Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:39, реферат
Понятие и содержание организационной и производственной структуры предприятия. Состав производственной структуры предприятия. Понятие организационной структуры управления.
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
Формирование общей
Разработка состава основных подразделений и связей между ними – заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно– целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
Регламентация организационной структуры
– предусматривает разработку количественных
характеристик аппарата управления
и процедур управленческой деятельности.
Она включает: определение состава
внутренних элементов базовых
Когда требуется взаимодействие многих звеньев и уровней управления, разрабатываются специфические документы называется – органиграммами.
Органиграмма представляет собой графическую интерпретацию процесса выполнения управленческих функций, их этапов и входящих в них работ, описывающую распределение организационных процедур разработки и принятия решения между подразделениями, их внутренними структурными органами и отдельными работниками. Построение органиграммы, позволяет увязать процесс рационализации технологических маршрутов и информационных потоков с упорядочением взаимосвязей между структурными элементами систем управления, возникающими при организации согласованного выполнения её задач и функций. Они фиксируют лишь организацию управленческого процесса в виде распределения полномочий и ответственности за обеспечение, разработку и принятие управленческих решений.
2.1 Краткое описание предприятия
Общество с ограниченной ответственностью
(ООО) – организация, созданная по
соглашению юридическими лицами и гражданами
путем объединения их вкладов
в целях осуществления
Высшим органом Общества с ограниченной
ответственностью является общее собрание
участников. Исполнительный орган, осуществляющий
текущее руководство его
Исполнительный орган может быть единоличным.
Полномочия общего собрания участников:
Размер предприятия: ресторан “Buono Chibo” является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.
Ресторан – общедоступное
Ресторан относится к отрасли общественного питания, выполняющий общегородские функции.
Ресторан «Buono Cibo» является рестораном категории Люкс.
Ресторан расположен в центре города.
Меню холодные закуски;
Ресторан работает с 9.00 до 4.00 часов утра, 312 дней в году.
Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.
Производственные
Построение рациональной производственной
структуры предприятия
1. Устанавливается число цехов,
участков предприятия, их
2. Рассчитываются площади для каждого цеха и склада, определяются их пространственные расположения в генеральном плане предприятия;
К производственным подразделениям относятся
цехи, участки, лаборатории, в которых
изготавливается, проходит контрольные
проверки и испытания основная продукция,
выпускаемая предприятием, комплектующие
изделия, приобретаемые со стороны,
материалы и полуфабрикаты, запасные
части для обслуживания изделий
и ремонта в процессе эксплуатации;
преобразовываются различные
Основная структурная
На крупном (среднем) предприятии цехи, как правило, подразделяются на четыре группы: основные, вспомогательные, побочные и подсобные.
В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. Основные цехи обычно делятся на заготовительные, обрабатывающие и сборочные.
Вспомогательные или обслуживающие цехи: инструментальный, нестандартного оборудования, ремонтный, энергетический, транспортный.
Побочные цехи: утилизации и переработки используемых отходов, цехи ширпотреба.
Подсобные цехи изготавливают тару для упаковки продукции, печатают инструкции по её использованию.
Особую роль в производственной
структуре предприятия занимают
конструкторские и
В состав цехов входят основные и
вспомогательные
Основные производственные участки создаются по технологическому или по предметному принципу. На участках, организованных по принципу технологической специализации, выполняются технологические операции определённого вида.
На участках, организованных по принципу
предметной специализации, осуществляют
не отдельные виды операций, а технологические
процессы в целом. В итоге получают
законченную продукцию для
К вспомогательным относятся участки по текущему ремонту и обслуживанию оборудования; транспортная служба, мастерская по ремонту и поддержанию в исправном виде инструментов и др. При централизованной системе организации обслуживания и текущего ремонта на предприятии вспомогательные участки не создаются.
Вспомогательные участки создаются по тем же признакам, что и участки основного производства.
Функции структурных подразделений ООО ресторана “Buono Chibo”:
1.Отдел бухгалтерского учёта:
учёт и контроль на
2.Планово-экономический отдел:
3.Зал обслуживания: реализация продукции.
4.Инженерно-эксплуатационная
5.Отдел материально-
6.Цеха предприятия:
2.3. Организационная структура управления предприятием.
2.3.1. Общая характеристика структуры управления.
Общее собрание участников
Главный бухгалтер
Инженер-технолог
Директор
Шеф по закупкам
Метрдотель
Заведующий производством
Б Р И Г А Д И Р Ы
- Линейные связи
-Вертикальные связи
-Горизонтальные связи
Функциональные связи
Схема 1. Организационная структура ООО ресторана “Buono Chibo”.
Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными.
Децентрализованные организации - такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.
На практике не встречается полностью
централизованных или децентрализованных
организаций. В организациях с сильно
децентрализованными
Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:
1 Количество решений,
2 Важность решений, принимаемых
на нижестоящих уровнях;
3 Контроль за работой подчинённых. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчинённых. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов.
Достоинства централизованных структур состоят в следующем:
1. централизация улучшает
2. Сильное централизованное
3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.
Существует руд преимуществ децентрализованных структур:
1. Управлять крупными
2. Децентрализация даёт
Информация о работе Теоретические аспекты производственной и организационной структуры предприятия