Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных путей совершенствования производственного процесса на предприятиях пищевой отрасли.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоритическую часть по производственному процесу;
2) провести анализ организации производственного процесса на примере предприятия пищевой отрасли ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод»;
Создание фирменного стиля можно назвать очень удачным ребрендингом, который позволяет выделить продукцию завода на рынке и завоевать особое отношение покупателей.
Фирменный стиль включает в себя использование особого оформления с элементами Павлово-Посадского платка. Это стало возможным благодаря одобрению использования этих элементов генеральным директором ЗАО «Павловопосадская платочная мануфактура» Владимиром Сергеевичем Стуловым. За что руководство предприятия выражает ему особую благодарность.
Перспективы.
Перспективы развития Павлово-Посадского хлебозавода:
Для реального развития и завоевания своего места на рынке руководство завода видит необходимость в реализации следующей цели: изучение и анализа рынка хлебобулочных изделий. Без понимания и анализа изменений рынка не возможно развитие предприятия. Меняется структура продаж, меняются и сами люди, которые воспринимают хлеб совсем не так как он воспринимался 30-20 лет назад.
Возрос спрос на мелкоштучную продукцию. Особый интерес сегодня представляют лечебные сорта, различные уникальные изделия с пророщенным зерном. Завод стремится создать матрицу изделий для всего населения, то есть максимально учесть предпочтения каждого человека. Предприятие вырабатывает своеобразный индивидуальный подход.
Важным направлением в достижении этих целей хлебозавод видит в индивидуализации упаковки. Уникальной разработкой завода является создание бумажной упаковки хлеба.
Главные вопросы, которые сегодня решает предприятие: как сохранить свежесть продукта и как максимально быстро донести его до покупателя.
Предприятие стремиться сохранить промышленное производство хлеба и при этом подходить индивидуально к покупателю, индивидуализировать упаковку и ассортимент. Необходимо найти золотую середину и достучаться до каждого покупателя.
В период роста цен на сырье и энергоносители доля затрат растет, увеличивается и стоимость продукта. Предприятие должно находить новые пути для экономии на чем-то, но ни в коем случае не на качестве продукта. Качество продукта всегда было и остается для Павлово-Посадского хлебозавода на первом месте.
Команда завода работает над усовершенствованием технологий производства продукта, уменьшения технологических переходов и изменением развеса булочек и пирожных. Вся эта робота ведется с учетом изменений не только рынка, но и общества в целом.[4]
Основные технико-
Анализ преимуществ и
Анализ основных технико-
Путем сопоставления различных
технико-экономических
Показатели, характеризующие
использование производственно-
Таблица 2.1
Показатели,
характеризующие использование
производственно-технической
Показатели |
2010 г. |
20011г. |
Фактические данные к 2010 году в % | ||||
План |
Факт |
Процент выполнения плана |
План |
Факт |
Процент выполнения плана | ||
1.Производственная мощность, тыс. единиц |
1137148,48 |
1137148,5 |
100 |
1491118,27 |
1491118 |
100 |
131,13 |
2.Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс. ед. |
976903,132 |
935873,2 |
95,8 |
1294120,93 |
1273415 |
98,4 |
136,07 |
3. Коэффициент использования производственной мощности |
85 |
82,3 |
96,8 |
87 |
85,4 |
98,3 |
103,77 |
Продолжение таблицы 2.1.
4.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
1226114,06 |
1246958 |
101,7 |
1912415,69 |
1950664 |
102 |
156,43 |
5.Среднегодовая стоимость ОПФ на 1000 единиц производственной мощности, тыс. руб. |
1,26 |
1,33 |
101,7 |
1,48 |
1,53 |
102 |
114,97 |
6. Товарная продукция, тыс. руб. |
15062905,1 |
14445326 |
95,9 |
19699437,8 |
19620640 |
99,6 |
135,83 |
7. Реализованная продукция, тыс. руб. |
14934146,8 |
14038098 |
94 |
18999131 |
18847138 |
99,2 |
134,26 |
8. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
2757699,05 |
2895584 |
105 |
3854996,04 |
3893546 |
101 |
134,46 |
Из данных таблицы видно, что производственная мощность за 2010 – 2011 г.г. увеличилась. Это связано с тем, что в данный период времени было установлено дополнительное производственное оборудование.
