Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:10, отчет по практике
Целью практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения и используемых в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.
Для достижения поставленной цели в отчете необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных и оборотных средств предприятия;
- изучить производительность труда персонала и организацию труда и заработной платы;
- провести анализ себестоимости, прибыли, рентабельности и ценообразования на предприятии;
- провести анализ управления и принятия управленческих решений;
- изучить организацию производства и инфраструктуру предприятия;
- провести анализ организации материально-технического обеспечения;
- изучить организацию маркетинга и сбыта продукции;
- провести анализ организации подготовки производства и качества продукции.
ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________2 стр.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ_________4 стр.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА,
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ________________________________________9 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________12 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ____________________13 стр.
«03»марта 2014г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
прохождения производственной практики
студента 4 курса МГЭИ
в период с «03»марта 2014г. по «31»марта 2014 г.
Наименование тем или вопросов |
Сроки |
Руководитель от предприятия (Ф.И.О.) |
Организационная структура предприятия |
03.03.2014- 06.03.2014 |
Карачун Ю.М. |
Технические средства обработки информации |
07.03.2014- 13.03.2014 |
Карачун Ю.М. |
Аналитический и синтетический учет (с указанием более подробных вопросов) |
14.03.2014- 27.03.2014 |
Карачун Ю.М. |
Подведение итогов практики |
31.03.2014 |
Карачун Ю.М. |
Руководитель практики
от предприятия
Международный гуманитарно-экономический институт
ОТЧЕТ
о прохождении практики студенткой
4 курса, 1 группы, специальности Экономист, менеджер
«Экономика и управление на предприятии»
Стрельчёнок Юлия Казимировна
На тему: «Тенденции в организации сбыта на предприятии».
с«03» марта 2014г. по«31» марта 2014г.
Руководитель практики: Куцебо Елена Анатольевна
От кафедры
Ученая
степень, звание________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
От предприятия
Занимаемая
должность___________________ зав. производством
Ю.М. Карачун
(подпись)
Минск 2014 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
Объектом организационно-экономической практики является
ООО «Евроторг».
Целью практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения и используемых в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.
Для достижения поставленной цели в отчете необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных и оборотных средств предприятия;
- изучить
производительность труда
- провести анализ себестоимости, прибыли, рентабельности и ценообразования на предприятии;
- провести анализ управления и принятия управленческих решений;
- изучить
организацию производства и
- провести
анализ организации
- изучить
организацию маркетинга и
- провести
анализ организации подготовки
производства и качества
Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» зарегистрировано 7 сентября 2000 г. за № 1911568731 Мингорисполкомом. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а.
ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.
Основная цель деятельности компании - получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников общества и интересов членов трудового коллектива общества.
Деятельность ООО «Евроторг» в основном сконцентрирована в сфере розничной торговли.
На сегодняшний день ООО «Евроторг» владеет 12 гипермаркетами, а торговая сеть «Евроопт» насчитывает 149 магазинов.
Рисунок 1.1 – Фасад магазина «Евроопт»
В ООО «Евроторг» есть отдел маркетинга. Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 7.1.
Рисунок
7.1 – Организационная структура отдела
маркетинга
ООО «Евроторг»
Основными задачами отдела маркетинга являются:
– оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
– совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на рынке в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных методов продаж;
– анализ ассортимента в разрезе каждой товарной группы с использованием современных методов анализа, разработка рекомендаций по оптимизации ассортимента;
– проведение маркетинговых исследований, обработка их результатов и разработка рекомендаций по совершенствованию работы предприятия на основе полученных результатов;
– оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
– выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его торговой деятельности, изменению ассортимента реализуемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
– выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;
– формирование благоприятного имиджа предприятия в глазах потребителей.
Рассмотрим основные функции, которые возложены на работников отдела маркетинга.
Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции:
– определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, которые установлены “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и первого заместителя директора несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
– определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;
– руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
– определяет стратегию деятельности по продажам отдельных товаров; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
– организовывает для фирменного магазина выработку рекомендаций по совершенствованию методов продаж товаров;
– выявляет сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
– осуществляет связи с общественностью (“паблик–рилейшнз”);
– определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости – на указанный период);
– несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета.
Функции специалиста по маркетингу:
– ежедневный сбор и анализ всех видов информации в том числе:
а) внутренняя первичная и вторичная информация (объемы продаж, ассортимент и т.д.);
б) внешняя первичная и вторичная информация (информация о конкурентах, новых товарах, о конъюнктуре рынка);
– приведение информации в формализованный вид;
– формирование отчетов по следующим направлениям:
а) оперативная информация;
б) тактическая информация;
в) стратегическая информация;
г) определение размера и направлений расходования средств для получения необходимой информации;
- разработка
рекомендаций отделу
Основные функции специалиста по маркетинговым исследованиям:
В рамках маркетинговой деятельности ООО «Евроторг» оказывает большое внимание рекламной деятельности.
Рекламодатели, желающие разместить рекламу в магазинах сети «Евроопт» подают заявку с отдел маркетинга. Срок подачи заявки за 10 рабочих дней до планируемого мероприятия.
При размещении рекламных материалов или при проведении промо-активности, в особенности при использовании дополнительного оборудования, а также при условии проведения семплинга, раздачи призов, заказчику необходимо прикреплять к заполненной заявке макеты, образцы, фото этого оборудования, призов, анкет с тех. спецификациями, размерами.
Очень часто ООО «Евроторг» проводит совместные акции с поставщиками.
Варианты акций бывают следующие:
- Подарок за покупку;
- Купон со специальным штрих кодом;
- Скидка на товар %;
- Мгновенная лотерея;
- Подарок на определенную сумму чека;
- Семплинг;
- Подарок в каждой пачке;
- Смотка товара;
- Рекламная игра;
- Акции с брендированной выкладкой;
- Четыре товара по цене трех;
- Детские конкурсы;
- Праздничные акции;
- Акции при открытии магазинов.
Рисунок 7.2 – Рекламная акция «Четыре товара по цене трех»
В таблице 7.1 представлены затраты на рекламные мероприятия в ООО «Евроторг» в 2011-2012 гг.
Таблица 7.1 – Динамика затрат на рекламные мероприятия в ООО «Евроторг» в 2011-2012 гг., млн.руб.
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % |
Затраты на ТВ-рекламу |
1822 |
2837 |
1015 |
155,7 |
Затраты на радио-рекламу |
1327 |
1748 |
421 |
131,7 |
Затраты на печатную рекламу |
2828 |
2859 |
31 |
101,1 |
Затраты на POS-материалы (реклама в внутри торговой сети) |
3082 |
3847 |
765 |
124,8 |
Итого |
9059 |
11291 |
2232 |
124,6 |
Таким образом, затраты на рекламу в ООО «Евроторг» в 2013 г. увеличились на 2232 млн.руб. или на 24,6%. Наибольший темп роста отмечается по затратам на ТВ-рекламу – 155,7%, а наименьший – по затратам на печатную рекламу – 101,1%. Затраты на ТВ-рекламу в стоимостном выражении увеличились в 2012 г. на 1015 млн.руб., на радио-рекламу – на 421 млн.руб., на печатную рекламу – на 31 млн.руб., на POS-материалы – на 765 млн.руб.
Информация о работе Тенденции в организации сбыта на предприятии