Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:43, курсовая работа
Цель исследования – оценить эффективность организации энергетического хозяйства на примере предприятия ОАО «ТАИФ-НК» и предложить рекомендации по совершенствованию этого процесса. Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты организации энергетического хозяйства на предприятии;
- произвести оценку организации энергохозяйства на примере предприятия ОАО «ТАИФ-НК»;
- предложить и обосновать рекомендации по внедрению инновационного энергосберегающего оборудования.
Объектом исследования является группа компаний ОАО «ТАИФ-НК», а предметом исследования организация энергохозяйства на данном предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации энергетического хозяйства на предприятии……………………………………………………………………….6
1.1 Энергетическое хозяйство предприятий…………………………………….6
1.2 Организация производственно-хозяйственной деятельности в энергохозяйстве………………………………………………………………….10
1.3 Оперативное управление энергетикой предприятия……………………...18
1.4 Прибыль и рентабельность в энергетике…………………………………..20
1.5 Организация труда в энергетике……………………………………………27
Раздел 2. Оценка организации энергетического хозяйства на примере ОАО «ТАИФ-НК»……………………………………………………………………...35
2.1 Характеристика предприятия и основные результаты его деятельности..35
2.2 Технико-экономические показатели ОАО «ТАИФ-НК»………………….42
2.3 Расчет оптимального способа электропотребления промышленным предприятием…………………………………………………………………….44
Раздел 3. Основные пути совершенствования работы энергетического хозяйства…………………………………………………………………………51
Заключение……………………………………………………………………….54
Список используемой литературы……………………………………………...57
Qчас – часовая энергетическая
производительность
Еоб – количество единиц обслуживаемого энергетического оборудования, приведенное к общим единицам – единицам ремонтосложности, чел.- или нормо-ч. и т.п.
Для других энергетических и неэнергетических объектов коэффициент обслуживания может рассчитываться с использованием других единиц, наиболее подходящих для конкретных условий.
Так, в сетевых предприятиях
он может иметь размерность км/
Эти показатели, как видим, не зависят от годового производства энергии или энергоносителей, а оценивают трудоемкость работ по поддержанию оборудования в постоянной эксплуатационной готовности, обеспечению его работоспособности и нужной производительности [3, с.98].
Раздел 2. Оценка организации энергетического хозяйства на примере ОАО «ТАИФ-НК»
2.1 Характеристика предприятия и основные результаты его деятельности
Нижнекамский филиал "ТАИФ-НК" создан в 1997 году для участия в строительстве и эксплуатации Нижнекамского НПЗ. Высокопрофессиональные специалисты компании произвели реконструкцию и модернизацию НПЗ, в результате чего удалось значительно увеличить объем перерабатываемой нефти, повысить качество и глубину переработки.
Производственные мощности доведены до 7000 тонн сырой нефти в год. В 2004 году на базе "ТАИФ-НК" было положено начало реализации проекта создания производства по переработке газового конденсата мощностью 1, 2 млн. тонн в год. Завод по переработке газового конденсата ОАО «ТАИФ-НК» построен в рекордно короткие сроки – всего за один год.
Cтроительство началось
в мае 2005 года, а в июле 2006 года
уже была получена первая
В 2003 году ТАИФ приступил
к строительству завода по производству
бензинов, а уже в декабре 2005 г.
была получена первая партия бензинов
и завод приняли к
В 2006 году филиал преобразован в ОАО «ТАИФ-НК», включающее в себя завод бензинов, завод по переработке газового конденсата и нефтеперерабатывающий завод.
Историческая необходимость
создания в Татарстане нефтеперерабатывающей
отрасли диктовалась
Для реализации этих задач
ОАО «ТАИФ» в 1997 году создало на территории
нижнекамской промышленной площадки свой
филиал «ТАИФ-НК» (в 1998 году ЗАО «ТАИФ-НК»,
преобразованное в 2006 году в ОАО),
который вплотную занялся вопросами
проектирования и строительства
нефтеперерабатывающего комплекса. На
основе Завода первичной переработки
нефти ЭЛОУ АВТ-7, взятого в аренду,
ОАО «ТАИФ» в короткий срок за счет
собственных средств
Финансирование данного
проекта осуществлялось с привлечением
заемных средств Сбербанка
Первая партия бензинов, соответствующая всем проектным требованиям, получена в феврале 2006 года. В ноябре 2007 года Завод бензинов был приобретен Обществом в собственность у ОАО «ТАИФ». Сегодня Открытое акционерное общество «ТАИФ-НК», объединяющее крупнейший в Татарстане нефтеперерабатывающий завод, производство автомобильных бензинов и завод по переработке газового конденсата, – ключевое звено нефтегазоперерабатывающего направления деятельности Группы компаний ТАИФ. Общество производит 97% нефтепродуктов республики и является одной из крупнейших компаний региона по обеспечению ресурсами нефтехимических производств Группы ТАИФ, расположенных в Республике Татарстан.
В 2007 году Обществом, совместно
с консалтинговой компанией IMPAC, реализован
проект по повышению эффективности
деятельности ОАО «ТАИФ-НК», снижению
расходов, повышению производительности
труда и рентабельности. За успешное
развитие и внедрение принципов
повышения эффективности
В 2007 году введены в эксплуатацию
битумная установка, узел приготовления
и хранения реактивного топлива,
узел отгрузки тяжелого газойля каталитического
крекинга и установка сероочистки
пропан-пропиленовой фракции, бутан-бутиленовой
фракции и легкого бензина. Ввод
в эксплуатацию данных объектов направлен
на получение окисленных битумов
и авиационного керосина марок РТ
и Jet A-1, отвечающих мировым стандартам
качества. Все это позволит расширить
ассортимент выпускаемой
В сентябре 2007 года Генеральный директор А.А. Бабынин стал лауреатом конкурса «Руководитель года-2006» в номинации «За повышение конкурентоспособности».
