятельности показывают, каким именно образом предприятие может достигнуть положительного финансового результата. Выделяют четыре основных источника получения прибыли.
1. Источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Сохранение этого источника предполагает постоянное обновление продукта;
2. Источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т. д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от структуры снижения издержек производства;
3. Источник протекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное совершенствование технологии, обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятия и выполняет следующие функции:
Во – первых, прибыль характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, а также экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Однако прибыль не является универсальным показателем работы предприятия. Многофакторность категории прибыли вызывает необходимость наряду с прибылью использовать другие показатели эффективности производства (объем реализации, производительность труда и другие).
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Доля чистой прибыли , оставшейся в распоряжении предприятия, после уплаты налогов, должна быть достаточной для выплаты дивидендов, создания резервного фонда, фонда развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и используется для финансирования государственных инвестиционных, производственных, научно- технических и социальных программ.
В-четвертых, прибыль обладает воспроизводственной функцией. Ее содержание в том, что за счет прибыли в значительной мере осуществляется расширение производственного потенциала предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Нераспределенная прибыль, лежащая на депозитных счетах, вложенная в краткосрочные финансовые инструменты, обладает функцией самонакопления (капитализации).
Также прибыль формируется и распределяется на несколько видов:
Таким образом, прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.
1.2. Сущность и виды
рентабельности, ее значение в
анализе финансово-
Рентабельность – это относительный показатель прибыли, характеризующий эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рыночных условиях, являющийся основой принятия важных финансово – экономических решений.
Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия.
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами анализа финансового состояния предприятия.
В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.
1. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
2. Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:
Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.
3. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.
4. Рентабельность имущества
(активов) предприятия рассчитывается
как процентное соотношение
5. Рентабельность внеоборотных средств определяется, как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.
6. Рентабельность оборотных
активов определяется как
7. Рентабельность инвестиций
определяется как процентное
отношение валовой прибыли к
стоимости имущества
8. Рентабельность собственного
капитала рассчитывается как
процентное отношение чистой
прибыли к величине
Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.
Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.
Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя - прибыли или относительного - рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятий. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.
Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов, инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.