Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:53, курсовая работа
В данной работе мы рассмотрим технико-экономические показатели взаимодействия видов транспорта и рассчитаем наиболее оптимальный сценарий доставки груза исходя из таких критериев, как время выполнения заказа и стоимость доставки груза.
Введение………………………………………………………………….....3
1. Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта…………………..4
1.1. Структура технологических (логистических) операций………...4
1.2. Транспортные потоки и их характеристики……………………..6
1.3. Характеристика транспортных систем…………………………7
1.4. Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта……………………………………………………………...11 1.5. Планирование взаимодействия видов транспорта……………...12
1.6. Моделирование взаимодействия видов транспорта……….....13
1.7. Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта……………………………………………………………14
2. Оптимальный выбор способа доставки груза……………………..17
2.1 Задание……………………………………………………………17
2.2. Параметры транспортной системы…………………………….18
2.3. Исходные данные для расчета………………………………….18
2.4. Моделирование сценариев доставки груза……………………19
2.5. Выбор оптимального сценария доставки груза…………………22
Заключение……………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………...24
Первостепенное значение при оптимизации развития транспорта имеет надежная система анализа и прогнозирования грузо- и пассажиропотоков для всех временных уровней. При решении этой задачи необходимо использовать типовые методики прогнозирования, исходя из того, что просчеты в прогнозах могут иметь место на всех уровнях принятия решений, и чем позже они устраняются, тем дороже обходятся транспорту и всему народному хозяйству. Следовательно, умение творчески применять прогнозирование в инженерной деятельности – задача первостепенной важности.
Координация
работы разных видов транспорта приобретает
все большее значение по мере увеличения
объемов перевозки грузов и пассажиров,
развития автоматизированных систем управления,
усложнения техники и технологии работы
различных видов транспорта. Значительное
влияние на эффективность работыETC оказывает развитие
техники и технологии бесперегрузочных со
Значительные резервы повышения эффективности работы магистральных видов пассажирского транспорта с городским – это в их взаимодействии.
2. Оптимальный выбор способа доставки груза
2.1 Задание
Предприятие получило задание на доставку двадцатифутовых контейнеров в количестве 200 штук из порта А, расположенного на реке, на железнодорожную станцию В.
Имеется три способа доставки из А в В (см. рис. 1.):
Рис. 2. Варианты доставки партии груза из А в В.
Предприятие для выполнения заказа может заказать суда, которые дислоцированы в пункте А, железнодорожные составы, которые дислоцированы в пункте D, а также автомобильный транспорт, который дислоцирован в пункте В. После выполнения заказа все транспортные средства должны быть доставлены в места дислокации за счет логистической компании.
Время погрузки или выгрузки одного контейнера для любого транспортного средства составляет 15 мин.
На каждой погрузке или разгрузке работает по одному погрузочно-разгрузочному устройству.
Заказчик ставит задачу доставить груз максимально быстрым способом, но при условии, что увеличение цены за ускорение доставки не должно быть более чем на 15% выше цены самого медленного варианта.
Необходимо определить оптимальный вариант доставки партии контейнеров при условии, что передвижные транспортные средства работают непрерывно в течение суток и отправляются в путь сразу после окончания погрузки или разгрузки.
2.2. Параметры транспортной системы
Вид транспорта i |
Эксплуатационная скорость движения ViЭ, км./час |
Грузоподъемность Gi транспортного средства, контейнеров |
Максимально возможный заказ Ni транспортных средств, штук |
Стоимость заказа транспортного средства Si, руб./км. |
1. Речной |
16 |
300 |
1 |
700 |
2. Авто -мобильный |
35 |
2 |
50 |
30 |
3. Ж/д |
20 |
100 |
1 |
1100 |
2.3. Исходные данные для расчета
Вид транспорта |
Участок транспортной сети |
Длина участка, км |
Речной |
АС |
1010 |
Автомобильный |
АD |
80 |
АВ |
910 | |
СВ |
20 | |
Железнодорожный |
DВ |
930 |
2.4. Моделирование сценариев доставки груза
Решение задачи.
Выделим три возможных способа доставки груза:
Время ПРР = 0,25 (ч)
Расчет первого сценария:
Перевозок по
реке на грузовом судне от А до порта
С, затем автомобильным
Расчет затрат времени при передвижении по реке осуществляется по формуле:
TАС = (TпогрузА + TперевозАС + TразгрузС + TперегонСА).
Где:
TпогрузАи TразгрузС = 300*0,25 = 75 (ч)
TперевозАС и TперегонСА = 1010/16 = 63,1 (ч)
TАС = 75 + 63,1 + 75 + 63,1 = 276,2 (ч)
Расчет затрат времени, которые требуются автомобилю для перевозки груза из С в В осуществляется по формуле:
TСВ = (TперегонВС +TпогрузС + TперевозСВ + TразгрузВ)
TперегонВС и TперевозСВ = 20/35 = 0,6 (ч)
TпогрузС и TразгрузВ = 100*0,25=25 (ч)
TСВ = ((0,6*2) + (25*2))*2 = 102,4 (ч),
т.к. автомобилей всего 50 и грузоподъемность одного автомобиля равна двум контейнерам.
