Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:34, доклад
Целью экономической практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения. а также рассмотрение основных финансово-правовых процессов деятельности Свердловск-пассажирской дистанции пути.
Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика предприятия 4
1.1 Технико-экономическая характеристика дистанции пути 4
1.2 Характеристика материально-технической базы дистанции пути 5
2 Производственная программа 9
3 Показатели по труду и заработной плате 14
4 Себестоимости измерителей работы предприятия 16
Заключение 19
Приложения
Как видно из таблицы 2.2, в дистанции пути за период с 2009 г. по 2011 г. уделяется большое внимание всем видам текущего ремонта. За анализируемый период производственный план выполняется, а по отдельным видам работ перевыполняется, что позволяет содержать путь с “отличной” и “хорошей” балльностью.
Таблица 2.2 - Выполнение плана по текущему содержанию пути по Сведловск-пассажирской дистанции пути за 2009-2011 гг .
Наименование показателя |
Ед. изм |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% | ||
Балловая оценка состояния пути |
балл |
21 |
19,1 |
109 |
15 |
13,5 |
110 |
15 |
13,4 |
111 |
Смена шпалы новой |
Шт |
10000 |
12959 |
130 |
10000 |
12830 |
128 |
18000 |
16702 |
93 |
Смена шпалы старогодней |
Шт |
5000 |
6400 |
128 |
5000 |
4548 |
91 |
4000 |
2400 |
60 |
Рихтовка пути машинами |
Км |
30 |
83,5 |
278 |
0 |
53 |
100 |
0 |
25,8 |
100 |
Замена дефектных рельс |
Шт |
60 |
73 |
122 |
60 |
78 |
130 |
60 |
79 |
132 |
Вырубка кустарника в полосе отвода |
га |
0 |
0 |
0 |
34 |
100 |
0 |
54 |
100 | |
Обработка путей гербицидами |
км |
281 |
281 |
100 |
0 |
0 |
144 |
201,6 |
140 | |
Подрезка балласта |
км |
35 |
54,7 |
156 |
35 |
41,6 |
119 |
30 |
34,6 |
115 |
Полное и своевременное выполнение объема работ по текущему содержанию пути, капитальному ремонту пути оказывает положительное влияние на показатель «балльная оценка пути».
Улучшение балльности происходит за счет перевода участков пути с деревянными шпалами с типом рельс Р-43, Р-50, эпюрой шпал 1600 постройки 1967,1968 гг. на тип рельс Р-65 бесстыкового пути на железобетонных шпалах, т.е. с внедрением тяжелых элементов пути . Дистанция пути имеет резервы повышения качества работы за счет дальнейшего продолжения перехода на рельсы Р-65 на железобетонных шпалах.
Рисунок 1, Балловая оценка состояния пути за 2009-2011 гг.
Выполнение балловой оценки состояния пути – это повышение качественного показателя технико-экономической оценки деятельности ПЧ-7 .
Своевременное выполнение работ по текущему и капитальному ремонту пути, перевод участков пути на более тяжелый тип рельсов, замена деревянных шпал на железобетонные дает возможность улучшить не только балловую оценку состояния пути и увеличить скорость движения поездов.
3 ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
От обеспеченности
дистанции пути трудовыми ресурсами
и эффективности его
Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и отдела кадров.
В Свердловск–Пассажирской дистанцией пути укомплектованность бригад по текущему содержанию пути выглядит следующим образом (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Распределение работников
Показатели |
Един. измер. |
с начала года |
Рез-тат к плану | |||
2011 |
% | |||||
план |
факт |
к плану | ||||
Численность по основной деятельности, в т.ч. |
чел. |
538 |
503 |
93 |
-35 | |
- по перевозкам |
чел. |
534 |
500 |
94 |
-34 | |
- по прочей реализации |
чел. |
4 |
3 |
75 |
-1 | |
Расчетная численность по 136 приказу |
чел. |
302 |
302 |
100 |
0 | |
Укомплектованность монтерами пути |
% |
95,03 |
88,08 |
92,68 |
-6,95 | |
Численность монтеров пути на ТСП |
чел. |
287 |
266 |
93 |
-21 |
В последнее время
в путевом хозяйстве
Свердловск–Пассажирской дистанцией пути монтерами пути на текущем содержании укомплектована ниже установленных нормативов – 75% .
При этом в дистанции пути идет улучшение балловой оценки состояния пути. Все это говорит, что в дистанции пути проводится работа по изысканию резервов по улучшению использования работников, занятых текущим содержанием пути.