За достигнутые результаты в области нефтепереработки в декабре 2007 года в Вене на ежегодно проводимой Конференции по нефтепереработке и нефтехимии России и стран СНГ комиссией Всемирной ассоциации по нефтепереработке Обществу присвоено звание «Завод года».
В ОАО «ТАИФ-НК» внедрена
и функционирует
Ежегодно проводятся надзорные аудиты для подтверждения действия сертификатов.
В 2008 г. в ОАО «ТАИФ-НК»
успешно завершилась
Международный сертифицирующий орган подтвердил соответствие всех бизнес-процессов, функционирующих в рамках производственно-экономической деятельности Нефтеперерабатывающего завода и Завода Бензинов, требованиям международных стандартов.
В мае 2008 г. сертифицированы дорожные битумы на соответствие требованиям Системы добровольной сертификации в области дорожного хозяйства «АВТОДОРСЕРТ» и ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования».
Также в мае 2008 г. ОАО «ТАИФ-НК» выдан сертификат соответствия по первому уровню стабильности производства и качества выпускаемых битумов (ПРЕМИУМ КЛАСС). По результатам положительных квалификационных испытаний опытно-промышленных партий на бензины Премиум Евро-95 и Регуляр Евро-92 производства ОАО «ТАИФ-НК» выданы сертификаты соответствия и начато их массовое производство.
В августе 2008 произведена замена катализатора и внутренних устройств реактора гидроочистки дизельного топлива и налажено производство дизельного топлива по стандарту Евро4.
В декабре 2008 года в Москве
состоялась торжественная церемония
награждения лауреатов премии Минприроды
России «Лучший экологический проект
года», где ОАО «ТАИФ-НК» стало
лауреатом в номинации «
В декабре 2008 года указом Президента
Республики Татарстан Минтимера
Шариповича Шаймиева за работу «Разработка
и внедрение процесса одностадийной
очистки легкого
В феврале 2009 года введена
в эксплуатацию установка по производству
высокооктановых компонентов
В марте 2009 года Компания ОАО
«ТАИФ-НК» стала лауреатом
В мае 2009 года, после успешного прохождения летных испытаний, сертифицировано топливо для реактивных двигателей марки РТ, производства ОАО «ТАИФ-НК». Сертификат подтверждает соответствие топлива всем требованиям, предъявляемым к топливу высшей категории.
Нефтеперерабатывающая компания «ТАИФ-НК» первой в Татарстане стала производить бензин стандарта «Евро-4». Между тем для многих автолюбителей само это понятие либо ни о чем не говорит, либо воспринимается как дорогая диковинка.
Пока на нашем рынке
нет четкого понимания, что же
такое «Евро-4», он для этого еще
не созрел. Сам термин только входит
в употребление. Что касается спроса,
то все, что «ТАИФ-НК» производит,
успешно продается. Такова специфика
нефтепереработки, по-другому просто
быть не может, иначе завод уже
остановился бы. Другое дело, что
«ТАИФ-НК» обладает продуктом максимального
и неизменного качества, а потому
перед ним стоит задача по созданию
бренда. И данное предприятие сейчас
этим занимается. Сейчас все легче
продавать такой продукт, он становится
узнаваемым. Причем важно, что все
топливо соответствует
«Евро-4» - это ряд ограничений на содержание в бензине веществ, вредных как для окружающей среды, так и для автомобиля. В первую очередь речь идет о сере. Во всех бензинах данного предприятия ее содержание не превышает 50 миллиграмм на килограмм, в то время как в топливе класса «Евро-2» этот показатель достигает 500 миллиграмм на килограмм, а в «Евро-3» – 350 миллиграмм на килограмм. Такая концентрация опасна тем, что при сгорании, к примеру, одного килограмма серы в атмосферу выделяется уже два килограмма сернистого ангидрида, которым потом дышат люди. Кроме того, в «Евро-4» снижено содержание ароматических и непредельных углеводородов. В результате бензин хорошо сгорает в двигателе и при этом экологически безопасен, что немаловажно для Нижнекамска – крупнейшего промышленной зоны Восточной Европы, ведь, по статистике, 70-75 процентов выбросов в атмосферу города связано исключительно с транспортной нагрузкой. Поэтому продажа бензина для нас не только бизнес, но и социальная миссия.
Глубокая переработка нефти создает огромный потенциал для экономического рывка России. Именно поэтому «ТАИФ-НК» и занялся строительством собственных заправок. Хотя это достаточно сложный и длительный процесс, в первую очередь с точки зрения отведения земельных участков под строительство АЗС. Данному предприятию важно, чтобы потребитель понял, у производителя продается бензин только хорошего качества. На таких заправках существует мощнейшая система контроля. Никаких добавок, никаких примесей. И можно быть уверенным, если вы заливаете 92-й бензин, то октан в нем равен 93,5, а в 95-м этот показатель достигает 97. Так что продажа бензина на собственных заправках – это тоже часть миссии «ТАИФ-НК». Вскоре закончится ребрендинг АЗС и фириа приступит к рекламной кампании продукта. В ее рамках объяснять людям, в чем же преимущество топлива «Евро-4» [4].
Информация о работе Теоретические аспекты организации энергетического хозяйства на предприятии