Следовательно, общие затраты времени по первому сценарию перевозки равны:
ТА-С-В = TАС + TСВ
ТА-С-В = 276,2 + 102,4 = 378,6 (ч)
Стоимость перевозки рассчитывается по формуле:
S = Si*L*n*k,
где
Si – это стоимость заказа одного транспортного средства,
L – длина отрезка,
n – количество ездок,
k – количество транспортных средств.
S = SAC + SCB
S = 700*1010*2*1 + 30*20*4*50 = 1426000 (руб)
Расчет второго сценария:
Перевозок автомобильным транспортом от А до В.
Расчет затрат времени для перевозки груза одним автомобилем осуществляется по формуле:
TАВ = (TперегонВА +TпогрузА + TперевозАВ + TразгрузВ)
TперегонВА и TперевозАВ = 910/35 = 26 (ч)
TпогрузА и TразгрузВ = 100*0,25 = 25 (ч)
TАВ = ((26*2) + (25*2))*2 = 204 (ч)
Стоимость перевозки:
S = 30*910*4*50 = 5460000 (руб)
Расчет третьего сценария:
Перевозок автомобильным транспортом от А до железнодорожной станции D, затем по железной дороге от D до В.
Расчет затрат времени для перевозки груза одним автомобилем из А в D делается по следующим формулам:
1) Первый рейс: TАD = (TперегонBА + TпогрузА + TперевозАD + TразгрузD).
2) Последний рейс: TАD = (TперегонDА + TпогрузА + TперевозАD + TразгрузD + TперегонDB).
1) TперегонBА = 910/35 = 26 (ч)
TперевозАD = 80/35 = 2,29 (ч)
TпогрузА и TразгрузD = 100*0,25 = 25 (ч)
TАD = 26 +2,29 + (25*2) = 78,29 (ч)
2) TперегонDА и TперевозАD = 80/35 = 2,29 (ч)
TпогрузА и TразгрузD = 100*0,25 = 25 (ч)
TперегонDB = 930/20 = 46,5 (ч)
TАD = (25*2) + (2,29*2) + 46,5 = 101,08 (ч)
Общее TАD = 78,29 + 101,08 = 179,37 (ч)
Расчет затрат времени для перевозки груза поездом осуществляется по формуле:
TDВ = (TпогрузD + TперевозDВ + TразгрузВ + TперегонВD)
TпогрузD и TразгрузВ = 100*0,25 = 25 (ч)
TперевозDВ и TперегонВD = 930/20 = 46,5 (ч)
TDВ = ((25*2) + (46,5*2))*2 = 286 (ч),
т.к. грузоподъемность поезда составляет сто контейнеров, поэтому требуется два рейса с грузом.
Общая сумма затрат времени по третьему сценарию перевозки составляет:
ТА-D-B = 179,37 + 286 = 465,37 (ч)
Стоимость перевозки:
S = SAD + SDB
S = 30*80*4*50 + 1100*930*4*1 = 4572000 (руб)
2.5. Выбор оптимального сценария доставки груза.
Для определения оптимального сценария составим таблицу.
Таб. Затраты времени и стоимость каждого сценария
Сценарий |
Затраты времени на выполнение заказа, ч. |
Стоимость аренды транспорта, руб. |
A-C-B |
378,6 |
1 426 000 |
A-B |
204 |
5 460 000 |
A-D-B |
465,37 |
4 572 000 |
Вывод:
Вариант A-С-В оказался самым оптимальным по нашим расчетам исходя из совокупности двух критериев: время выполнения заказа и стоимость доставки груза. Сценарий A-B занимает самое маленькое время, но стоимость его максимальна. Сценарий А-D-В занимает больше времени и стоимость его больше сценария А-С-В.
Заключение.
Роль транспорта в экономике России огромна. Транспорт оказывает всестороннее воздействие на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимают роль логистики, государство успешно развивается в экономическом, политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения транспортной системы неизбежно приводит к замедлению развития государства. Транспортная система должна постоянно развиваться адекватно растущим потребностям.
Недооценка и хроническое отставание логистики в немалой степени происходят из-за непонимания государственного значения как особой отрасли народного хозяйства. Транспортный фактор обязательно учитывается при размещении производства в то или ином регионе, он является одним из важнейших.
Народное хозяйство страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, между емкостью станций и численностью парка вагонов; пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством тяготеющих к ним автомобилей.
Транспортные сети по территории нашей страны располагается неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседним государствами.
Как и все отрасли экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.
Наличие инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены. Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.
Информация о работе Технико-экономические показатели взаимодействия видов транспорта