Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:34, доклад
Целью экономической практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения. а также рассмотрение основных финансово-правовых процессов деятельности Свердловск-пассажирской дистанции пути.
Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика предприятия 4
1.1 Технико-экономическая характеристика дистанции пути 4
1.2 Характеристика материально-технической базы дистанции пути 5
2 Производственная программа 9
3 Показатели по труду и заработной плате 14
4 Себестоимости измерителей работы предприятия 16
Заключение 19
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 | |
1 |
Технико-экономическая характеристика предприятия |
4 |
1.1 |
Технико-экономическая характеристика дистанции пути |
4 |
1.2 |
Характеристика материально- |
5 |
2 |
Производственная программа |
9 |
3 |
Показатели по труду и заработной плате |
14 |
4 |
Себестоимости измерителей работы предприятия |
16 |
Заключение |
19 | |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая практика проходилась с 26 июня 2012 г. по 28 июля 2012 г. в Свердловск-Пассажирской дистанции пути структурном подразделении Свердловской дирекции инфраструктуры – структурном подразделении Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» ( далее Свердловск-пассажирская дистанция пути ).
Целью экономической практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения. а также рассмотрение основных финансово-правовых процессов деятельности Свердловск-пассажирской дистанции пути.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Свердловск-пассажирская дистанции пути;
- изучить функции и задачи работы экономиста данного предприятия;
- освоить навыки работы с официальной документацией;
- ознакомиться с формами финансово-экономической отчетностью на предприятии;
- проанализировать эффективность деятельности данного предприятия в области эффективности управления кадровым составом на основе отчетов и исполненных смет за период 2009-2011 гг .
1 ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Технико-экономическая характеристика дистанции пути
В работе железных дорог велика роль и значение путевого хозяйства, которое является базовым в железнодорожной отрасли. Оно существенно влияет на себестоимость перевозок, скорость и безопасность движения поездов. Цель функционирования всего путевого комплекса как одного из важнейших подразделений железнодорожной отрасли сформулирована в п.3 ПТЭ следующим образом: «все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке».
Путевое хозяйство является наиболее трудоемким и материалоемким, требует большого количества затрат денежных средств. На долю путевого хозяйства приходится почти 56% основных фондов железнодорожного транспорта, из них земляное полотно – 29%, искусственные сооружения – 17%, верхнее строение пути – 48%, прочее – 6%. Контингент работников путевого хозяйства составляет 21,6% общего эксплуатационного штата.
Ежегодные эксплуатационные расходы путевого хозяйства по данным 2010 года составляют 27,7% общесетевых, в том числе на оплату труда, амортизацию основных средств приходится соответственно 22,4% и 34,8% всех расходов сети .
Путевое хозяйство – один из крупных потребителей металла, древесины, цемента, каменных материалов.
Одна из
главных особенностей путевого
хозяйства заключается в том,
что с одной стороны, должно
быть тщательное текущее содерж
В состав путевого хозяйства входят:
- железнодорожный путь со всеми необходимыми устройствами; сюда
относятся:
а) верхнее строение пути – рельсы, рельсовые скрепления и противоугоны, шпалы или другие подрельсовые основания, переводные и мостовые брусья, балластный слой, стрелочные переводы и пересечения;
б) земляное полотно с водоотводными сооружениями, а также защитные и укрепительные сооружения;
в) искусственные
сооружения – мосты, трубы,
лотки, путепроводы, тоннели,
г) переезды;
д) защитные устройства – снегозащитные, пескозащитные, укрепительные и ограждающие лесонасаждения;
е) объекты производственного,
служебно-технического, культурно-бытового
назначения, к которым относятся
дистанционные ремонтно-
Организационная структура управления путевым хозяйством включает:
- дистанции
пути (ПЧ), являющиеся основным
- путевые машинные станции (ПМС) и мостопоезда, которые проводят капитальный и другие виды ремонта пути и сооружений;
- промышленные предприятия (щебёночные заводы, рельсосварочные поезда, шпалопропиточные заводы и путевые дорожные мастерские), занимающиеся производством и ремонтом материалов верхнего строения пути;
- передвижные контрольно-
- дистанции защитных
лесонасаждений (ПЧЛ), цель которых
состоит в посадке и
1.2 Характеристика материально-технической базы дистанции пути
Свердловск–Пассажирская
дистанция пути в своей деятельности
руководствуется действующим
Свердловск–Пассажирская дистанция пути осуществляет свою деятельность для обеспечения, обслуживания и ремонта всех устройств и оборудования путевого хозяйства, предназначенных для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.
