Технико-экономические показатели взаимодействия видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим технико-экономические показатели взаимодействия видов транспорта и рассчитаем наиболее оптимальный сценарий доставки груза исходя из таких критериев, как время выполнения заказа и стоимость доставки груза.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта…………………..4
1.1. Структура технологических (логистических) операций………...4
1.2. Транспортные потоки и их характеристики……………………..6
1.3. Характеристика транспортных систем…………………………7
1.4. Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта……………………………………………………………...11 1.5. Планирование взаимодействия видов транспорта……………...12
1.6. Моделирование взаимодействия видов транспорта……….....13
1.7. Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта……………………………………………………………14
2. Оптимальный выбор способа доставки груза……………………..17
2.1 Задание……………………………………………………………17
2.2. Параметры транспортной системы…………………………….18
2.3. Исходные данные для расчета………………………………….18
2.4. Моделирование сценариев доставки груза……………………19
2.5. Выбор оптимального сценария доставки груза…………………22
Заключение……………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_ryzhenko готовая.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

 

Курсовая работа

 

Технико-экономические показатели взаимодействия видов транспорта

                                                               

 

             

       

                                   Выполнила:

Злыднева Ирина Викторовна

                                                          Студентка группы ЭУТ 10Э1

                                                                      Факультет: Экономика и управление

Проверил:

Рыженко Леонид Игоревич

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск. 2012 год

Содержание.

Введение………………………………………………………………….....3

1. Теоретические, методические  и нормативные основы технико-экономической  оценки взаимодействия видов  транспорта…………………..4

    1. Структура технологических (логистических) операций………...4

1.2. Транспортные потоки  и их характеристики……………………..6

1.3. Характеристика транспортных  систем…………………………7

1.4. Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта……………………………………………………………...11 1.5. Планирование взаимодействия видов транспорта……………...12

1.6. Моделирование взаимодействия  видов транспорта……….....13

1.7. Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта……………………………………………………………14

2. Оптимальный выбор  способа доставки груза……………………..17

2.1 Задание……………………………………………………………17

2.2. Параметры транспортной  системы…………………………….18

2.3. Исходные данные  для расчета………………………………….18

2.4. Моделирование сценариев  доставки груза……………………19

2.5. Выбор оптимального  сценария доставки груза…………………22

Заключение……………………………………………………………….23

Список литературы……………………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Транспорт - одна из важнейших  отраслей хозяйства, выполняющая функцию  своеобразной кровеносной системы  в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Роль транспорта в  повышении конкурентоспособности  российской экономики очевидна. Без  устойчивой работы транспортной системы  и, в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения риска хозяйственной деятельности.

Основные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный.

В данной работе мы рассмотрим технико-экономические показатели взаимодействия видов транспорта и  рассчитаем наиболее оптимальный сценарий доставки груза исходя из таких критериев, как время выполнения заказа и стоимость доставки груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические,  методические и нормативные основы  технико-экономической оценки взаимодействия  видов транспорта

    1. Структура технологических (логистических) операций

Каждому виду логистики  присущи свои логистические операции и функции. Под логистической операцией понимают любое действие, связанное с возникновением, преобразованием и поглощением материальных, сервисных, информационных и финансовых потоков. К логистическим операциям, связанным с материальными потоками, относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка и экспедирование грузов, перегрузка с одного вида транспорта на другой, приёмка и отпуск товаров со склада, хранение и сортировка, комплектация и маркировка товаров. Примеры логистических операций, связанных с информационными и финансовыми потоками: сбор, хранение и передача информации о материальном потоке, расчёты с поставщиками и потребителями, страхование грузов, передача прав собственности на товар (продажа) и таможенное оформление грузов.

Логистическая функция – это совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач. На микрологистическом уровне управления выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции. Базисными логистическими функциями являются: закупки (снабжение), производство и распределение (сбыт).

К ключевым логистическим функциям относят:

  1. Поддержание стандарта обслуживания потребителей – обеспечение заданного уровня качества товаров и послепродажного сервиса.
  2. Управление заказами – определение порядка получения и обработки заказов.
  3. Управление закупками – выбор поставщиков, планирование потребности в ресурсах, определение сроков и объёмов поставки.
  4. Транспортировка – выбор перевозчика, экспедитора и вида транспорта.
  5. Управление запасами – оптимизация уровня запасов в логистической системе.
  6. Управление производственными процессами – оперативное планирование, сокращение длительности производственного цикла.
  7. Ценообразование – формирование цены готовой продукции на основе логистических издержек.
  8. Дистрибьюция – физическое перемещение и хранение готовой продукции в товаропроизводящих структурах производителей и/или посредников.

 

К поддерживающим логистическим функциям относятся:

  1. складирование – определение числа, типа и дислокации складов, их площади и выбор складского оборудования;
  2. грузопереработка – перемещение ресурсов и готовой продукции на складе, их размещение на стеллажах, комплектование грузов по заказам;
  3. защитная упаковка, обеспечение сохранности грузов;
  4. обеспечение возврата продукции, которая не удовлетворяет потребителей или не прошла гарантийного срока службы;
  5. обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание;
  6. сбор вторичных ресурсов – отходов производственного потребления;
  7. информационно-компьютерная поддержка – обработка информации о движении потоков, их учёт, анализ и контроль.

