Технико-экономическая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:34, доклад

Краткое описание

Целью экономической практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения. а также рассмотрение основных финансово-правовых процессов деятельности Свердловск-пассажирской дистанции пути.

Содержание

Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика предприятия 4
1.1 Технико-экономическая характеристика дистанции пути 4
1.2 Характеристика материально-технической базы дистанции пути 5
2 Производственная программа 9
3 Показатели по труду и заработной плате 14
4 Себестоимости измерителей работы предприятия 16
Заключение 19
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

1_TEKhNIKO.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

3

1

Технико-экономическая  характеристика предприятия

4

1.1

Технико-экономическая  характеристика дистанции пути

4

1.2

Характеристика материально-технической  базы дистанции пути

5

2

Производственная программа 

9

3

Показатели по труду и заработной плате

14

4

Себестоимости измерителей  работы предприятия

16

 

Заключение

19

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономическая практика проходилась с 26 июня 2012 г. по 28 июля 2012 г. в Свердловск-Пассажирской дистанции пути структурном подразделении Свердловской  дирекции инфраструктуры – структурном подразделении Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» ( далее Свердловск-пассажирская дистанция пути ).

Целью экономической практики  являлось  закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения. а также рассмотрение основных финансово-правовых процессов деятельности Свердловск-пассажирской дистанции пути.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с организационной  структурой Свердловск-пассажирская дистанции пути;

- изучить функции и задачи работы экономиста данного предприятия;

- освоить навыки работы с официальной  документацией;

- ознакомиться с формами финансово-экономической отчетностью на предприятии;

- проанализировать эффективность деятельности данного предприятия в области эффективности управления кадровым составом  на  основе отчетов и исполненных смет за период 2009-2011 гг .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

1.1 Технико-экономическая характеристика дистанции пути

 

В работе железных дорог  велика роль и значение путевого хозяйства, которое является базовым в железнодорожной отрасли. Оно существенно влияет на себестоимость перевозок, скорость и безопасность движения поездов. Цель функционирования всего путевого комплекса как одного из важнейших подразделений железнодорожной отрасли сформулирована в п.3 ПТЭ следующим образом: «все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке».

     Путевое хозяйство является наиболее трудоемким и материалоемким, требует большого количества затрат денежных средств. На долю путевого хозяйства приходится почти 56% основных фондов железнодорожного транспорта, из них земляное полотно – 29%, искусственные сооружения – 17%, верхнее строение пути – 48%, прочее – 6%. Контингент работников путевого хозяйства составляет 21,6% общего эксплуатационного штата.

Ежегодные эксплуатационные расходы путевого хозяйства по данным 2010 года составляют 27,7% общесетевых, в том числе на оплату труда, амортизацию основных средств приходится соответственно 22,4% и 34,8% всех расходов сети .    

Путевое хозяйство –  один из крупных потребителей металла, древесины, цемента, каменных материалов.

     Одна из  главных особенностей путевого  хозяйства заключается в том,  что с одной стороны, должно  быть тщательное текущее содержание пути, своевременно должны производиться работы, входящие в комплекс предупредительных работ, работы по капитальному, среднему и подъемочному ремонту пути, а с другой – чем выше грузонапряженность и, следовательно, частота движения поездов с большими скоростями и значительными нагрузками на ось подвижного состава, тем меньше времени остается для производства путевых работ.

     В состав  путевого хозяйства входят:

          - железнодорожный путь со всеми  необходимыми устройствами; сюда

относятся:

а) верхнее строение пути – рельсы, рельсовые скрепления и противоугоны, шпалы или другие подрельсовые основания, переводные и мостовые брусья, балластный слой, стрелочные переводы и пересечения;

б) земляное полотно с  водоотводными сооружениями, а также  защитные и укрепительные сооружения;

 в) искусственные  сооружения – мосты, трубы,  лотки, путепроводы, тоннели, пешеходные  мосты и пешеходные тоннели,  эстакады;

г) переезды;

д) защитные устройства –  снегозащитные, пескозащитные, укрепительные  и ограждающие лесонасаждения;

  е) объекты производственного,  служебно-технического, культурно-бытового  назначения, к которым относятся  дистанционные ремонтно-механические, столярные и другие мастерские, административно-служебные здания, переездные будки, линейно-путевые  здания и т.д.

     Организационная  структура управления путевым  хозяйством  включает:

      - дистанции  пути (ПЧ), являющиеся основным предприятием  этого хозяйства и занимающиеся  текущим содержанием пути и  сооружений, а также выполняющие  небольшой объем ремонтных работ;

- путевые машинные  станции (ПМС) и мостопоезда,  которые проводят капитальный  и другие виды ремонта пути  и сооружений;

  - промышленные предприятия (щебёночные заводы, рельсосварочные поезда, шпалопропиточные заводы и путевые дорожные мастерские), занимающиеся производством и ремонтом материалов верхнего строения пути;

- передвижные контрольно-обследовательские  подразделения;

- дистанции защитных  лесонасаждений (ПЧЛ), цель которых  состоит в посадке и выращивании  лесонасаждений для предупреждения снежных и песчаных заносов.

 

 

1.2 Характеристика материально-технической базы дистанции пути

 

Свердловск–Пассажирская дистанция пути в своей деятельности руководствуется действующим законодательством  Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «Российские железные дороги», Свердловского отделения, может использовать вместо полного наименования в документах внутреннего оборота сокращенное наименование – «ПЧ–7».

