Теоҏетические аспекты разработки стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:46, контрольная работа

Краткое описание

Для современной экономики России характерна нестабильность, неопределенность в поведении покупателей, конкурентов, поставщиков, государственных органов, что в свою очередь порождает сбои в деятельности конкретных предприятий. В условиях массовой неплатежеспособности российских предприятий, а также по причине острой необходимости формирования действенной антикризисной стратегии их развития первостепенное значение приобретает проблема объективной оценки текущего состояния хозяйствующего субъекта, а особенно – описание тенденций его развития на ближайшую перспективу.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 200.53 Кб (Скачать файл)

6. Обеспечение альтернативности  стратегического финансового выбора. В основе стратегических финансовых  решений должен лежать активный  поиск альтернативных вариантов  направлений, форм и методов  осуществления финансовой деятельности, выбор наилучших из них, построение  на этой основе общей финансовой  стратегии и формирование механизмов  эффективной ее реализации. Альтернативность  является важнейшей отличительной  чертой всей системы стратегического  управления предприятием и связана  со всеми основными элементами  стратегического финансового набора - финансовыми целями, финансовой политикой по отдельным аспектам финансовой деятельности, источниками формирования финансовых ресурсов, стилем и менталитетом финансового управления и т.п.

7. Обеспечение постоянного  использования результатов технологического  прогресса в финансовой деятельности. Формируя финансовую стратегию,  следует иметь в виду, что финансовая  деятельность является главным  механизмом обеспечения внедрения  технологических нововведений, обеспечивающих  рост конкурентной позиции предприятия  на рынке. Поэтому реализация  общих целей стратегического  развития предприятия в значительной  степени зависит от того, насколько  его финансовая стратегия отражает  достигнутые результаты технологического  прогресса и адаптирована к  быстрому использованию новых  его результатов.

8. Учет уровня финансового  риска в процессе принятия  стратегических финансовых решений.  Практически все основные финансовые  решения, принимаемые в процессе  формирования финансовой стратегии,  в той или иной степени изменяют  уровень финансового риска. В  первую очередь, это связано  с выбором направлений и форм  финансовой деятельности, формированием  финансовых ресурсов, внедрением  новых организационных структур  управления финансовой деятельностью.  Особенно сильно уровень финансового  риска возрастает в периоды  колебаний ставки процента и  роста инфляции. В связи с различным  менталитетом финансовых менеджеров  по отношению к уровню допустимого  финансового риска (их рисковыми  предпочтениями) на каждом предприятии  в процессе разработки финансовой  стратегии этот параметр должен  устанавливаться дифференцированно.

9. Ориентация на профессиональный  аппарат финансовых менеджеров  в процессе реализации финансовой  стратегии. Какие бы специалисты  не привлекались к разработке  отдельных параметров финансовой  стратегии предприятия, ее реализацию  должны обеспечивать подготовленные  специалисты - финансовые менеджеры.  Эти менеджеры должны быть  ознакомлены с основными принципами  стратегического управления, механизмом  управления отдельными аспектами  финансовой деятельности, владеть  методами стратегического финансового  контроллинга.

Обеспечение разработанной  финансовой стратегии предприятия  соответствующими организационной структурой управления финансовой деятельностью и организационной культурой. Важнейшим условием эффективной реализации финансовой стратегии являются соответствующие ей изменения организационной структуры управления и организационной культуры. Предусматриваемые стратегические изменения в этой области должны быть составной частью параметров финансовой стратегии, обеспечивающих ее реализуемость.

Разработка основных элементов  стратегического набора в сфере  финансовой деятельности предприятия  базируется на результатах стратегического  финансового анализа.

Конечным продуктом стратегического  финансового анализа является модель стратегической финансовой позиции  предприятия, которая всесторонне  и комплексно характеризует предпосылки  и возможности его финансового  развития в разрезе каждой из стратегических доминантных сфер финансовой деятельности.

Выводы

Таким образом, из вышесказанного следует, что гибкая и тщательно  проработанная финансовая стратегии  организации является основой ее успешной деятельности. По сути, финансовая стратегия представляет собой систему  долгосрочных целей предприятия  и наиболее эффективные пути их достижения. Являясь частью общей стратегии  развития, финансовая стратегия, хоть и носит по отношению в ней  подчиненный характер, тем не менее, оказывает существенное влияние  на развитие предприятия в целом. Стратегия – это детально проработанный  и аналитически обоснованный план привлечения  и использования финансовых ресурсов. Выбор организацией стратегии должен быть аналитически обоснован, и базироваться, прежде всего, на анализе ее финансового  состояния. Стратегия как составная  часть финансовой политики должна разрабатываться  по таким направлениям, как учетная, кредитная, налоговая, дивидендная  политика, управление дебиторской и  кредиторской задолженностью, управление себестоимостью продукции и оборотными активами. Кроме того, необходимо учитывать  тот факт, что разработка финансовой стратегии отдельной организации  зависит от специфики ее деятельности, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы и других особенностей организации. Выбранная стратегия должна быть достаточно гибкой, чтобы реагировать  на изменения. Умение приспосабливаться  к макроэкономическим условиям и  постоянно меняющимся и усложняющимся  потребностям общества есть условие  выживания и развития бизнеса. Очевидно, что если организация не расширяет  масштабов своей деятельности и (или) не приспосабливается к постоянно  изменяющимся внешним условиям, то она ставит свое будущее существование  под вопрос.

 
Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния  ООО «ПКФ Невка»  

2.1 Характеристика  предприятия и товарного ассортимента

Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Невка» было создано 14 мая 2002 года в Санкт-Петербурге.

