Тенденции в организации сбыта на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:10, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения и используемых в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.
Для достижения поставленной цели в отчете необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных и оборотных средств предприятия;
- изучить производительность труда персонала и организацию труда и заработной платы;
- провести анализ себестоимости, прибыли, рентабельности и ценообразования на предприятии;
- провести анализ управления и принятия управленческих решений;
- изучить организацию производства и инфраструктуру предприятия;
- провести анализ организации материально-технического обеспечения;
- изучить организацию маркетинга и сбыта продукции;
- провести анализ организации подготовки производства и качества продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________2 стр.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ_________4 стр.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА,
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ________________________________________9 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________12 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ____________________13 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Ероторг юля.docx

— 940.62 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА;

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

 

 

 

При организации продажи товаров необходимо учесть интенсивность покупательского потока. На примере магазина «Евроопт», расположенного по ул. Алибегова, рассмотрим интенсивность покупательского потока. Наибольшее количество покупателей приходится на часы работы с 17.00 до 20.00, затем покупательский поток ослабевает (таблица 8.1).

Таблица 8.1– Интенсивность покупательских потоков в магазине «Евроопт» по часам работы

 

Часы работы

Количество покупателей, чел.

Итого по часам работы

Уровень интенсивности и пок-их потоков по часам,%

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

9-10

15

10

18

16

30

14

5

108

2,85

10-11

10

27

30

26

38

26

14

171

4,43

11-12

20

30

40

35

45

45

15

230

5,96

12-13

18

36

35

40

70

60

37

296

7,67

13-14

25

42

50

70

79

83

40

389

10,08

14-15

20

30

48

44

82

90

36

350

9,07

15-16

20

40

40

50

89

120

60

419

10,86

17-18

40

38

82

38

122

152

73

545

14,13

19-20

70

90

104

120

136

168

105

693

17,96

20-21

40

60

48

89

80

60

80

457

11,84

21-22

18

19

38

32

30

22

40

199

5,15

Итого по дням недели

296

422

533

560

801

740

505

3 857

100


 

 

 

 

 

Если проанализировать уровень интенсивности покупательских потоков, то с 19.00 до 20.00 в магазине покупки делают 17,96% всех покупателей за день. На втором месте по интенсивности покупательских потоков находится время с 13.00 до 14.00 и с 14.00 до 15.00 (на эти интервалы приходится 10,86% и 14,13% соответственно).

По дням недели наибольший наплыв покупателей в магазине «Евроопт» приходится на пятницу и субботу (20,78 и 19,18% от общего количества покупателей). Наименьший поток покупателей приходится на понедельник и вторник (7,67 и 10,94% соответственно) (рисунок 8.1).

Рисунок 8.1 – Интенсивность покупательских потоков в  
магазине «Евроопт» по дням недели

 

Интенсивность покупательских потоков учитывается при планировании и составлении графиков выхода на работу торгово-оперативного персонала.

Особое внимание в магазине «Евроопт» уделяется выкладке товаров, т.к. применяемый метод продажи подразумевает самостоятельный осмотр и отбор товаров покупателями. Все товары обращены лицевой частью упаковки к покупателю. На уровне глаз располагаются товары импульсного спроса, а также товары, дающие хороший товарооборот.

Полки, на которых размещается товар, регулярно моются (1 раз в месяц) и периодически протирается пыль.

Важным моментом в организации продажи является маркировка товаров. Все товары, выставленные в торговом зале, снабжены ценниками. Также штучные товары промаркированы (проставлены розничные цены), что ускоряет процесс централизованного расчета.

В целом организация розничной продажи в магазине «Евроопт» соответствует предъявленным требованиям. А используемый метод продажи относится к прогрессивным.

Коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания характеризует соответствие фактических затрат времени на ожидание обслуживания оптимальной величине таких затрат. Определяется отношением величины оптимальных затрат времени на ожидание обслуживания к величине средних фактических затрат:

Фактические затраты времени покупателей на ожидание обслуживания определяются суммированием полученных данных по средним затратам времени на ожидание консультации, расчета и получения товара.

Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания изучались осенью 2013 г., результаты представлены в таблице 8.2.

С учетом данных, полученных в ходе замера времени, затраченного покупателями на ожидание обслуживания имеем:

Зф = 14,7+94+15,3 =124 сек.