Фонд оплаты труда отражает затраты на оплату труда основного и производственного персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. Анализ по фонду оплаты труда приведен в таблице 3.2
Таблица 3.2 - Показатели фонда оплаты труда
Показатели |
Един. измер. |
с начала года |
Рез-тат к плану | |||||
2011 |
% | |||||||
план |
факт |
к плану | ||||||
Фонд оплаты труда по основной деятельности, в т.ч. |
тыс. руб. |
177919,00 |
170651,20 |
95,92 |
-7267,80 | |||
- перевозки |
тыс. руб. |
176957,00 |
170002,70 |
96,07 |
-6954,30 | |||
- прочая деятельность |
тыс. руб. |
962,00 |
648,50 |
67,41 |
-313,50 | |||
Среднемесячная заработная плата по основной деятельности, в т.ч.: |
руб. |
330704,46 |
339266,80 |
102,59 |
8562,34 | |||
- на перевозках |
руб. |
331380,15 |
340005,40 |
102,60 |
8625,25 | |||
-прочая деятельность |
руб. |
240500,00 |
216166,67 |
89,88 |
-24333,33 | |||
Несписочный фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
2030,00 |
2182,39 |
107,51 |
152,39 | |||
Соц.выплаты |
тыс. руб. |
3668,00 |
2045,70 |
55,77 |
-1622,30 | |||
в т.ч. путевки |
тыс. руб. |
485,00 |
486,40 |
100,29 |
1,40 | |||
выплаты при выходе на пенсию |
тыс. руб. |
1605,00 |
677,30 |
42,20 |
-927,70 | |||
Частичная комп.на занятия физ-рой |
тыс. руб. |
846,00 |
75,20 |
8,89 |
-770,80 | |||
прочие выплаты |
тыс. руб. |
732,00 |
806,80 |
110,22 |
74,80 |
4 СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости в дистанции пути
Железнодорожный
транспорт представляет собой особую
отрасль материально
Задача анализа эксплуатационных расходов заключается в определении результатов выполнения плана расходо , выявлению причин роста расходов и разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков .
В Свердловск-пассажирской дистанции пути за анализируемый период 2011 год структура эксплуатационных расходы представлена в таблице 4.1 .
Таблица 4.1 - Структура эксплуатационных расходов по Свердловск-пассажирской дистанции пути за 2011 г.
Показатели |
Един. измер. |
с начала года |
Рез-тат к плану | ||
2011 |
% | ||||
план |
факт |
к плану | |||
Расходы по основной деятельности, в т.ч.: |
тыс. руб. |
579893,00 |
559069,48 |
96,41 |
-20823,52 |
- расходы по перевозкам: |
тыс. руб. |
559601,00 |
547764,12 |
97,88 |
-11836,88 |
ФОТ |
тыс. руб. |
191811,00 |
182704,96 |
95,25 |
-9106,04 |
Отчисления на соц. нужды |
тыс. руб. |
58475,00 |
57717,00 |
98,70 |
-758,00 |
Материалы |
тыс. руб. |
44699,00 |
44596,09 |
99,77 |
-102,91 |
Топливо |
тыс. руб. |
4153,00 |
4099,00 |
98,70 |
-54,00 |
Электроэнергия |
тыс. руб. |
3425,00 |
3600,95 |
105,14 |
175,95 |
Прочие материальные |
тыс. руб. |
13462,00 |
11518,36 |
85,56 |
-1943,64 |
Амортизация |
тыс. руб. |
218023,00 |
219077,08 |
100,48 |
1054,08 |
Прочие |
тыс. руб. |
25553,00 |
24450,68 |
95,69 |
-1102,32 |
- расходы по прочей реализации: |
тыс. руб. |
20292,00 |
11305,36 |
55,71 |
-8986,64 |
ФОТ |
тыс. руб. |
1257,00 |
1295,70 |
103,08 |
38,70 |
Отчисления на соц. нужды |
тыс. руб. |
304,00 |
410,66 |
135,09 |
106,66 |
Материалы |
тыс. руб. |
18185,00 |
9224,43 |
50,73 |
-8960,57 |
Топливо |
тыс. руб. |
9,00 |
6,34 |
70,39 |
-2,67 |
Электроэнергия |
тыс. руб. |
42,00 |
42,61 |
101,45 |
0,61 |
Прочие материальные |
тыс. руб. |
222,00 |
106,81 |
48,11 |
-115,19 |
Амортизация |
тыс. руб. |
120,00 |
58,95 |
49,13 |
-61,05 |
Прочие |
тыс. руб. |
153,00 |
159,86 |
104,48 |
6,86 |
Себестоимость перевозок |
коп\10 т-км |
40,05 |
35,14 |
87,76 |
-4,90 |
Себестоимость перевозок без аморт. |
коп\10 т-км |
24,44 |
21,09 |
86,27 |
-3,36 |
Себестоимость содержания 1 прив.км пути |
т.р./пр.км |
1307,20 |
1279,55 |
97,88 |
-27,65 |
Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем , характеризующим экономическую сторону деятельности предприятия . В ней отражается качество всей работы – состояние технической оснащенности , степень использования основных средств, повышение производительности труда , внедрение новых прогрессивных технологий, уровень применяемых нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого труда и многие другие характеристики и показатели работы предприятия .
Себестоимость определяется по формуле
где Е – эксплуатационные расходы;
Pl – объем выполненной работы
Такой уровень роста себестоимости свидетельствует о том, что в Свердловск-пассажирская дистанция пути работа по снижению эксплуатационных расходов, выявлению непроизводительных затрат ведется
В заключении, подводя итоги анализа экономических показателей работы дистанции пути, можно сказать что работа дистанции стабильная. В условиях ограниченных трудовых и материальных ресурсов дистанция пути улучшает балловую оценку состояния пути, выполняет планы по текущему ремонту пути. Находит внутренние резервы для снижения себестоимости и непроизводительных затрат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания отчета по практике рассмотрены экономической факторы на Свердловск-пассажирской дистанции пути, а именно проведен анализ состояния пути, производительности труда, себестоимости.
Дана характеристика предприятия, основная деятельность которого является текущее содержание пути, то есть контроль за комплексом сооружений пути, путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными скоростями.