Предметом деятельности ООО «ПКФ Невка» является:

- оптовая и розничная  торговля;

- оказание бытовых услуг  населению;

- продажа населению товаров  и предоставление услуг за  наличный расчет;

- реализация строительных  и отделочных материалов;

- производство и реализация  мягкой и корпусной мебели;

- открытие собственных  магазинов.

При осуществлении хозяйственной  или иной деятельности предприятие  может от своего имени приобретать  имущественные и неимущественные  права, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, совершать в стране и за рубежом  в установленном порядке сделки, осуществлять иную деятельность в соответствии с действующем законодательством, прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации.

Миссия предприятия была разработана на основе интересов  сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ООО «ПКФ Невка» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими в регионе по обеспечению заказчиков и потребителей нашей продукцией, наполнить потребительский рынок высококачественной мебельной продукцией».

Миссию ООО «ПКФ Невка» можно представить более детально:

·ориентация деятельности компании на производство конкурентоспособной  продукции, максимально удовлетворяющей  потребности потребителей;

·способность исполнять  ожидания потребителей;

·изготовление качественной продукции, способной противостоять  продукции конкурентов;

·добиваться процветания  организации и удовлетворения интересов  менеджеров;

·обеспечение занятости  персонала компании, его удовлетворённость  своей работой и оплатой;

·укрепление положительного имиджа компании;

·заключение договоров на поставки (сбыт продукции компании).

В своей деятельности предприятие  преследует следующие цели:

1.  Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).

2.  Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников ООО «ПКФ Невка» своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря.

3.  Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа ООО «ПКФ Невка», повышение качества выпускаемой продукции, снижение затрат на её производство и реализацию, а как следствие этого, снижение цен. Повышение эффективности деятельности для полного удовлетворения потребителей (с этой целью ведётся учёт их требований).

4.  Эгоистические - получение прибыли для привлечения капитала и для стимулирования желания владельцев разделить риск. Прибыль рассматривается как ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для выживания и развития бизнеса.

5.  Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции.

6.  Количественные – увеличение объёма продаж, расширение ассортимента предлагаемой продукции, производственных и торговых площадей, станочного парка.

ООО «ПКФ Невка» выпускает и продает товары индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения.

Товары характеризует  лёгкая сборка, которой способствует то, что в комплект входят инструменты (для сборки) и изделия характеризует  удобное расположение болтов.

К товарам прилагается  специальная упаковка, защищающая их от повреждений при погрузке и  транспортировке. Также изделия  отличаются красивым дизайном, который  отвечает любым эстетическим и практическим запросам потребителей.

Отдельные изделия покрыты  лаком или специальной краской, поэтому они безопасны и надёжны  в эксплуатации. Товары обладают высокой  долговечностью (срок пользования не ограничен), просты в применении. Поскольку  продукция выпускается из натурального древесного массива и древесностружечных плит (ДСП), то срок их эксплуатации различен. Продукция, произведённая из ДСП, незначительно  уступает по своим характеристикам  аналогичной продукции, произведённой  из цельного древесного массива. ООО  «ПКФ Невка» устанавливает гарантийный срок на свою продукцию (гарнитуры - полгода, мягкая и офисная мебель – год).

На данный момент предприятие  специализируется на продаже:

- кухонных гарнитуров  широкого ассортимента с фасадами  из МДФ ПВХ, софтформинга, ламината;

- мягкой мебели различной  модификации (механизм трансформации,  механизм «выкатной», механизмы альтернатива, книжка и др.);

- корпусной мебели (стенки-горки  из МДВ ПВХ и т.д.).

Набирая обороты реализации, ООО «ПКФ Невка» продолжает расширять рынок сбыта своей продукции. В настоящее время наладились прочные деловые долговременные отношения с мебельными салонами и производителями мебели таких крупных городов России как Москва, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Екатеринбург. Продукция фирмы пользуется заслуженным успехом в Санкт-Петербурге, где фирма имеет свою розничную сеть, в которой успешно функционируют пять мебельных салонов. Реализацией бытовой мели занимаются четыре салона, и один салон реализует офисную мебель.

Организационная структура  управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. При создании предприятия была линейная структура  управления, но с развитием предприятия  возникла необходимость в создании функциональных подразделений, поскольку  руководитель не являлся универсальным  специалистом и с увеличением  масштабов предприятия не мог  учитывать все его стороны  деятельности. Ныне существующая структура  управления представлена на рис. 2.

Рис. 2. Организационная структура  предприятия

 

Возглавляет предприятие  директор, который назначается Собранием  учредителей, в чьем ведении находится  предприятие. Директор представительствует  во всех хозяйственных и государственных  учреждениях.

Проанализируем состав и  структуру ассортимента продукции ООО «ПКФ Невка» (таблица 1).

Таблица 1

Анализ ассортимента реализованной  продукции ООО «ПКФ Невка»

Номенклатура

2007 г.

2008 г.

отклонение

Шт.

Тыс.

руб.

Шт.

Тыс.

руб.

Шт.

Тыс.

руб.

1.Мягкая мебель

349

3085

596

5413

247

2328

- диван

86

774

130

1170

44

396

- кресло

154

770

260

1300

106

530

- мягкий уголок

64

768

112

1344

48

576

- комплект

45

773

94

1598

49

825

2.Кухонные гарнитуры

89

1465

189

3093

100

1628

- угловые

41

738

86

1548

45

810

- простые

48

727

103

1545

55

818

3.Корпусная мебель

369

3162

816

6959

447

3797

- шкаф-купе

151

1057

331

2317

180

1560

- прихожие

176

1055

394

2367

218

1312

- стенки

42

1050

91

2275

49

1225

ИТОГО

807

7713

1601

15465

794

7752

Информация о работе Теоҏетические аспекты разработки стратегии развития предприятия