Товарная и ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ организации управления ценовой политикой в ООО «Олимп» и разработка направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты управления ценовой политикой;
проанализировать организацию управления ценовой политикой в ООО «Олимп»;

Вложенные файлы: 1 файл

Tema_17_-_Ispolzovanie_tovarnoy_i_tsenovoy_poli.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

Объектом исследования в работе выступило ООО «Олимп». Следует отметить, что в целом, финансовое состояние ООО «Олимп» удовлетворительное. Для сохранения устойчивости, увеличения доходов следует больше использовать маркетинговый анализ по изучения спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

Одним из предложений по повышения конкурентоспособности предприятия является распространение баннерной рекламы ООО «Олимп».

Проведенные расчеты подтвердили, что баннерную рекламу необходимо разместить на известных ресурсах. Данные сайты достаточно популярны среди населения Республики Беларусь и стран Ближнего Зарубежья, их ежедневно посещают миллионы людей, следовательно, существует большая вероятность того, что потенциальные покупатели найдут информацию о ООО «Олимп» именно здесь.

Как было сказано выше для  ООО «Олимп» требуется  реконструкция цеха сборки мебели. Данное мероприятие экономически обосновано тем фактом, что установка нового оборудования увеличит количество выпускаемой продукции (тем самым увеличится объем выручки от реализации предприятия), а также позволит уменьшить расход энергоресурсов (воды и природного газа) при производстве (тем самым снизится себестоимость продукции, и, соответственно, отпускная розничная цена).

Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий показал, что чистый дисконтированный доход от применения баннерной рекламы равен 83,45 млн. руб., что является высоким показателем для это вида проекта. Так как чистый дисконтированный доход больше нуля – проект использования баннерной рекламы является эффективным. Затраты окупятся в третьем квартале 2015 года.

Расчет экономической эффективности проекта по модернизации цеха сборки мебели показал, что чистая дисконтированная стоимость по проекту выше нуля (1680,89 млн. руб.), следовательно, проект следует принять к выполнению. ООО «Олимп» будет иметь вновь созданное конкурентное преимущество, которое из года в год будет расти при наращивании оборотов.

За счет новых идей в производстве организаторам проекта удастся за полтора года вернуть деньги, вложенные в проект.

ООО «Олимп» будет иметь вновь созданное конкурентное преимущество, которое из года в год будет расти при наращивании оборотов.

Проекты целесообразно принять, так как за счет новых идей в производстве организаторам проекта удастся за полтора года вернуть деньги, вложенные в проект.

Таким образом, можно считать, что поставленная в работе цель достигнута, а задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.
  2. Бальжинов, А.В., Михеева, Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Улан-Удэ, 2009. – 189 с.
  3. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 348 с.
  4. Ильин, А.И. Экономика предприятия. Краткий курс / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2007. – 236 с.
  5. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 718 с.
  6. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Проспект , 2008. – 224 с.
  7. Николаева, С.А. Учет затрат в условиях рынка: Система Директ-Костинг, Аналитика-Пресс. – М., 2007. – 145 с.
  8. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник. – 4-е изд., стер. – М. : КноРус, 2008. – 495 с.
  9. Паршин В.Ф. Ценовая политика предприятия – Минск: Выш. Школа, 2010. – 336 с.
  10. Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 250 с.
  11. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 198 с.
  12. Ревуцкий Л.Д. Формальный и конструктивный стратегический менеджмент предприятий / Л.Д. Ревуцкий // Аудит и финансовый анализ. – 2008. – №6. – С. 354-356
  13. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – Спб.2007. – 587 с.
  14. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
  15. Шнайдерман Т.А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. – М.: ИНФРА, 2008. – 247 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Организационно-производственная структура ООО «Олимп»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Бухгалтерский баланс ООО «Олимп» за 2013 год

 

Активы

Код строки

На

31 декабря

 

На

1 января 2014 г.

2013 года

       

1

2

3

4

I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ

     

Основные средства

110

438

225

Нематериальные активы

120

   

Доходные вложения в материальные активы

130

-

-

        в том числе:

     

    инвестиционная недвижимость

131

   

    предметы финансовой аренды (лизинга)

132

-

-

    прочие доходные вложения в материальные активы

133

   

Вложения в долгосрочные активы

140

   

Долгосрочные финансовые вложения

150

   

Отложенные налоговые активы

160

 

-

Долгосрочная дебиторская задолженность

170

-

-

Прочие долгосрочные активы

180

   

ИТОГО по разделу I

190

438

225

II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

1 086

1 367

        в том числе:

     

    материалы

211

32

7

    животные на выращивании и  откорме

212

-

-

    незавершенное производство

213

   

    готовая продукция и товары

214

1 054

1 360

    товары отгруженные

215

   

    прочие запасы

216

-

-

Долгосрочные активы, предназначенные для реализации

220

-

-

Расходы будущих периодов

230

8

5

Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам

240

39

4

Краткосрочная дебиторская задолженность

250

157

77

Краткосрочные финансовые вложения

260

   

Денежные средства и их эквиваленты

270

196

47

Прочие краткосрочные активы

280

-

-

ИТОГО по разделу II

290

1 486

1 500

БАЛАНС

300

1 924

1 725

Собственный капитал и обязательства

Код строки

На

31 декабря

 

На

1 января 2014 г.