Совокупность взаимосвязанных  операций и функций, используемых при  управлении материальными и сопутствующими потоками, называется ключевым бизнес-процессом (циклом, подсистемой). Персонал логистического менеджмента учитывает и контролирует общие издержки и время выполнения заказа в каждом бизнес-процессе логистической системы предприятия.

 

1.2. Транспортные потоки и их характеристики.

 

Выделяют следующие виды транспортных потоков:

  • Водный поток;
  • Машинный поток;
  • Пассажирский поток;
  • Грузопоток.

 

Рассмотрим характеристики каждого из них в виде таблицы.

 

 

Водный поток

Машинный поток

Пассажирский поток

Грузопоток

Транспортный путь

Русло

Пути транспортных сообщений

Пути пассажирских сообщений

Пути грузовых сообщений

Величина потока (N)

Количество воды, которое проходит через сечение в единицу времени

Количество автомобилей проходящее через сечение путей транспортных сообщений в единицу времени

Количество пассажиров проходящее через пути пассажирских сообщений  в единицу времени

Величина грузов проходящих через  сечение грузовых сообщений в  единицу времени

Плотность потока (Р)

Количество воды, находящееся на единице длины русла

Количество транспортных средств, находящихся на единице длины  путей транспортных сообщений

Количество пассажиров, находящихся  на единице длины путей пассажирских сообщений

Количество груза, находящегося на единице длины путей грузовых сообщений

Скорость потока (V)

Расстояние потока, которое проходит вода в единицу времени

Среднее расстояние, которое проходит транспортное средство в единицу  времени

Среднее расстояние, которое проходят пассажиры в единицу времени

Среднее расстояние, которое проходит груз в единицу времени


 

Следует выделить взаимосвязь  между величиной потока и его плотность. Соотношение этих двух показателей определяет скорость потока, т.е.

 

1.3. Характеристика транспортных  систем.

 

 В условиях динамичного развития экономики страны, повышения эффективности использования созданного производственного потенциала, надежности и регулярности транспортного обеспечения народного хозяйства важную роль играет транспортная система.

Единая транспортная система (ETC) – совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройств всех видов транспорта, объединенных системой технологических, технических, информационных, правовых и экономических отношений, обеспечивающих удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозке грузов и пассажиров. Она объединяет железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, магистральные газопроводы, городской, промышленный и электронный (линии электропередачи) виды транспорта.

 

Транспортная система


 

 

     Сеть                      Подвижной состав              Система управления


 

 

Узлы     Линейные

               участки

 

Транспортный  узел как система – совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или более видов транспорта. Понятие транспортного узла включает собственно перевозочный процесс, технические устройства и средства контроля и управления. Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта.

Основными элементами пунктов взаимодействия являются железнодорожные пути, причалы, крытые склады и площадки, погрузочно-разгрузочные комплексы, сортировочные устройства. Техническое оснащение и технология работы транспортных узлов во многом определяет эффективность работы транспортной системы в целом.

Помимо непосредственно перевалки  грузов и пересадки пассажиров с  одного вида транспорта на другой, в  транспортных узлах производятся следующие  виды работ: организация маршрутов с мест погрузки, обслуживание транзитных потоков, комплексное обслуживание подвижного состава, транспортно-экспедиционная и коммерческая работа, таможенное оформление и хранение грузов, обслуживание клиентуры.

В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы, обслуживающие: центры обрабатывающей промышленности, центры добывающей промышленности, многоотраслевые центры, непромышленные и курортные центры. Классифицируются узлы и по числу взаимодействующих видов транспорта.

На линейных участках собственно осуществляется движение (перемещение грузов, передвижение пассажиров).

Подвижной состав представляет собой транспортные средства при помощи которых осуществляется перевозка грузов и передвижение пассажиров.

Транспортная система страны представляет собой большой и сложный комплекс путей сообщения, подразделяемых на магистральный транспорт общего пользования, промышленный и городской (рис.1).

 

 

Рис. 1. Схема транспортной системы

 
Промышленный транспорт осуществляет перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства.

Магистральный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный.

Городской транспорт обеспечивает перевозки внутри города и включает в себя метрополитен, троллейбус, трамвай, автобус, такси, грузовой автомобиль и др.

Перевозки в сфере обращения выполняются всеми видами транспорта общего пользования. Роль и значение их зависит от размеров территории страны, уровня ее промышленного развития и других факторов.

Железнодорожный транспорт во многих промышленно развитых странах среди других видов транспорта занимает одно из ведущих мест. Это объясняется его универсальностью – возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды: во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, вот уже более 175 лет железнодорожный транспорт остается основным средством перевозок грузов и массовых перевозок населения.

Имея современные виды локомотивов и вагонов, мощный рельсовый путь, используя современные средства автоматики, телемеханики и вычислительной техники, железнодорожный транспорт, наряду с другими отраслями промышленного производства, входит в экономический потенциал каждой страны.

Вместе с тем железнодорожный транспорт влияет и на другие стороны жизни государства, участвуя в межрегиональных связях в сфере культуры, социальных преобразований, международном туристическом сотрудничестве, вносит существенный вклад в научно-технический прогресс.

За время своего существования протяженность железных дорог мира достигла почти 1,3 млн км; при этом они не имеют себе равных по объему провозной способности и непрерывности функционирования.

Перспективным направлением в развитии железнодорожного транспорта является высокоскоростной наземный транспорт, способный соперничать с воздушным  транспортом.

Информация о работе Технико-экономические показатели взаимодействия видов транспорта