Технический уровень предприятия и пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

По статистике Министерства печати в настоящее время на полиграфическом рынке доля малого бизнеса составляет около 70%. Однако в отдельных сегментах этого рынка ситуация складывается различным образом. Исходя из функциональных назначений, применения, качественных и технических характеристик, на рынке полиграфии выделяются следующие основные сегменты:
книжная продукция
периодические издания (газеты, журналы)
рекламная продукция
этикеточной продукции
бумага туалетная, полотенца или салфетки
коробки, ящики и сумки из бумаги или картона гофрированные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ стр. 2
ГЛАВА I. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1. Закономерности формирования и развития рынка..........................стр. 4
1. 2. Потребительские предпочтения на полиграфическую продукцию...................................................................................................стр. 7
1. 3. Прогноз динамики развития рынка................................................. стр.11

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БИЗНЕСМЕДИАПРИНТ».
2.1. Общая характеристика минитипографии.........................................стр.13
2.2. Обзор технического оборудования предприятия............................стр.14
2.3. Поведенческие стратегии предприятия............................................стр.16

ГЛАВА Ш. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БИЗНЕСМЕДИАПРИНТ».
3.1. Специализация и позиционирование предприятия.........................стр.17
3.2. Обзор новейших технологий и оборудования в отрасли................стр.23
3.3. Сервисное типографское оборудование .........................................стр.33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ стр. 34
Список литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

КР-ПМ.doc

— 895.00 Кб (Скачать файл)

 

Автономная некоммерческая образовательная  организация

Высшего профессионального образования

«Международный  славянский институт»

 

 

 

Факультет         Экономики и организации предпринимательства

 

Кафедра            __________________________________________

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

Дисциплина:        Организация деятельности предприятия

 

Тема:         Технический уровень предприятия и пути его повышения.

 

                  ( на примере минитипографии «БизнесМедиаПринт» г. Калуга).                           

 

 

Выполнил

Студент гр. МН-43

Ф.И.О. студента

 

 

 

Проверил

Преподаватель

Ф.И.О., звание, должность  преподавателя

 

 

 

 

 

г. Калуга

2013

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ стр.  2

ГЛАВА I.  РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ

1.1.  Закономерности формирования и развития рынка..........................стр. 4

1. 2. Потребительские предпочтения на полиграфическую продукцию...................................................................................................стр. 7

1. 3. Прогноз динамики развития рынка................................................. стр.11

 

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БИЗНЕСМЕДИАПРИНТ».

2.1. Общая характеристика минитипографии.........................................стр.13

2.2. Обзор технического оборудования предприятия............................стр.14

2.3. Поведенческие стратегии предприятия............................................стр.16

 

ГЛАВА Ш. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БИЗНЕСМЕДИАПРИНТ».

3.1. Специализация и позиционирование предприятия.........................стр.17

3.2. Обзор новейших  технологий и оборудования в  отрасли................стр.23

3.3. Сервисное типографское  оборудование  .........................................стр.33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ стр. 34

Список литературы...................................................................................стр. 36

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Визитка, буклет, рекламный  проспект, листовка, поздравительная открытка, маленький карманный календарь и большой настенный календарь, фирменный бланк, блокнот, каталог продукции, справочник, газеты и журналы и т.д. - все это далеко не полный перечень полиграфической продукции, без которой сейчас невозможно представить себе нормальную деятельность любого предприятия или учреждения. Это и продвижение продукции на рынок, и привлечение новых партнёров, да и, наконец, просто неплохой способ напомнить о себе старому клиенту. Как и любые другие товары, полиграфические изделия бывают удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот, а порой просто незаменимыми. Ведь полиграфия постоянно усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на полиграфическую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности.

              Выбранную мной тему курсовой  работы «Технический уровень предприятия и пути его повышения» я приняла решение раскрыть на примере современной стратегии на региональном рынке, используя при этом материалы базы практики – Издательского Дома «Агентство «Комсомольская правда Калуга», а именно общую характеристику технического уровня подразделения (минитипография «БизнесМедиапринт»), а также выбранные пути его совершенствования в условиях жесткой конкуренции на местном рынке полиграфических услуг.

Значительное число  типографий в России зародилось в  середине девяностых годов. По мнению экспертов, тогда печатный станок не покупал разве что ленивый. Все  эти типографии брали в печать все - от карманных календарей до альбомов по искусству, - даже если на предприятии не было оборудования, позволяющего изготовить такую продукцию.

В рядах полиграфистов  крепла кооперация: одни типографии из-за нехватки мощностей размещали заказы полностью или частично на других предприятиях. Страдало от этого, как правило, качество. В условиях растущей конкуренции цены на полиграфическую продукцию стремятся вниз. В то же время дорожает картон, бумага, прежде всего импортного производства, из-за девальвации рубля. Возникла потребность в сокращении издержек. Однако снизить их при обширной кооперации непросто. Это и побуждает сегодня многие типографии докупать необходимое оборудование, повышая тем самым производительность труда и сокращая накладные расходы.