2013 года

       

1

2

3

4

III. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

     

Уставный капитал

410

1

1

Неоплаченная часть уставного капитала

420

-

-

Собственные акции (доли в уставном капитале)

430

-

-

Резервный капитал

440

   

Добавочный капитал

450

467

448

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

460

449

421

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

470

 

-

Целевое финансирование

480

-

-

ИТОГО по разделу III

490

917

870

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Долгосрочные кредиты и займы

510

   

Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам

520

-

-

Отложенные налоговые обязательства

530

-

-

Доходы будущих периодов

540

   

Резервы предстоящих платежей

550

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

560

-

-

ИТОГО по разделу IV

590

-

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Краткосрочные кредиты и займы

610

-

-

Краткосрочная часть долгосрочных обязательств

620

-

-

Краткосрочная кредиторская задолженность

630

1 007

855

        в том числе:

     

    поставщикам, подрядчикам, исполнителям

631

475

702

    по авансам полученным

632

   

    по налогам и сборам

633

259

74

    по социальному страхованию  и обеспечению

634

66

7

    по оплате труда

635

206

71

    по лизинговым платежам

636

   

    собственнику имущества (учредителям, участникам)

637

-

-

    прочим кредиторам

638

1

1

Обязательства, предназначенные для реализации

640

-

-

Доходы будущих периодов

650

   

Резервы предстоящих платежей

660

   

Прочие краткосрочные обязательства

670

   

ИТОГО по разделу V

690

1 007

855

БАЛАНС

700

1 924

1 725


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Отчет o прибылях и убытках ООО «Олимп» за 2013 год

Наименование показателей

Код строки

За

январь

-

декабрь

За

январь

-

декабрь

2012 года

2013 года

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

010

16 463

9 228

Себестоимость реализованной продукции, товаров,  
работ, услуг

020

9 709

6 473

Валовая прибыль (010-020)

030

6 754

2 755

Управленческие расходы

040

 

26

Расходы на реализацию

050

6 665

2 423

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030-040-050)

060

89

306

Прочие доходы по текущей деятельности

070

52

2

Прочие расходы по текущей деятельности

080

57

7

Прибыль (убыток) от текущей деятельности  
(±060+070-080)

090

84

301

Доходы по инвестиционной деятельности

100

-

217

        в том числе:

     

    доходы от выбытия основных  средств, нематериальных  
    активов и других долгосрочных активов

101

 

217

    доходы от участия в уставном  капитале других  
    организаций

102

-

-

    проценты к получению

103

   

    прочие доходы по инвестиционной деятельности

104

   

Расходы по инвестиционной деятельности

110

-

217

        в том числе:

     

    расходы от выбытия основных  средств, нематериальных 
    активов и других долгосрочных активов

111

 

217

    прочие расходы по инвестиционной деятельности

112

-

 

Доходы по финансовой деятельности

120

1

-

        в том числе:

     

    курсовые разницы от пересчета  активов и обязательств

121

   

    прочие доходы по финансовой  деятельности

122

1

 

Расходы по финансовой деятельности

130

-

-

        в том числе:

     

    проценты к уплате

131

 

-

    курсовые разницы от пересчета  активов и обязательств

132

   

    прочие расходы по финансовой  деятельности

133

-

 

Иные доходы и расходы

140

(40)

 

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой  
и иной деятельности (100-110+120-130±140)

150

(39)

-

Прибыль (убыток) до налогообложения (±090±150)

160

45

301

Налог на прибыль

170

16

73

Изменение отложенных налоговых активов

180

 

-

Изменение отложенных налоговых обязательств

190

-

-

Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода)

200

-

-

Чистая прибыль (убыток) (±160-170±180±190-200)

210

29

228

Результат от переоценки долгосрочных активов,  
не включаемый в чистую прибыль (убыток)

220

19

116

Результат от прочих операций, не включаемый  
в чистую прибыль (убыток)

230

-

-

Совокупная прибыль (убыток) (±210±220±230)

240

48

344

Базовая прибыль (убыток) на акцию

250

-

-

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

260

-

-


 

 

 

 


 



Информация о работе Товарная и ценовая политика