Свердловск–Пассажирская дистанция пути осуществляет свою деятельность для обеспечения, обслуживания и ремонта всех устройств и оборудования путевого хозяйства, предназначенных для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.

Технология  производства работ Свердловск–Пассажирская  дистанции пути осуществляется в соответствии с нормативными документами, утвержденными ОАО «РЖД».

Местонахождение Свердловск–Пассажирской  дистанции  пути:                      г. Екатеринбург, ул. Вокзальная 7.

Свердловск–Пассажирская дистанция пути раположена на территории Сведловской области. Дистанция охватывает 8 административных округов: Чкаловский, Октябрьский, Железнодорожный, Кировский, Полевской, Белоярский, Сысертский, Арамильский.

Развернутая длина дистанция пути составляет 566,5 километра, в том числе:

– главных  путей – 314,23 километра;

– станционных  – 213 километров;

– подъездных – 39,3 километра.

Стрелочных  переводов – 791 штука.

На дистанции  пути 28 переездов, в том числе  общего пользования – 19 переездов. Охраняемых переездов – 14 штук, в  том числе 13 общего пользования, из них 9 с движением рейсовых автобусов.

Эксплуатационная  длина 186,3 километра.

Максимальное  плечо удаления – 95 километров.

Средний радиус управляемости дистанцией составляет – 55 километров.

Границы дистанции: Екатеринбург – Пассажирский, Исток, Аппаратная, Полевской, Колюткино, Гипсовая.

Свердловск–Пассажирская дистанция пути осуществляет свою деятельность для обеспечения, обслуживания и  ремонта всех устройств и оборудования путевого хозяйства, предназначенных  для обеспечения безопасного  и бесперебойного движения поездов.

Свердловск–Пассажирская дистанция пути разбита на 4 участка:                                     1 участок включает в себя 1, 2, 3, 4 линейные участки (ранее околотки),

2 участок  – 5, 6, 7, 8 линейные участки,  

3 участок  – 9,10,15,16 линейные учатстки,

4 участок  – 11, 12, 13, 14 линейные участки.

Основными задачами и функциями Свердловск–Пассажирской  дистанции пути являются:

1) Содержание  всех элементов железнодорожного  пути (земляного полотна, верхнего  строения, искусственных и других сооружений пути) в состоянии, обеспечивающим безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными для данного участка скоростями в границах «ПЧ–7».

2) Обеспечение  безопасного движения поездов  и автотранспорта на переездах.

3) Проведение работ по снегоборьбе, пескоборьбе и водоборьбе.

4) Установка  путевых и сигнальных знаков  и уход за ними.

5) Содержание  в технически исправном состоянии  закрепленного за ней имущества  и техники.

6) Проведение  эффективной экономической политики.

7) Осуществление мероприятий по охране окружающей среды.

Основными професссиями являются: монтер пути, бригадир пути, дорожный мастер, оператор дефектоскопной тележки, машинист машины тяжелого типа. Структурная схема дистанции пути (рисунок 1.1)

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

 

 

     При наличии потенциала роста эффективности работы железнодорожного транспорта в целом правомерно предположение о возможности роста эффективности работы путевого хозяйства, совершенствования системы ведения которого целесообразно осуществлять посредством качественного улучшения и увеличения параметров организационного-технического обеспечения.

В условиях ограниченных ресурсов необходимо оценивать возможность  качественного улучшения или увеличения эффективности отдельных составляющих технико-экономической деятельности дистанции пути, так как улучшение или увеличение возможно не каждого параметра или группы показателей качества функционирования. В то же время оценка возможности повышения эффективности должна основываться на анализе соответствия  технико-экономических показателей критериям оценки работы  дистанции пути.

Повышение эффективности производственных процессов путевого хозяйства обеспечивается в первую очередь минимизацией уровня его эксплуатационных расходов, оптимальным формированием и рациональным распределением  ресурсов посредством реализации комплексных ресурсосберегающих технологий, основой которых являются комплексный анализ состояния объектов путевого хозяйства и оценка качества производственно-экономического функционирования его предприятий.

В настоящее время технико-экономическая  деятельность дистанций пути  регламентируется  Положением  о технико-экономических  показателях для предприятий  путевого хозяйства, утвержденным 31 августа 2001 г.

В качестве технико-экономической оценки деятельности дистанции пути предложено использовать :

- производительность труда

- показатель, учитывающий выполнение объемных показателей

- показатель состояния  пути – балловая оценка

- себестоимость 

Выполнение  объемных показателей дистанции пути

 Состояние пути и инженерных сооружений, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями, достигается при выполнении технического обслуживания соответствующего объема , т.е. объемов работ по текущему содержанию пути, капитальному ремонту пути .

В ПЧ-7 дистанции пути  производственный план по текущему содержанию пути  за анализируемый период выполнен.

Таблица 2.1 Объемные и качественные показатели за 2011 год

Показатели

Един. измер.

с начала года

Рез-тат к плану

2011

%

план

факт

к плану

Объемные и  качественные показатели

         

Тн-км брутто во всех видах  движения

млн. ткм

13974

15587

111,5

1612,74

Балловая оценка состояния  пути

балл

27

35

70,4

8

Количество неуд.км

шт

 

49

-

49

Приведенная длина дистанции  пути

прив.км

428,09

428,09

100,00

0,00

Информация о работе Технико-экономическая характеристика