По статистике Министерства печати в настоящее время на полиграфическом  рынке доля малого бизнеса составляет около 70%. Однако в отдельных сегментах  этого рынка ситуация складывается различным образом. Исходя из функциональных назначений, применения, качественных и технических характеристик, на рынке полиграфии выделяются следующие основные сегменты:

    • книжная продукция
    • периодические издания (газеты, журналы)
    • рекламная продукция
    • этикеточной продукции
    • бумага туалетная, полотенца или салфетки
    • коробки, ящики и сумки из бумаги или картона гофрированные.

 

 

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  РЫНОК ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ

 

Рассмотрим особенности  современного регионального рынка  полиграфических услуг. Для этого  обратимся к материалам исследований, проводимых Межрегиональным маркетинговым центром «Калуга – Москва» в городе Калуга и Калужском регионе.

Исследования ММЦ «Калуга  – Москва» свидетельствуют о  том, что практически все компании в Калужском регионе вне зависимости  от сферы деятельности пользуются услугами полиграфических фирм. Предпочтения по видам продукции распределяются следующим образом (см. диаграмма 3).

Как видно из диаграммы 3, наибольшим спросом в Калужском  регионе пользуются цветные листовки (22%) и визитки (20%). Другие виды продукции, среди которых беджи, буклеты, папки с логотипами фирмы занимают 12%, черно-белые листовки – 11%, меньше 10% набрали: фирменные бланки (8%), календари с логотипом фирмы (7%),  рекламные плакаты (5%), специальная реклама в местах продаж (воблеры и т.п.), бумажные пакеты (4%), цветные брошюры (3%), конверты (2%), открытки, флажки (1%).

Наблюдаемые тенденции  спроса позволяют сделать вывод  о том, что большинство калужских  предприятий предпочитает заказывать полиграфическую продукцию небольшого объема, такую как цветные листовки и визитки, которые в настоящее время являются необходимым атрибутом поддержания имиджа предприятия. Черно-белые листовки имеют менее привлекательный вид по сравнению с цветной продукцией, поэтому пользуются гораздо меньшим спросом, чем цветные. Фирменные бланки, календари выступают свидетельством престижа для компании, но не являются необходимым компонентом для деятельности предприятия, поэтому такой вид продукции заказывается организациями, имеющими желание и возможность постоянно заниматься поддержанием имиджа. Открытки, флажки, конверты с логотипом заказывают меньше всего.

 

Диаграмма 3

 

 

 

Определение целевого сегмента полиграфической  продукции

Основными заказчиками  цветных и черно-белых листовок,  визиток, фирменных бланков и  календарей, рекламных плакатов, цветных брошюр и конвертов, а также флажков являются предприятия сферы услуг. Компании производственного характера также являются целевым сегментом для таких типов продукции, как листовки, брошюры, рекламные плакаты, фирменные бланки и конверты (25-28%), но лидирующее место занимают в заказах открыток с логотипом и бумажных пакетов.

Следует отметить, что  среди торговых компаний и компаний, занятых в сфере услуг, не востребован  такой вид продукции, как открытки. В заказах полиграфической продукции, предназначенной для размещения в местах продаж, заметна роль предприятий, задействованных в сфере торговли. Плакаты, визитки, цветные брошюры в существенном объеме заказываются общественными объединениями, компаниями в сфере управления и другими, не вошедшими в три выделенных сферы деятельности.

Обозначенные тенденции  конкретизируют результаты, полученные для компаний региона в целом. Они позволяют сделать вывод  о том, что целевым сегментом  для полиграфической продукции, используемой при проведении деловых встреч, презентаций - такой как визитки, листовки и т.д., выступают предприятия, занятые в сфере услуг.

Предприятия производственной сферы также активно заказывают визитки и листовки, к тому же имеют возможность заказывать более  дорогие виды печатной продукции, такие как цветные брошюры, а также больше заказывают продукции, направленной на поддержание имиджа предприятия: конверты, открытки с фирменным логотипом.

Целевым сегментом для  продукции, предназначенной для  размещения в местах продаж (воблеры и т.п.), бумажных пакетов и рекламных плакатов преимущественно являются компании, занятые в сфере торговли.

Оптимальный способ изготовления полиграфической  продукции

Для ответа на этот вопрос необходимо определить два момента: сроки выполнения, приемлемые для заказчика, и объем продукции, заказываемый чаще всего.

Потребительские предпочтения в отношении сроков выполнения полиграфической  продукции иллюстрирует диаграмма 4.