Технология производства работ Свердловск–Пассажирская дистанции пути осуществляется в соответствии с нормативными документами, утвержденными ОАО «РЖД».
Местонахождение Свердловск–Пассажирской дистанции пути: г. Екатеринбург, ул. Вокзальная 7.
Свердловск–Пассажирская дистанция пути раположена на территории Сведловской области. Дистанция охватывает 8 административных округов: Чкаловский, Октябрьский, Железнодорожный, Кировский, Полевской, Белоярский, Сысертский, Арамильский.
Развернутая длина дистанция пути составляет 566,5 километра, в том числе:
– главных путей – 314,23 километра;
– станционных – 213 километров;
– подъездных – 39,3 километра.
Стрелочных переводов – 791 штука.
На дистанции пути 28 переездов, в том числе общего пользования – 19 переездов. Охраняемых переездов – 14 штук, в том числе 13 общего пользования, из них 9 с движением рейсовых автобусов.
Эксплуатационная длина 186,3 километра.
Максимальное плечо удаления – 95 километров.
Средний радиус управляемости дистанцией составляет – 55 километров.
Границы дистанции: Екатеринбург – Пассажирский, Исток, Аппаратная, Полевской, Колюткино, Гипсовая.
Свердловск–Пассажирская дистанция пути осуществляет свою деятельность для обеспечения, обслуживания и ремонта всех устройств и оборудования путевого хозяйства, предназначенных для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.
Свердловск–Пассажирская дистанция пути разбита на 4 участка: 1 участок включает в себя 1, 2, 3, 4 линейные участки (ранее околотки),
2 участок – 5, 6, 7, 8 линейные участки,
3 участок – 9,10,15,16 линейные учатстки,
4 участок – 11, 12, 13, 14 линейные участки.
Основными задачами
и функциями Свердловск–
1) Содержание
всех элементов
2) Обеспечение безопасного движения поездов и автотранспорта на переездах.
3) Проведение работ по снегоборьбе, пескоборьбе и водоборьбе.
4) Установка путевых и сигнальных знаков и уход за ними.
5) Содержание
в технически исправном
6) Проведение
эффективной экономической
7) Осуществление мероприятий по охране окружающей среды.
Основными професссиями являются: монтер пути, бригадир пути, дорожный мастер, оператор дефектоскопной тележки, машинист машины тяжелого типа. Структурная схема дистанции пути (рисунок 1.1)
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
При наличии потенциала роста эффективности работы железнодорожного транспорта в целом правомерно предположение о возможности роста эффективности работы путевого хозяйства, совершенствования системы ведения которого целесообразно осуществлять посредством качественного улучшения и увеличения параметров организационного-технического обеспечения.
В условиях ограниченных ресурсов необходимо оценивать возможность качественного улучшения или увеличения эффективности отдельных составляющих технико-экономической деятельности дистанции пути, так как улучшение или увеличение возможно не каждого параметра или группы показателей качества функционирования. В то же время оценка возможности повышения эффективности должна основываться на анализе соответствия технико-экономических показателей критериям оценки работы дистанции пути.
Повышение эффективности производственных процессов путевого хозяйства обеспечивается в первую очередь минимизацией уровня его эксплуатационных расходов, оптимальным формированием и рациональным распределением ресурсов посредством реализации комплексных ресурсосберегающих технологий, основой которых являются комплексный анализ состояния объектов путевого хозяйства и оценка качества производственно-экономического функционирования его предприятий.
В настоящее время технико-
В качестве технико-экономической оценки деятельности дистанции пути предложено использовать :
- производительность труда
- показатель, учитывающий выполнение объемных показателей
- показатель состояния пути – балловая оценка
- себестоимость
Выполнение объемных показателей дистанции пути
Состояние пути и инженерных сооружений, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями, достигается при выполнении технического обслуживания соответствующего объема , т.е. объемов работ по текущему содержанию пути, капитальному ремонту пути .
В ПЧ-7 дистанции пути производственный план по текущему содержанию пути за анализируемый период выполнен.
Таблица 2.1 Объемные и качественные показатели за 2011 год
Показатели |
Един. измер. |
с начала года |
Рез-тат к плану | ||
2011 |
% | ||||
план |
факт |
к плану | |||
Объемные и качественные показатели |
|||||
Тн-км брутто во всех видах движения |
млн. ткм |
13974 |
15587 |
111,5 |
1612,74 |
Балловая оценка состояния пути |
балл |
27 |
35 |
70,4 |
8 |
Количество неуд.км |
шт |
49 |
- |
49 | |
Приведенная длина дистанции пути |
прив.км |
428,09 |
428,09 |
100,00 |
0,00 |