Таблица 8.2 – Затраты времени покупателей магазина «Евроопт» 
на ожидание обслуживания

 

 

 

Виды затрат

Затраты времени в № наблюдения, сек.

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

средние

1.отбор и осмотр товара

15

10

10

15

20

10

20

0

0

10

10

30

10

30

30

14,7

2.ожидание в очереди в кассовом узле

60

90

120

120

60

60

90

80

60

70

90

120

120

150

120

94

3.ожидание окончательного расчета

10

10

20

20

10

10

15

20

15

15

20

20

15

15

15

15,3


 

В методических рекомендациях для магазина, расположенного в жилой застройке, предусмотрены оптимальные затраты времени на ожидание обслуживания в размере 60 сек. Следовательно, можно определить коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания:

Ко  =  60 / 124 = 0,48

Полученный результат свидетельствует о том, что покупатели тратят много времени на ожидание обслуживания. Наибольший удельный вес в затратах занимает время на ожидание в очереди в кассовом узле (76%). Следовательно, на предприятии необходимо повышать качество торгового обслуживания потребителей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итог проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.

Сегодня торговый холдинг Евроопт - один из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром.

Являясь лидером белорусского торгового рынка, Евроопт не останавливается на достигнутом. В условиях возрастающей конкуренции успех в значительной степени зависит от способности соответствовать требованиям завтрашнего дня. Евроопт готов к реализации современных тенденций развития торговли по самым высоким стандартам.

В 2013 г. по сравнению с 2012 г. прибыль от реализации продукции (работ, услуг) увеличилась на 423345 млн. руб. В том числе за счет увеличения выручки от реализации продукции она увеличилась на 5816328 млн. руб., из-за увеличения себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), она уменьшилась на 4590578 млн. руб., в результате роста суммы управленческих расходов она уменьшилась на 72936 млн.руб., а из-за увеличения расходов на реализацию – уменьшилась на 729469 млн. руб.

В ООО «Евроторг» в 2013 г. наблюдается рост показателей рентабельности. Рентабельность продаж увеличилась на 0,5 п.п. и составила 7%,  а рентабельность хозяйственной деятельности увеличилась на 1,7 п.п. и составила 4,4%.  Рост показателей прибыли и рентабельности свидетельствует об эффективной хозяйственной деятельности организации.

В  2013 г. увеличилось количество случаев нахождения на рабочем месте в нетрезвом виде на 12 случаев по сравнению с 2012 г. и систематические опоздания – на 84 случая. Отмечается снижение количества выявленных случаев кражи имущества предприятия и грубого обращения с покупателями.

Внутренний трудовой распорядок в ООО «Евроторг» регулируется правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными правовыми актами по вопросам труда.

На предприятии применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Но проведенный анализ показал, что темпы роста стимулирующих выплат меньше темпа роста заработной платы за отработанное время, что не способствует заинтересованности работников в конечных результатах труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск: Выш. школа, 2006. – 367 с.
  2. Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия: учебник / А.И. Гребнев. – М.: Экономика, 2006. – 325 с.
  3. Калинина, Л.А. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Л.А. Калинина. – М.: Инфра-М, 2007. – 375 с.
  4. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. – Минск: Новое знание, 2009. – 569 с.
  5. Лебедева, С.Н., Казиначикова, Н.Л., Гаврилов, А.В. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / C.Н. Лебедева, Н.Л. Казиначикова, А.В. Гаврилов. – Минск: Новое знание, 2006. – 240 с.
  6. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / А.Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2008. – 295 с.
  7. Экономика организаций торговли: учебное пособие  / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовской. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.
  8. Экономика предприятий торговли: учебное пособие / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишкова. 2-е изд., испр. – Минск: Выш.шк., 2007. – 542 с.
  9. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / Г.И. Николаева, Н.Е. Егорова. – М.: КНОРУС, 2011. – 472 с.
  10. Экономика торговой деятельности торгового предприятия: учебник / А.Н.Соломатин. – М.: Инфра-М, 2008. – 292 с.
  11. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / М.Н. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 426 с.

 

 

 

 


Информация о работе Тенденции в организации сбыта на предприятии