Ждать выполнения заказанной полиграфической продукции более  тридцати дней согласен только 1% организаций; от четырнадцати до тридцати дней готовы ждать 7% заказчиков; от недели до двух недель – 22%. Подавляющее большинство заказчиков (59%) готовы ждать заказанную продукцию не более одной недели, а 11% компаний хотели бы получать заказ в течение одного дня.

На основании этих результатов можно сделать заключение, что оптимальный срок выполнения полиграфической продукции не должен превышать одной недели.

Предпочитаемые компаниями Калужского региона объемы заказываемой полиграфической продукции представлены в диаграмме 5.

Данные диаграммы показывают, что 12% компаний обычно заказывает до 50 экземпляров полиграфической продукции. Наибольшее число заказчиков (23%) заказывает в среднем от 50 до 250 экземпляров. С дальнейшим увеличением количества экземпляров в заказе соответствующая доля заказчиков уменьшается. Так, от 250 до 500 экземпляров полиграфической продукции  заказывает около 20% компаний в регионе; от 500 до 1000 экземпляров - 17% компаний, от 1000 до 2000 экземпляров - 13%. Вместе с тем, необходимо отметить довольно выраженный спрос на большие заказы -  более 2000 экземпляров продукции заказывают 15% клиентов.

Диаграмма 4

\

Диаграмма 5

Наблюдаемые тенденции  позволяют сделать вывод о  том, что наиболее востребованным калужскими компаниями и выгодным для производителя полиграфической продукции в настоящее время является такой способ полиграфического исполнения, как оперативная печать. Она наиболее адекватна оптимальному для заказчика сроку изготовления заказа на полиграфическую продукцию в одну неделю и количеству полиграфической продукции - от 50 до 250 экземпляров за заказ. Также следует отметить, что довольно существенный объем заказов на большие объемы полиграфической продукции (более 2000 экземпляров) складывается из заказов крупных производственных компаний, которые заказывают большие объемы в расчете на значительные скидки.

Материалы исследований свидетельствуют о том, что офсетная полиграфия на калужском рынке полиграфических  услуг в настоящее время активно развивается, и соответственно, выгодна для производителя.

Анализ факторов, влияющих на принятие потребителем решения о выборе полиграфической  компании

Значимость различных факторов, оказывающих влияние на выбор  представителями организаций –  потребителей полиграфических услуг той или иной полиграфической компании отражает диаграмма 6.

Диаграмма 6

Данные диаграммы показывают, что решающим фактором при выборе полиграфической компании является цена (29%). Также значимыми факторами  при принятии такого решения выступают размер предоставляемых скидок (18%) и сроки выполнения заказа (15%).

В качестве дополнительных факторов можно назвать предлагаемый полиграфической компанией ассортимент (8%), реклама (7%), советы друзей, знакомых (6%).

Минимальное значение для потенциальных клиентов полиграфических компаний имеют такие факторы, как: возможность доставки полиграфической продукции (5%),  известность компании (5%), какие-либо другие (неучтенные) факторы (5%), месторасположение полиграфической компании (близость к дому, офису) – 2%.

Обозначенные факты  позволяют сделать заключение, что  наибольшее значение для потребителя  при выборе полиграфической компании имеют ценовые факторы, такие  как цена за услуги и возможность  получения скидки. Из неценовых факторов значительное место занимает срок выполнения заказа. Оптимальный срок выполнения заказа был подробно рассмотрен выше. Такие факторы, как возможность доставки изготовленной продукции и близость к офису, при принятии такого решения определяющими не являются.

В отношении того, насколько регулярно калужские компании обращаются за полиграфическими услугами, материалы исследований позволяют составить следующую картину (см. диаграмма 8).

 

Диаграмма 8

 

Наибольшая доля компаний (37%) заказывает полиграфическую продукцию постоянно, для поддержания информированности покупателей. Несколько меньшее число компаний-клиентов (22%) заказывает полиграфическую продукцию постоянно, вне зависимости от времени года и состояния дел в компании. Такое же количество заказчиков обращается к данному виду услуг при продвижении новых товаров, услуг. Перед праздниками заказывает печатную продукцию 16% компаний-потребителей. В каких-либо других отдельных случаях за заказами обращаются 3% компаний.

На основании обнаруженных фактов можно сделать вывод о том, что большинство руководителей предприятий в Калужском регионе придерживается стратегии постоянного поддержания имиджа предприятия (59%) и в этих целях постоянно заказывает полиграфическую продукцию, причем 37% из них – в целях поддержания информированности клиентов о компании и 22% - вне зависимости от времени года и состояния дел в компании. Потребление полиграфических услуг корпоративными клиентами в регионе носит регулярный, массовый характер, в то же время клиенты заинтересованы в предоставлении по возможности дешевых, экономичных услуг.

Информация о работе Технический уровень предприятия и пути его повышения