Выручка от реализованной продукции за 2010 – 2011 г.г. увеличилось т.к. предприятие стало больше производить, а соответственно и реализовывать продукции. Объем реализованной продукции в 2011 году на 63.8% больше чем в 2010 г.
Стоимость основных производственных фондов (средств) за анализируемый период увеличилась на 45,2% . Это связано со списанием старого оборудования, также за счет списания происходит снижение доли амортизационных отчислений в себестоимость продукции.
Также за анализируемый период выросла и среднерыночная месячная ставка оплаты труда. В 2010 г. она составляла 37892, в 2011 г. увеличилась на 11,5% и стала составлять 42822 соответственно.
Численность персонала за анализируемый период изменилась и составила 1629 человек, что на 47,9% большем чем в предыдущем периоде. Это связано с открытием новых производственных цехов и соответственно созданием новых рабочих мест. Текучесть кадров низкая, т.к. созданы все необходимые условия для комфортной работы персонала.
Данные по фондоотдаче и фондоемкости указывают на то, что предприятия не эффективно использует основные производственные фонды. Повышение фондоотдачи достигается за счет совершенствования структуры основных фондов, переходом на двух-трехсменную работу, устранением внутрисменных простоев, проведением аттестации рабочих мест и реализацией излишнего оборудования, своевременной и четкой организацией планово-предупредительного ремонта, улучшением ухода за оборудованием.
Также за анализируемый период увеличилась себестоимость реализованной продукции. В 2010 году она составляла 1567541 тыс. руб., то в 2011 году она увеличилась на 2165251 тыс. руб. , и составила 3732792 тыс. руб. Рост себестоимости связан с увеличением заработной платы персонала и увеличением стоимости материалов для производства готовой продукции
Основные
производственные фонды (
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Структура управления предприятием представлена в рисунке 2.1
Рис. 2.1 Структура управления ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод»
На рис. 2.1 показано, что структура ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» имеет вертикальные связи, а также горизонтальные связи, которые носят согласовательный характер.
Органами управления ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» являются генеральный директор, его заместители и советники. Генеральному директору и первому заместителю генерального директора непосредственно подчиняются не только остальные заместители генерального директора, но и секретариат и бухгалтерия. В подчинении у заместителей генерального директора находятся функциональные отделы ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод»:
центр аккредитации;
центр сертификации;
отдел систем управления;
отдел инспекций и мониторинга качества;
отдел управления проектами;
отдел нормативно-правового обеспечения;
отдел информационного обеспечения;
отдел транспортного и хозяйственного обслуживания;
отдел планирования.
Все органы управления ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод», а также подчиняющиеся им функциональные отделы взаимосвязаны и согласованы между собой.
Для осуществления всех работ, связанных с разработкой и успешным проведением ценовой политики, на крупных и средних предприятиях создается специальное структурное подразделение – отдел цен. На предприятиях с малыми и нерегулярными объемами продаж, а также малочисленным персоналом эту функцию выполняет руководитель фирмы.
Главной особенностью
производства на предприятиях пищевой
промышленности является то, что товарооборот
организаций заключается в
По характеру
организации производства
Технологический
процесс производства готовых
блюд и кулинарных изделий
состоит из двух
– механической кулинарной обработки сырья (изготовление полуфабрикатов);
– тепловой кулинарной обработки полуфабрикатов и пищевых продуктов (доведение до степени готовности в горячем и других цехах).
Механическая и тепловая обработка продуктов состоят из механических, гидромеханических, тепловых, биохимических и химических процессов.
Механические процессы - сортирование, измельчение, перемешивание, взбивание, прессование, дозирование и формование продуктов.
Гидромеханические процессы - мытье, замачивание, осаждение и фильтрование продуктов.
Тепловые процессы - нагревание, охлаждение (в естественных условиях или с применением искусственного холода), выпаривание, конденсация.
Примером биохимического процесса может служить, например, брожение, вызываемое ферментами.
Химические процессы происходят в результате введения веществ, реагирующих с составными частями продукта в заданном направлении, например добавление уксуса для маринования мяса.
Крупные
предприятия пищевой