Тенденции в организации сбыта на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:10, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения и используемых в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.
Для достижения поставленной цели в отчете необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных и оборотных средств предприятия;
- изучить производительность труда персонала и организацию труда и заработной платы;
- провести анализ себестоимости, прибыли, рентабельности и ценообразования на предприятии;
- провести анализ управления и принятия управленческих решений;
- изучить организацию производства и инфраструктуру предприятия;
- провести анализ организации материально-технического обеспечения;
- изучить организацию маркетинга и сбыта продукции;
- провести анализ организации подготовки производства и качества продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________2 стр.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ_________4 стр.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА,
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ________________________________________9 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________12 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ____________________13 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Ероторг юля.docx

— 940.62 Кб (Скачать файл)

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                Зав.производством

 

                                   Ю.М.Карачун

«03»марта 2014г.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

прохождения производственной практики

студента 4 курса МГЭИ

 

в период с «03»марта 2014г. по «31»марта 2014 г.

 

 

Наименование тем или вопросов

Сроки

Руководитель от предприятия (Ф.И.О.)

Организационная структура предприятия

03.03.2014-

06.03.2014

Карачун Ю.М.

Технические средства обработки информации

07.03.2014-

13.03.2014

Карачун Ю.М.

Аналитический и синтетический учет (с указанием более подробных вопросов)

14.03.2014-

27.03.2014

Карачун Ю.М.

Подведение итогов практики

 

 

31.03.2014

Карачун Ю.М.


 

 

 

 

 

 

Руководитель практики

от предприятия                                                                                   Карачун Ю.М.

 

 

Международный гуманитарно-экономический институт

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

 

о прохождении практики студенткой

4 курса, 1 группы, специальности Экономист, менеджер

«Экономика и управление на предприятии»


Стрельчёнок Юлия Казимировна

На тему: «Тенденции в организации сбыта на предприятии».

 

 

 

 

с«03» марта 2014г.   по«31» марта 2014г.

 

 

Руководитель практики: Куцебо Елена Анатольевна

 

 

 

От кафедры

Ученая степень, звание_________________________          ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

 

От предприятия

Занимаемая должность___________________ зав. производством       Ю.М. Карачун                                                                                                                                  

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2014 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________2 стр.

 

1  ОРГАНИЗАЦИЯ  МАРКЕТИНГА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ_________4 стр.

 

2  ОРГАНИЗАЦИЯ  ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА,

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ________________________________________9 стр.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________12 стр.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ____________________13 стр.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

         Объектом организационно-экономической практики является  

         ООО «Евроторг».

Целью практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения и используемых в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.

Для достижения поставленной цели в отчете необходимо решить следующие задачи:

- провести  анализ основных и оборотных  средств предприятия;

- изучить  производительность труда персонала  и организацию труда и заработной платы;

- провести  анализ себестоимости, прибыли, рентабельности  и ценообразования на предприятии;

- провести  анализ управления и принятия  управленческих решений;

- изучить  организацию производства и инфраструктуру  предприятия;

- провести  анализ организации материально-технического  обеспечения;

- изучить  организацию маркетинга и сбыта  продукции;

- провести  анализ организации подготовки  производства и качества продукции.

Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» зарегистрировано 7 сентября 2000 г. за № 1911568731 Мингорисполкомом. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а.

ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.

Основная цель деятельности компании - получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников общества и интересов членов трудового коллектива общества.

Деятельность ООО «Евроторг» в основном сконцентрирована в сфере розничной торговли.

На сегодняшний день ООО «Евроторг» владеет 12 гипермаркетами, а торговая сеть «Евроопт» насчитывает 149 магазинов.

 

Рисунок 1.1 – Фасад магазина «Евроопт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ

 

 

 

В ООО «Евроторг» есть отдел маркетинга. Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 7.1.

 

 

Рисунок 7.1 – Организационная структура отдела маркетинга 
ООО «Евроторг»

 

Основными задачами отдела маркетинга являются:

– оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

– совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на рынке в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных методов продаж;

– анализ ассортимента в разрезе каждой товарной группы с использованием современных методов анализа, разработка рекомендаций по оптимизации ассортимента;

–  проведение маркетинговых исследований, обработка их результатов и разработка рекомендаций по совершенствованию работы предприятия на основе полученных результатов;

– оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

– выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его торговой деятельности, изменению ассортимента реализуемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

– выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

– формирование благоприятного имиджа предприятия в глазах потребителей.

Рассмотрим основные функции, которые возложены на работников отдела маркетинга.

Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции:

– определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, которые установлены “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и первого заместителя директора несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

– определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

– руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

– определяет стратегию деятельности по продажам отдельных товаров; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

– организовывает для фирменного магазина выработку рекомендаций по совершенствованию методов продаж товаров;

– выявляет сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

– осуществляет связи с общественностью (“паблик–рилейшнз”);

– определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости – на указанный период);

– несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета.

Функции специалиста по маркетингу:

– ежедневный сбор и анализ всех видов информации в том числе:

а) внутренняя первичная и вторичная информация (объемы продаж, ассортимент и т.д.);

б) внешняя первичная и вторичная информация (информация о конкурентах, новых товарах, о конъюнктуре рынка);

– приведение информации в формализованный вид;

– формирование отчетов по следующим направлениям:

а) оперативная информация;

б) тактическая информация;

в) стратегическая информация;

г) определение размера и направлений расходования средств для получения необходимой информации;

- разработка  рекомендаций отделу организации  торговли по оптимальным методам  торговли, наиболее эффективным  средствам внутримагазинной рекламы;

Основные функции специалиста по маркетинговым исследованиям:

  • исследование процесса продажи товара;
  • исследование конкурентов (на основе отчетов группы анализа информации);
  • исследование покупателей: "устный" опрос и опрос техническими средствами;
  • определение размера и направлений расходования средств для проведения исследований;
  • исследование новых и перспективных товаров.

В рамках маркетинговой деятельности ООО «Евроторг» оказывает большое внимание рекламной деятельности.

Рекламодатели, желающие разместить рекламу в магазинах сети «Евроопт» подают заявку с отдел маркетинга. Срок подачи заявки за 10 рабочих дней до планируемого мероприятия.

При размещении рекламных материалов или при проведении промо-активности, в особенности при использовании дополнительного оборудования, а также при  условии проведения семплинга, раздачи призов, заказчику необходимо  прикреплять к заполненной заявке макеты, образцы, фото этого оборудования, призов, анкет с тех. спецификациями, размерами.

Очень часто ООО «Евроторг» проводит совместные акции с поставщиками.

Варианты акций бывают следующие:

- Подарок за покупку;

- Купон со специальным штрих кодом;

- Скидка на товар %;

- Мгновенная лотерея;

- Подарок на определенную сумму чека;

- Семплинг;

- Подарок в каждой пачке;

- Смотка товара;

- Рекламная игра;

- Акции с брендированной выкладкой;

- Четыре товара по цене трех;

- Детские конкурсы;

- Праздничные акции;

- Акции при открытии магазинов.

Рисунок 7.2 – Рекламная акция «Четыре товара по цене трех»

В таблице 7.1 представлены затраты на рекламные мероприятия в ООО «Евроторг» в 2011-2012 гг.

Таблица 7.1 – Динамика затрат на рекламные мероприятия в ООО «Евроторг» в 2011-2012 гг., млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

2012 г.

2013 г.

Отклонение, +/-

Темп роста, %

Затраты на ТВ-рекламу

1822

2837

1015

155,7

Затраты на радио-рекламу

1327

1748

421

131,7

Затраты на печатную рекламу

2828

2859

31

101,1

Затраты на POS-материалы (реклама в внутри торговой сети)

3082

3847

765

124,8

Итого

9059

11291

2232

124,6


 

Таким образом, затраты на рекламу в ООО «Евроторг» в 2013 г. увеличились на 2232 млн.руб. или на 24,6%. Наибольший темп роста отмечается по затратам на ТВ-рекламу – 155,7%, а наименьший – по затратам на печатную рекламу – 101,1%. Затраты на ТВ-рекламу в стоимостном выражении увеличились в 2012 г. на 1015 млн.руб., на радио-рекламу – на 421 млн.руб., на печатную рекламу – на 31 млн.руб., на POS-материалы – на 765 млн.руб.

Информация о работе Тенденции в организации сбыта на предприятии